Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
от 16 ноября 2006 г. N 51-ЗРХ
Республиканская целевая программа
"Жилище" на 2006 - 2010 годы
25 декабря 2007 г., 5 мая, 12 ноября 2008 г., 27 января, 16 ноября 2009 г., 2 апреля, 9 июля, 8 ноября 2010 г.
Законом Республики Хакасия от 8 ноября 2010 г. N 108-ЗРХ в паспорт Программы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
Наименование Про- - республиканская целевая программа "Жи-
граммы лище" на 2006 - 2010 годы
Дата принятия решения - постановление Правительства Республики
о разработке Программы Хакасия от 15.02.2006 N 22 "О разработке
республиканской целевой программы "Жи-
лище" на 2006 - 2010 годы"
Государственный заказ- - Министерство по градостроительной и жи-
чик лищной политике Республики Хакасия
Цели и задачи Програм- - основная цель Программы - комплексное
мы решение проблемы перехода к устойчивому
функционированию и развитию жилищной
сферы, обеспечивающее доступность жилья
для граждан, безопасные и комфортные ус-
ловия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития жилищного
сектора и повышения уровня обеспеченно-
сти населения жильем через увеличение
объемов строительства жилья, обеспеченного
необходимой коммунальной инфраструктурой;
создание условий для приведения сущест-
вующего жилищного фонда и коммуналь-
ной инфраструктуры в соответствие со
стандартами качества, обеспечивающими
комфортные условия проживания;
обеспечение условий для доступа населения
к потреблению жилья и коммунальных услуг
на уровне, соответствующем их платежеспо-
собному спросу и социальным стандартам
Показатели результа- - улучшение жилищных условий граждан
тивности Российской Федерации, проживающих на
(индикаторы) территории Республики Хакасия;
увеличение годового объема ввода жилья;
содействие в обеспечении жильем до
2010 года;
повышение качества коммунальных услуг,
безопасности и комфортности проживания
Сроки и этапы реализа- - 2006 - 2010 годы:
ции Программы первый этап - 2006 - 2007 годы;
второй этап - 2008 - 2010 годы
Перечень подпрограмм - подпрограмма "Обеспечение жильем моло-
дых семей" (приложение 1 к Программе);
подпрограмма "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры" (приложе-
ние 2 к Программе);
подпрограмма "Обеспечение муниципальных
образований документами территориального
планирования" (приложение 3 к Программе)
Объемы - общий объем финансирования Программы до
и источники 2010 года составляет 1096910,5 тыс. рублей, в
финансирования том числе:
Программы средства федерального бюджета - 30775 тыс. руб-
лей;
субсидии бюджетам муниципальных образований
из республиканского бюджета Республики Хака -
сия 669567 тыс. рублей;
предполагаемые средства местных бюджетов -
213628,5 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 67200 тыс. руб-
лей;
собственные и заемные средства молодых семей -
115740 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы должна обеспечить
результаты реализации достижение в 2010 году следующих показа-
Программы телей (по сравнению с 2005 годом):
улучшение жилищных условий граждан
Российской Федерации, проживающих на
территории Республики Хакасия (рост жи-
лищной обеспеченности с 20,2 кв. м на че-
ловека до 21,7 кв. м);
увеличение годового объема ввода жилья
со 121,2 тыс. кв. м общей площади жилья
до 168,2 тыс. кв. м;
содействие в обеспечении жильем
до 2010 года 222 молодые семьи;
повышение качества коммунальных услуг,
безопасности и комфортности проживания
(снижение уровня износа основных фондов
коммунального хозяйства с 70 до 64 про-
центов)
Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2009 г. N 115-ЗРХ в раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проведенные в 1991 - 2005 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов, определенных в качестве целевых, молодым семьям. На реализацию последней меры будет направлена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Существенным препятствием для развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. Меры по решению этой проблемы будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования".
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью при том, что уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 70 процентов и требуется привлечение больших инвестиций для ее модернизации и развития.
Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
Республиканская целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) и входящие в ее состав подпрограммы являются механизмом реализации перехода к устойчивому функционированию жилищной и жилищно-коммунальной сфер, что позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа направлена на обеспечение реализации государственной жилищной политики в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и достижение основной цели - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой;
создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение условий для доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам.
Основные пути решения программных задач:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
организация предоставления гражданам жилых помещений социального использования и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Сроки реализации Программы (2006 - 2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на региональном уровне. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) должна быть обеспечена реализация программных мероприятий, запланированных на данный период. На втором этапе (2008 - 2010 годы) предусматривается дальнейшая реализация программных мероприятий:
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
повышение доступности жилья;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств республиканского бюджета и предполагаемых средств местных бюджетов, а также средств частных инвесторов и кредиторов.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищного строительства, совершенствования жилищно-коммунального хозяйства, развития ипотечного жилищного кредитования населения.
Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2009 г. N 115-ЗРХ в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Развитие жилищного строительства
Программные мероприятия будут направлены на обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования, что позволит стимулировать жилищное строительство и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Ожидаемый ввод в эксплуатацию жилья в 2006 - 2010 гг. в Республике Хакасия представлен в следующей таблице:
(кв. метров)
Муниципальное образование |
Всего | В том числе по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Всего по Республике Хакасия |
750699 |
129863 |
139844 |
151945 |
160894 |
168153 |
в том числе индивидуального |
405813 |
66556 |
73731 |
82872 |
89092 |
93562 |
г. Абакан | 447231 | 84238 | 86765 | 89368 | 92050 | 94810 |
в том числе индивидуального |
201254 |
37907 |
39044 |
40216 |
41423 |
42664 |
г. Саяногорск | 119107 | 22434 | 23108 | 23800 | 24515 | 25250 |
в том числе индивидуального |
53560 |
10095 |
10399 |
10710 |
11032 |
11324 |
Муниципальное образование |
Всего | В том числе по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
г. Черногорск | 39167 | 6415 | 7056 | 7762 | 8539 | 9395 |
в том числе индивидуального |
19584 |
3208 |
3528 |
3881 |
4270 |
4697 |
г. Абаза | 14901 | 2807 | 2890 | 2978 | 3067 | 3159 |
в том числе индивидуального |
14155 |
2667 |
2745 |
2829 |
2914 |
3000 |
г. Сорск | 20200 | 1500 | 3000 | 4000 | 5000 | 6700 |
в том числе индивидуального |
18180 |
1350 |
2700 |
3600 |
4500 |
6030 |
Алтайский район | 13503 | 2079 | 2122 | 3026 | 2412 | 3864 |
в том числе индивидуального |
12150 |
1870 |
1910 |
2723 |
2170 |
3477 |
Аскизский район | 41896 | 2402 | 5465 | 9561 | 13503 | 10964 |
в том числе индивидуального |
37706 |
2162 |
4918 |
8605 |
12153 |
9868 |
Бейский район | 9600 | 1100 | 1250 | 2600 | 1650 | 3000 |
в том числе индивидуального |
8640 |
1100 |
1125 |
2340 |
1485 |
2590 |
Боградский район | 8658 | 800 | 1400 | 1600 | 2200 | 2658 |
в том числе индивидуального |
7790 |
720 |
1260 |
1440 |
1980 |
2390 |
Орджоникидзевский район |
8220 |
780 |
1320 |
1620 |
2160 |
2340 |
в том числе индивидуального |
7400 |
700 |
1180 |
1460 |
1944 |
2116 |
Таштыпский район | 5300 | 1000 | 1030 | 1060 | 1090 | 1120 |
в том числе индивидуального |
4770 |
900 |
926 |
954 |
980 |
1010 |
Усть-Абаканский район |
18360 |
3450 |
3554 |
3660 |
3770 |
3885 |
в том числе индивидуального |
16524 |
3105 |
3200 |
3294 |
3393 |
3532 |
Ширинский район | 4556 | 858 | 884 | 910 | 938 | 966 |
в том числе индивидуального |
4100 |
772 |
796 |
820 |
844 |
868 |
Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования".
Создание социально-комфортной и экологически безопасной среды жизнедеятельности для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия, эффективное размещение объектов производства, жилищного строительства и инфраструктуры невозможно без развития территориального планирования Республики Хакасия. Имеющаяся градостроительная документация, являющаяся основой для территориального планирования (генеральные планы и проекты планировок городов и поселков), требует корректировки, так как была разработана в 1970 - 80-х годах.
Финансирование разработки документации градостроительного планирования предлагается осуществлять, согласно Плану разработки документов территориального планирования до 2015 года, в два этапа. В 2006 - 2007 годах предусмотрена корректировка генерального плана г. Абакана, в 2006 - 2010 годах - разработка генеральных планов Аскизского района (совмещенного с проектом планировки села Аскиз), Алтайского района (совмещенного с проектом планировки сел Белый Яр, Кайбалы), Ширинского района (совмещенного с проектом планировки поселков Жемчужный, Колодезный). В 2007 - 2010 годах предусмотрена разработка генеральных планов городов Абазы, Черногорска, города Саяногорска и прилегающих к нему поселений (поселков Майна и Черемушки), а также разработка генерального плана Ширинского района, совмещенного с проектом планировки зоны отдыха республиканского значения - озера Беле.
3.2. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, приведших к сверхнормативному износу основных фондов, а также на финансовое оздоровление предприятий коммунального комплекса и обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищный фонд, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 67-ЗРХ в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья
Формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики.
Задача государства в становлении системы ипотечного жилищного кредитования предполагается в создании законодательной базы и нормативном регулировании процесса с целью снижения финансовых рисков участников и повышения доступности жилья для граждан.
Основные направления эффективного рыночного механизма жилищного финансирования, позволяющего обеспечить комплексное решение жилищной проблемы:
долгосрочное ипотечное жилищное кредитование населения;
кредитование жилищного строительства;
государственная бюджетная поддержка приобретения жилья населением (система целевых адресных социальных выплат).
Одним из ключевых требований создаваемой системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования является обеспечение доступности ипотечных кредитов для населения не только с высокими, но и, прежде всего, со средними доходами. При этом система ипотечного жилищного кредитования должна носить рыночный, а не дотационный характер, быть полностью прозрачной и понятной всем участникам процесса ипотечного кредитования.
Обеспечение финансовыми ресурсами долгосрочных кредитов для населения возможно как за счет средств, привлекаемых кредиторами самостоятельно на первичном рынке (одноуровневая система ипотечного жилищного кредитования), так и за счет средств, привлекаемых на вторичном рынке через специализированных операторов (двухуровневая система ипотечного жилищного кредитования).
Кредитование жилищного строительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Создание эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан со средними доходами позволит:
увеличить платежеспособный спрос граждан и сделать приобретение жилья доступным для основной части населения;
активизировать рынок жилья;
вовлечь в реальный экономический оборот приватизированное жилье;
привлечь в жилищную сферу сбережения населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы;
обеспечить развитие строительного комплекса.
Для становления и развития системы ипотечного жилищного кредитования предусматривается решение следующих основных задач:
совершенствование законодательной и иной нормативной базы для реализации механизма данного вида кредитования и эффективного функционирования первичного и вторичного рынков ипотечных жилищных кредитов;
создание и внедрение универсального механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов;
создание инфраструктуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников рынка ипотечных жилищных кредитов;
создание равных условий для свободной конкуренции между субъектами рынка ипотечных жилищных кредитов;
создание механизмов социальной защиты заемщиков от неправомерных действий кредиторов и их социальной адаптации при процедуре выселения в случае невозможности погашения взятого ранее ипотечного кредита.
Привлечение долгосрочных ресурсов для ипотечного кредитования может осуществляться из следующих источников:
кредитные линии и займы, предоставляемые банками, а также иными организациями (фондами);
средства, предоставленные институциональными инвесторами (пенсионными фондами и страховыми организациями, паевыми инвестиционными фондами и др.) сроком на 5 - 10 лет;
размещение эмиссионных ипотечных ценных бумаг;
средства от продажи целевых облигационных займов.
Целостная, эффективно действующая система ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающая ликвидность кредиторов, основана на функционировании механизма их рефинансирования и включает в себя как первичный, так и вторичный рынки ипотечных жилищных кредитов.
Деятельность органов исполнительной власти Республики Хакасия будет осуществляться по следующим направлениям:
поддержание платежеспособного спроса населения на жилье посредством выделения бюджетных средств, предназначенных для целевой адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме социальных выплат, предоставляемых для выплаты первоначального взноса;
выделение бюджетных средств в целях предоставления гарантий (поручительств) по ценным бумагам, выпускаемым операторами вторичного рынка (агентствами по ипотечному жилищному кредитованию) для привлечения средств частных инвесторов.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы предоставление ипотечных жилищных кредитов осуществляется по двум схемам ипотечного кредитования, условно определяемым как "республиканская" и "федеральная" схемы ипотечного жилищного кредитования.
Условия предоставления ипотечных жилищных кредитов по "республиканской" схеме определены Сводными параметрами ипотечного кредитования физических лиц, предусматривающего компенсацию процентной ставки за счет средств республиканского бюджета.
Условия предоставления ипотечных жилищных кредитов по "федеральной" схеме определены Стандартами процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов), утвержденными приказом генерального директора ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" от 01.03.2004 N 07 (с последующими изменениями). Предоставление ипотечных жилищных кредитов осуществляет открытое акционерное общество "Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия" (ОАО "Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия") во взаимодействии с Правительством Республики Хакасия.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в частности за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расходы республиканского бюджета на увеличение уставного капитала ОАО "Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия" составят 5,0 млн. рублей, в 2006 году эти расходы в республиканском бюджете учтены вне рамок Программы.
Реализация указанных мероприятий в сочетании с осуществлением мер по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов для молодых семей и с проведением других мероприятий по развитию инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг существенно увеличит доступность для населения ипотечных жилищных кредитов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Законом Республики Хакасия от 8 ноября 2010 г. N 108-ЗРХ таблица раздела 4 Программы настоящего приложения изложена в новой редакции
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам
(тыс. рублей, в текущих ценах)
Источники и направления финансирования |
2006- 2010 годы, всего |
В том числе по годам |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Всего по Рес- публике Хакасия |
1 096 910,5 |
5 000 |
261 695,5 |
274 072,5 |
165 667,5 |
390 475,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства феде- рального бюджета |
30 775 |
- |
4 118 |
11 151 |
9 044 |
6 462 |
субсидии бюдже- там муниципаль- ных образований из республиканско- го бюджета Рес- публики Хакасия |
669 567 |
5 000 |
119 775 |
95 325 |
111 754 |
337 713 |
предполагаемые средства местных бюджетов |
213 628,5 |
- |
82 137,5 |
88 496,5 |
13 726,5 |
29 268 |
средства внебюд- жетных источников |
67 200 |
- |
30 600 |
36 600 |
- |
- |
собственные и за- емные средства молодых семей |
115 740 |
- |
25 065 |
42 500 |
31 143 |
17 032 |
2. Из общего фи- нансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1. Подпрограм- ма "Обеспечение жильем молодых семей" |
194 110 |
- |
43 070 |
72 447 |
50 625 |
27 968 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства феде- рального бюджета |
30 775 |
- |
4118 |
11 151 |
9 044 |
6 462 |
субсидии бюдже- там муниципаль- ных образований из республиканско- го бюджета Рес- публики Хакасия |
30 197 |
- |
11357 |
11907 |
5 373 |
1560 |
предполагаемые средства местных бюджетов |
17 398 |
- |
2 530 |
6 889 |
5 065 |
2 914 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
собственные и за- емные средства молодых семей |
115 740 |
- |
25 065 |
42 500 |
31 143 |
17 032 |
2.2. Подпрограм- ма "Модерниза- ция объектов коммунальной инфраструктуры" |
829 426 |
- |
206 600 |
189 600 |
106 137 |
327 089 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
субсидии бюдже- там муниципаль- ных образований из республиканско- го бюджета Рес- публики Хакасия |
586 818 |
- |
100 000 |
75 000 |
101 083 |
310 735 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
на технический ау- дит, в том числе с применением ме- тодов инструмен- тального контроля и выполнением гидравлических расчетов |
34 467 |
- |
- |
- |
- |
34 467 |
на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры |
58 100 |
- |
- |
|
|
58 100 |
предполагаемые средства местных бюджетов |
175 408 |
- |
76 000 |
78 000 |
5 054 |
16 354 |
средства внебюд- жетных источни- ков |
67 200 |
- |
30 600 |
36 600 |
- |
- |
2.3. Подпрограм- ма "Обеспечение муниципальных образований до- кументами терри- ториального пла- нирования" |
68 374,5 |
- |
12 025,5 |
12 025,5 |
8 905,5 |
35 418 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
субсидии бюдже- там муниципаль- ных образований из республиканско- го бюджета Рес- публики Хакасия |
47 552 |
- |
8418 |
8418 |
5 298 |
25 418 |
|
предполагаемые средства местных бюджетов |
20 822,5 |
- |
3 607,5 |
3 607,5 |
3 607,5 |
10 000 |
|
3. Увеличение ус- тавного капитала ОАО "Ипотечное агентство жилищ- ного строительст- ва Республики Ха- касия" |
5 000 |
5 000 |
- |
- |
- |
- |
В качестве источников финансирования программных мероприятий определены республиканский бюджет, предполагаемые средства местных бюджетов, а также внебюджетные средства. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств будут уточняться исходя из возможностей республиканского и местных бюджетов на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Хакасия.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
разработку проекта закона Республики Хакасия "Об установлении случаев изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности Республики Хакасия или муниципальной собственности";
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Органы местного самоуправления, участвующие на конкурсной основе в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и указанных подпрограмм.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленной федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Индикаторы представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.
Успешная реализация Программы к 2010 году позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения Республики Хакасия за счет увеличения годового объема строительства жилья до 168,2 тыс. кв.м;
доступность приобретения жилья;
увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов;
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 70 до 64 процентов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.