Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
"Об утверждении республиканской
целевой программы "Меры по
усилению борьбы с преступностью
в Республике Хакасия
на 2007-2009 годы"
Республиканская целевая программа "Меры по усилению борьбы
с преступностью в Республике Хакасия на 2007 - 2009 годы"
Паспорт
республиканской целевой программы "Меры по усилению борьбы
с преступностью в Республике Хакасия на 2007 - 2009 годы"
Наименование - республиканская целевая программа "Меры по
Программы усилению борьбы с преступностью в Республике
Хакасия на 2007 - 2009 годы"
Дата принятия реше- - распоряжение Председателя Правительства Рес-
ния о разработке Про- публики Хакасия от 22 марта 2006 года N 37-рп
граммы "О создании рабочей группы по подготовке
проекта республиканской целевой программы
"Меры по усилению борьбы с преступностью в
Республике Хакасия на 2007 - 2009 годы"
Государственный - Правительство Республики Хакасия
заказчик Программы
Цели Программы - совершенствование форм и методов упреж-
дающего противодействия террористической
деятельности, организованной преступности и
коррупции;
совершенствование системы реагирования на
обращения граждан и обеспечение открытости
и доступности информации о деятельности ор-
ганов внутренних дел;
совершенствование мер по обеспечению эконо-
мической безопасности, защите прав собствен-
ников от криминальных посягательств
Задачи Программы - снижение темпов прироста (на 1,5- 2%) и доли
тяжких и особо тяжких преступлений (до 20 -
22%), повышение раскрываемости преступле-
ний (до 55 - 57%);
создание обстановки спокойствия на улицах и в
других общественных местах (достичь ежегод-
ного снижения преступности на 3 - 5%);
повышение эффективности управленческой
деятельности и ответственности за состояние
правопорядка всех уровней исполнительной
власти и всех звеньев правоохранительной сис-
темы;
более полное задействование местного потен-
циала территорий, сохранение и закрепление
профессионального кадрового ядра правоохра-
нительных органов
Срок реализации - 2007 - 2009 годы
Программы
Объемы и источники - объем ассигнований для финансирования Про-
финансирования граммы из республиканского бюджета на период
Программы 2007 - 2009 годов составит 12767 тыс. рублей,
в том числе:
в 2007 году - 4712 тыс. рублей;
в 2008 году - 4378 тыс. рублей;
в 2009 году - 3677 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - снижение общего числа зарегистрированных
результаты преступлений и доли тяжких и особо тяжких
реализации преступлений, ослабление позиций организо-
Программы ванной преступности, уменьшение уровня кри-
минализации экономики, повышение раскры-
ваемости преступлений, оздоровление обста-
новки на улицах и в других общественных мес-
тах, обеспечение оптимального реагирования на
угрозы общественной безопасности, восстанов-
ление доверия общественности к правоохрани-
тельным органам, углубление сотрудничества
правоохранительных органов республики.
Выполнение задач Программы позволит укре-
пить доверие граждан к правоохранительным
органам, повысить уровень общественной безо-
пасности, результативность борьбы с преступ-
ностью, обеспечить более надежную защиту
общественного порядка, жизни, здоровья, сво-
боды и достоинства, собственности граждан,
государственной, муниципальной и иных форм
собственности
Система организации - контроль за выполнением Программы осущест-
контроля за выполне- вляет Министерство финансов и экономики
нием Программы Республики Хакасия.
По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия ежегодно до 20 февраля готовит обобщенный доклад Председателю Правительства Республики Хакасия. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседании Правительства Республики Хакасия.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Реализация мер, предусмотренных республиканской целевой программой "Меры по борьбе с преступностью в Республике Хакасия на 2004 - 2006 годы", позволила активизировать деятельность правоохранительных органов по дальнейшему укреплению правопорядка и законности. Работа в этом направлении в основном носила последовательный, скоординированный характер, чему способствовали соответствующие постановления Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Хакасия, организаторская и нормотворческая деятельность законодательных и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, а также органов местного самоуправления. Несмотря на сложности в экономическом положении республики, удалось сохранить имеющуюся численность милиции общественной безопасности.
В результате осуществления мер, предусмотренных республиканской целевой программой "Меры по борьбе с преступностью в Республике Хакасия на 2004 - 2006 годы", криминальная ситуация в период действия программы по некоторым направлениям оперативно-служебной деятельности имеет позитивные тенденции: прослеживается сокращение таких тяжких преступных деяний, как разбойные нападения (-7%), убийства (-9,2%), изнасилования (-10,2%), снижение уровня подростковой преступности; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, уменьшилось на 2,8%, а их удельный вес снизился на 2,1% и составил 14,1%.
Вместе с тем отмечается прирост общего количества зарегистрированных преступлений, увеличение количества совершенных умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. В сфере экономической безопасности отмечается увеличение преступлений, связанных с фальшивомонетничеством. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Техническая оснащенность преступников обуславливает общественную опасность насильственной преступности.
По-прежнему остается высокой доля имущественных преступлений, большая часть из которых приходится на кражи всех видов собственности, возросло количество карманных краж, хищений сотовых телефонов, скота.
Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности. Отмечается увеличение теневого сектора экономики и расширение противоправной хозяйственной деятельности. Эту негативную тенденцию объективно отражает прирост регистрируемых преступлений в сфере экономики.
Опасность криминализации экономики усугубляется попытками проникновения в нее организованных преступных групп. При этом значительная часть теневых капиталов, особенно из сферы незаконного оборота спирта и алкогольной продукции, направляется на воспроизводство как экономической, так и общеуголовной преступности.
Достаточно напряженной остается оперативная обстановка в общественных местах, на улицах городов и других населенных пунктов республики.
Возрастает число преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Основные причины прироста преступности кроются в нестабильности общества, в правовом нигилизме, охватившем значительные слои населения республики. Имущественное расслоение, сосредоточение значительных материальных ценностей в руках малой части населения при обнищании большинства, снижение социальных и правовых гарантий, потеря многими гражданами жизненных перспектив, особенно молодежью, - это питательная среда для растущей криминализации общества.
Главные выводы из оценки сложившейся криминальной ситуации
Формы и методы государственного и общественного контроля над преступностью недостаточно эффективны.
Ряд республиканских ведомств, органов местного самоуправления и государственной власти не принимают исчерпывающих мер, направленных на профилактику и борьбу с правонарушениями.
Взаимодействие правоохранительных органов по осуществлению мер, направленных на выявление, профилактику и раскрытие преступлений, не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, необходимым для реализации приоритетных направлений, определенных федеральными органами власти.
Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2007 -2009 годах, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких, как имущественные, преступления экономической направленности, связанные с незаконным оборотом наркотиков и преступными посягательствами на жизнь и здоровье граждан.
В числе факторов, негативно влияющих на состояние и структуру преступности, будут, как и прежде, доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.
Криминологический прогноз экономической преступности определяется полностью сохраняющим свою силу причинным комплексом криминогенных факторов в экономике, который сформировал устойчивую тенденцию ее роста в ближайшие несколько лет. Учитывая высокую латентность данного вида преступлений, повышение эффективности борьбы с криминальными проявлениями в экономике будет достигаться за счет новых форм и методов работы правоохранительных органов и повышения их технической оснащенности.
Прогнозируя развитие организованной преступности, следует отметить дальнейшую консолидацию преступной среды, формирование разветвленных криминальных структур, деятельность которых будет направлена на расширение контроля за наиболее доходными сферами легального и нелегального бизнеса.
На протяжении последних лет возрастает профессионализм и организованность преступников, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост числа лиц, употребляющих наркотические средства, отсутствие системы лечения и реабилитации наркоманов создают условия для расширения рынков сбыта наркотиков, получения от их незаконного оборота стабильной прибыли.
Складывающееся социально-экономическое положение на селе обуславливает сохранение негативных тенденций развития криминальной ситуации. Не снижается количество таких преступлений, как хищения сельхозпродукции, скота и цветных металлов.
Продолжающееся ухудшение материального положения большинства граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности. Не уменьшится актуальность "пьяной" преступности, дальнейшего пополнения преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода, и безработных.
Вышеизложенные проблемы требуют незамедлительного, более действенного осуществления комплексных, обеспеченных финансовыми ресурсами мероприятий по укреплению правопорядка и активизации борьбы с преступностью на территории Республики Хакасия.
2. Основные цели и задачи, срок реализации Программы
Целями Программы являются:
удержание в 2007 - 2009 годах контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на усилении борьбы с преступностью в сфере экономики, снижении темпов прироста преступности, действенной защите прав и свобод и законных интересов граждан;
повышение числа раскрытых преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах;
улучшение материальной базы для обеспечения соблюдения требований федерального законодательства по усилению борьбы с преступностью.
Программа предусматривает решение следующих задач:
защита экономики Республики Хакасия путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательств на государственную и муниципальную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;
наведение порядка на потребительском рынке;
усиление контроля за внешнеэкономической деятельностью;
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного, развитие межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта;
повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охрану правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, снаряжением и другим оборудованием.
3. Приоритетные направления борьбы с преступностью
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- совершенствование форм и методов упреждающего противодействия террористической деятельности, организованной преступности;
- укрепление материальной базы для обеспечения выполнения стоящих перед правоохранительными органами задач.
3.1. Совершенствование форм и методов упреждающего
противодействия террористической деятельности,
организованной преступности
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются:
- дальнейшее совершенствование работы по борьбе с организованной преступностью, обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведение комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррумпированных связей;
- разработка и внедрение эффективных средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных групп и сообществ, мер воздействия и профилактики коррупции.
Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств республики по предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также, в случае их совершения, ликвидации последствий и своевременному раскрытию и расследованию преступлений.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
- участие правоохранительных органов республики в проведении единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и иных проявлений экстремизма;
- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий путем согласованности действий государственных органов исполнительной и законодательной власти республики, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций).
Главными целями борьбы с незаконным оборотом оружия и наркотиков являются создание системы противодействия незаконному распространению оружия и наркотиков, подрыв экономической основы торговцев оружием и наркотиками, своевременное выявление, предотвращение и раскрытие преступлений, связанных с оборотом оружия и наркотических средств.
Основные задачи борьбы с распространением оружия и наркотиков:
- разработка практических мер по пресечению незаконного оборота оружия на территории республики, существенное снижение числа преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
- снижение числа лиц, занимающихся немедицинским употреблением наркотических средств;
- своевременное выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотиков.
3.2. Укрепление материальной базы для обеспечения выполнения
стоящих перед правоохранительными органами задач
Профессионализм и оснащенность преступников возрастают, в связи с чем необходимо укомплектовать правоохранительные органы современными техническими средствами борьбы с преступностью.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимо 12767 тыс. рублей, и ее реализация предусмотрена за счет средств республиканского бюджета.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий период.
Предполагается, что главы администраций городов и районов с учетом возможностей местных бюджетов, а также внебюджетных источников предусмотрят возможность реализации мероприятий, требующих финансовых затрат на уровне муниципальных образований.
5. Механизм реализации Программы, организация
управления и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик и исполнитель мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы исполнитель вносит в Правительство Республики Хакасия предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с выполнения.
По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия до 20 февраля ежегодно представляет в Правительство Республики Хакасия доклад.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Хакасия.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
- активизируется борьба с коррупцией, снизится уровень криминализации экономики республики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты разных уровней;
- уменьшится количество нарушений законности (на 10 - 15%), допущенных сотрудниками правоохранительных органов;
- значительно ослабнут позиции организованной преступности;
- наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации (ежегодное снижение объема регистрируемых противоправных деяний на 1,5 - 2%), снизится доля особо тяжких преступлений (до 20 - 22%), улучшится их раскрываемость (до 60 - 62%);
- уменьшится доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (на 3 - 5%), в группах (на 4 - 6%), ранее судимыми лицами (на 2-4%);
- продолжится формирование информационных баз, необходимых для эффективного взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
- улучшится оснащенность правоохранительных органов современными техническими средствами, что позволит более оперативно реагировать на сообщения о преступлениях и иных происшествиях, выявлять замаскированные преступления, проводить большой комплекс экспертиз и исследований доказательств.
7. Перечень программных мероприятий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые | Ожидаемые
п/п | | | выполнения | результаты | затраты, всего
| | | | | (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Совершенствование форм и методов упреждающего противодействия террористической деятельности,
организованной преступности
1.1. Модернизация автоматизированной инфор- МВД 2007 - 2008 гг. Полное и качес- Республиканский
мационно-поисковой системы учета оружия твенное форми- бюджет
"Оружие МВД" рование АИПС 2007г. - 115
"Оружие МВД" 2008г. - 120
1.2. Создание автоматизированных поисковых МВД 2007 г. Повышение раск- Республиканский
баз данных по огнестрельному и холодному рываемости тяж- бюджет
оружию, патронам, клеймам, фальшивым ких и особо тяж- 41
денежным знакам ких преступ-
лений, пресече-
ние незаконного
оборота оружия
1.3. Оборудование зданий ОВД Хакасии систе- МВД 2007 - 2009 гг. Обеспечение безо- Республиканский
мами наружного видеонаблюдения пасности лич- бюджет
ного состава ОВД 2007г. - 670
Хакасии и упреж- 2008г. - 670
дение террорис- 2009г. - 670
тической деятель-
ности
1.4. Оснащение дежурных частей ОВД Хакасии МВД 2007 - 2009 гг. Повышение раск- Республиканский
многоканальными цифровыми системами рываемости прес- бюджет
регистрации речи туплений, в том 2007г. - 300
числе связанных 2008г. - 300
с заведомо лож- 2009г. - 300
ными сообщения-
ми террористи-
ческого характера
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые | Ожидаемые
п/п | | | выполнения | результаты | затраты, всего
| | | | | (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Укрепление материальной базы для обеспечения выполнения стоящих перед органами внутренних дел задач
2.1. Приобретение и установка в органах внут- МВД 2007 -2009 гг. Выявление, пре- Республиканский
ренних дел Республики Хакасия комплек- сечение противо- бюджет
тов цифровой видео- и фотосъемки для про- правных деяний, 2007г. - 200
ведения оперативно-розыскных и следст- закрепление до- 2008г. - 200
венных действий казательной ба- 2009г. - 200
зы, повышение
эффективности
розыска лиц, со-
вершивших пре-
ступления
2.2. Приобретение унифицированных кримина- МВД 2007 - 2008 гг. Полная фиксация Республиканский
листических чемоданов для оснащения обстановки и сле- бюджет
следственно-оперативных групп органов дов на местах 2007г. - 520
внутренних дел Республики Хакасия преступлений при 2008г. - 220
проведении осмо-
тров мест проис-
шествий
2.3. Приобретение оборудования для оснащения МВД 2007 г. Повышение эф- Республиканский
медико-криминалистической лаборатории в Фективности рас- бюджет
целях проведения медико-биологических крываемости пре- 120
экспертиз ступлений, уста-
новления лич-
ности неопоз-
нанных трупов,
розыска и уста-
новления лиц,
скрывающихся от
следствия и суда
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые | Ожидаемые
п/п | | | выполнения | результаты | затраты, всего
| | | | | (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.4. Приобретение ИК-микроскопа для фурье- МВД 2007 г. Повышение ка- Республиканский
спектрометра "Инфалюм ФТ - 801" в целях чества и полноты бюджет
проведения химических экспертиз материа- проведения хими- 90
лов, веществ и изделий, направляемых на ческих экспертиз
исследования материалов, ве-
ществ и изделий,
изъятых при про-
ведении осмотров
мест происшест-
вий
2.5. Обеспечение подразделений и автотранс- МВД 2008 г. Повышение по- Республиканский
порта ОВД Хакасии первичными средства- жарной безопас- бюджет
ми пожаротушения ности 200
2.6. Оборудование спортзала учебного центра МВД 2008 г. Повышение ка- Республиканский
МВД Хакасии спортивным инвентарем чества физи- бюджет
ческой подготов- 130
ки сотрудников
ОВД
2.7. Создание локально-вычислительной сети в МВД 2007 - 2009 гг. Оптимизация ин- Республиканский
здании МВД Хакасии по ул. Крылова, 38 формационно- бюджет
г. Абакана и модернизация локально- аналитической 2007г. - 400
вычислительных сетей в ОВД Хакасии работы, ускорен- 2008г. - 400
ного делопроиз- 2009г. - 400
водства и обеспе-
чения оператив-
ного обмена ин-
формацией с под-
разделениями и
ОВД
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые | Ожидаемые
п/п | | | выполнения | результаты | затраты, всего
| | | | | (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.8. Приобретение аппаратуры широкополос- МВД 2008 г. Обеспечение опе- Республиканский
ного доступа для подключения подразде- ративного обмена бюджет
лений, расположенных в поселке Молодеж- информацией с 300
ный, 2-7, к интегрированному банку данных подразделениями
регионального уровня и ОВД рес-
публики, опера-
тивного доступа к
оперативно-спра-
вочным учетам
МВД
2.9. Приобретение 10 цифровых фотоаппаратов МВД 2007 г. Повышение эф- Республиканский
для создания базы фотоизображений лиц, фективности рас- бюджет
совершивших преступления крываемости пре- 100
ступлений, розы-
ска и уста-
новления лиц,
скрывающихся от
следствия и суда
2.10. Создание автоматизированных рабочих МВД 2007 - 2009 гг. Повышение эф- Республиканский
мест в подразделениях территориальных фективности рас- бюджет
ОВД Хакасии крываемости и 2007г. - 1147
расследования 2008г. - 1147
преступлений и 2009г. - 1147
обеспечение дос-
тупа к автомати-
зированным по-
исковым систе-
мам
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые | Ожидаемые
п/п | | | выполнения | результаты | затраты, всего
| | | | | (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.11. Оборудование изоляторов временного со- МВД 2007 - 2009 гг. Осуществление Республиканский
держания ОВД Хакасии системами видео- постоянного кон- бюджет
наблюдения троля за спец- 2007г. - 600
контингентом в 2008г. - 600
целях предотвра- 2009г. - 600
щения суицидов
и нарушений
правил содержа-
ния в ИВС
2.12. Обеспечение территориальных ОВД Хака- МВД 2007 - 2009 гг. Совершенствова- Республиканский
сии радиостанциями и их модернизация ние, модерниза- бюджет
ция и обеспече- 2007г. - 409
ние беспровод- 2008г. - 226
ной радиосвязи в 2009г. - 225
труднодоступных
и удаленных от
населенных пун-
ктов местах
Объем ассигнований для финансирования Программы из республиканского бюджета составляет 12767 тыс. рублей на период 2007 - 2009 годов; весь объем финансирования предназначен для Министерства внутренних дел Республики Хакасия.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 20 декабря 2006 г. N 73-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Меры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.