Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
от 3 декабря 2003 г. N 74
Республиканская целевая программа
"Меры по усилению борьбы с преступностью
в Республике Хакасия на 2004 - 2006 годы"
Паспорт
республиканской целевой программы
"Меры по усилению борьбы с преступностью
в Республике Хакасия на 2004 - 2006 годы"
Наименование программы - республиканская целевая программа "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2004 - 2006 годы".
Дата принятия решения о разработке программы - распоряжение Председателя Правительства Республики Хакасия от 21 мая 2003 года N 68-рп "О создании рабочей группы по подготовке проекта республиканской целевой программы "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2004 - 2006 годы".
Государственные заказчики программы - Министерство внутренних дел Республики Хакасия (МВД) - координатор, Министерство образования и науки Республики Хакасия (Минобразование), Министерство здравоохранения Республики Хакасии (Минздрав), Министерство труда и социального развития населения Республики Хакасия (Минтруд), Министерство культуры Республики Хакасия (Минкультуры).
Основные разработчики и исполнители программы - МВД, Минобразование, Минздрав, Минтруд, Минкультуры.
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели - усиление контроля над криминальной ситуацией; повышение доверия граждан к правоохранительным органам, сосредоточение всех сил и средств на усилении борьбы с преступностью в сфере экономики и коррупцией; снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах; повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы за состояние правопорядка; более полное задействование местного потенциала территорий, сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра правоохранительных органов, формирование действенной системы профилактики правонарушений.
Срок реализации программы - 2004 - 2006 годы.
Объемы и источники финансирования программы - объем ассигнований для финансирования Программы из республиканского бюджета 12985,4 тыс. рублей на период 2004 - 2006 годов.
2004 год - 3129 тыс. рублей,
в т.ч. МВД - 2989 тыс. рублей,
Министерство образования и науки Республики Хакасия - 200 тыс. рублей.
2005 год - 5718,7 тыс. рублей;
2006 год - 4077,7 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - снижение общего числа зарегистрированных преступлений, снижение доли тяжких преступлений; ослабление позиций организованной преступности, уменьшение уровня криминализации экономики; повышение раскрываемости преступлений, укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах; обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам, углубление сотрудничества правоохранительных органов республики.
Выполнение задач Программы укрепит доверие граждан к правоохранительным органам, повысит уровень общественной безопасности, результативность борьбы с преступностью, обеспечит более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства, собственности граждан, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Система организации контроля за выполнением программы - контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Хакасия совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
Министерства, управления и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" первыми, являются ответственными за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств и представляют в Министерство внутренних дел Республики Хакасия к 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о результатах реализации Программы.
По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия до 20 февраля ежегодно готовит обобщенный доклад Председателю Правительства Республики Хакасия. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседании Правительства Республики Хакасия.
Заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
В первом полугодии 2003 года наметилось несколько отрицательных тенденций в криминальной обстановке. Отмечается прирост общего количества зарегистрированных преступлений, в том числе экономических преступлений, противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и сильнодействующих веществ. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Возрастающая техническая оснащенность преступников обусловливает общественную опасность насильственной преступности.
По-прежнему в структуре преступности преобладающую часть составляют посягательства на собственность.
Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности. Отмечается увеличение теневого сектора экономики и расширение противоправной хозяйственной деятельности. Эту негативную тенденцию объективно отражает прирост регистрируемых экономических преступлений против собственности и государственной власти.
Опасность криминализации экономики усугубляется попытками проникновения в нее организованных преступных групп. При этом значительная часть теневых капиталов, особенно из сферы незаконного оборота спирта и алкогольной продукции, направляется на воспроизводство как экономической, так и общеуголовной преступности.
Достаточно напряженной остается оперативная обстановка в общественных местах, на улицах городов и других населенных пунктов республики.
Возрастает число преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Сохраняется высоким уровень дорожно-транспортного травматизма.
Основные причины прироста преступности кроются в нестабильности общества, в правовом нигилизме, охватившем значительные слои населения республики. Резкое имущественное расслоение, сосредоточение значительных материальных ценностей в руках малой части населения при обнищании большинства, снижение социальных и правовых гарантий, потеря многими гражданами жизненных перспектив, особенно молодежью - это питательная среда для растущей криминализации общества.
Главные выводы из оценки сложившейся криминальной ситуации
Формы и методы государственного и общественного контроля над преступностью недостаточно эффективны.
Ряд республиканских ведомств, органы государственной власти и органы местного самоуправления не принимают исчерпывающих мер, направленных на профилактику и борьбу с преступностью.
Взаимодействие правоохранительных органов по осуществлению мер, направленных на выявление, профилактику и раскрытие преступлений, не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, необходимым для реализации приоритетных направлений, определенных федеральными органами власти.
Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2004 - 2006 годах, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений - таких, как имущественные, преступления экономической направленности, связанные с незаконным оборотом наркотиков и преступными посягательствами на жизнь и здоровье граждан.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут, как и прежде, доминировать такие, как сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.
Криминологический прогноз экономической преступности определяется полностью сохраняющим свою силу причинным комплексом криминогенных факторов в экономике, который сформировал устойчивую тенденцию ее роста в ближайшие несколько лет. Учитывая высокую латентность данного вида преступлений, повышение эффективности борьбы с криминальными проявлениями в экономике будет достигаться за счет новых форм и методов работы правоохранительных органов и повышения их технической оснащенности.
Прогнозируя развитие организованной преступности, следует отметить дальнейшую консолидацию преступной среды, формирование разветвленных криминальных структур, деятельность которых будет направлена на расширение контроля за наиболее доходными сферами легального и нелегального бизнеса.
На протяжении последних лет возрастает профессионализм и организованность преступников, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост числа лиц, употребляющих наркотические средства, отсутствие системы лечения и реабилитации наркоманов создают условия для расширения рынков сбыта наркотиков, получения от их незаконного оборота стабильной прибыли.
Складывающееся социально-экономическое положение на селе обусловливает сохранение негативных тенденций развития криминальной ситуации. Не снижается количество таких преступлений, как хищения сельхозпродукции, скота и цветных Металлов.
Продолжающееся ухудшение материального положения большинства граждан, сокращение числа рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности. Не уменьшается число преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, продолжается пополнение преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода, и безработных.
Вышеизложенное предполагает дальнейшее более действенное осуществление комплексных мероприятий, обеспеченных финансовыми средствами и ресурсами, по укреплению правопорядка и активизации борьбы с преступностью на территории Республики Хакасия.
2. Основные цели и задачи, срок
реализации программы
Целями Программы являются: удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на усилении борьбы с преступностью в сфере экономики, пресечение фактов коррупции, снижение темпов прироста преступности, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение числа раскрытых преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, улучшение материальной базы для обеспечения соблюдения требований федерального законодательства по усилению борьбы с преступностью.
Программа предусматривает решение следующих задач:
защита экономики Республики Хакасия путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательств на государственную и муниципальную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявлений коррупции на всех уровнях власти;
наведение порядка на потребительском рынке;
усиление контроля за внешнеэкономической деятельностью;
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного, развитие межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта;
повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охрану правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, снаряжением и другим оборудованием.
Срок реализации Программы - 2004 - 2006 годы.
3. Приоритетные направления борьбы с преступностью
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;
- противодействие организованной преступности;
- меры по борьбе с незаконным оборотом оружия и наркотиков, предупреждение фактов терроризма;
- повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, организации розыскной работы;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в городах и иных населенных пунктах республики, профилактика и предотвращение правонарушений;
- повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов;
- совершенствование правового информирования населения и улучшение материальной базы для обеспечения выполнения стоящих перед правоохранительными органами задач.
3.1. Преодоление криминализации экономики,
защита всех форм собственности, борьба с коррупцией
Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление экономической преступности и коррупции всеми имеющимися в распоряжении республики средствами.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:
- совершенствование правового регулирования экономических отношений, включая межрегиональные и внешнеэкономические, качественное улучшение правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией;
- усиление надзора за исполнением законодательных актов, обеспечение неотвратимости наказания за их нарушения, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;
- организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
- создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности республики;
- выявление, привлечение к установленной законом ответственности или разобщение криминальных структур;
- сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов, укрепление их материально-технического обеспечения;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия населения республики к государственным структурам;
- меры общественного воздействия и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную собственность.
3.2. Противодействие организованной преступности
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с нею на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются:
- дальнейшее совершенствование работы по борьбе с организованной преступностью, обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведение комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррумпированных связей;
- разработка и внедрение эффективных средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных групп и сообществ.
3.3. Меры по борьбе с незаконным оборотом
оружия и наркотиков, предупреждение фактов терроризма
Главными целями борьбы с незаконным оборотом оружия и наркотиков являются:
- создание системы противодействия незаконному распространению оружия и наркотиков, подрыв экономической основы торговцев оружием и наркотиками, своевременное выявление, предотвращение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств.
Основные задачи борьбы с распространением оружия и наркотиков:
- разработка практических мер по пресечению незаконного оборота оружия на территории республики, существенное снижение числа преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
- снижение числа лиц, занимающихся немедицинским употреблением наркотических средств;
- своевременное выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотиков.
Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств республики по предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также, в случае их совершения, ликвидации последствий и своевременному раскрытию и расследованию преступлений.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
- участие правоохранительных органов республики в проведении единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и иных проявлений экстремизма;
- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий путем согласованности действий государственных органов исполнительной и законодательной власти республики, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций).
3.4. Повышение эффективности раскрытия и расследования
преступлений, организации розыскной работы
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности, жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, а также преступлений, вызвавших большой общественный резонанс;
- развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан;
- создание условий для полноценного обеспечения государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности;
- внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единых интегрированных банков данных;
- налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с заинтересованными республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с правоохранительными органами соседних регионов Российской Федерации.
3.5. Охрана общественного порядка
и обеспечение общественной безопасности
в городах и иных населенных пунктах республики,
профилактика и предотвращение правонарушений
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов республики, по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, создании эффективной системы профилактики правонарушений, условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств;
- увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
- улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;
- воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;
- устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
- осуществление профилактических мероприятий в отношении подростков, лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
- разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках;
- улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.
3.6. Повышение эффективности взаимодействия
правоохранительных органов
Повышение эффективности функционирования правоохранительных органов республики будет осуществляться за счет оптимизации их структур и улучшения организации деятельности.
Основными направлениями активизации деятельности правоохранительных органов являются:
- обеспечение системного подхода к организации деятельности правоохранительных органов республики, предполагающего исключение дублирования в работе;
- перераспределение отдельных функций и ответственности в системе управления;
- выявление и использование внутренних резервов правоохранительных органов в целом и каждого субъекта правоохраны в отдельности, прежде всего за счет повышения уровня управленческой деятельности и организации труда, укрепления исполнительской дисциплины, материально-технического обеспечения и внедрения передового опыта;
- укрепление взаимодействия и повышение скоординированности действий правоохранительных органов, широкое привлечение к охране правопорядка негосударственных структур, общественности и населения.
3.7. Совершенствование правового информирования
населения и укрепление материальной базы
для обеспечения выполнения стоящих перед
правоохранительными органами задач
Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной системы правового информирования населения, учитывающей современную криминальную ситуацию в республике, и повышении технической оснащенности правоохранительных органов.
Совершенствование правового информирования населения республики позволит правоохранительным органам обеспечивать:
- приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права;
- создание правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью;
- максимальную гласность в работе правоохранительных органов и других ведомств в сфере борьбы с преступностью.
Профессионализм и оснащенность преступников возрастает, в связи с чем необходимо укомплектовать правоохранительные органы современными техническими средствами борьбы с преступностью.
4. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 12985,4 тыс. рублей.
Основную часть Программы предусмотрено реализовывать за счет средств республиканского бюджета и средств текущего бюджетного финансирования соответствующих органов исполнительной власти.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий период.
Предполагается, что главы администраций городов и районов с учетом возможностей местных бюджетов, а также внебюджетных источников предусмотрят возможность реализации мероприятий, требующих финансовых затрат на местах.
5. Механизм реализации программы, организация
управления и контроль за ходом ее выполнения
Исполнители мероприятий, указанные первыми в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия", могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и исполнители вносят в Правительство Республики Хакасия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с выполнения.
Органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют в Министерство внутренних дел Республики Хакасия к 1 февраля ежегодно отчеты о результатах выполнения программных мероприятий.
По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия до 20 февраля ежегодно представляет в Правительство Республики Хакасия, Верховный Совет Республики Хакасия доклад.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Хакасия с заслушиванием руководителей министерств и ведомств заказчиков и исполнителей Программы.
6. Оценка эффективности реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
- активизируется борьба с коррупцией, снизится уровень криминализации экономики республики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты разных уровней;
- укрепится доверие населения к правоохранительным органам, понизится уровень латентной преступности;
- уменьшится количество нарушений законности, допущенных сотрудниками правоохранительных органов;
- значительно ослабеют позиции организованной преступности;
- наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля особо тяжких преступлений, улучшится их раскрываемость;
- снизятся темпы прироста преступлений, связанных с незаконным хранением наркотиков, больше будет выявляться преступлений, связанных с их сбытом;
- уменьшится доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в группах, ранее судимыми;
- продолжится формирование информационных баз, необходимых для эффективного взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
- улучшится оснащенность правоохранительных органов современными техническими средствами, что позволит более оперативно реагировать на сообщения о преступлениях и происшествиях, выявлять замаскированные, преступления, проводить большой комплекс экспертиз и исследований доказательств.
7. Основные программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель | Срок выполнения |
Ожидаемый результат |
Финансовые затраты, всего (тыс. руб.) |
7.1. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией
7.1.1. Проведение проверки своевременности МВД 2004 - Проведение Источники и
перечисления и использования по 2006 мероприятий средства,
назначению централизованных льгот- предусмотренные
ных кредитов, выделенных предприя- на текущее
тиям агропромышленного комплекса финансирование
7.1.2. Осуществление комплекса скоордини- МВД 2004 - Проведение Источники и
рованных с Хакасской таможней и 2006 мероприятий средства,
другими контролирующими органами предусмотренные
мер по пресечению хищений, незакон- на текущее
ного вывоза за пределы республики финансирование
стратегически важных материалов и
сырья
7.1.3. Организация и проведение ряда про- МВД 2004 - Проведение Источники и
верок предприятий различных форм 2006 мероприятий средства,
собственности, осуществляющих внеш- предусмотренные
неэкономическую деятельность, с на текущее
целью выявления преступлений и пра- финансирование
вонарушений в данной сфере
7.1.4. Организовать проведение
мероприятий:
7.1.4.1. Проверка использования банками МВД 2004 - Проведение Источники и
средств предприятий, предназначен- 2006 мероприятий средства,
ных для уплаты налогов предусмотренные
на текущее
финансирование
7.1.4.2. Выявление юридических и физических МВД 2004 - Проведение Источники и
лиц, осуществляющих финансово- 2006 мероприятий средства,
хозяйственную деятельность и не предусмотренные
представляющих в МНС РФ налоговую на текущее
отчетность финансирование
7.1.4.3. Выявление налоговых и сопутствующих МВД 2004 - Проведение Источники и
им экономических преступлений на 2006 мероприятий средства,
канале сбора, переработки, реализа- предусмотренные
ции лома черных и цветных металлов на текущее
финансирование
7.1.4.4. Проверка юридических и физических МВД 2004 - Проведение Источники и
лиц-экспортеров лесоматериалов и 2006 мероприятий средства,
лома черных металлов по вопросу предусмотренные
обоснованности возмещения им НДС из на текущее
республиканского бюджета финансирование
7.1.4.5. Проверка предприятий, занимающихся МВД 2004 - Проведение Источники и
реализацией алкогольной продукции, 2006 мероприятий средства,
в ходе которых проверить легаль- предусмотренные
ность оборота данной продукции, на текущее
наличие обязательных лицензий, их финансирование
соответствие объемам продаж, отра-
жение реального оборота реализован-
ных товаров
7.1.4.6. Выявление юридических и физических МВД 2004 - Проведение Источники и
лиц, обоснованно подозреваемых в 2006 мероприятий средства,
причастности к финансированию предусмотренные
экстремистских и террористических на текущее
формирований финансирование
7.1.4.7. Проверка поступающей информации о МВД 2004 - Проведение Источники и
легализации денежных средств или 2006 мероприятий средства,
иного имущества, приобретенного предусмотренные
преступным путем на текущее
финансирование
7.1.4.8. Выявление на потребительском рынке МВД 2004 - Проведение Источники и
физических лиц, занимающихся пред- 2006 мероприятий средства,
принимательской деятельностью без предусмотренные
регистрации и уплаты налогов, в том на текущее
числе граждан, имеющих туристичес- финансирование
кую или гостевую визу и не имеющих
постоянного места жительства
7.1.4.9. Выявление физических лиц, осущест- МВД 2004 - Проведение Источники и
вляющих пассажирские перевозки мар- 2006 мероприятий средства,
шрутными такси и такси индивидуаль- предусмотренные
ного пользования без регистрации и на текущее
уплаты налогов и сборов финансирование
7.1.4.10.Пресечение незаконных действий МВД 2004 - Проведение Источники и
предпринимателей, занимающихся без- 2006 мероприятий средства,
лицензионной или с нарушениями предусмотренные
условий лицензирования оптовой и на текущее
розничной реализацией алкогольной финансирование
продукции
7.1.5. Проведение совместных мероприятий МВД 2004 - Проведение Источники и
по проверке целевого использования 2006 мероприятий средства,
средств, выделенных на реализацию предусмотренные
федеральных и региональных программ на текущее
финансирование
7.1.6. Осуществление мероприятий по коор- МВД 2004 - Проведение Источники и
динации правоохранительных органов 2006 мероприятий средства,
в борьбе с корыстными преступления- предусмотренные
ми, особенно квартирными кражами на текущее
финансирование
7.2. Противодействие организованой преступости
7.2.1. Осуществление мероприятий по выяв- МВД 2004 - Проведение Источники и
лению и пресечению преступной дея- 2006 мероприятий средства,
тельности организованных преступных предусмотренные
групп, занимающихся незаконным на текущее
предпринимательством в сфере торго- финансирование
вли, хищениями на потребительском
рынке, в том числе связанными с
изготовлением и реализацией фальси-
фицированной продукции, в первую
очередь спиртосодержащей
7.2.2. Организация и проведение комплекса МВД 2004 - Проведение Источники и
оперативных мероприятий по выявле- 2006 мероприятий средства,
нию и пресечению деятельности орга- предусмотренные
низованных групп, имеющих межрегио- на текущее
нальные и международные связи и финансирование
осуществляющих контроль над коммер-
ческими фирмами и предприятиями
различных форм собственности, с
целью привлечения указанных лиц к
уголовной ответственности
7.3. Меры по борьбе с незаконным оборотом оружия и наркотиков, предупреждени ю фактов терроризма
7.3.1. Проведение комплексных исследований Минздрав, 2004 - Проведение Источники и
масштабов потребления наркотиков МВД, Миноб- 2006 мероприятий средства,
без назначения врача, уровня латен- разование предусмотренные
тности незаконного оборота наркоти- на текущее
ков и связанной с наркоманией прес- финансирование
тупности в целях определения факти-
ческих размеров распространения
наркомании
7.3.2. Проведение целевой оперативно-про- МВД 2004 - Проведение Источники и
филактической операции "Мак" по 2006 мероприятий средства,
пресечению поступления в незаконный предусмотренные
оборот наркотических средств расти- на текущее
тельного происхождения финансирование
7.3.3. Публикация в средствах массовой Минздрав 2004 - Проведение Источники и
информации специальных материалов 2006 мероприятий средства,
на антинаркотическую тематику предусмотренные
на текущее
финансирование
7.3.4. Проведение целевой акции "Хакасия - Минздрав, 2004 - Проведение Источники и
без наркотиков", направленной на МВД, Миноб- 2006 мероприятий средства,
борьбу с наркоманией среди несовер- разование предусмотренные
шеннолетних на текущее
финансирование
7.3.5. Разработка методических материалов Минздрав 2004 - Проведение Источники и
для всех специалистов и волонтеров, 2006 мероприятий средства,
занятых в области профилактики предусмотренные
нарко- и алкогольной зависимости на текущее
финансирование
7.3.6. Обеспечение лечебно-профилактичес- Минздрав 2005 - Профилактика Республиканский
ких учреждений экспресс-тестами 2006 наркомании бюджет
для выявления алкоголя и наркотиков 697
в биологических жидкостях
7.3.7. Организация профилактической работы Минздрав 2004 - Профилактика Источники и
с несовершеннолетними из "группы 2006 наркомании средства,
риска" предусмотренные
на текущее
финансирование
7.3.8. Обучение работников образования и Минздрав 2004 - Подготовка кад- Источники и
актива старшеклассников (волонте- 2006 ров для органи- средства,
ров) по антиалкогольной и антинар- зации профилак- предусмотренные
котической тематике тической работы на текущее
финансирование
7.3.9. Обучение работников социальной Минздрав 2004 - Подготовка кад- Источники и
защиты методам и формам работы с 2006 ров для органи- средства,
несовершеннолетними с различными зации профилак- предусмотренные
видами химической зависимости тической работы на текущее
финансирование
7.3.10. Ввод в эксплуатацию автоматизирова- МВД 2004 - Полное и качес- Республиканский
нной информационно-поисковой систе- 2005 твенное форми- бюджет
мы учета оружия "Оружие - МВД", рование АИПС 2004 г. - 141
оснащение в трех ГРОВД Хакасии "Оружие - МВД" 2005 г. - 125
рабочих мест операторов
7.3.11. Принятие нормативного документа, МВД первое Активизация Источники и
регламентирующего осуществление полугодие добровольной средства,
добровольной сдачи населением неза- 2004 г. сдачи населени- предусмотренные
конно хранящегося оружия и боепри- ем незаконно на текущее
пасов на возмездной основе хранящегося финансирование
оружия и бое-
припасов за
счет материаль-
ного стимулиро-
вания
7.3.12. Проведение мероприятий, направлен- МВД 2004 - Проведение Источники и
ных на борьбу с незаконной мигра- 2006 мероприятий средства,
цией предусмотренные
на текущее
финансирование
7.3.13. Осуществление мероприятий по выяв- МВД 2004 - Проведение Источники и
лению и пресечению преступной дея- 2005 мероприятий средства,
тельности организованных преступных предусмотренные
групп в сфере незаконного оборота на текущее
наркотиков финансирование
7.3.14. Анализ информации о возможных МВД 2004 Проведение Источники и
источниках финансирования органи- мероприятий средства,
заций экстремистского толка, объек- предусмотренные
тах, на которых возможна утрата или на текущее
хищение оружия, взрывчатых веществ. финансирование
По итогам анализа провести комплекс
мероприятий
7.3.15. Обеспечение занятости детей из Минобразо- 2004 - Обеспечение Источники и
"группы риска" в течение всего вание, 2006 результативной средства,
учебного года через расширение сети муниципаль- профилактичес- предусмотренные
кружков, секций, организацию работы ные органы кой работы на текущее
по месту жительства управления финансирование
образовани-
ем, админи-
страции
муниципаль-
ных образо-
ваний (по
согласова-
нию)
7.3.16. Организация отдыха, оздоровления и Минобразо- 2004 - Повышение Источники и
занятости несовершеннолетних, отно- вание, 2006 эффективности средства,
сящихся к "группе риска", в период муниципаль- профилактичес- предусмотренные
летней оздоровительной кампании ные органы кой работы на текущее
управления финансирование
образовани-
ем (по сог-
ласованию)
7.3.17. Проведение акции "Нет - наркоти- Минобразо- 2005 - Профилактика Республиканский
кам!" вание, 2006 наркомании в бюджет
муниципаль- детской и моло- 2005 г. - 45
ные органы дежной среде 2006 г. - 45
управления
образовани-
ем (по сог-
ласованию)
7.4. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, организации розыскной работы
7.4.1. Проведение мероприятий по повышению МВД 2004 - Повышение Источники и
уровня профессиональной подготовки 2005 эффективности средства,
следственных и оперативных работни- раскрываемости предусмотренные
ков преступлений на текущее
финансирование
7.4.2. Организация направления информации МВД 2004 - Оказание помощи Источники и
о нераскрытых преступлениях прошлых 2006 в раскрытии средства,
лет в учреждения исполнения наказа- престпуплений предусмотренные
ний прошлых лет на текущее
финансирование
7.4.3. Модернизация вычислителя автомати- МВД первое Повышение Республиканский
зированной дактилоскопической полугодие эффективности бюджет
информационной системы "Папилон" 2005 раскрываемости 500
преступлений
7.4.4. Установка в органах внутренних дел МВД 2005 Повышение Республиканский
Республики Хакасия программного эффективности бюджет
обеспечения "Субъективный портрет и раскрываемости 400
его идентификация" преступлений
7.4.5. Автоматизация учетов "Следы обуви" МВД 2004 Повышение Республиканский
и "Пулегильзотека" экспертно-крими- эффективности бюджет
налистического центра МВД раскрываемости 140
преступлений
7.4.6. Создание автоматизированных рабочих МВД 2004 - Повышение Республиканский
мест участковых уполномоченных 2006 эффективности бюджет
милиции на административных участ- раскрываемости 2004 г. - 500
ках и обеспечение их доступа к преступлений
существующим локальным и зональным
автоматизированным информационно-
поисковым системам
7.4.7. Создание локально-вычислительной МВД первое Повышение Республиканский
сети отдела оперативно-розыскной полугодие эффективности бюджет
информации криминальной милиции МВД 2005 г. профилактики и 100
Хакасии раскрываемости
преступлений и
правонарушений
7.5. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
в городах и населенных пунктах республики, парофилактика правонарушений
7.5.1. Оборудование мест массового скопле- МВД Абакан - Снижение крими- Республиканский
ния людей в городах Хакасии систе- 2004, ногенной напря- бюджет
мами видеонаблюдения Саяногорск женности на 2004 г. - 380
- 2004, улицах городов 2005 г. - 380
Черногорск 2006 г. - 380
- 2005
7.5.2. Осуществление совместных мероприя- МВД 2004 Повышение Источники и
тий по соблюдению органами внутрен- эффективности средства,
них дел законов при регистрации, раскрываемости предусмотренные
учете и разрешении заявлений и преступлений на текущее
сообщений о преступлениях финансирование
7.5.3. Создание регионального банка данных Минобразо- первое Обеспечение Источники и
о детях школьного возраста, не вание, полугодие более эффектив- средства,
обучающихся в общеобразовательных муниципаль- 2004 г. ной профилакти- предусмотренные
учреждениях ные органы ческой работы на текущее
управления финансирование
образовани-
ем (по сог-
ласованию)
7.5.4. Продолжение работы по введению в Минобразо- 2004 - Снижение числа Источники и
образовательных учреждениях всех вание, 2006 школьников, средства,
типов и видов ставок социальных муниципаль- попадающих в предусмотренные
педагогов и психологов ные органы "группу риска" на текущее
управления финансирование
образовани-
ем (по сог-
ласованию)
7.5.5. Организация и проведение акций, Минобразо- 2004 - Проведение про- Республиканский
направленных на формирование здоро- вание, 2006 филактических бюджет
вого образа жизни, ценностей семьи муниципаль- мероприятий 2004 г. - 50
и национальных традиций: ные органы 2005 г. - 50
День семьи; управления 2006 г. - 50
День матери; образовани-
День защиты детей ем (по сог-
ласованию)
7.5.6. Внедрение новых форм семейного Минобразо- 2004 - Усиление профи- Источники и
устройства детей, оставшихся без вание 2006 лактической средства,
попечения родителей работы среди предусмотренные
детей, нуждаю- на текущее
щихся в особой финансирование
заботе государ-
ства
7.5.7. Приобретение методической литерату- Минобразо- 2004 Совершенствова- Республиканский
ры, обучающих и информационных вание, ние системы бюджет
материалов по профилактике безнад- муниципаль- профилактики 100
зорности и правонарушений ные органы безнадзорности
управления и правонаруше-
образовани- ний
ем (по сог-
ласованию)
7.5.8. Информационное обслуживание специа- Минкультуры 2005 - Проведение про- Республиканский
листов, работающих с молодежью и 2006 филактических бюджет
подростками, занимающихся профилак- мероприятий 120
тикой преступности (издание инфор-
мационных бюллетеней и т.д.)
7.5.9. Ежегодная республиканская выставка Минкультуры 2005 - Проведение про- Республиканский
декоративно-прикладного творчества 2006 филактических бюджет
"Волшебный мир дерева" с участием мероприятий 45
ИК-33, ИК-35, Абаканской воспитате-
льной колонии
7.6. Повышение эффективности взаимодействияправоохранительных органов
7.6.1. Принятие совместных межведомствен- МВД 2004 - Обмен аналити- Источники и
ных соглашений (положений) о взаи- 2006 ческими матери- средства,
модействии правоохранительных, алами с целью предусмотренные
контролирующих органов принятия преве- на текущее
нтивных мер финансирование
сторонами в
соответствии с
их полномочиями
7.6.2. Создание в соответствии с действую- МВД 2004 - Создание банка Республиканский
щим законодательством единого инфо- 2006 данных бюджет
рмационного банка данных админист- 2004 г. - 67,6
ративных правонарушений для исполь- 2005 г. - 67,6
зования всеми правоохранительными и 2006 г. - 67,6
контролирующими структурами
7.7. Совершенствование правового информирования населения и укрепление материальной
базы для обеспечения выполнения стоящих перед правоохранительными органами задач
7.7.1. Информирование жителей Хакасии МВД 2004 - Совершенствова- Источники и
через средства массовой информации, 2006 ние правового средства,
издание и распространение памяток, информирования предусмотренные
листовок и другой наглядной агита- населения на текущее
ции о проводимой работе по обеспе- финансирование
чению безопасности граждан в жилом
секторе, соблюдении правил обеспе-
чения безопасности граждан в подъ-
ездах жилых домов и на прилегающих
территориях
7.7.2. Информирование населения о принятых МВД 2004 - Формирование Источники и
органами государственной власти 2006 законопослушно- средства,
нормативных актах, направленных на го поведения предусмотренные
борьбу с преступностью и укрепление граждан на текущее
правопорядка, результатах их приме- финансирование
нения на территории Республики
Хакасия
7.7.3. Увеличение штатной численности ППСМ МВД 2004 - Принятие поста- За счет средств
и охранно-конвойной службы согласно 2006 новления Прави- республиканско-
нормам, установленным Указом Прези- тельства Респу- го бюджета
дента Российской Федерации N 209-03 блики Хакасия
года и приказом МВД России N 605-93
года
7.7.4. Обеспечение подразделений органов МВД 2005 - Повышение пожа- Республиканский
внутренних дел (ОВД) Хакасии перви- 2006 рной безопасно- бюджет
чными средствами пожаротушения сти объектов 2005 г. - 200
ОВД Хакасии 2006 г. - 200
7.7.5. Оснащение дежурных частей ОВД Хака- МВД 2005 - Обеспечение Республиканский
сии средствами индивидуальной 2006 безопасности бюджет
защиты для эвакуации в условиях личного состава 2005 г. - 200
пожара ОВД Хакасии 2006 г. - 200
при ЧС
7.7.6. Оснащение подразделений ОВД Хакасии МВД 2005 - Обеспечение Республиканский
системами пожарного и аварийного 2006 безопасности бюджет
оповещения при ЧС личного состава 2005 г. - 600
ОВД Хакасии 2006 г. - 600
при ЧС
7.7.7. Разработка и реализация комплекса МВД 2005 - Проведение про- Республиканский
мероприятий, направленных на обес- 2006 филактических бюджет
печение пожарной безопасности мероприятий 2005 г. - 105
объектов ОВД Хакасии 2006 г. - 105
7.7.8. Укрепление материально-технической МВД первое Повышение эффе- Республиканский
базы ОВД Хакасии для автоматизации полугодие ктивности про- бюджет
работы дежурных частей 2005 г. филактики и 325
раскрываемости
преступлений и
правонарушений
7.7.9. Приобретение электронно-вычислите- МВД 2005 Повышение каче- Республиканский
льной техники для создания на базе ства образова- бюджет
учебного центра МВД Хакасии ния сотрудников 300
компьютерного класса ОВД
7.7.10. Приобретение электронно-вычислите- МВД первое Повышение эффе- Республиканский
льной техники в защищенном испол- полугодие ктивности защи- бюджет
нении для объектов информации 2-й 2004 г. ты информации 240
категории
7.7.11. Создание локально-вычислительной МВД 2005 - Создание ЛВС в Республиканский
сети в ОВД Хакасии 2006 Саяногорском, бюджет
Таштыпском, 2005 г. - 300
Бейском ОВД 2006 г. - 300
7.7.12. Создание структурированной МВД 2005 - Повышение эффе- Республиканский
кабельной системы МВД Хакасии 2006 ктивности рас- бюджет
крываемости 2005 г. - 250
преступлений 2006 г. - 250
7.7.13. Установка системы "Папилон" в МВД первое Повышение эффе- Республиканский
Черногорском и Саяногорском ГОВД полугодие ктивности рас- бюджет
2005 г. крываемости 1600
преступлений
7.7.14. Создание системы электронного МВД первое Улучшение каче- Республиканский
документооборота полугодие ства документо- бюджет
2005 г. оборота 200
7.7.15. Укрепление материально-технической МВД 2004 - Повышение Республиканский
базы Черногорского ГОВД - приобре- 2005 эффективности бюджет
тение автотранспорта для подразде- профилактики и 260
лений ГОВД: раскрываемости
- в пос. Пригорск - одного автомо- преступлений и
биля; правонарушений
- в пос. Шахта-9 - одного автомоби-
ля
7.7.16. Установка аппаратов "Живой сканер" МВД 2005 Повышение эффе- Республиканский
в Черногорском и Саяногорском ГОВД ктивности рас- бюджет
крываемости 800
преступлений
7.7.17. Приобретение 10 комплектов универ- МВД 2006 Повышение эффе- Республиканский
сального однокамерного фотограмет- ктивности рас- бюджет
рического комплекса "ФОМП-К" в крываемости 500
экспертно-криминалистические под- преступлений
разделения Хакасии
7.7.18. Создание структурированной кабель- МВД 2006 Повышение эффе- Республиканский
ной системы МВД Хакасии ктивности рас- бюджет
крываемости 500
преступлений
7.7.19. Приобретение станции пейджинговой МВД 2005 - Совершенствова- Республиканский
связи для организации оперативного 2006 ние оперативной бюджет
оповещения УУМ о совершении на их связи 500
территории правонарушений и участия 2005 г. - 250
их в первоначальных ОРМ 2006 г. - 250
---------------------------------------------------
Всего по Программе предусмотрено финансирование в сумме 12985,4 тыс. рублей, в том чсле: Министерство внутренних дел Республики Хакасия - 11523,6 тыс. рублей; Министерство здравоохранения Республики Хакасия - 697 тыс. рублей; Министерство культуры Республики Хакасия - 225 тыс. рублей; Министерство образования и науки Республики Хакасия - 540 тыс. рублей.
<< Статья 3. Статья 3. |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 3 декабря 2003 г. N 74 "Об утверждении республиканской целевой программы "Меры по усилению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.