Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
от 27 сентября 2007 г. N 58-ЗРХ
Республиканская целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости
на территории Республики Хакасия
(2008-2011 годы)"
27 января, 9 июля, 25 декабря 2009 г., 1 октября 2010 г., 11 мая, 29 декабря 2011 г.
Законом Республики Хакасия от 29 декабря 2011 г. N 136-ЗРХ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
республиканской целевой программы "Создание системы кадастра
недвижимости на территории Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)"
Законом Республики Хакасия от 11 мая 2011 г. N 37-ЗРХ в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Характеристика проблемы
Республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)" направлена на формирование основы для создания системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Республики Хакасия, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться к каждой из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Абзац 4 раздела 1 Утратил силу.
См. текст абзаца 4 раздела 1
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. На территории Республики Хакасия съемка земель (преимущественно сельскохозяйственного назначения) осуществлялась в 1987 - 1991 гг., дешифрирование снимков - в 1991 - 1992 гг., создание базовых карт - в 1992 - 1994 гг. На некоторые населенные пункты картографический материал отсутствует. Для решения вопроса создания цифровой картографической основы на всю территорию Республики Хакасия и в целях экономии финансовых средств планируется получение планово-картографического материала преимущественно с помощью космических фотоснимков и незначительной доли аэрофотоснимков на территории городов.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является необходимость периодического проведения актуализации кадастровой стоимости земельных участков, на основании которой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Реформирование налоговой системы на территории Российской Федерации направлено на снижение налогового бремени и повышение уровня налогового администрирования. Таким образом, для повышения уровня взимаемых земельных налоговых и неналоговых платежей и налогов на имущество организаций и физических лиц, получивших экономическое обоснование и исчисляемых от кадастровой стоимости земельных участков, необходимо обеспечить полноту и актуальность баз данных объектов налогообложения. Проведение актуализации государственной кадастровой оценки земель в период действия Программы необходимо на землях промышленности, садоводческих и огороднических объединений, землях особо охраняемых территорий, землях населенных пунктов и землях сельскохозяйственного назначения.
Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию системы кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур Республики Хакасия в части проведения государственной политики по обеспечению эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики России и Республики Хакасия.
Законом Республики Хакасия от 11 мая 2011 г. N 37-ЗРХ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на создание системы кадастра недвижимости.
Цель Программы - создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия, увеличение доходов бюджета Республики Хакасия и бюджетов муниципальных образований от земельного налога, неналоговых платежей от использования земли.
Основные задачи Программы:
- создание полной и достоверной электронной базы данных об объектах недвижимости в едином координатном пространстве на территории Республики Хакасия;
- проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий и массовой оценки объектов недвижимости;
- создание планово-картографического материала и цифровой картографической основы на всей территории Республики Хакасия для организации эффективно действующего рынка земли и недвижимости;
- оформление и регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Республики Хакасия.
- проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий;
На первом этапе (2008 - 2009 годы) должна быть обеспечена реализация следующих программных мероприятий, запланированных на данный период:
разработка проектов создания и развития опорно-межевых сетей;
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, садоводческих и огороднических объединений;
получение аэрокосмических фотоснимков для обновления планово-картографического материала на земли населенных пунктов и межселенные территории;
подготовка материалов для оформления права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки;
получение документированной информации о существующих, ранее учтенных объектах недвижимости по архивным материалам и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Абзац 15 раздела 1 утратил силу:
См. текст абзаца 15 раздела 2
формирование единого координатного пространства на территории Республики Хакасия, создание опорно-межевых сетей;
абзац 17 раздела 1 утратил силу;
См. текст абзаца 17 раздела 2
проведение актуализации кадастровой стоимости земельных участков и создание цифровых карт классов земель;
абзац 19 раздела 1 утратил силу;
См. текст абзаца 19 раздела 2
- проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения;
абзац 21 раздела 1 утратил силу;
См. текст абзаца 21 раздела 2
абзац 22 раздела 1 утратил силу.
См. текст абзаца 22 раздела 2
К концу 2011 года на территории Республики Хакасия будет создана система кадастра недвижимости и сформирован реестр земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
См. текст таблицы раздела 2
3. Перечень программных мероприятий
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области создания системы кадастра недвижимости.
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются по типу - на организационные, технические и учебные мероприятия.
Полный перечень видов работ, выполняемых в ходе реализации мероприятий Программы, с объемами финансирования из средств республиканского бюджета приведен в таблице:
Законом Республики Хакасия от 29 декабря 2011 г. N 136-ЗРХ в таблицу раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Законом Республики Хакасия от 29 декабря 2011 г. N 136-ЗРХ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
Общая стоимость реализации программных мероприятий составляет 43,917 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета. Средства в размере 2,0 млн. рублей направляются на увеличение стоимости нефинансовых активов, в размере 41,917 млн. рублей - на прочие нужды.
Средства на увеличение стоимости нефинансовых активов планируется использовать для оснащения программно-техническими комплексами Госкомитета и органов, осуществляющих полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия.
Средства по статье "Прочие нужды" предполагается направить на финансирование следующих работ:
- составление технического проекта создания опорных межевых сетей на территории республики;
- организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;
- формирование обновленной цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия;
- проведение работ по разграничению государственной собственности на землю;
абзац 10 раздела 4 утратил силу;
См. текст абзаца 10 раздела 4
- подготовка кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Разработка Программы определяется соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Хакасия от 16.02.2006 N С-12/11.
Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Программы:
4.1. Утратил силу.
См. текст пункта 4.1
4.2. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель (ГКОЗ):
4.3. Формирование обновленной цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия.
Расчет стоимости работ по формированию обновленной цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия
N |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем |
Стоимость единицы работ (руб.) |
Общая стоимость работ (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Полевое обновление карт |
количество листов |
500 |
11080 |
5 540 000 |
2. |
Подготовительные работы при обновлении топокарт |
количество листов |
500 |
4000 |
2 000 000 |
3. |
Фотограмметрические работы (трансформирование космоснимков) |
количество листов |
500 |
190 |
95 000 |
4. |
Камеральное обновление карт |
кв. дециметр |
3800 |
770 |
2 926 000 |
5. |
Создание цифровой тематической карты открытого пользования |
кв. дециметр |
3800 |
280 |
1 064 000 |
6. |
Стоимость фондовых материалов цифровой тематической карты с подбором и выдачей |
количество листов |
500 |
3500 |
1 750 000 |
7. |
Создание тематических карт |
количество листов |
500 |
9700 |
4 850 000 |
|
Итого |
|
|
|
18 225 000 |
|
НДС (18%) |
|
|
|
3 280 500 |
|
Всего по созданию цифровой тематической карты |
|
|
|
21 505 500 |
4.4. Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю.
Предполагается проведение работ по межеванию земель, занятых полосами отвода автомобильных дорог, особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, прочих земельных участков для внесения объектов в государственный кадастр недвижимости; проведение территориального землеустройства находящихся в долевой собственности земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, в границах которых находятся невостребованные земельные доли, а также регистрация права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки. Фактически за 2003 - 2006 годы на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю затрачено 6900 тыс. рублей, предполагаемый объем финансовых средств в Программе с учетом инфляции - 10600 тыс. рублей.
4.5.Утратил силу.
См. текст пункта 4.5
4.6. Объем финансирования на управление реализацией Программы и на подготовку кадров рассчитан по уровню 2007 года.
Законом Республики Хакасия от 1 октября 2010 г. N 95-ЗРХ в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и исполнителями работ по мероприятиям Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.06.2010 N 293 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия".
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий Программы осуществляются в порядке делового партнерства с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Законом Республики Хакасия от 11 мая 2011 г. N 37-ЗРХ в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Оценка эффективности Программы
Индикаторы результативности (целевые индикаторы) Программы приведены в таблице:
N |
Наименование индикатора |
Базовое значе-ние |
Единица измерения |
Индикаторы результативности по годам |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2008 - 2011 гг. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Составление технического проекта создания опорных межевых сетей |
- |
проценты |
79 |
100 |
- |
- |
100 |
2. |
Количество земельных участков, прошедших актуализацию государственной кадастровой оценки земель |
- |
проценты |
1,5 |
- |
5,5 |
93 |
100 |
- |
количество, штук |
4585 |
- |
16087 |
273388 |
294060 |
||
3. |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей и налогов на имущество организаций и физических лиц |
915 |
млн. рублей |
2309 |
2651 |
2750 |
2900 |
10610 |
3.1. |
Земельные налоговые и неналоговые платежи |
336 |
млн. рублей |
811 |
824 |
900 |
1000 |
3535 |
3.2. |
Налоги на имущество организаций и физических лиц |
579 |
млн. рублей |
1498 |
1827 |
1850 |
1900 |
7075 |
4. |
Формирование обновленной цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия |
0 |
проценты |
25 |
50 |
100 |
- |
100 |
5. |
Сокращение сроков проведения работ, направленных на проведение государственного кадастрового учета земельных участков, за счет сокращения сроков проверки межевых дел |
45 |
календарные дни |
- |
- |
- |
- |
35 |
Программа предусматривает информационное наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу, а также сборов неналоговых платежей.
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного налога, а также неналоговых земельных платежей на уровне 1000 млн. рублей. Предполагается за период реализации Программы обеспечить сбор земельного налога, а также неналоговых земельных платежей к концу 2011 года на сумму 3535 млн. рублей.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 27 сентября 2007 г. N 58-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.