Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республика Хакасия от 10 ноября 2003 г. N 68 в статью 3 настоящего Закона внесены изменения
Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта
1. Заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее - строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.
2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного поселения и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и иных инженерных коммуникаций.
Перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, определяется Правительством Республики Хакасия.
Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участками (или здания, сооружения) и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
3. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.
Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного поселения, природной среды и охраны памятников истории и культуры.
Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке, либо решение Правительства Республики Хакасия или органа местного самоуправления о проектировании в случае, если участок находится соответственно в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности.
В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) соответственно в Правительство Республики Хакасия, орган местного самоуправления и (или) суд.
4. При строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, а также по решению республиканского или местных органов архитектуры и градостроительства, архитектурно-планировочное задание должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяется республиканским органом архитектуры и градостроительства.
Конкурс на архитектурный проект проводится с участием общественных организаций архитекторов Республики Хакасия.
5. Разрешение на строительство выдается соответствующим органом архитектуры и градостроительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком (застройщиком) соответственно в Правительство Республики Хакасия, орган местного самоуправления и (или) суд.
6. Архитектурные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до их утверждения проходят государственную вневедомственную экспертизу в порядке, определенном Правительством Российской Федерации или Правительством Республики Хакасия. Необходимость проведения экспертизы архитектурных проектов, финансируемых за счет граждан или юридических лиц, определяется лицами, осуществляющими финансирование. При этом архитектурные проекты до государственной экспертизы комплексных проектов строительства, проходят согласование в органе архитектуры и градостроительства, выдавшем архитектурно-планировочное задание. Экологическая экспертиза проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды. Выдавший архитектурно-планировочное задание орган архитектуры и градостроительства при проверке соответствия решений архитектурного проекта требованиям архитектурно-планировочного задания не вправе проводить экспертизу проекта по вопросам, не включенным в требования архитектурно - планировочного задания и находящимся в компетенции заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта.
7. Архитектурный проект, учитывающий требования градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, строительных норм и правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного поселения, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания, является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта в процессе разработки на его основе документации на строительство и создания архитектурного объекта .
Один экземпляр архитектурного проекта и исполнительная документация до утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию сдается на хранение в соответствующий орган архитектуры и градостроительства с последующей передачей указанных документов в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль, за реализацией архитектурного проекта осуществляется заказчиком (застройщиком), автором архитектурного проекта, в порядке авторского надзора за строительством архитектурного объекта, инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора, а также соответствующими органами архитектуры и градостроительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.