Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28 июня 2011 г. N 100-908 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 11
Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
(утв. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17 марта 2008 г. N 283)
28 июня 2011 г.
1. Цель
оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
Обеспечение реализации прав и законных интересов работников образования на повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
2. Характеристика
потенциальны потребителей государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
Государственная услуга по повышению квалификации и переподготовки работников образования оказывается потребителям, завершившим обучение по основным программам среднего и высшего профессионального педагогического образования.
3. Показатели
оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N |
Наименование качественного показателя бюджетной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги |
Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования |
1. Количество мест в образовательном учреждении в расчете на 1 потребителя услуги |
не менее 1 места |
2. Количество компьютеров на 100 потребителей услуги |
не менее 3 компьютеров |
||
3. Количество получателей бюджетной услуги, приходящихся на 1 преподавателя |
не менее 25 получателей на 1 преподавателя |
||
4. Количество педагогов, имеющих ученую степень |
не менее 35% |
||
5. Количество получателей бюджетной услуги, успешно завершивших курсовую подготовку |
не менее 98% |
||
6. Количество получателей услуги, получивших удостоверение или свидетельство |
не менее 98% от общего количества зачисленных приказом на прохождение курсов |
||
7. Количество получателей бюджетной услуги, отчисленных по различным причинам |
не более 2% от общей численности выбывших |
||
8. Количество слушателей, избравших в качестве итоговой аттестации выполнение выпускной квалификационной работы |
не менее 3% от общей численности выпускников курсов |
||
9. Количество слушателей, имеющих по итоговому тестированию 100% качества |
не менее 50% от общей численности слушателей |
||
10. Количество реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ |
не менее 70 программ с количеством часов от 72 до 500 и выше |
||
11. Количество слушателей, охваченных программами дистанционного обучения и индивидуальным графиком прохождения курсовой подготовки |
не менее 3% слушателей |
||
12. Наличие электронной картотеки педагогических кадров республики |
на 100% педагогических работников республики |
||
13. Проведение научно-практических конференций |
не менее 4 конференций за учебный год |
||
14. Издание методической литературы, материалов конференций и информационных сборников |
не менее 6 сборников за учебный год |
||
15. Повышение квалификации сотрудников института |
не менее одного раза в пять лет для каждого сотрудника |
4. Характеристика
правовых основ оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 04.06.2008 N 603)
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с последующими изменениями); (в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 04.06.2008 N 603)
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (с последующими изменениями);
(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 04.06.2008 N 603)
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) (в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 04.06.2008 N 603).
Постановление Правительства Республики Хакасия от 18.05.2011 N 265 "О создании Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации.
5. Порядок
оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
5.1. Бюджетная услуга по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях - это деятельность образовательного учреждения, осуществляемая в рамках его компетенции и функций, направленная на удовлетворение потребностей работников образования в повышении профессиональных знаний, совершенствовании деловых качеств и подготовке к выполнению новых трудовых функций. Периодичность в получении услуги одним потребителем - не менее одного раза в пять лет.
5.2. Образовательное учреждение оказывает бюджетную услугу по повышению квалификации и переподготовке работников образования путем осуществления деятельности по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, осуществляет следующие виды обучения:
- тематические и проблемные семинары (до 72 часов);
- краткосрочное обучение (не менее 72 часов);
- длительное обучение (свыше 100 часов);
- стажировка;
- профессиональная переподготовка (свыше 500 часов).
5.3. Повышение квалификации работников образования и профессиональная переподготовка осуществляется на основе государственного задания, договоров, заключаемых образовательным учреждением с республиканскими и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями, организациями всех форм собственности, службой занятости населения и прочими юридическими и физическими лицами.
5.4. Дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением самостоятельно с учетом потребностей потребителя, а также требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности). Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
5.5. В образовательном учреждении устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, контрольные работы, конференции, мастер - классы, курсовые, аттестационные дипломные и другие виды учебной работы. Занятия проводятся как на базе образовательного учреждения, оказывающего услугу, так и на базе образовательных учреждений Республики Хакасия.
5.6. Слушателям должна предоставляться имеющаяся на кафедрах и в других структурных подразделениях образовательного учреждения нормативная, инструктивная, учебная, и методическая документация по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотека, информационные фонды и услуги других подразделений.
5.7. Оценка уровня знаний слушателей образовательного учреждения должна проводиться по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей должно осуществляться специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем образовательного учреждения.
Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации должно завершаться обязательной итоговой аттестацией.
Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки должна создаваться Государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается Министерством образования и науки Республики Хакасия.
5.8. Образовательное учреждение должно выдать слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;
диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.
6. Требования
к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
6.1. Образовательное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
6.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
6.3. Оснащение кабинетов, лабораторий и мастерских специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами должно отвечать современным требованиям, техническим условиям и обеспечивать предоставление услуги.
6.4. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
7. Требования
к законности и безопасности оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
Государственная услуга по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях оказывается при наличии следующих документов:
Устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
программы дополнительного профессионального образования;
эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
8. Требования
к обеспечению доступности государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
8.1. Возможность получения гражданами услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста.
8.2. Прием граждан для прохождения курсовой подготовки по выбранной программе осуществляется на основе заявления потребителя услуги и приказа руководителя.
9. Требования
к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
9.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
9.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
9.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
9.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
10. Требования
к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
В состав информации о предоставляемой услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения сотрудников с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
11. Порядок
контроля за соблюдением качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
11.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Хакасия, его структурными подразделениями, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему Стандарту качества.
11.2. Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
11.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
12. Требования
к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях
12.1. Механизм сбора и учета: специализированная организация, определяемая на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств, является ответственной за механизм сбора, учета и анализ информации, за проведение социологического опроса населения.
12.2. Методами сбора и обработки информации являются: анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.