Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 40 настоящего Закона, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Бесплатное эфирное время на каналах организаций телерадиовещания, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 40 настоящего Закона, предоставляется по рабочим дням в период, указанный в пункте 5 статьи 41 настоящего Закона, а если зарегистрированных кандидатов менее десяти в период, который начинается за 15 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.
3. В случае проведения повторного голосования бесплатное эфирное время на каналах организаций телерадиовещания, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 40 настоящего Закона, предоставляется двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование, в период, указанный в пункте 6 статьи 41 настоящего Закона.
4. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
5. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 40 настоящего Закона, предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный пунктами 5 и 6 статьи 41 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего объема времени вещания.
6. Одна треть общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 5 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
7. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 6 настоящей статьи, не позднее чем за четыре дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пункте 8 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.
8. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 5 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
9. Не менее трех четвертей предоставляемого в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи бесплатного эфирного времени должно быть использовано зарегистрированным кандидатом для его выступлений, пресс-конференций, интервью.
10. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах государственных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия Республики Хакасия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, проводит территориальная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организации телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в государственных периодических печатных изданиях.
11. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
12. Организации телерадиовещания, указанные в подпункте "а" пункта 1 статьи 40 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза.
13. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
14. Эфирное время, указанное в пункте 12 настоящей статьи, должно предоставляться организациями телерадиовещания по рабочим дням в период, который начинается за 25 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, а при проведении повторного голосования - по рабочим дням в период, установленный пунктом 6 статьи 41 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой организациями телерадиовещания, указанными в подпункте "а" пункта 1 статьи 40 настоящего Закона, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Республики Хакасия, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона.
15. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
16. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 41 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие требования данной статьи, а также требования пункта 4 статьи 41 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время в целях предвыборной агитации.
17. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
18. Платежное поручение Хакасскому банку Сберегательного банка Российской Федерации (далее - Хакасский сберегательный банк) о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении повторного голосования - до момента предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается Хакасский сберегательный банк обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
19. Оплата эфирного времени должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в полном объеме до предоставления эфирного времени.
20. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.
21. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.
22. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности.
23. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир.
24. Организациям телерадиовещания, не подпадающим под действие пункта 1 настоящей статьи, запрещается оказание бесплатных услуг зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, в период избирательной кампании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.