Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Верховного Суда Республики Хакасия статья 24 настоящего Закона признана противоречащей федеральному законодательству, недействительной и не подлежащей применению
Статья 24. Виды нарушений законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе
Нарушениями законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:
1) непредоставление документации на экологическую экспертизу;
2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;
3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;
4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;
5) уклонение от представления Государственному комитету экологии и природных ресурсов Республики Хакасия и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;
6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
7) невыполнение требований, изложенных в заключение государственной экологической экспертизы при реализации объекта;
8) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Нарушениями законодательства Республики Хакасия в области экологической экспертизы председателем Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия и руководителем экспертной комиссии государственной экологической экспертизы являются:
1) нарушение установленных настоящим законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;
2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
3) неисполнение установленных настоящим законом для Государственного комитета экологии природных ресурсов Республики Хакасия обязанностей;
4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;
5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;
6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
Нарушениями законодательства Республики Хакасия в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются:
1) нарушение требований законодательства федерального и Республики Хакасия об экологической экспертизе, а также законодательства Республики Хакасия об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов;
2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;
3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;
4) сокрытие от Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 11 настоящего закона.
Нарушениями законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов государственного надзора и контроля, а также органов местного самоуправления являются:
1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;
2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями);
4) прямое или косвенное вмешательство в работу Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
Нарушениями законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Законодательством Республики Хакасия могут быть установлены иные виды нарушений законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.