Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Хакасия"
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10 апреля 2012 г. N 100-397)
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Хакасия" (далее - Регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества оказания данной государственной услуги и определяет последовательность действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24 июля 2012 г. N 100-775 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, юридические лица
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24 июля 2012 г. N 100-775 подраздел настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты Министерства размещается на официальном портале исполнительных органов государственной власти по адресу: www.r-19.ru, а также на информационном стенде в фойе второго этажа здания Правительства Республики Хакасия, по адресу: ул. Крылова, д. 72, г. Абакан, Республика Хакасия.
3.1. Почтовый адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г Абакан, ул. Крылова, 72.
Телефон/факс приемной: 8(3902) 295-214/8(3902)231-230.
Адрес электронной почты Министерства: education_19@r-19.ru.
Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия: r-19.ru.
3.2. Справочные телефоны сотрудников Министерства, ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги: 8(3902) 295-214, 8(3902) 295-207.
3.3. Прием, регистрация документов по предоставлению государственной услуги производится в течение одного рабочего дня в Министерстве в кабинете 212 с 9-00 до 18-00 (кроме субботы и воскресенья), а также непосредственно в образовательных учреждениях (адреса указаны в приложении 5 к настоящему Регламенту) ежедневно с 9-00 до 15-00 (кроме субботы и воскресенья).
Для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению государственной услуги оборудуются информационные стенды.
4. Информация о правилах исполнения государственной услуги предоставляется:
- в помещении Министерства, а также в образовательных учреждениях на информационных стендах;
- по телефону специалистами Министерства, работниками образовательных учреждений;
- на интернет-сайтах образовательных учреждений;
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты: education_19@r-19.ru., Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- при личном обращении заявителя (приложение 5 к настоящему Регламенту);
- посредством отправки факсимильного сообщения: 8(3902)231-230
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Хакасия.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство), а также государственные образовательные учреждения Республики Хакасия различных типов и видов, реализующие программы общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Хакасия (далее - образовательные учреждения):
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Боградская санаторная школа-интернат";
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) школа-интернат I, II видов";
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) школа-интернат III, IV видов";
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова";
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа";
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Республиканский центр дополнительного образования детей".
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24 июля 2012 г. N 100-775 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю уведомления о направлении информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Хакасия (далее - информация об организации образовательной деятельности) (приложение 1 к настоящему Регламенту).
7.1. В рамках государственной услуги предоставляется следующая информация об организации образовательной деятельности:
-нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
-наименование образовательного учреждения;
-статус образовательного учреждения;
-учредитель образовательного учреждения;
-адрес образовательного учреждения;
-телефон приемной, руководителя образовательного учреждения;
-интернет-сайт образовательного учреждения;
-информация о педагогическом составе образовательного учреждения;
-цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ в образовательном учреждении;
-основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
-язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
-правила приема обучающихся, воспитанников в образовательное учреждение;
-продолжительность обучения на каждом этапе обучения и возраст воспитанников;
-порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
-режим занятий обучающихся, воспитанников;
-наличие дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе);
-система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
-количество и наполняемость классов, групп;
-планируемое количество первых, десятых классов на следующий год;
-номер лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
-наличие свободных мест в образовательном учреждении;
-интернет-сайт Министерства образования и науки Российской Федерации, Портала государственных услуг Республики Хакасия.
Срок предоставления государственной услуги Исполнение государственной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Хакасия, осуществляется в Министерстве образования и науки Республики Хакасия в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если Министром (заместителем Министра), рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
В исключительных случаях срок исполнения услуги по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; 2000, N 33, ст. 3348; 2000, N 44, ст. 4399; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 7, ст. 631; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 26, ст. 2517; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 2, ст. 163; 2003, N 28, ст. 2892; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; 2004, N 27, ст. 2714; 2004, N 30, ст. 3086; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3103; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10, N 12, ст. 1235; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 5; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 2, ст. 360; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 44, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6068; 2007, N 49, ст. 6069; 2007, N 49, ст. 6070; 2007, N 49, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; 2008, N 17, ст. 1757; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4986; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786; 2009, N 7, ст. 787; 2009, N 29, ст. 3585; 2009, N 46, ст. 5419; 2009, N 51, ст. 6158; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 25, ст. 3072; 2010, N 40 , ст. 4969);
Федеральный закон Российской федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", 2010, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1053; 1997, N 10, ст. 1169; 2003, N 33, ст. 3266; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 50, ст. 5356; 2009, N 12, ст. 1427);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1326; 2000, N 12, ст. 1290; 2002, N 52 (ч. 2), ст. 5225; 2005, N 7, ст. 560; 2008, N 34, ст. 3926; 2009, N 12, ст. 1427);
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 N 13, ст. 1252; 2002, N 52 (ч. 2), ст. 5225; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 2, ст. 217; 2007, N 31, ст. 4082; 2008, N 34, ст. 3926; 2009, N 12, ст. 1427);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 52 (часть 2), ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 ( "Российская газета", 2002, N 234; 2008, N 178; 2009, N 20);
постановление Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия" ( "Вестник Хакасии", 2009, N 36, N 8; 2010, N 32);
постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ( "Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106).
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24 июля 2012 г. N 100-775 наименование подраздела настоящего приложения изложено в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы: заявление о предоставлении информации об организации образовательной деятельности (приложение 2 к настоящему Регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
При обращении в Министерство, образовательные учреждения заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления государственной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном или бумаго-электронном виде.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается лично и предоставляет необходимые документы в оригинале.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги документы предоставляются по почте или с курьером, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения в соответствии с таблицей 1.
Заочная форма
предоставления документов
Таблица 1
N п/п |
Наименование документа |
Бумажный вид |
Бумаго-электронный вид |
1. |
Заявление о предоставлении информации об организации образования |
Оригинал |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде; факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
2. |
Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя |
Копия |
Скан-копия документа; факсимильная копия документа |
10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24 июля 2012 г. N 100-775 настоящее приложение дополнено подразделом
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрен.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
-предметом заявления является информация, которая не относится к организации образовательной деятельности образовательных учреждений;
-документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 9 настоящего Регламента.
Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении информации об организации образовательной деятельности с указанием причин отказа (приложение 3 к настоящему Регламенту).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа
16. В Министерстве регистрация документов осуществляется при помощи программы автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
В образовательных учреждениях регистрация осуществляется в Реестре принятых заявлений образовательного учреждения о предоставлении информации об организации образовательной деятельности (приложение 4 к настоящему Регламенту).
17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение трех дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
18.1. Прием документов от заявителей и их регистрация осуществляется в здании Министерства, а также в зданиях образовательных учреждений.
18.2. Центральные входы в здание Министерства, республиканские образовательные учреждения оборудуются пандусами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеют информационные таблички (вывески), содержащие следующую информацию:
наименование; местонахождение;
режим работы.
18.3. Места ожидания приема и для заполнения заявлений оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и ручками (для записи информации).
Места ожидания и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
18.4. Кабинеты приема посетителей оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
18.5. Рабочие места специалистов, работников образовательных учреждений оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
18.6. В здании Министерства, образовательных учреждениях информационные стенды должны содержать:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцами их заполнения;
информацию о Министерстве и о государственном образовательном учреждении, оказывающем государственную услугу: наименование; адрес;
телефоны приемной, руководителя; интернет-сайт учреждения; адрес электронной почты;
интернет-сайт Портала государственных услуг Республики Хакасия; перечень информации по предоставлению государственной услуги; регламент предоставления государственной услуги.
18.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения, противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации;
исполнение в срок и в полном объеме запрашиваемой информации; удобство и доступность получения информации; информированность граждан о предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в форме электронного документа
20. Обеспечение возможности получения гражданами информации, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в форме электронного документа.
21. Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы и материалы в форме электронного документа с использованием портала.
22. Обеспечение возможности получения гражданами подтверждения факта поступления обращений в форме электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
сбор информации об организации образовательной деятельности от образовательных учреждений;
прием, регистрацию и рассмотрение документов на предоставление государственной услуги; предоставление заявителям государственной услуги уведомления, содержащего информацию об образовательной деятельности.
24. Специалисты Министерства, работники образовательных учреждений, ответственные за информирование заявителей, при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
25. При личном обращении заявителя в Министерство, образовательное учреждение специалисты, работники образовательных учреждений, ответственные за информирование заявителей, должны представителя, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданные вопросы.
26. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
27. Каждое образовательное учреждение предоставляет в электронном виде ежегодно до 20 сентября в Министерство информацию об образовательной деятельности в соответствии с пунктом 7.1 раздела II настоящего регламента.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24 июля 2012 г. N 100-775 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Специалист Министерства или работник образовательного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет правильность заполнения заявления о получении информации об организации образовательной деятельности и регистрирует заявление в Реестре принятых заявлений Министерства с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота "Дело".
29. Утратил силу.
См. текст пункта 29
Направление обращений на рассмотрение Министру или его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями деятельности
30. Специалист Министерства или работник образовательного учреждения, ответственный за прием документов, передает в установленном порядке Министру образования и науки Республики Хакасия или соответственно руководителю образовательного учреждения документы, предоставленные заявителем для оформления резолюции на заявлении о предоставлении информации об организации образовательной деятельности.
Рассмотрение обращение граждан Министром или его заместителем и направление их на исполнение
31. Министр или соответственно руководитель образовательного учреждения в зависимости от запрашиваемой информации определяет специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
32. Специалист Министерства или работник образовательного учреждения, назначенный ответственным за предоставление информации об организации образовательной деятельности, готовит в течение десяти рабочих дней запрашиваемую информацию и уведомление о направлении информации об организации образовательной деятельности или уведомление об отказе в направлении информации об организации образовательной деятельности.
33. Результат предоставления государственной услуги учитывается в Министерстве в программе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Дело" или в образовательных учреждениях в Реестре принятых заявлений государственных образовательных учреждений.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24 июля 2012 г. N 100-775 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Министерство или образовательное учреждение предоставляет заявителю уведомление о направлении информации об организации образовательной деятельности либо уведомление об отказе в направлении информации об организации образовательной деятельности одним из указанных способов:
-непосредственно - при личном обращении в Министерство или образовательное учреждение;
-в виде сообщения по почте, факсу или на адрес электронной почты заявителя.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в блок-схеме в приложении 6 Административного регламента.
Работа с обращениями граждан, поступающими через Официальный портал органов исполнительной власти Республики Хакасия
35. Работа с обращениями, поступающими через Официальный портал органов исполнительной власти Республики Хакасия, ведется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24 июля 2012 г. N 100-775 в наименование раздела IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
36. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок по обеспечению полноты и качества предоставления государственной услуги, по выявлению и устранению нарушений порядка регистрации и рассмотрения документов, принятия решений и подготовку уведомления и информации заявителям.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
37. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Контроль за полнотой и качеством, выполнением административных процедур предоставления государственной услуги осуществляется Министром образования и науки Республики Хакасия при предоставлении государственной услуги Министерством либо руководителем образовательного учреждения при предоставлении государственной услуги образовательным учреждением не реже двух раз в год.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) уполномоченного лица, гражданских служащих.
Ответственность должностного лица и гражданских служащих за решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги
38. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Министра образования и науки Республики Хакасия и (или) уполномоченного лица должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
39. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Специалист Министерства, работник образовательного учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема, регистрации и рассмотрения документов, а также за полноту и качество предоставляемой информации.
41. Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
42. Персональная ответственность работников образовательных учреждений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
43. За систематическое или грубое нарушение положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц при исполнении государственной услуги
44. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
46. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
48. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
49. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти, должностных лиц устанавливается нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
50. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
51. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
52. Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.
53. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц Министерства.
54. Для того чтобы жалоба была рассмотрена обстоятельно и объективно, ее надо подать в тот орган исполнительной власти или тому должностному лицу, к компетенции которого отнесено ее рассмотрение. При этом предусматривается право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении жалобы в вышестоящую по компетенции инстанцию, т.е. последующее обжалование происходит также по инстанционному принципу (в порядке субординации в системе соответствующих органов исполнительной власти). В то же время должен быть соблюден принцип, согласно которому запрещается направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются.
55. Помимо запрета направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются, устанавливается правило, что при ведении дела по жалобе физического или юридического лица одним и тем же должностным лицом не допускается необоснованная передача материалов дела, связанных с данным обращением, другому должностному лицу, а также не допускается рассмотрение жалобы лицом, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса.
56. При подаче жалобы юридическим лицом в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых Министерство или должностное лицо, рассматривающие жалобу, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются юридическим лицом, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленные доказательства недостаточны, Министерство или должностное лицо, рассматривающие жалобу, предлагает юридическому лицу представить дополнительные доказательства или истребует их по собственной инициативе.
57. Министерство или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы.
Министерству или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице. Представитель юридического лица вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.
58. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу.
59. Жалоба должна быть рассмотрена Министерством или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром (заместителем Министра) образования и науки Республики Хакасия на пятнадцать рабочих дней.
60. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
61. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24 июля 2012 г. N 100-775 в пункт 62 настоящего приложения внесены изменения
62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 61 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
63. Утратил силу.
См. текст пункта 63
64. Утратил силу.
См. текст пункта 64
65. Утратил силу.
См. текст пункта 65
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.