Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI
Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета
Статья 31. Порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год
1. Составление проекта республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - проект республиканского бюджета) осуществляется Правительством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и бюджетно-налоговой политикой Республики Хакасия, определенной Председателем Правительства.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия на очередной финансовый год определяются Председателем Правительства исходя из задач и приоритетов социально- экономического развития республики, на основе действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
4. Порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта республиканского бюджета, а также обязательными для представления одновременно с проектом закона Республики Хакасия о республиканском бюджете в Верховный Совет, определяются Правительством.
5. Непосредственная организация работы по подготовке проекта республиканского бюджета осуществляется Министерством финансов и экономики. Иные органы исполнительной власти Республики Хакасия участвуют в подготовке проекта республиканского бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом республиканского бюджета, в соответствии со своей компетенцией, поручениями Председателя Правительства.
6. Первый этап формирования республиканского бюджета - разработка органами исполнительной власти Республики Хакасия и выбор Правительством плана-прогноза функционирования экономики Республики Хакасия на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
На основании выбранного Правительством плана-прогноза функционирования экономики Республики Хакасия на очередной финансовый год Министерство финансов и экономики осуществляет разработку основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов республиканского бюджета на среднесрочную перспективу.
7. Министерство финансов экономики после определения основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
направляет бюджетные проектировки органам исполнительной власти Республики Хакасия для распределения по конкретным получателям средств республиканского бюджета;
уведомляет органы местного самоуправления о методике формирования межбюджетных отношений в Республике Хакасия на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
8. Второй этап формирования республиканского бюджета - распределение органами исполнительной власти Республики Хакасия предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и ведомственной классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти Республики Хакасия формирует перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
9. Министерство финансов и экономики организует совместное с органами местного самоуправления рассмотрение основных показателей проектов местных бюджетов, включаемых в прогноз консолидированного бюджета Республики Хакасия, составляет протокол рассмотрения, а также заключение, являющееся основанием для включения соответствующих показателей в прогноз консолидированного бюджета Республики Хакасия.
10. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению Председателем Правительства или по его поручению министром финансов и экономики.
Разработка и согласование органами исполнительной власти показателей проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также составляемого в виде приложения к проекту закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год перечня законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию, завершаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года.
11. Не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года Правительство рассматривает прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочную перспективу, проект республиканского бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов и экономики, другими органами исполнительной власти Республики Хакасия, и утверждает проект закона Республики Хакасия о республиканском бюджете для представления его в Верховный Совет.
Статья 32. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год
1. В проекте закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее - проект закона о республиканском бюджете) должны содержаться:
основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит республиканского бюджета с указанием источников его финансирования;
прогнозируемые доходы республиканского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов республиканского бюджета, передаваемых местным бюджетам.
2. В проекте закона о республиканском бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов республиканского бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов Республики Хакасия;
объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета;
ассигнования, передаваемые из республиканского бюджета органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий.
3. В проекте закона о республиканском бюджете в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона о республиканском бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного долга и государственных заимствований:
источники финансирования дефицита республиканского бюджета за счет государственных заимствований;
верхний предел государственного долга Республики Хакасия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предельный объем обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым из республиканского бюджета муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами;
предел республиканских внутренних заимствований;
расходы на обслуживание государственного долга.
Статья 33. Документы и материалы, представляемые в Верховный Совет одновременно с проектом закона о республиканском бюджете
1. Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Правительство вносит на рассмотрение Верховного Совета следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Республики Хакасия за истекший период текущего года;
оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Хакасия за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия на очередной финансовый год;
план развития государственного сектора экономики;
проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
перечень действующих республиканских целевых программ, а также проекты новых республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемом и источников финансирования;
структуру государственного долга по состоянию на 1 января очередного финансового года и проект программы республиканских внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита республиканского бюджета;
прогноз консолидированного бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год, в том числе по статьям доходов и расходов бюджетов по каждому муниципальному образованию;
оценку потерь республиканского бюджета от предоставленных налоговых льгот за текущий финансовый год и предполагаемого предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год;
информацию о кредиторской задолженности по расходам республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Хакасия с расшифровкой по территориям Республики Хакасия на последнюю отчетную дату;
перечень главных распорядителей средств республиканского бюджета;
основные показатели сети республиканских и муниципальных бюджетных учреждений Республики Хакасия (количество школ, учащихся, детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений, койко-мест, интернатов и так далее);
информацию о численности населения по муниципальным образованиям Республики Хакасия, а также о численности населения, пользующегося социальными льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
перечень законодательных актов Республики Хакасия (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что республиканским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. В случае, если расходы на реализацию законодательных актов частично обеспечены источниками финансирования, в законе о республиканском бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование;
информацию о результатах проверок целевого использования бюджетных средств, проводившихся в текущем финансовом году;
пояснительную записку Министерства финансов и экономики к проекту закона о республиканском бюджете с расчетами по статьям классификации доходов республиканского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Председатель Правительства представляет в Верховный Совет проекты законов Республики Хакасия о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия на очередной финансовый год.
Статья 34. Общие условия рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете
1. Проект закона о республиканском бюджете рассматривается в двух чтениях в соответствии в Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
2. Предложения и поправки, вносимые к проекту закона о республиканском бюджете, предусматривающие увеличение отдельных статей расходов республиканского бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов республиканского бюджета либо их перераспределение.
3. Верховный Совет одновременно с проектом закона о республиканском бюджете рассматривает и утверждает проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия.
Очередность рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете и проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия на сессии Верховного Совета устанавливается Верховным Советом при утверждении повестки дня сессии Верховного Совета.
Статья 35. Внесение проекта закона о республиканском бюджете в Верховный Совет
1. Проект закона о республиканском бюджете считается внесенным в срок, если он представлен Председателем Правительства в Верховный Совет не позднее 25 октября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта закона о республиканском бюджете в Верховный Совет Председатель Верховного Совета направляет его в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету, финансам, налогам и ценам, ответственный за рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете (далее - комитет по бюджету), для проведения в течение пяти рабочих дней заседания комитета по бюджету по подготовке заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статей 32, 33 настоящего Закона.
3. Президиум Верховного Совета на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о представлении проекта закона о республиканском бюджете к рассмотрению Верховным Советом либо о возврате в Правительство на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 32, 33 настоящего Закона.
Доработанный проект закона о республиканском бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Верховный Совет Председателем Правительства в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в соответствии с настоящим Законом.
Статья 36. Подготовка проекта закона о республиканском бюджете к рассмотрению в первом чтении
1. Проект закона о республиканском бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех рабочих дней направляется Президиумом Верховного Совета депутатам Верховного Совета, другим субъектам права законодательной инициативы и в комитеты Верховного Совета (далее - комитеты) для подготовки замечаний и предложений.
Ответственным за работу над проектом закона о республиканском бюджете является комитет по бюджету.
Ответственными за работу над проектом закона Республики Хакасия о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия являются комитет по социальной поддержке и охране здоровья населения и комитет по бюджету.
Ответственными за рассмотрение проектов доходов и расходов целевых бюджетных фондов Республики Хакасия, отдельных разделов и подразделов республиканского бюджета, а также вопросов, связанных с республиканскими целевыми программами, являются соответствующие профильные комитеты и комитет по бюджету.
2. Профильные комитеты в течение 14 дней рассматривают проект закона о республиканском бюджете и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями.
Предложения и замечания по проекту закона о республиканском бюджете (далее - разногласия по проекту закона о республиканском бюджете) вносятся представителями профильных комитетов и других субъектов права законодательной инициативы в комитет по бюджету.
3. Для подготовки заключения комитета по бюджету по указанным предложениям и замечаниям в комитете по бюджету создаются рабочие группы, состоящие из членов комитета по бюджету с приглашением представителей Министерства финансов и экономики и субъектов права законодательной инициативы, имеющих разногласия по проекту закона о республиканском бюджете.
График работы и состав рабочих групп утверждаются заместителем Председателя Верховного Совета по предложению председателя комитета по бюджету.
4. Комитет по бюджету дает заключение по поправкам к проекту закона о республиканском бюджете с учетом решений рабочих групп, формирует таблицу поправок и направляет ее на заключение в Правительство.
Правительство представляет в Верховный Совет заключение по таблице поправок в течение трех рабочих дней.
5. В целях рассмотрения разногласий по проекту закона о республиканском бюджете с учетом заключений комитета по бюджету и Правительства создается согласительная комиссия.
6. Срок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в комитетах и согласительной комиссии составляет 30 дней со дня принятия Президиумом Верховного Совета решения о представлении указанного проекта закона.
7. Комитет по бюджету готовит сводную таблицу поправок к проекту закона о республиканском бюджете с заключениями комитета по бюджету, Правительства и согласительной комиссии и проект постановления Верховного Совета по внесенному проекту закона о республиканском бюджете.
Статья 37. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Верховного Совета и Правительства (далее - стороны).
2. Состав согласительной комиссии утверждается раздельно, соответственно Председателем Верховного Совета и Председателем Правительства до начала рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в Верховном Совете.
3. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность с момента утверждения состава ее представителей каждой из сторон и до принятия закона о республиканском бюджете. Согласительная комиссия может предложить субъектам права законодательной инициативы и органам местного самоуправления направить своих представителей для участия в ее работе.
4. Согласительная комиссия рассматривает предложения, замечания и поправки, представленные в комитет по бюджету субъектами права законодательной инициативы к проекту закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. По результатам рассмотрения согласительная комиссия принимает решения.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от каждой из сторон. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Статья 38. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении
1. Проект закона о республиканском бюджете представляет на сессии Верховного Совета Председатель Правительства, таблицу поправок - комитет по бюджету.
2. Верховный Совет по итогам рассмотрения принимает постановление о принятии проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении или о его отклонении.
Статья 39. Отклонение в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете
В случае отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете Верховный Совет возвращает его в Правительство на доработку. Правительство в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Верховного Совета в первом чтении.
Статья 40. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении
1. В случае, если при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении принятые поправки требуют корректировки основных характеристик бюджета, Правительство представляет в Верховный Совет к рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении измененный вариант соответствующих характеристик.
2. Верховный Совет рассматривает проект закона о республиканском бюджете во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
Статья 41. Временное управление республиканским бюджетом
Если закон о республиканском бюджете не вступил в силу с начала финансового года, временное управление республиканским бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.