Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV
Межбюджетные отношения в Республике Хакасия
Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2004 г. N 98 действие статьи 15 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
Статья 15. Основы межбюджетных отношений в Республике Хакасия
1. Межбюджетные отношения в Республике Хакасия - отношения между органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия, возникающие в процессе разграничения доходов между республиканским и местными бюджетами, передачи расходных полномочий и доходных источников с одного уровня бюджетной системы на другой, перераспределения доходов в порядке бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи местным бюджетам.
2. Межбюджетные отношения в Республике Хакасия основываются на принципах, определенных Бюджетных кодексом Российской Федерации:
распределения и закрепления расходов между уровнями бюджетной системы;
разграничения поступления регулирующих доходов по уровням бюджетной системы;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности на всех уровнях бюджетной системы Республики Хакасия;
равенства всех бюджетов Республики Хакасия во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с республиканским бюджетом.
Статья 16. Формы финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам
Оказание финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам может быть осуществлено в следующих формах:
предоставление финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
предоставление бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.
Статья 17. Основные условия предоставления финансовой помощи
1. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из республиканского бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Республики Хакасия;
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
2. В случае нарушения органами местного самоуправления условий, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия вправе осуществить блокировку расходов в части финансовой помощи из республиканского бюджета, предоставляемой местному бюджету.
Статья 18. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований
1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в республиканском бюджете в целях выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. Порядок образования и расходования указанного фонда определяется законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
3. Распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется на основе единой методики, определяющей потребности муниципального образования в государственной финансовой помощи, исходя из численности жителей муниципального образования, с учетом объективных различий в стоимости оказываемых муниципальными образованиями бюджетных услуг и финансовых возможностей муниципального образования в целях выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из местных бюджетов.
Объемы финансовой помощи местным бюджетам планируются исходя из возможностей консолидированного бюджета Республики Хакасия.
4. Порядок предоставления и методика расчета финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
5. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований могут предоставляться в форме дотаций, субвенций, субсидий.
Статья 19. Предоставление финансовой помощи на финансирование отдельных целевых расходов
1. Субвенции и субсидии местным бюджетам предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
расходов по республиканским целевым программам;
капитальных расходов;
расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
иных целевых расходов.
2. Размеры предоставляемых субвенций и субсидий местным бюджетам устанавливаются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 20. Предоставление бюджетных ссуд муниципальным образованиям Республики Хакасия на финансирование кассовых разрывов
1. Муниципальные образования Республики Хакасия имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд муниципальным образованиям определяются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
2. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из республиканского бюджета в очередном финансовом году.
Если местный бюджет не получает финансовой помощи из республиканского бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных и республиканских налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет.
3. Порядок предоставления бюджетных ссуд из республиканского бюджета определяется Правительством Республики Хакасия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 21. Права органов государственной власти Республики Хакасия при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам
1. Уполномоченный орган государственной власти вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из республиканского бюджета.
2. При получении муниципальным образованием финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов расходов его бюджета, проверка местного бюджета проводится в обязательном порядке.
3. Контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из республиканского бюджета, осуществляет Министерство финансов и кономики Республики Хакасия.
4. При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить органам финансового контроля возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к состоянию местного бюджета, его исполнению, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки местного бюджета, проведении контрольной проверки.
Порядок проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты, устанавливается Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.