Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Республики Хакасия
"О республиканском бюджете
Республики Хакасия на 2004 год"
Порядок образования, распределения
фонда финансовой поддержки муниципальных образований
и методика расчета финансовой помощи на выравнивание
уровня минимальной бюджетной обеспеченности
В целях выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности, обеспечения стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов муниципальных образований в составе республиканского бюджета Республики Хакасия создается Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФП).
Целью распределения средств ФФП является выравнивание доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из местных бюджетов Республики Хакасия.
1. Порядок формирования ФФП
1.1. Источником формирования ФФП является финансовая помощь Республике Хакасия, поступающая из федерального бюджета Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (далее - финансовая помощь из федерального бюджета).
1.2. На очередной финансовый год ФФП образуется в пределах планируемого трансферта из федерального бюджета на очередной финансовый год и возможностей консолидированного бюджета Республики Хакасия.
1.3. Фактическое начисление ФФП производится ежемесячно по мере зачисления средств трансферта из федерального бюджета в республиканский бюджет.
1.4. При условии превышения фактически полученного трансферта из федерального бюджета над планируемым увеличение размера ФФП производится в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
2. Порядок распределения ФФП
2.1. Финансовая помощь местным бюджетам из ФФП может распределяться в форме дотаций, субвенций, субсидий.
2.2. Расчет распределения ФФП осуществляется по единой методике на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, измеренной величиной приведенных к сопоставимому виду среднедушевых доходов.
2.3. Ежемесячное распределение ассигнований ФФП производится путем перечисления средств в бюджеты муниципальных образований исходя из фактически начисленного трансферта из федерального бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на квартал, с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.
3. Методика расчета финансовой помощи из ФФП
3.1. Финансовая помощь на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из ФФП (далее - финансовая помощь из ФФП) распределяется между муниципальными образованиями, для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые налоговые и неналоговые доходы (далее - доходы) не превышают среднего по муниципальным образованиям республики показателя, пропорционально отклонению среднедушевых приведенных доходов от среднего уровня по муниципальным образованиям республики. Финансовая помощь из ФФП распределяется таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы муниципальных образований республики до одного и того же максимально возможного уровня при утвержденном объеме ФФП.
3.2. Финансовая помощь из ФФП для данного муниципального образования рассчитывается по формуле:
ФПi = (Дmax - Дi) х ИБРi х Ni, при Дmax > Дi, где
ФПi - финансовая помощь из ФФП для данного (i) муниципального образования;
Дmax - средний, максимально возможный уровень приведенных среднедушевых доходов по муниципальным образованиям при заданном объеме ФФП;
Дi - приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые доходы данного (i) муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов данного (i) муниципального образования;
Ni - численность населения данного (i) муниципального образования.
3.3. Оценка доходов муниципальных образований осуществляется исходя из фактического поступления доходов по их видам в базовом периоде, с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства, а также ожидаемого изменения налогооблагаемой базы по каждому муниципальному образованию в очередном финансовом году.
3.4. Для приведения к сопоставимому виду среднедушевые доходы муниципальных образований делятся на величину индекса бюджетных расходов. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям республики уровнем объема бюджетных услуг. ИБР для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
Ri
----
Ni
ИБРi = -------- , где
Rсум.
-----
Nрес.
Ri - условно-минимальные бюджетные расходы данного (i) муниципального образования;
Ni - численность населения данного (i) муниципального образования;
R сум. - суммарные условно-минимальные бюджетные расходы муниципальных образований в целом по республике;
N рес. - численность населения республики. Условно-минимальные расходы муниципальных образований строятся на основе фактического объема произведенных расходов в базовом году и приводятся к условиям планируемого периода.
3.5. Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-минимальные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Хакасия в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) муниципальных образований на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.