Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Республики Хакасия
от 8 июля 2005 г. N 53-ЗРХ
Методика расчета размера дотаций поселениям из районного фонда
финансовой поддержки поселений Республики Хакасия
Настоящая Методика определяет процедуру расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия (далее - районы) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего района (далее - поселения).
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений заключается в повышении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня при утвержденном на очередной финансовый год объеме районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - Фонд) исходя из численности потребителей бюджетных услуг поселения в расчете на одного жителя.
Расчетные показатели, используемые в рамках настоящей Методики, являются оценочными показателями для распределения средств Фонда и не определяют конкретные объемы местных бюджетов на очередной финансовый год.
1. Основные понятия и расчетные показатели,
применяемые в Методике
В целях настоящей Методики применяются следующие понятия и расчетные показатели:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения (УБОi) - показатель, позволяющий оценить, во сколько раз объем налоговых доходов бюджета конкретного поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета факторов, характеризующих стоимость оказания бюджетных услуг, больше или меньше среднего объема налоговых доходов по всем поселениям на душу населения;
критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (К) - установленный уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, используется при отборе поселений для участия в распределении дотаций из Фонда;
налоговый потенциал поселения (НПi) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры налоговой базы поселения;
индекс налогового потенциала поселения (ИНПi) - показатель, характеризующий, во сколько раз среднедушевой налоговый потенциал конкретного поселения больше или меньше аналогичного показателя в среднем по всем поселениям;
индекс бюджетных расходов поселения (ИБРi) - величина, показывающая, насколько больше или меньше средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.
2. Порядок расчета, применяемый в Методике
Настоящая Методика включает следующие этапы:
1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
2) определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
3) расчет распределения дотаций из Фонда.
2.1. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается как отношение индекса налогового потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения по следующей формуле:
УБOi = ИНПi / ИБРi, где:
УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности 1-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения.
2.2. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается как отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя поселения к аналогичному среднему показателю в целом по всем поселениям района по следующей формуле:
ИНПi =(НПi /Ni)/(Сумм НПi/ Сумм Ni), где:
HHПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-гo поселения;
N - численность населения i-го поселения;
Сумм НПi - суммарный налоговый потенциал поселений района до выравнивания;
Сумм Ni - численность населения района.
Налоговый потенциал i-го поселения определяется по формуле:
НПi = Сумм (HПij), где:
HПij - налоговый потенциал i-гo поселения по j-му налогу.
Налоговый потенциал поселения по видам налогов (HПij) рассчитывается по формуле:
HПij = [HБij х ПДj / HБj] x Hoj, где:
HБij - налоговая база в i-м поселении по j-му налогу в прогнозном
году;
ПДj - суммарный прогноз поступлений по j-му налогу в бюджет
муниципального района, в состав которого входит i-е поселение;
HБj - суммарная налоговая база j-гo налога в прогнозном году
муниципального района, в состав которого входит i-е поселение;
Hoj - норматив отчислений в бюджет поселения по j-му налогу.
2.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРi) рассчитывается по следующей базовой формуле:
ИБРi = K1 i х K2i, где:
K1i, K2i - поправочные коэффициенты, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг.
2.4. Расчет поправочных коэффициентов
Для расчета индекса бюджетных расходов применяются следующие поправочные коэффициенты, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг (далее - поправочные коэффициенты):
а) коэффициент топливно-энергетических ресурсов (K i) рассчитывается
1
по следующей формуле:
K i = (0,1х СрТ i + 0,9 x CpT i) / (0,1х СрТ мр + 0,9 х
1 эл теп эл
СрТ мр), где:
теп
СрТ i - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений
эл
i-гo поселения;
CpТ i - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений
теп
i-гo поселения;
СрТ мр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в
эл
муниципальном районе, в состав которого входит i-е поселение;
СрТ мр - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений
теп
в муниципальном районе, в состав которого входит i-е поселение;
0,1 и 0,9 - соответствующие доли расходов за потребление электроэнергии и теплоэнергии в расходах на топливно-энергетические ресурсы в целом.
Средние тарифы на топливно-энергетические ресурсы рассчитываются исходя из утвержденных органами местного самоуправления лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов на планируемый год;
б) коэффициент удаленности поселений (K i) рассчитывается по
2
следующей формуле:
K i = , где:
2
S i - среднее расстояние от i-го поселения до районного центра;
ср
S - расстояние от самого удаленного поселения в муниципальном
max
районе до районного центра.
3. Определение критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности поселений
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений
(далее - К) определяется как средний уровень бюджетной обеспеченности
поселений в соответствующем муниципальном районе и равен 1.
4. Расчет распределения дотаций из Фонда
Распределение дотаций рассчитывается только по поселениям, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (УБОi < К).
Дотация для каждого поселения рассчитывается по следующей формуле:
n
Дi = Ni x ИБPi х (Ф/ Сумм (Ni x ИБPi)), (i =1, ... , n), где:
i=1
Дi - объем дотации для i-гo поселения;
Ni - численность населения i-гo поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
Ф - общий объем распределяемых средств Фонда;
n
Сумм (Ni x ИБРi) - численность населения по всем поселениям с учетом
i=1
индексов бюджетных расходов всех поселений;
n - количество поселений, уровень бюджетной обеспеченности которых
меньшменьше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.