Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия и организаций
1. Задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления Республики Хакасия являются:
- руководство деятельностью, введение режимов функционирования республиканской подсистемы РСЧС и звеньев республиканской подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации на конкретной территории (далее - режим функционирования республиканской подсистемы РСЧС);
- формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности, участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по проблемам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению устойчивой работы организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления ГО и ЧС республиканской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация и координация действий служб постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценка последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; анализ, обобщение информации, выработка рекомендаций по действиям населения в чрезвычайных ситуациях и доведение рекомендаций через средства массовой информации;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- координация работ по созданию финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия по содержанию и обеспечению аварийно-спасательных формирований, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим;
- координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственных территориях в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних областей, с военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
- руководство аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными и другими неотложными работами при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемыми нештатными формированиями и трудоспособным населением.
2. Задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций являются:
- анализ уровня безопасности функционирования и прогноз возможности появления чрезвычайных ситуаций в организациях и оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций для организаций, территорий за пределами санитарных защитных зон организаций, городской инфраструктуры и населения;
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций для населения, организаций и территорий за пределами санитарных защитных зон организаций, заблаговременное информирование о потенциально опасных объектах исполнительных органов, персонала организации, населения, руководителей организаций в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем наблюдения, контроля и оповещения на потенциально опасных объектах; заблаговременное информирование персонала организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях;
- поддержание связи с общественными организациями и населением по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- формирование системы экономических и правовых мер, обеспечивающих предупреждение и оперативную ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности объекта;
- руководство созданием и использованием чрезвычайных резервных фондов, финансовых и материально-технических ресурсов;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств, защитных сооружений, обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной и медицинской защиты;
- координация и руководство работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организаций;
- организация подготовки персонала организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях, контроль за обучением руководящего и начальствующего состава на курсах в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Республики Хакасия.
В своей работе КЧС организации руководствуется Декларацией безопасности объекта, законами и нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.