Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Верховного Совета Республики Хакасия
от 1 апреля 1997 г. N 51-3
Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского
страхования Республики Хакасия
19 октября 1999 г., 26 апреля 2001 г., 16 мая 2002 г.
I. Общие положения
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) создается Верховным Советом Республики Хакасия и Правительством Республики Хакасия для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Территориальный фонд подотчетен Верховному Совету Республики Хакасия и Правительству Республики Хакасия.
II. Задачи Территориального фонда
Основными задачами Территориального фонда являются:
1) реализация Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) достижение равных возможностей граждан в системе обязательного медицинского страхования;
4) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 26 апреля 2001 г. N 107-3 раздел II настоящего положения дополнен пунктом 5
5) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан.
Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 26 апреля 2001 г. N 107-3 в раздел III настоящего положения внесены изменения
III. Функции Территориального фонда
Территориальный фонд:
1) аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным по душевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;
3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;
8) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
9) согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
10) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
11) согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
12) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими Территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
13) представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
14) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
15) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
IV. Финансовые средства Территориального фонда
Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов предприятий, организаций учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
5) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:
1) на пополнение фондов Территориального фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по снижении рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Территориального фонда Республики Хакасия.
V. Руководство деятельностью Территориального фонда
Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления входят:
1) три депутата Верховного Совета Республики Хакасия;
2) четыре представителя органов исполнительной власти:
- органа управления здравоохранением;
- финансовых органов;
- органа социальной защиты населения;
3) один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации на территории Республики Хакасия;
4) один представитель страховых медицинских организаций;
5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6) два представителя страхователей;
7) два представителя профсоюзов;
8) исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.
Состав правления Территориального фонда утверждается, отзывается или изменяется Верховным Советом Республики Хакасия по представлению комитета Верховного Совета Республики Хакасия по социальной поддержке и охране здоровья населения. Председатель избирается правлением.
Исполнительный директор Территориального фонда назначается Правительством Республики Хакасия по согласованию с правлением.
Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.
Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 26 апреля 2001 г. N 107-3 в часть 6 раздела V настоящего положения внесены изменения
Филиалы Территориального фонда:
1) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района;
2) в установленном правлением Территориального фонда порядке производят отчисления в Территориальный фонд финансовых средств;
3) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.
VI. Функции правления к исполнительной дирекции
Территориального фонда
Правление Территориального фонда:
1) определяет перспективные задачи Территориального фонда;
2) утверждает положение о фондах Территориального фонда;
3) участвует в согласовании с Правительством Республики Хакасия кандидатуры на должность исполнительного директора;
4) согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
5) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Территориальный фонд его филиалами;
7) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда, определяет направления использования прибыли Территориального фонда, нормированного страусового запаса финансовых средств Территориального фонда и порядок покрытия убытков;
8) представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
9) формирует ревизионную комиссию.
Кандидатура исполнительного директора Территориального фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан соответствующей территории и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются Правительством Республики Хакасия.
Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда, структура и состав которой утверждаются Правительством Республики Хакасия. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления: пункты 1-3, 5, 7,8 раздела VI настоящего Положения.
Исполнительный директор Территориального фонда:
1) без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Территориального фонда;
2) заключает договоры, в том числе трудовые;
3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Территориального фонда;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;
5) использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда;
6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом;
7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8) оспаривает в суде, Арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Территориального фонда;
9) организует учет и отчетность.
VII. Контроль за деятельностью Территориального фонда.
Отчетность и бюджет Территориального фонда
Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Верховному Совету Республики Хакасия и Правительству Республики Хакасия.
Территориальный фонд в соответствии с программой обязательного медицинского страхования разрабатывает проект бюджета на соответствующий период и направляет его на рассмотрение в Правительство Республики Хакасия и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Бюджет Территориального фонда и отчет о его исполнении ежегодно утверждаются Верховным Советом Республики Хакасия по представлению Правительства Республики Хакасия с последующим их опубликованием в средствах массовой информации.
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 16 мая 2002 г. N 352-10 в раздел VIII настоящего положения внесены изменения
VIII. Особые условия деятельности Территориального фонда
Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники Территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
Численность работников Территориального фонда определяется Правительством Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные оклады работников Территориального фонда, выполняющих управленческие функции, устанавливаются применительно к условиям оплаты труда, должностным окладам и в соответствии с квалификационными требованиями, предусмотренными для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти: исполнительной дирекции Территориального фонда - к Министерству здравоохранения Республики Хакасия, филиалов Территориального фонда - к городским и районным управлениям или отделам администраций.
Оклады работников Территориального фонда, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Территориального фонда, устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и окладам работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки.
Для определения норматива финансовых средств на текущее содержание Территориального фонда и его филиалов следует учитывать необходимость создания материально-технической базы для выполнения управленческих функций при условии рационального использования средств, поступающих на обязательное медицинское страхование.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 1 апреля 1997 г. N 51-3 "Об утверждении Положения о Территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.