Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2007 г. N 109-ЗРХ действие республиканской целевой программы, утвержденной настоящим Законом было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года
Приложение
к Закону Республики Хакасия
от 28 июня 2006 г. N 29-ЗРХ
Республиканская целевая программа
"Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия"
на 2006 - 2010 годы
25 декабря 2007 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории
Республики Хакасия"
на 2006 - 2010 годы
Наименование - республиканская целевая программа "Сейсмобезо-
Программы пасность территории Республики Хакасия" на 2006 -
2010 годы
Государственные - Министерство по градостроительной и жилищной
заказчики политике Республики Хакасия;
Программы Управление по гражданской обороне, чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности Республики
Хакасия
Координатор - Министерство по градостроительной и жилищной
Программы политике Республики Хакасия
Основной - Министерство по градостроительной и жилищной
разработчик политике Республики Хакасия
Программы
Основные цели - максимальное повышение сейсмической безопасно-
Программы сти, снижение социального, экономического, эколо-
гического риска в Республике Хакасия, снижение
ущерба от разрушительных землетрясений путем
усиления и реконструкции существующих сооруже-
ний, а также подготовки городов и других населен-
ных пунктов, транспортных и энергетических со-
оружений, трубопроводов к землетрясениям силой
более 6 баллов
Основные задачи - осуществление мероприятий по сейсмоусилению
Программы наиболее важных сооружений и разработка необхо-
димых градостроительных мероприятий с целью
максимального снижения сейсмического риска, на-
чиная с наиболее сейсмически опасных районов;
проведение обследования и паспортизации зданий и
сооружений в сейсмоопасных районах.
Формирование:
- научно-методической базы и механизмов реализа-
ции нормативных документов по оценке сейсмиче-
ской опасности территорий;
- нормативной базы для обеспечения сейсмической
надежности строящихся и эксплуатируемых жилых,
общественных, промышленных зданий, энергетиче-
ских и транспортных сооружений;
- научно-методической базы для снижения сейсми-
ческой уязвимости существующих сооружений и на-
селенных пунктов;
применение новейших технологий сейсмоизоляции и
других систем сейсмозащиты зданий и сооружений,
их оснований и фундаментов;
создание системы информационного обеспечения
управления сейсмическим риском и деятельности по
смягчению последствий сильных землетрясений;
совершенствование системы подготовки специали-
стов по управлению сейсмическим риском и систе-
мы подготовки населения и городов к сейсмическим
бедствиям
Сроки - 2006 - 2010 годы
реализации
Программы
Основные - обеспечение усиления объектов в наиболее сейсмо-
мероприятия опасных районах;
Программы создание научно-методической базы и системы нор-
мативных документов по оценке сейсмической
опасности территорий и нормированию сейсмиче-
ских воздействий;
проведение работ по повышению сейсмической
безопасности городов и других населенных пунктов
Исполнители - Министерство по градостроительной и жилищной
Программы политике Республики Хакасия;
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности Республики
Хакасия
Объемы - в 2006 - 2010 годах - всего 144,4 млн. руб., в том
и источники числе предположительно средства федерального
финансирования бюджета - 74,7 млн. руб., республиканского бюд-
Программы жета - 69,7 млн. руб.;
из них:
- 2006 г. - всего 19,0 млн. руб., в том числе средства
федерального бюджета - 10,0 млн. руб., республи-
канского бюджета - 9,0 млн. руб.;
- 2007 г. - всего 24,6 млн. руб., в том числе средства
федерального бюджета - 12,8 млн. руб., республи-
канского бюджета - 11,8 млн. руб.;
- 2008 г. - всего 28,2 млн. руб., в том числе средства
федерального бюджета - 14,6 млн. руб., республи-
канского бюджета- 13,6 млн. руб.;
- 2009 г. - всего 33,6 млн. руб., в том числе средства
федерального бюджета - 17,3 млн. руб., республи-
канского бюджета- 16,3 млн. руб.;
- 2010 г. - всего 39,0 млн. руб., в том числе средства
федерального бюджета - 20,0 млн. руб., республи-
канского бюджета - 19,0 млн. руб.
Реализация - Министерство по градостроительной и жилищной
Программы и политике Республики Хакасия как государственный
контроль за ее заказчик Программы обеспечивает реализацию про-
исполнением граммных мероприятий и контроль за исполнением
Программы в пределах компетенции, установленной
действующим законодательством
Ожидаемые - реализация Программы позволит, по предваритель-
конечные ным оценкам, на 60 - 70 процентов уменьшить поте-
результаты ри населения от землетрясений, а в некоторых слу-
реализации чаях полностью избежать потерь, в том числе и от
Программы вторичных эффектов землетрясений. Затраты на
сейсмическую защиту населения в результате вы-
полнения Программы будут снижены.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Поскольку значительная часть территории Республики Хакасия характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечение сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по территории Республики Хакасия.
Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов.
По приближенным оценкам, от 60 до 90 процентов зданий и других сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким.
Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понята и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Кроме того, проблема усложняется в связи с крупномасштабной деятельностью человека (добыча полезных ископаемых, строительство гидротехнических сооружений, водохранилищ и т.д.), которая влияет на природу и человека как непосредственно, так и через провоцирование природных сейсмоявлений на напряженных участках земной коры.
Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясений в пределах интенсивности, прогнозируемой картами общего сейсмического районирования, но и землетрясений более высокой интенсивности, превышающей расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах страны. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
II. Цели и основные задачи Программы
1. Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республике Хакасия, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям.
2. Основными задачами Программы являются:
- осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, начиная с наиболее сейсмически опасных районов;
- проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах;
- формирование:
научно-методической базы и механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий;
нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений;
научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов;
- применение новейших технологий сейсмоизоляции и других систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;
- создание системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений;
- совершенствование системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и системы подготовки населения и городов к сейсмическим бедствиям.
III. Система программных мероприятий
1. Обеспечение усиления объектов в наиболее сейсмоопасных районах
В рамках Программы необходимо осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений на наиболее сейсмоопасных территориях. Экспертная оценка уровня сейсмической опасности и сейсмического риска на территории Республики Хакасия согласно федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 года N 690, установлена индексом сейсмического риска и составляет 0,75.
Индекс сейсмического риска характеризует необходимый объем антисейсмических усилений, учитывает сейсмическую опасность, сейсмический риск и численность населения наиболее крупных населенных пунктов.
Республика Хакасия имеет прогнозируемую сейсмическую интенсивность 7-8 баллов и ниже, но могут происходить и более сильные землетрясения, но либо с невысокой вероятностью, либо на территориях, где плотность населения сравнительно невысока.
Таким образом, при определении районов и объектов для первоочередного сейсмоусиления основными факторами являются сейсмическая опасность и плотность населения. Учитываются также степень фактической сейсмической уязвимости застройки и дефицит сейсмостойкости на данной территории.
2. Создание научно-методической базы
Создание научно-методической базы и системы нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий и нормированию сейсмических воздействий включает в себя:
приобретение нормативных документов по проектированию новых, усилению и реконструкции существующих зданий и сооружений;
уточнение исходной информации по сейсмичности для городов, ответственных промышленных, энергетических и транспортных объектов;
разработку карт сейсмического микрорайонирования для площадок размещения крупных промышленных, энергетических и транспортных объектов;
приобретение эффективных систем сейсмозащиты гражданских и промышленных сооружений, инновационных технологий, систем сейсмоизоляции для снижени сейсмического риска;
использование эффективной методики паспортизации зданий и сооружений и методов усиления и восстановления существующих зданий и сооружений;
внедрение новых высокосейсмостойких, энергосберегающих конструкций гражданских и промышленных зданий с применением местных строительных материалов;
применение новых конструкций и нормативных документов по сейсмостойким фундаментам и основаниям, по транспортным сооружениям (аэропорты, морские порты, мосты, дороги, трубопроводы), усилению и реконструкции эксплуатируемых транспортных сооружений, по энергетическим сооружениям (гидростанции, тепловые станции, плотины, трансформаторные подстанции, сети), по инженерным сетям в сейсмически опасных районах;
разработку и реализацию системы сейсмометрического мониторинга для оперативной оценки состояния сооружений при землетрясении и для уточнения методов расчета сооружений, в том числе путем установки на зданиях и сооружениях инженерно-сейсмометрических станций, включающихся в автоматическом режиме при землетрясении;
паспортизацию существующих сооружений.
3. Проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов и других населенных пунктов Республики Хакасия
Проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов и других населенных пунктов включает в себя:
разработку и совершенствование методов оценки и прогноза сейсмического риска, включая прямой и косвенный риск, и технологий его снижения;
разработку нормативных документов по подготовке населенных пунктов к землетрясениям;
разработку сценариев землетрясений с учетом последних сейсмических катастроф;
разработку и реализацию программ снижения сейсмической уязвимости существующих городов и других населенных пунктов, снижения сейсмического, а также экономического, социального и экологического риска.
4. Совершенствование нормативной правовой и информационной базы
Совершенствование нормативной правовой и информационной базы с целью обеспечения сейсмической безопасности предполагает:
формирование и совершенствование законодательной базы по сейсмической безопасности;
внедрение нормативных правовых документов по страховой деятельности.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия.
1. За счет средств федерального бюджета планируется финансировать:
осуществление первоочередных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в наиболее сейсмоопасных районах (7-8 баллов), в том числе усиление наиболее сейсмически уязвимых сооружений;
создание и совершенствование средств технического, информационного и программно-математического обеспечения управления единой государственной системой обеспечения сейсмической безопасности по Республике Хакасия;
подготовка специалистов для обеспечения деятельности органов управления и контроля единой государственной системы обеспечения сейсмической безопасности по Республике Хакасия.
2. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия планируется финансировать:
осуществление мероприятий в населенных пунктах, расположенных в сейсмоопасных районах (7-8 баллов), в том числе паспортизации и усиления сейсмически уязвимых сооружений;
разработку и реализацию мер по снижению рисков, наиболее характерных для Республики Хакасия;
разработку и реализацию проектов усиления зданий и сооружений, включая оценку объектов по ответственности и степени важности для ликвидации последствий землетрясений;
подготовку населения к действиям при землетрясениях;
создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий землетрясений в Республике Хакасия.
V. Перечень мероприятий Программы
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Объем финансирования, млн.руб. (по годам и в общем) |
||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Все- го |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия | ||||||||
1. Осуществление мероприятий в насе- ленных пунктах, расположенных в сейсмоопасных рай- онах (7-8 баллов), в том числе обследо- вание и паспортиза- ция сейсмически уязвимых сооруже- ний |
Министерст- во по градо- строительной и жилищной политике Республики Хакасия |
3,5 | 6,3 | 8.1 | 10,8 | 13,5 | 42,2 | |
2. Разработка и реа- лизация мер по сни- жению рисков, наи- более характерных для Республики Ха- касия |
Министерст- во по градо- строительной и жилищной политике Республики Хакасия |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 5,0 | |
3. Разработка и реа- лизация проектов усиления зданий и сооружений, вклю- чая оценку объектов |
Министерст- во по градо- строительной и жилищной политике |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 5,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
по ответственности и степени важности для ликвидации по- следствий землетря- сений |
Республики Хакасия |
||||||
4. Подготовка насе- ления к действиям при землетрясениях |
Управление по граждан- ской обороне, чрезвычай- ным ситуаци- ям и пожар- ной безопас- ности Рес- публики Ха- касия |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
5. Создание и по- полнение резервов материальных ре- сурсов для ликвида- ции последствий землетрясений в Республике Хакасия |
Управление по граждан- ской обороне, чрезвычай- ным ситуаци- ям и пожар- ной безопас- ности Рес- публики Ха- касия |
3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 15,0 |
Итого | 9,0 | 11,8 | 13,6 | 16,3 | 19,0 | 69,7 |
VI. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия и Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Вопросы, имеющие межведомственный характер, рассматриваются Межведомственной комиссией по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству Республики Хакасия по представлению Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия осуществляет управление выполнением Программы, обеспечение необходимого научно-технического уровня ее основных мероприятий и контроль за реализацией Программы.
Работа на территориях муниципальных образований Республики Хакасия проводится во взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.
Определение организаций и предприятий, ответственных за выполнение программных мероприятий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия осуществляет координацию и взаимодействие с исполнителями других федеральных программ, реализуемых в Республике Хакасия.
VII. Оценка экономической эффективности реализации
программных мероприятий
Реализация Программы позволит, по предварительным оценкам, на 60 - 70 процентов уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потерь, в том числе и от вторичных эффектов землетрясений.
Затраты на антисейсмическую защиту населения в результате выполнения Программы будут снижены.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 28 июня 2006 г. N 29-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.