Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
от 8 июля 2005 г. N 52-ЗРХ
Методика распределения дотаций из Регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов и городских округов
Республики Хакасия
Настоящая Методика распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (далее - Методика) определяет механизм распределения и расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для финансовой помощи муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований заключается в повышении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до максимально возможного уровня при утвержденном на очередной финансовый год объеме Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (далее - Фонд).
Расчетные показатели, используемые в рамках настоящей Методики, являются оценочными показателями для распределения средств Фонда и не определяют конкретные объемы местных бюджетов на очередной финансовый год.
1. Основные понятия и расчетные показатели,
применяемые в Методике
В целях настоящей Методики применяются следующие понятия и расчетные показатели:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования (УБОi) - показатель, позволяющий оценить, во сколько раз объем налоговых доходов бюджета конкретного муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета факторов, характеризующих стоимость оказания бюджетных услуг, больше или меньше среднего объема налоговых доходов по всем муниципальным образованиям на душу населения;
критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (К) - установленный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, используется при отборе муниципальных образований для участия в распределении дотаций из Фонда;
налоговый потенциал муниципального образования (НПi) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования;
индекс налогового потенциала муниципального образования (ИНПi) - показатель, характеризующий, во сколько раз среднедушевой налоговый потенциал конкретного муниципального образования больше или меньше аналогичного показателя в среднем по всем муниципальным образованиям;
индекс бюджетных расходов муниципального образования (ИБРi) - величина, показывающая, во сколько раз больше или меньше средств бюджета муниципального образования в расчете на душу населения по сравнению со средним, по всем муниципальным образованиям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг;
репрезентативная система расходных обязательств муниципальных образований (далее - репрезентативная система) - перечень направлений бюджетных расходов муниципальных образований по финансовым обязательствам, возникающим в связи с решением вопросов местного значения, который включает основные виды бюджетных услуг и показатели, характеризующие факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления.
2. Порядок расчета, применяемый в Методике
Настоящая Методика включает следующие этапы:
1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования;
2) определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
3) порядок определения общего объема Фонда и расчет распределения дотаций муниципальным образованиям;
4) расчет заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
2.1. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципального образования
2.1.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования рассчитывается как отношение индекса налогового потенциала муниципального образования к индексу бюджетных расходов муниципального образования по следующей формуле:
УБОi = ИНПi / ИБРi, где:
УБi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
образования;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования.
2.1.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального образования:
а) индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя муниципального образования к аналогичному среднему показателю по Республике Хакасия по следующей формуле:
ИНПi =(НПi /Ni) / (Сумм НПi/ Сумм Ni), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района
(городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-гo муниципального образования;
Ni - численность населения i-гo муниципального образования;
сумма НПi - суммарный налоговый потенциал муниципальных образований
Республики Хакасия;
Сумм Ni - численность населения Республики Хакасия;
б) налоговый потенциал i-го муниципального образования определяется по формуле:
НПi = Сумм (HПij ), где:
HПij - налоговый потенциал i-гo муниципального образования по j-му налогу;
в) налоговый потенциал муниципального образования по видам налогов (HПij) рассчитывается по формуле:
НПij = [HБij х ПД] / HБj] x Hoj, где:
НБij - налоговая база i-го муниципального образования по j-му налогу в прогнозном году;
ПДj - суммарный по республике прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных образований;
HБj - суммарная по республике налоговая база по j-му налога в прогнозном году;
Hoj - норматив отчислений в бюджет муниципального образования по j-му налогу.
2.1.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального образования:
а) индекс бюджетных расходов муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = Сумм (Дj) х ИРПij) при Сумм Дj = 1, где:
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
Дj - доля j-ro отраслевого вида расходных обязательств в составе
репрезентативной системы;
ИРПij - индекс расходных потребностей i-го муниципального
образования по j-му отраслевому виду расходных обязательств
репрезентативной системы;
б) индекс расходных потребностей муниципального образования по отраслевому виду расходных обязательств репрезентативной системы рассчитывается по следующей формуле:
ИРПij =квадратный корень степени m Kni*...*K i, где:
ИРПij - индекс расходных потребностей i-го муниципального образования по j-му отраслевому виду расходных обязательств репрезентативной системы;
Kni *...* Kn+1i - поправочные коэффициенты, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг по j-му отраслевому виду расходных обязательств репрезентативной системы;
m - количество поправочных коэффициентов, участвующих при расчете соответствующего ИРПij;
в) для расчета индекса бюджетных расходов применяются следующая репрезентативная система и поправочные коэффициенты, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг (далее - поправочные коэффициенты):
/--------------------------------------------------------------------\
| Отраслевой вид | Поправочные коэффициен- | Доля j-гo отраслевого |
| расходных | ты (K i...K i) | вида |
|обязательств (j)| n n+1 | расходных обязательств |
| | | (Дj) |
| | |-------------------------|
| | |Городской | Муници- |
| | | округ | пальный |
| | | | район |
|----------------+-------------------------+----------+--------------|
|Функционирова- | | | |
|ние органов |K1i - коэффициент| | |
|местного |масштаба | | |
|самоуправления | | | |
|----------------+-------------------------+----------+--------------|
| |K2i - коэффициент| | |
| |структу- | | |
| |ры спроса для отрасли| | |
| |"Образование"; | | |
|Образование |K3i - коэффициент | | |
| |дисперсности расселения; | | |
| |К4i - коэффициент топлив-| | |
| |но-энергетических | | |
| |ресурсов | | |
|----------------+-------------------------+----------+--------------|
| |K5i - коэффициент| | |
| |структу- | | |
| |ры спроса для отрасли | | |
| |"Здравоохранение"; | | |
|Здравоохранение |К3i - коэффициент дис- | | |
| |персности расселения; | | |
| |К4i - коэффициент топлив-| | |
| |но-энергетических | | |
| |ресурсов | | |
|----------------+-------------------------+----------+--------------|
|Жилищно- |K6i - коэффициент урбани-| | |
|коммунальное |зации; | | |
|хозяйство |K7i - коэффициент муници-| | |
| |пального жилищного фонда | | |
|----------------+-------------------------+----------+--------------|
| |K1i - коэффициент| | |
| |масштаба; | | |
|Прочие |K4i - коэффициент топлив-| | |
| |но-энергетических | | |
| |ресурсов | | |
|----------------+-------------------------+----------+--------------|
|Всего | XXX | 1 | 1 |
\--------------------------------------------------------------------/
г) доли отраслевых видов расходных обязательств рассчитываются как удельные веса этих отраслей в расходах местных бюджетов в рамках бюджетных полномочий (без учета целевых расходов). Поскольку у городских округов и муниципальных районов перечень вопросов, находящихся в их компетенции и требующих бюджетных расходов, различен, доли отраслевых видов расходных обязательств рассчитываются в среднем для всех муниципальных образований одного типа.
Доли отраслевых видов расходных обязательств рассчитываются исходя из итогов исполнения местных бюджетов за два последних года с учетом условий бюджетного законодательства на планируемый год.
2.1.4. Расчет поправочных коэффициентов:
а) расчет поправочных коэффициентов производится на основе соответствующих статистических показателей по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;
б) коэффициент масштаба (K1i) рассчитывается по следующей формуле:
K i = (Сумм Ni /Spx)/( Ni /Sмоi), где:
1
Сумм Ni - численность населения Республики Хакасия;
Spx - площадь территории Республики Хакасия;
Ni - численность населения i-гo муниципального образования;
Sмоi- площадь территории i-го муниципального образования.
Значение K i = 2 является пороговым; для муниципальных образований,
1
имеющих значение K i " 2, применяется K i = 2;
1 1
в) коэффициент структуры спроса для отрасли "Образование" (K2i)
рассчитывается по следующей формуле:
K i = (N i / Ni) / (Сумм N i / Сумм Ni), где:
2 1-17 1-17
N i - численность детей в возрасте от 1 года до 17 лет в i-м
1-17
муниципальном образовании;
Ni - численность населения i-гo муниципального образования;
Сумм N i - численность детей в возрасте от 1 года до 17 лет в
1-17
Республике Хакасия;
Сумм Ni - численность населения Республики Хакасия;
г) коэффициент дисперсности расселения (K i) рассчитывается по
3
следующей формуле:
K i =(1+ N i / Ni) / (1+ Сумм N i / Сумм Ni), где:
3 m m
N i - численность постоянного населения i-гo муниципального
m
образования, проживающего в населенных пунктах с численностью населения
менее 500 человек;
Ni - численность населения i-гo муниципального образования;
Сумм N i - численность постоянного населения, проживающего в
m
населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек в
Республике Хакасия;
Сумм Ni - численность населения Республики Хакасия;
д) коэффициент топливно-энергетических ресурсов (K i) рассчитывается
4
по следующей формуле:
K i=(0,l x CpT i + 0,9 х CpT i)/(0,1х СрТ рх + 0,9 х СрТ рх),где:
4 эл теп эл теп
CpT i - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений
эл
i-гo муниципального образования;
CpT i - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений
теп
i-гo муниципального образования;
СрТ рх - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в
эл
Республике Хакасия;
СрТ рх - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений
теп
в Республике Хакасия;
0,1 и 0,9 - соответствующие доли расходов за потребление электроэнергии и теплоэнергии в расходах на топливно-энергетические ресурсы в целом.
Средние тарифы на топливно-энергетические ресурсы рассчитываются исходя из утвержденных органами местного самоуправления лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов на планируемый год;
е) коэффициент структуры спроса для отрасли "Здравоохранение" (К i)
5
рассчитывается по следующей формуле:
K i = (N i+ N i)/ Ni) / ((Сумм N i + Сумм N i) / Сумм Ni), где:
5 д ст д ст
N - численность постоянного населения i-гo муниципального
д
образования в возрасте 0-17 лет;
N i - численность постоянного населения i-гo муниципального
ст
образования старше трудоспособного возраста;
Ni - численность населения i-гo муниципального образования;
Сумм N i - численность постоянного населения Республики Хакасия в
д
возрасте 0-17 лет;
Сумм N i - численность постоянного населения Республики Хакасия
ст
старше трудоспособного возраста;
Сумм Ni - численность населения Республики Хакасия;
ж) коэффициент урбанизации (K i) рассчитывается по следующей
6
формуле:
K i = (N i / Ni) / (Сумм N i / Сумм Ni), где:
6 гор гор
N i - численность городского населения i-гo муниципального
гор
образования;
Ni - численность населения i-гo муниципального образования;
Сумм N i - численность городского населения Республики Хакасия;
гор
Сумм Ni - численность населения Республики Хакасия;
з) коэффициент муниципального жилищного фонда (K i) рассчитывается
7
по следующей формуле:
K i = (Ф i / Ф i) / (Сумм Ф i / Сумм Ф i), где:
7 мжф жф мжф жф
Ф i - муниципальный жилищный фонд i-го муниципального образования;
мжф
Ф i - весь жилищный фонд i-го муниципального образования;
жф
Сумм Ф i - муниципальный жилищный фонд в Республике Хакасия;
мжф
Сумм Ф i - весь жилищный фонд в Республике Хакасия.
жф
2.2. Определение критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных образований
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - К) определяется как средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Хакасия и равен 1.
2.3. Размер Фонда и расчет распределения дотаций муниципальным
образованиям
2.3.1. Порядок определения общего объема Фонда
Размер Фонда определяется исходя из разницы в оценке суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований по формуле:
Ф = В х (БР-ПД), где:
Ф - общий объем средств Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
В - доля разницы суммарных оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов муниципальных образований, которая будет покрываться из Фонда;
БР - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований;
ПД - суммарный прогноз доходов муниципальных образований по всем видам местных налогов (включая закрепленные на долговременной основе) и неналоговых доходов, рассчитанный до выравнивания бюджетной обеспеченности.
Суммарная оценка расходных потребностей рассчитывается по следующей формуле:
БР = Сумм Бpi, где:
Бpi - прогноз расходных потребностей i-гo муниципального образования, рассчитанный в соответствии с реестром расходных обязательств муниципального образования и согласованный уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти Республики Хакасия в процессе разработки закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в установленном законодательством порядке.
Показатель (В) характеризует возможность обеспечения расходных потребностей консолидированного бюджета Республики Хакасия в планируемом году собственными доходами консолидированного бюджета республики, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, образуемых в составе республиканского бюджета.
Показатель (В) рассчитывается по следующей формуле:
В = ДКБ / РКБ, где:
ДКБ - величина прогнозной оценки доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в планируемом году, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, образуемых в составе республиканского бюджета;
РКБ - сумма расходных обязательств Республики Хакасия и расходных обязательств муниципальных образований, определенных в соответствии с реестром расходных обязательств Республики Хакасия и сводом реестров расходных обязательств муниципальных образований.
Абсолютное значение показателя (В), общий объем Фонда (Ф) и доля стимулирующей части Фонда (d) утверждаются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Объем структурных частей Фонда рассчитывается по следующим формулам:
Ф = Ф1 + Ф2, при соблюдении соотношения Ф2 = d х Ф, где:
Ф1 - объем средств выравнивающей части Фонда;
Ф2 - объем средств стимулирующей части Фонда;
d - доля стимулирующей части Фонда.
2.3.2. Дотация муниципальному образованию из Фонда
Дотация муниципальному образованию из Фонда рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Д i+Д i, где:
v s
Дi - итоговая дотация i-му муниципальному образованию;
Д i - выравнивающая дотация i-му муниципальному образованию;
v
Д i - стимулирующая дотация i-му муниципальному образованию.
s
2.3.3. Расчет распределения средств выравнивающей части Фонда производится только по муниципальным образованиям, у которых уровень бюджетной обеспеченности меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (УБОi " К).
Дотация для каждого муниципального образования рассчитывается по
следующей формуле:
n
Дi = Ni х ИБРi х (Ф1 / Сумм(Ni x ИБPi)), (i=1,...,n), где:
i=1
Дi - объем дотации для i-го муниципального образования;
Ni - численность населения i-го поселения;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
Ф1 - общий объем распределяемых средств выравнивающей части Фонда;
Сумм (Ni x ИБРi) - численность населения по всем муниципальным образованиям с учетом индексов бюджетных расходов всех муниципальных образований;
n - количество муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
2.3.4. Расчет распределения средств стимулирующей части Фонда
осуществляется по следующей формуле:
n
Дsi = Ф2 / ( Кмупрi х Сумм (1 / Кмупр i)), (i =1, ... , n), где:
i=1
Дsi - дотация на стимулирование муниципальных образований в зависимости от показателей эффективности функционирования органов местного самоуправления i-го муниципального образования;
Ф2 - стимулирующая часть Фонда;
Кмупрi - коэффициент затратности функционирования органов местного самоуправления i-гo муниципального образования;
n - количество муниципальных образований.
Показателем эффективности функционирования органов местного самоуправления i-го муниципального образования является коэффициент затратности функционирования органов местного самоуправления i-го муниципального образования - Кмупрi, который рассчитывается по следующей формуле:
Кмупрi =корень квадратный (Рмупрi/Рмоi)*(Nмсi/Ni), где:
Рмупрi - расходы на функционирование органов местного самоуправления i-гo муниципального образования;
Рмоi - все расходы бюджета i-гo муниципального образования;
Nмсi - количество муниципальных служащих i-го муниципального образования;
Ni - численность населения i-гo муниципального образования.
Коэффициент затратности функционирования органов местного самоуправления рассчитывается исходя из отчетных данных исполнения соответствующего бюджета муниципального образования за предыдущий год.
Минимальное значение Kмупрi принимается в качестве эффективного значения коэффициента затратности (Кмупрmin). Значение Кмупрmin/ Кмупрi=0,5 является пороговым. Муниципальные образования, имеющие значение Кмупрmin/ Кмупрi " 0,5 не вправе претендовать на получение дотации на стимулирование.
2.4. Расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджеты муниципальных образований
Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДН), полностью или частично заменяющего дотации муниципальным образованиям из Фонда, рассчитывается как отношение планируемого объема дотации муниципальному образованию из Фонда к рассчитанному по единой методике прогнозному объему поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального образования.
При этом, в том случае, если
Дi " ДНmах/100 х НДФЛi, где:
Дi - итоговая дотация i-му муниципальному образованию;
ДНmах - максимальное значение дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности (в соответствии с нормативами налогов, закрепленными за муниципальными образованиями на долговременной основе ДНmах = 70 %);
НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Хакасия по i-му муниципальному образованию,
дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
ДНi = Дi / НДФЛi х 100, где:
ДНi - дополнительный норматив i-му муниципальному образованию от
налога на доходы физических лиц, полностью заменяющий дотации из Фонда.
В том случае, если
Дi"ДНmах/100 х НДФЛi,
=
дополнительный норматив ДНi принимается равным ДНmах (ДНi = ДНmах или ДНi = 70 %), а размер финансовой поддержки, выделяемой из Фонда, помимо дополнительно закрепленного налогового норматива, рассчитывается по следующей формуле:
ФПi = Дi - ДНmах/ 100 х НДФЛi, где:
ФПi - размер средств, выделяемых из Фонда i-му муниципальному образованию на выравнивание бюджетной обеспеченности, помимо дополнительно закрепленного норматива от налога на доходы физических лиц ДНi, частично заменяющего дотации из Фонда.
<< Статья 7. Статья 7. |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 8 июля 2005 г. N 52-ЗРХ "О порядке образования и распределения Регионального фонда финансовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.