Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к республиканской целевой
программе "Жилище"
на 2006 - 2010 годы
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
27 января, 16 ноября 2009 г., 2 апреля, 9 июля, 8 ноября 2010 г.
Законом Республики Хакасия от 8 ноября 2010 г. N 108-ЗРХ в паспорт Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
Наименование - подпрограмма "Модернизация объектов
подпрограммы коммунальной инфраструктуры" республи-
канской целевой программы "Жилище" на
2006 - 2010 годы
Дата принятия решения - постановление Правительства Республики
о разработке подпро- Хакасия от 15.02.2006 N 22 "О разработке
граммы республиканской целевой программы "Жи-
лище" на 2006 - 2010 годы"
Государственный - Министерство по градостроительной и жи-
заказчик лищной политике Республики Хакасия
Цель и задачи - целью подпрограммы является
подпрограммы создание условий для приведения жилищ-
ного фонда и коммунальной инфраструкту-
ры в соответствие со стандартами качества,
обеспечивающими комфортные условия
проживания.
Задачами подпрограммы являются:
строительство и модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры;
повышение эффективности управления объ-
ектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение средств внебюджетных источ-
ников (в том числе средств частных инве-
сторов, кредитных средств и личных
средств граждан) для финансирования про-
ектов строительства и модернизации объектов коммуналь-
ной инфраструктуры
Важнейшие целевые - снижение уровня износа объектов комму-
индикаторы и показатели нальной инфраструктуры;
увеличение доли средств внебюджетных
источников в общем объеме инвестиций в
модернизацию объектов коммунальной ин-
фраструктуры;
увеличение доли частных компаний, управ-
ляющих объектами коммунальной инфра-
структуры на основе концессионных согла-
шений и других договоров, в общем коли-
честве всех организаций коммунального
комплекса
Сроки и этапы реализа- - 2006 -2010 годы, в том числе:
ции подпрограммы первый этап - 2006 - 2007 годы;
второй этап - 2008 - 2010 годы
Объемы - общий объем финансирования подпрограммы
и источники составляет 829 426 тыс. рублей, в том числе:
финансирования субсидии бюджетам муниципальных образова-
подпрограммы ний из республиканского бюджета Республики
Хакасия - 586 818 тыс. рублей;
предполагаемые средства местных бюджетов -
175 408 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 67 200 тыс. руб-
лей
Ожидаемые конечные ре- - снижение уровня износа объектов комму-
зультаты реализации нальной инфраструктуры:
подпрограммы и показа- в 2007 году - до 68 процентов;
тели социально- к 2010 году - до 64 процентов.
экономической эффек- Увеличение доли средств внебюджетных
тивности источников в общем объеме инвестиций в
модернизацию объектов коммунальной ин-
фраструктуры:
в 2007 году - до 20 процентов;
к 2010 году - до 50 процентов.
Увеличение доли частных компаний, управ-
ляющих объектами коммунальной инфра-
структуры на основе концессионных согла-
шений и других договоров, в общем коли-
честве всех организаций коммунального
комплекса:
в 2007 году - на 5 процентов;
к 2010 году - на 25 процентов
Законом Республики Хакасия от 27 января 2009 г. N 12-ЗРХ в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Введение
Подпрограмма "Для строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры" республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - подпрограмма) предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
Законом Республики Хакасия от 8 ноября 2010 г. N 108-ЗРХ в раздел 2 Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика проблемы
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Республики Хакасия характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг и неэффективным использованием топливно-энергетических и природных ресурсов.
Основными причинами этих проблем являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса республики.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 70 процентов.
Протяженность коммунальных тепловых сетей составляет 571 км, водопроводных сетей предприятий жилищно-коммунального хозяйства - 1387 км, канализационных сетей - 856,1 км. Установленная пропускная способность очистных сооружений канализации равняется 41370 тыс. куб. м в год, водопровода - 93820 тыс. куб. м в год.
В целом по Республике Хакасия (по состоянию на 1 января 2006 г.) износ котельных составляет 60 процентов, сетей водопровода - 70 процентов, сетей канализации - 71 процент, тепловых сетей - 78 процентов, электрических сетей - 69 процентов, водопроводных насосных станций - 58 процентов, канализационных насосных станций - 48 процентов, очистных сооружений водопровода - 70 процентов, очистных сооружений канализации - 71 процент, трансформаторных подстанций - 53 процента.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование топливно-энергетических и природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Централизованное водоснабжение имеют 39 процентов населенных пунктов республики, 8 процентов - централизованное водоотведение. Водопроводную воду использует 70 процентов населения. Остальная часть употребляет воду из шахтных и трубчатых колодцев.
Основная часть водопроводов построена в 1960 - 70-х годах. Многие из них физически устарели, а некоторые находятся в неисправном состоянии. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде территорий достигают 40 процентов поданной в сеть воды. Реновация сетей практически не производится.
Около 40 процентов водопроводов не отвечают санитарным нормам. Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственном водоснабжении по качеству и количеству воды. При сохранении существующих темпов и объемов ремонтно-восстановительных работ реальна угроза выхода из строя систем водоснабжения ряда поселений муниципальных районов.
Установленная пропускная способность очистных сооружений канализации равняется 41370 тыс. куб. м в год. Требуют срочной модернизации более 40 процентов мощностей. Сброс стоков производится на ландшафт либо в бассейны рек, озер и водохранилищ. Антропогенная нагрузка на окружающую среду, образуемая в существующем объеме водопотребления и водоотведения, в ближайшее время будет превышать возможности ассимиляции указанных нагрузок.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию предлагаемой модернизации объектов коммунальной инфраструктуры республики.
Строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Республики Хакасия путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
Потребность в средствах на реализацию подпрограммных мероприятий составляет 829 426 тыс. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории Республики Хакасия возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления для привлечения средств внебюджетных источников.
Законом Республики Хакасия от 27 января 2009 г. N 12-ЗРХ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель, задачи и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания в жилищном фонде.
В рамках выполнения республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы и подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Хакасия приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Институциональные преобразования, проводимые в рамках подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:
софинансирование проектов строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов строительства, модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в 2006 - 2010 годах в два этапа:
первый этап - 2006 - 2007 годы;
второй этап - 2008 - 2010 годы.
В качестве источников финансирования мероприятий подпрограммы определен республиканский бюджет, кроме того, предполагаемые средства местных бюджетов, а также внебюджетные средства. Ежегодные объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет бюджетных средств будут уточняться исходя из возможностей республиканского и местных бюджетов на соответствующий год.
Законом Республики Хакасия от 27 января 2009 г. N 12-ЗРХ в таблицу раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Ответственные испол- нители |
1. | Заключение концессионных соглашений и бюджетное финансирование приоритет- ных проектов строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
ежегодно | органы местного са- моуправления и орга- низации коммуналь- ного комплекса (по согласованию), органы государствен- ной власти Республи- ки Хакасия |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Ответственные испол- нители |
2. | Выполнение проектов строительства и модернизации объектов ком- мунальной инфраструктуры |
2006-2010 годы |
органы местного са- моуправления и орга- низации коммуналь- ного комплекса (по согласованию), органы государствен- ной власти Республи- ки Хакасия |
3. | Мониторинг проектов строиттельства и мо- дернизации объектов ком- мунальной инфраструктуры, реализуемых с использова- нием средств республикан- ского бюджета |
ежегодный полугодовой ежекварталь- ный |
Министерство по гра- достроительной и жи- лищной политике Рес- публики Хакасия- |
4. | Оценка выполнения проек- тов строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструк- туры |
2006-2010 годы |
Министерство по гра- достроительной и жи- лищной политике Рес- публики Хакасия |
5. | Мониторинг реализации подпрограммы |
ежегодный | Министерство по гра- достроительной и жи- лищной политике Рес- публики Хакасия |
Законом Республики Хакасия от 8 ноября 2010 г. N 108-ЗРХ в раздел 5 Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается софинансирование муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, направленные на строительство и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Общий объем финансирования подпрограммы составит 829 426 тыс. рублей, в том числе:
субсидии бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Хакасия - 586 818 тыс. рублей;
предполагаемые средства местных бюджетов - 175 408 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 67 200 тыс. рублей.
Законом Республики Хакасия от 8 ноября 2010 г. N 108-ЗРХ таблица раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
Общий объем финансирования подпрограммы с разбивкой по годам
(тыс. рублей, в текущих ценах)
Источники и направления финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
|
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Всего по Республике Хакасия |
829 426 |
206 600 |
189 600 |
106 137 |
327 089 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
субсидии бюджетам муници- пальных образований из рес- публиканского бюджета Рес- публики Хакасия |
586818 |
100 000 |
75 000 |
101083 |
310735 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
на технический аудит, в том числе с применением мето- дов инструментального кон- троля и выполнением гид- равлических расчетов |
34 467 |
- - |
- - |
- - |
34 467 |
|
на капитальный ремонт объ- ектов коммунальной инфра- структуры |
58 100 |
- |
- |
- |
58 100 |
|
предполагаемые средства ме- стных бюджетов |
175 408 |
76 000 |
78 000 |
5 054 |
16 354 |
|
средства внебюджетных ис- точников |
67 200 |
30 600 |
36 600 |
- |
- |
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы по объектам и населенным пунктам Республики Хакасия определяются на основании Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на строительство и модернизацию муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, содержащихся в разделе 8 настоящей подпрограммы.
6. Механизм реализации подпрограммы
Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из республиканского бюджета для финансирования подпрограммы разрабатывается Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия и представляется в установленном порядке в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.
Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия организует информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.
Дисквалификационными условиями для коммунальных организаций Республики Хакасия являются:
нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставленных за счет средств республиканского и/или федерального бюджета в предыдущие годы;
абзац шестой утратил силу;
абзац седьмой утратил силу.
См. текст абзаца седьмого раздела 6
Законом Республики Хакасия от 27 января 2009 г. N 12-ЗРХ в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения и расходования средств республиканского бюджета и местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников;
создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия до 64 процентов;
увеличение доли средств внебюджетных источников в строительство модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;
увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса на 25 процентов;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации в Республике Хакасия и муниципальных образованиях;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора
в финансировании проектов строительство модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Законом Республики Хакасия от 9 июля 2010 г. N 71-ЗРХ в раздел 8 Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
8. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на мероприятия по развитию муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры
1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, обеспечивающих создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан в жилищном фонде, технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе с применением методов инструментального контроля и выполнением гидравлических расчетов, и капитальный ремонт коммунальных объектов муниципальной собственности.
Субсидии бюджетам муниципальных образований (далее - субсидии) из республиканского бюджета предоставляются на реализацию муниципальных целевых программ, предусматривающих технический аудит, в том числе с применением методов инструментального контроля и выполнением гидравлических расчетов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт следующих объектов коммунального комплекса муниципальных образований:
- котельные;
- объекты водоснабжения и канализации;
- сети водопровода;
- сети и объекты электроснабжения;
- сети теплоснабжения, в том числе приобретение и установка дизельных электростанций;
- сети водоотведения.
2. Общий объем субсидий из республиканского бюджета распределяется на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и (или) технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе с применением методов инструментального контроля и выполнением гидравлических расчетов. Субсидии из республиканского бюджета на строительство и реконструкцию муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с социальной значимостью объекта инвестиций и масштабностью проблемы, связанной с его реализацией.
Размер субсидий, выделяемых за счет средств республиканского бюджета на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, рассчитывается по следующей формуле:
V
общ.
V = -------- х S , где:
i стр. SUM S i
i
V - размер субсидии i-му муниципальному образованию на строительство
i стр. и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
V - общий размер субсидий из республиканского бюджета на строительство
общ. и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
SUM S - суммарный размер стоимости заявленных на софинансирование объектов
i из муниципальных целевых программ на строительство и реконструкцию;
S - заявленный размер финансовых средств на строительство и реконструкцию
i объекта коммунального назначения, предусмотренного в муниципальной
целевой программе на соответствующий финансовый год.
Размер субсидий, выделяемых за счет средств республиканского бюджета на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, рассчитывается по следующей формуле:
х , где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
- общий размер субсидий из республиканского бюджета на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
- суммарный размер стоимости заявленных на софинансирование объектов из муниципальных целевых программ на капитальный ремонт;
- заявленный размер финансовых средств на капитальный ремонт объекта коммунального назначения, предусмотренного в муниципальной целевой программе на соответствующий финансовый год.
Размер субсидий, выделяемых за счет средств республиканского бюджета на технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе с применением методов инструментального контроля и выполнением гидравлических расчетов, рассчитывается по следующей формуле:
х , где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию на технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе с применением методов инструментального контроля и выполнением гидравлических расчетов;
- общий размер субсидий из республиканского бюджета на технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе с применением методов инструментального контроля и выполнением гидравлических расчетов;
- суммарный размер стоимости заявленных на софинансирование объектов из муниципальных целевых программ на технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе с применением методов инструментального контроля и выполнением гидравлических расчетов;
- заявленный размер финансовых средств на технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе с применением методов инструментального контроля и выполнением гидравлических расчетов, предусмотренных в муниципальной целевой программе на соответствующий финансовый год.
3. Условия предоставления субсидий из республиканского бюджета для муниципальных образований:
- наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей реконструкцию, строительство, капитальный ремонт и (или) технический аудит, в том числе с применением методов инструментального контроля и выполнением гидравлических расчетов, объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденной в установленном порядке и отвечающей требованиям настоящей подпрограммы. Мероприятия муниципальных целевых программ должны быть согласованы с Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия;
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в размере не менее 5 процентов.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на мероприятия по развитию муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры проводится в соответствии со следующими критериями.
4.1. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры:
- получение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета;
- наличие проектно-сметной документации объектов коммунальной инфраструктуры в объеме, предусмотренном действующим законодательством (при строительстве и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры).
4.2. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на технический аудит, в том числе с применением методов инструментального контроля и выполнением гидравлических расчетов, является уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2010 год до выравнивания, рассчитанный в соответствии с Законом Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республики Хакасия", который недолжен превышать 1,2.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета составляет 95 процентов.
6. Муниципальные образования направляют в Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия заявку на предоставление субсидии до 20 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году. Форма заявки устанавливается приказом министра по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
7. Отчет об использовании субсидий республиканского бюджета муниципальное образование ежеквартально представляет в Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия по устанавливаемой министерством форме до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
8. Предоставление субсидий может быть приостановлено либо они могут быть перераспределены между муниципальными образованиями в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством.
Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2009 г. N 115-ЗРХ раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 9
9. В случае возникновения угрозы экологической обстановке, увеличения факторов риска здоровью населения на территории муниципального образования в связи с недостаточностью финансирования строительства объекта коммунальной инфраструктуры предоставлять муниципальному образованию дополнительный объем субсидий исходя из мероприятий, разработанных для оздоровления экологической обстановки, в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия на соответствующие цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.