Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
"О внесении изменения в приложение
к Закону Республики Хакасия
"Об утверждении Программы
совершенствования и развития
автомобильных дорог
Республики Хакасия"
Подпрограмма
"Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных
дорог, связывающих населенные пункты Республики Хакасия"
Паспорт подпрограммы
"Приведение в нормативное состояние сельских
автомобильных дорог, связывающих населенные
пункты Республики Хакасия"
Кем и когда принято решение о разработке Подпрограммы |
24 декабря 2001 года, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Руководитель рабочей группы |
Сальцева В.Я. |
Основные разработчики Подпрограммы (организации) |
ООО "Автодорпроект "Трасса" |
Цели и задачи Подпрограммы, важнейшие целевые показатели |
Целью Подпрограммы является расширение сети автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия за счет приведения в нормативное состояние сельских автомобильных дорог для более полного удовлетворения потребностей населения республики в автомобильных перевозках, обеспечения транспортного сообщения с населенными пунктами. Увеличение общей протяженности сети республиканских автомобильных дорог общего пользования с 2536,5 км до 2670,9 км |
Сроки реализации Подпрограммы |
2004-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия по безопасности движения; мероприятия по сокращению отрицательных воздействий на окружающую среду |
Источники финансирования Подпрограммы |
В качестве источника финансирования Подпрограммы рассматриваются средства дорожного фонда Республики Хакасия и федерального бюджета (по согласованию) |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Всего 231740 тыс. руб. В том числе (тыс. руб.): 2004 г.- 31000 2005 г. - 36342 2006 г. - 32500 2007 г. - 34648 2008 г. - 37250 2009 г. - 30000 2010 г. - 30000 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Ввод в эксплуатацию 134,4 км сельских дорог и включение их в сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия |
Система организации контроля за реализацией Подпрограммы |
Контроль за целевым и эффективным использованием средств дорожного фонда Республики Хакасия осуществляет Министерство финансов и экономики Республики Хакасия |
Введение
Экономическая стратегия Правительства Российской Федерации, намеченная в "Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу", определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как одну из приоритетных задач государственной деятельности.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием стабилизации и подъема экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня жизни.
Главной стратегической целью в достижении максимального вклада в стабилизацию и подъем экономики Республики Хакасия, повышении ее деловой активности, уровня и условий жизни населения, эффективности использования трудовых, природных и производственных ресурсов является создание и развитие сети автомобильных дорог региона.
В период реформирования экономики и социальной сферы республика нуждается в таком развитии сети автомобильных дорог, в результате которого будет достигнуто постепенное согласование темпов ее развития с интенсивным ростом автомобилизации населения.
Расширение сети возможно не только за счет строительства новых дорог, но и за счет приведения в нормативное состояние существующих сельских дорог, ранее принадлежавших колхозам и совхозам, а в настоящее время - бесхозных.
В рамках реализации Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 года N 438, задача по формированию и повышению технического уровня сети сельских автомобильных дорог считается одним из приоритетных направлений развития сети автомобильных дорог Российской Федерации.
Данная Подпрограмма разработана на основании задания Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ООО "Автодорпроект "Трасса" и является составной частью Программы совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Хакасия на период до 2010 года, с прогнозом до 2020 года, разработанной ОАО "ИркутскгипродорНИИ", в части приведения в нормативное состояние бесхозных дорог, и представляет собой увязанный комплекс мероприятий, согласованных с мероприятиями, предусмотренными в Данной Программе.
1. Формирование общего перечня бесхозных дорог, необходимых для
включения в сеть дорог общего пользования
Общий перечень бесхозных автомобильных дорог, необходимых для включения в сеть дорог общего пользования, сформировался исходя из анализа сети сельских автомобильных дорог.
Имеющаяся протяженность автомобильных дорог общей сети -2536,5 км.
Дополнительно требуется - 1669,9 км. Сокращение дополнительной потребности за счет бесхозных дорог - 807 км. При включении в общую сеть всех бесхозных дорог потребуется еще 862,9 км автодорог, чтобы обеспечить ее потребность.
Следовательно, только за счет приведения бесхозных дорог в нормативное состояние и включения этих дорог в общую сеть можно существенно сократить разрыв между необходимой потребностью сети дорог и существующей.
Таблица, характеризующая соотношение между существующей сетью дорог и необходимой потребностью, а также возможность уменьшить необходимую потребность за счет бесхозных дорог, приведена ниже:
Районы | Протяженность, км | |||
Существу- ющая сеть |
Фактическая потребность | |||
всего | в том числе | |||
сокращение за счет бесхозных дорог |
необходи- мо дополни- тельно |
|||
1. Алтайский район |
230,6 | 51,8 | 24,8 | 27,0 |
2. Аскизский район |
328,6 | 399,4 | 192,1 | 207,3 |
3. Бейский район |
337,9 | 136,8 | 92,9 | 43,9 |
4. Боградский район |
407,3 | 139,7 | 58,0 | 81,7 |
5. Орджоникидзев- кий район |
253,1 |
168,9 |
87,9 |
81,0 |
6. Таштыпский район |
210,2 | 232,8 | 79,1 | 153,7 |
7. Усть Абаканский район |
379,7 |
320,5 |
127,3 |
193,2 |
8. Ширинский район |
389,1 | 220 | 144,9 | 75,1 |
Итого | 2536,5 | 1669,9 | 807 | 862,9 |
Перечень бесхозных дорог; необходимых для включения в сеть дорог общего пользования, по районам Республики Хакасия приведен в приложении 1 к Подпрограмме.
2. Обоснование сроков реализации Подпрограммы
Формированию перечня сельских дорог, рекомендуемых к обеспечению проезда и приведению в нормативное состояние на период 2004-2010 годов, предшествовало определение ожидаемого размера инвестиционных ресурсов.
Распределение затрат на обеспечение проезда и приведение дорог в нормативное состояние на период 2004-2010 годов приведено в приложении 2 к Подпрограмме.
В данной Подпрограмме рассмотрен вариант ее реализации при уровне финансирования, пропорциональном инвестициям предшествующих лет. Финансирование предполагается за счет средств дорожного фонда Республики Хакасия и федерального бюджета в равных долях. Финансовое положение муниципальных образований, как видно из приведенных ниже данных, не предполагает их долевое участие.
Финансовое положение муниципальных образований за 2002 год
Муниципальные образования | ||||||||
Алтайс- кий район |
Аскизский район |
Бейский район |
Боград- ский район |
Орджони кидзев. район |
Таштып- ский район |
Усть- Абаканс- кий район |
Ширинс- кий район |
|
Доходы местно- го бюджета (млн. руб.) |
102,2 | 137,5 | 111,8 | 67,0 | 70,8 | 151,1 | 191,9 | 118,2 |
В том числе: |
||||||||
собст- венные доходы, (млн. руб.) |
10,1 | 17,6 | 29,9 | 5,6 | 5,6 | 65,2 | 59,2 | 14,6 |
расходы местно- го бюджета (млн. руб.) |
113,4 | 208,4 | 125,1 | 91,6 | 85,6 | 172,8 | 242,8 | 144,1 |
Баланс, (млн. руб.) |
-11,2 | -70,9 | -13,1 | -24,6 | -14,8 | -21,7 | -50,9 | -25,9 |
На основании ответов на запросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Хакасия муниципальные образования могут оказать поддержку только в решении вопросов, связанных с отводом земель под размещение дорог для приведения их в нормативное состояние.
3. Система подпрограммных мероприятий
3.1. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения
Обеспечение безопасности дорожного движения - одна из наиболее актуальных задач в условиях интенсивного развития транспортной сети. Все построенные за расчетный период дороги принимаются в общую сеть автомобильных дорог Республики Хакасия.
Для повышения безопасности их эксплуатации необходимо:
постоянно следить за улучшением транспортно-эксплуатационного состояния дорог (поддерживать значение коэффициента сцепления за счет своевременного ремонта; в требуемых нормативами размерах осуществлять зимнее содержание дорог);
осуществлять дополнительные мероприятия, способствующие снижению аварийности (улучшение информационного обеспечения на дорогах).
3.2. Мероприятия по сокращению отрицательных воздействий
на окружающую среду
Основная задача обеспечения экологической безопасности при дорожном строительстве и эксплуатации автодорог- ограничение воздействия на окружающую среду дороги и сопутствующего комплекса придорожных сооружений. Строительство и реконструкция бесхозных автомобильных дорог, помимо улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния, обеспечивает возможность увеличения объемов перевозок различных видов грузов, что способствует освоению природно-ресурсного потенциала, организации новых и сопутствующих производств. Кроме того, после приведения бесхозных дорог в нормативное состояние резко увеличится количество посевных площадей за счет ликвидации диких объездов и параллельных направлений, проложенных из-за непроезжаемости дорог в период распутицы. Существенно уменьшатся потери сельхозпродукции при транспортировке, что в конечном итоге приведет к уменьшению себестоимости сельхозпродукции. Места расположения трасс между населенными пунктами определились ранее, и, следовательно, видимого экологического и социального ущерба не предвидится. Основными мерами по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду являются:
- принятие технических решений, обеспечивающих надежную работу сооружения;
-внедрение современных безопасных технологий строительных работ;
-учет компенсации затрат за наносимый ущерб окружающей среде;
-осуществление контроля за соблюдением норм и требований экологической безопасности.
Принятие дополнительных мер смягчит воздействие на окружающую среду. К дополнительным мерам относятся:
повышение требований к водоотводным сооружениям и конструкциям укреплений откосов для предотвращения водной эрозии, организации поверхностного стока;
устройство сооружений, предотвращающих появление животных и обеспечивающих их безопасную миграцию через дороги;
создание дренажных и водоотводящих сооружений для предотвращения заболачиваемости прилегающих территорий.
Окончательная проработка вопросов охраны окружающей среды, оценка влияния объектов будет производиться на стадиях составления предпроектной и проектной документации.
Соблюдение природоохранного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативных правовых актов, правил, инструктивно-методических документов, касающихся строительства автомобильных дорог, является обязательным условием на всех стадиях проектирования и строительства.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общая сумма финансовых затрат на реализацию Подпрограммы до 2010 года исходя из нижеперечисленных источников финансирования составляет 231,740 млн. руб.
Основными источниками финансирования являются субвенции из федерального бюджета и средства дорожного фонда Республики Хакасия в равных долях. Потребность в финансировании автомобильных дорог определена в пределах собираемости налогов в дорожный фонд Республики Хакасия и прогнозируемых субсидий из федерального бюджета.
5. Механизм управления и контроля за реализацией Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, являющееся государственным заказчиком - координатором Подпрограммы.
Механизмы реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования включают в себя:
нормативно-правовую базу, которая основывается на положениях Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", Закона Республики Хакасия "О порядке образования и использования средств дорожного фонда Республики Хакасия", других законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия; бюджетное финансирование и привлечение средств из других не противоречащих действующему законодательству источников; механизм распределения субвенций и дотаций;
совершенствование органов государственного управления дорожным хозяйством;
взаимодействие с организациями различных форм собственности на контрактной основе; реализацию государственной антимонопольной политики; государственную поддержку в виде льготного налогообложения дорожных работ и кредитования наиболее важных производств, предоставления социальных гарантий работникам дорожного хозяйства.
В связи с переходом к рыночным финансово-экономическим отношениям, созданием организаций различной формы собственности и подчиненности возникает объективная необходимость постоянной актуализации механизмов реализации Подпрограммы.
Ежегодно государственный заказчик - координатор Подпрограммы обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации подпрограммных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, выполнению соглашений о финансировании подпрограммных мероприятий, докладывает о ходе реализации Подпрограммы за истекший год.
6. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических
последствий реализации Подпрограммы
Затраты пользователей на эксплуатацию транспортных средств определены для различных дорожных условий с учетом природных климатических условий.
Экономия времени на поездках определена исходя из скорости передвижения по дорогам до и после реализации Подпрограммы с соотнесением сбереженного времени пассажирами и владельцами транспортных средств к величине заработной платы.
Экономия в затратах от дорожно-транспортных происшествий по всем объектам определена расчетным путем в зависимости от улучшения дорожных условий, обеспечивающих безопасность движения после реализации Подпрограммы и в существующих условиях.
Коэффициент экономической эффективности - 0,12.
Срок окупаемости - 8 лет.
7. Ориентировочная стоимость работ для определения потребности в
финансовых ресурсах
Стоимость приведения в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог определялась по аналогам. В качестве аналогов использовались:
1. Инженерный проект на приведение в нормативное состояние автомобильной дороги Вершина Теи-Балыкса.
2. Инженерный проект на приведение в нормативное состояние автодороги подъезд к с. Костинр.
3. Инженерный проект на ремонт автодороги Устинкино-Кировс-Чебаки, участок 1-я ферма-Чебаки.
При определении стоимости приведения в нормативное состояние сельских автомобильных дорог в текущих ценах применен территориальный индекс(25).
На основании расчетов и анализа данных, с учетом вышеизложенного средняя ориентировочная стоимость 1 км дороги определилась:
Виды работ |
Цены 1991 г./текущие, тыс. руб. |
4 категория (переходный тип покрытия), км |
165/4125 |
4 категория (облегченный тип покрытая), км |
300/7500 |
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 1. >> Перечень бесхозных дорог по районам |
|
Содержание Закон Республики Хакасия от 7 июля 2004 г. N 45 "О внесении изменения в приложение к Закону Республики Хакасия "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.