Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28 июня 2011 г. N 100-908 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 7
Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению основного общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
(утв. Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17 марта 2008 г. N 283)
28 июня 2011 г.
I. Цель
оказания государственной услуги по предоставлению основного общего Образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (далее - коррекционные учреждения)
Целью оказания государственной услуги является реализация прав и законных интересов граждан на получение основного общего образования в коррекционных учреждениях в соответствии со специальными государственными стандартами основного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Характеристика
потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях
Государственная услуга по предоставлению основного общего образования по основных общеобразовательным программам в коррекционных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья оказывается детям, прожинающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушения слуха, зрения и (или) другие ограничения здоровья, при направлении Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в том случае, если ребенок терние приходит в учреждение. Если же ребенок уже обучался в данном учреждении, он переходит из одного класса в другой по итогам годовой аттестации.
3. Показатели
оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
количество мест в коррекционном учреждении в расчете на 1 потребителя услуги - к- менее 1 места;
количество педагогов в коррекционном учреждении, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, - не менее 40%;
количество педагогов, аттестованных с целью соответствия занимаемой должности - не менее 90% от числа педагогов, подлежащих данному виду аттестации;
количество педагогов в коррекционном учреждении, имеющих дефектологическое образование, - не менее 30%, количество педагогов, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, - не менее 100%;
качество знаний, демонстрируемых получателями во время государственной аттестации, - не ниже 65%;
количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании (в том числе свидетельство особого образца) данного учреждения, - не менее 90%;
количество выпускников коррекционного учреждения, поступивших в учреждения начального, среднего профессионального образования, - не менее 50%.
4. Характеристика
правовых основ оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях
Правовой основой оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02.2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего образования. Дата введения: 1 сентября 2003 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г. N 4204.
5. Порядок
оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях
Государственная услуга по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях оказывается в следующем порядке:
Определение в образовательное учреждение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок впервые посещает данное образовательное учреждение.
Порядок приема граждан в образовательное учреждение доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). При приеме гражданина учреждение знакомит учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающими права и обязанности обучающихся.
Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно.
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности образовательного учреждения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения. Групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи проводятся учителем-логопедом.
Медицинское обеспечение в образовательном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники дают профессиональные рекомендации педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, занятия с психологом по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам выдается документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения (в зависимости от прохождения программы).
6. Требования
к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях
Материально-техническое обеспечение в коррекционных учреждениях должно соответствовать следующим требованиям:
Коррекционное учреждение, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно- гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В коррекционных учреждениях должны быть следующие помещения: учебные кабинеты; библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинские кабинеты; кабинеты для лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в зависимости от специфики коррекционного учреждения); учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы и т.д.
Коррекционное учрежденное должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в т.ч. для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики учреждения), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
7. Требования
к законности и безопасности оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях
Оказание государственной услуги по предоставление основного общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных учреждениях осуществляется при наличии: Устава учреждения;
лицензии на право ведения образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации;
локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления;
учебного плана и образовательных программ, на основе которых осуществляется учебно-воспитательный процесс;
эксплуатационных документов на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключений органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
8. Требования
к обеспечению доступности государственной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях
Получение гражданами основного общего образования в соответствии с действующим законодательством должно быть общедоступным и бесплатным.
Коррекционное учреждение должно предоставлять государственную услугу детям с ограниченными возможностями здоровья при наличии направления Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Возможность получения ребенком основного общего образования в коррекционных учреждениях не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям.
9. Требования
к кадровому обеспечению государственной услуги по предоставлению основного общего образования коррекционных учреждениях
Коррекционное учреждение должно быть на 100% укомплектовано необходимым числом работников, включая учителей, воспитателей, медицинских работников, технический персонал, в соответствии с типовым штатным расписанием.
Каждый работник коррекционного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
На всех работников коррекционного учреждения должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. Все работники коррекционного учреждения аттестуются в установленном порядке.
Помимо соответствующей квалификации и профессионализма, работники коррекционного учреждения должны обладать высокими нравственными и морально- этическими качествами. При оказании услуги работники учреждения должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.
10. Требования
к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
11. Порядок
контроля за соблюдением качества государственной услуги по предоставлению основного общего образования в коррекционных учреждениях и требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной услуги
Работа в коррекционных учреждениях по предоставлению услуги в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, постоянное повышение качества услуги.
Ответственность за качество предоставляемой услуги несет руководитель коррекционного учреждения.
При осуществлении контроля за соблюдением качества государственной услуги применяется внутренняя (собственная) и внешняя системы контроля за деятельностью коррекционного учреждения.
Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Технология осуществления внутреннего контроля определяется учреждением самостоятельно. Организация деятельности и проведение мероприятий по осуществлению внутреннего контроля оформляются документально.
Внешняя система контроля осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия и включает в себя контроль за фактически предоставляемой учреждением услугой.
При оценке качества предоставляемой услуги могут быть использованы различные методы сбора и обработки информации (анализ отчетных показателей, анализ статистических показателей), в т.ч. учитывающие мнение потребителей услуги (социологический опрос потребителей). В целях полноты информации о качестве услуги могут учитываться наличие (отсутствие) жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы; наличие (отсутствие) представлений и иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.