Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Хакасия от 7 декабря 2007 г. N 91-ЗРХ настоящий Закон дополнен статьей 54(1)
Статья 54(1). Определение результатов выборов депутатов в едином избирательном округе в случае применения в муниципальном образовании смешанной или пропорциональной избирательной системы
1. Если в муниципальном образовании применяется пропорциональная избирательная система, результаты выборов в едином избирательном округе определяются муниципальной комиссией в соответствии со статьей 54 настоящего Закона и настоящей статьей на основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из участковых комиссий.
Если в муниципальном образовании применяется смешанная избирательная система, определение результатов выборовров по единому избирательному округу осуществляется муниципальной комиссией в следующем порядке.
На основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из окружных комиссий, муниципальная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в протоколах окружных комиссий, осуществляют непосредственно члены муниципальной комиссии с правом решающего голоса.
2. Прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий (окружных, участковых комиссий) об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола о результатах выборов депутатов и сводной таблицы осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов муниципальной комиссии по приему протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммированию данных, содержащихся в этих протоколах, и составлению протокола о результатах выборов депутатов и сводной таблицы должны находиться в поле зрения членов муниципальной комиссии, наблюдателей и иных лиц, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы муниципальной комиссии, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
3. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену муниципальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
4. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола и сводной таблицы, нижестоящая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 29 статьи 52 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в муниципальной комиссии.
5. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член муниципальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу муниципальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену муниципальной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы муниципальной комиссии под данными протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования.
6. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
7. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
8. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5, но более 4 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
9. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
10. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 55(1) настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
11. Депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, переходят к иным зарегистрированным кандидатам, включенным в список кандидатов.
12. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в муниципальной комиссии и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
13. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может в любое время отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, установленным статьей 55(1)настоящего Закона.
14. Муниципальная комиссия при применении пропорциональной или смешанной избирательной системы, составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных комиссий в муниципальном образовании (при применении пропорциональной избирательной системы - число участковых комиссий);
2) число протоколов окружных комиссий, на основе которых составлен данный протокол (при применении пропорциональной избирательной системы - число участковых комиссий);
3) суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащимся в протоколах окружных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного или многомандатного избирательного округа (при применении пропорциональной избирательной системы - суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу);
4) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.
15. Муниципальная комиссия признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) если голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
2) если менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) если за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
16. Муниципальная комиссия признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
17. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется муниципальной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами муниципальной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных комиссий об итогах голосования (при применении пропорциональной избирательной системы сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу включает в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования).
К протоколу о результатах выборов также приобщаются акты о получении муниципальной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их участковым комиссиям (окружным комиссиям), а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в муниципальной комиссии, с указанием числа этих избирательных бюллетеней, акты о выдаче участковым комиссиям (окружным комиссиям) открепительных удостоверений.
18. Член муниципальной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в муниципальную комиссию жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации и настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
19. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам муниципальной комиссии, лицам, указанным в части 3 статьи 16 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе.
20. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между списками кандидатов и (или) сводной таблицы муниципальная комиссия выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении, данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий) , муниципальная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Муниципальная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении муниципальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
21. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, муниципальная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, в соответствующем округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных законодательством Российской Федерации и статьей 55 настоящего Закона сроков определения общих результатов выборов.
22. В случае, указанном в части 21 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) муниципальной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования или протокол о результатах выборов, которые подлежат проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо муниципальной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, протокол о результатах выборов, на которых делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
23. Если в муниципальном образовании сформированы окружные комиссии и день голосования на выборах депутатов совмещен с днем голосования на выборах главы муниципального образования или с днем голосования на местном референдуме, результаты выборов главы муниципального образования, результаты местного референдума определяются муниципальной комиссией на основании первых экземпляров протоколов окружных комиссий об итогах голосования на территории соответствующего избирательного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.