Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII
Исполнение республиканского бюджета
Статья 44. Казначейское исполнение республиканского бюджета
1. В Республике Хакасия устанавливается казначейское исполнение республиканского бюджета.
2. Казначейское исполнение республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов и экономики.
Полномочия по казначейскому исполнению республиканского бюджета в части средств, полученных из федерального бюджета, могут быть переданы по соглашению Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия.
3. Казначейское исполнение республиканского бюджета включает в себя реализацию органом исполнительной власти прав и обязанностей по подтверждению платежных обязательств республиканского бюджета, совершению разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществлению платежей с единого счета республиканского бюджета.
Статья 45. Исполнение республиканского бюджета по доходам
Исполнение республиканского бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет республиканского бюджета;
распределение в соответствии с законом о республиканском бюджете регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в республиканский бюджет сумм доходов;
учет доходов и составление отчетности о доходах республиканского бюджета.
Статья 46. Исполнение республиканского бюджета по расходам
Республиканский бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете республиканского бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов республиканского бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Статья 47. Сводная бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем (распорядителем) средств республиканского бюджета по получателям указанных средств на основе утвержденного республиканского бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов и экономики в течение 10 дней со дня утверждения республиканского бюджета.
2. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Министерство финансов и экономики составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения республиканского бюджета.
3. Сводная бюджетная роспись утверждается министром финансов и экономики и не позднее 17 дней после утверждения республиканского бюджета направляется для сведения в Верховный Совет.
4. Порядок составления и исполнения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета на очередной финансовый год утверждается Министерством финансов и экономики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 48. Финансирование расходов республиканского бюджета
1. Финансирование расходов республиканского бюджета осуществляется путем списания денежных средств с единого счета республиканского бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
2. Финансирование расходов республиканского бюджета включает следующие последовательно совершаемые действия:
разрешение (совершение разрешительной надписи) на осуществление платежа;
осуществление платежа.
Платеж из республиканского бюджета осуществляется в день совершения разрешительной надписи.
Полномочия по финансированию расходов республиканского бюджета принадлежат органу, осуществляющему казначейское исполнение республиканского бюджета.
3. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
4. Расходы, передаваемые в республиканский бюджет из федерального бюджета, финансируются в объеме переданных для этих целей доходов.
Статья 49. Подтверждение денежных обязательств
1. Орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Министерством финансов и экономики.
3. Орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, исполняющего казначейское исполнение республиканского бюджета, подтвердить принятые денежные обязательства.
Орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при несоответствии принятых денежных обязательств закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
5. Должностные лица органа, осуществляющего казначейское исполнение республиканского бюджета, несут ответственность за:
превышение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи;
подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в пункте 4 настоящей статьи.
Статья 50. Принятие денежных обязательств
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Статья 51. Бюджетный учет
1. Все доходы республиканского бюджета, источники финансирования дефицита республиканского бюджета, расходы республиканского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения республиканского бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Бюджетный учет организуется Министерством финансов и экономики.
2. Орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета, ведет сводный реестр получателей средств республиканского бюджета. Порядок регистрации и учета получателей средств республиканского бюджета устанавливается Министерством финансов и экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.