Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Хакасия от 10 ноября 2003 года N 65 "О республиканской целевой программе "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и ветхого жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы" ("Вестник Хакасии", 2003, N 65) следующие изменения:
1) в наименовании слово "ветхого" заменить словами "непригодного для проживания";
2) в статье 1 слово "ветхого" заменить словами "непригодного для проживания";
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.";
4) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Закону Республики Хакасия
от 10 ноября 2003 г. N 65
Республиканская целевая программа
"Переселение жителей Республики Хакасия
из аварийного и непригодного для проживания
жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы
Паспорт
республиканской целевой программы
"Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного
и непригодного для проживания жилищного фонда"
на 2003 - 2010 годы
Наименование - республиканская целевая программа "Переселе-
Программы ние жителей Республики Хакасия из аварийного и
непригодного для проживания жилищного фонда"
на 2003-2010 годы
Основание для - постановление Правительства Республики Хака-
разработки сия от 24.04.2002 N 107 "О проекте программы
Программы экономического и социального развития Респуб-
лики Хакасия на 2002 - 2005 годы";
постановление Правительства Республики Хака-
сия от 15.02.2006 N 22 "О разработке республи-
канской целевой программы "Жилище" на 2006 -
2010 годы"
Государственный - Министерство по градостроительной и жилищной
заказчик Программы политике Республики Хакасия
Цели и задачи - основными целями Программы являются:
Программы обеспечение жильем граждан, проживающих в
жилищном фонде, признанном в установленном
порядке непригодным для проживания, и нуж-
дающихся в жилых помещениях;
ликвидация части жилищного фонда в муници-
пальных образованиях Республики Хакасия, при-
знанного в установленном порядке непригодным
для проживания.
Основными задачами Программы являются:
оказание финансовой помощи органам местного
самоуправления в обеспечении жилыми помеще-
ниями граждан, проживающих в жилищном фон-
де, признанном в установленном порядке непри-
годным для проживания, и нуждающихся в жи-
лых помещениях;
подготовка условий и разработка механизмов по
переселению граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, из жилищного фонда, признанного в
установленном порядке непригодным для прожи-
вания;
оптимизация развития территорий, занятых в на-
стоящее время жилищным фондом, признанным
непригодным для проживания
Показатели резуль- - объем бюджетных средств, предоставляемых ор-
тативности ганам местного самоуправления на проведение
мероприятий по переселению граждан, нуждаю-
щихся в жилых помещениях, из жилищного фон-
да, признанного в установленном порядке непри-
годным для проживания;
количество граждан, переселенных из жилищного
фонда, признанного в установленном порядке не-
пригодным для проживания, и нуждающихся в
жилых помещениях
Сроки и этапы pea- - 2003-2010 годы:
лизации Программы первый этап 2003 - 2006 годы;
второй этап 2007 - 2010 годы
Объемы и источни- - потребность в финансовых ресурсах - 283,9 млн.
ки финансирования рублей (прогнозный объем), из них:
Программы 100,0 млн. рублей - средства республиканского
бюджета,
в том числе по годам:
2003 - 2006 - 27,843 млн. рублей;
2007 - 8,2 млн. рублей;
2008 - 16,0 млн. рублей;
2009 - 19,0 млн. рублей;
2010 - 28,957 млн. рублей;
69,8 млн. рублей - предполагаемые средства ме-
стных бюджетов;
114,1 млн. рублей - предполагаемые внебюджет-
ные средства
Ожидаемые конеч- - прекращение наращивания объемов непригодного
ные результаты реа- для проживания и аварийного жилищного фонда в
лизации Программы муниципальных образованиях Республики Хакасия;
уменьшение доли жилищного фонда, признанного
в установленном порядке непригодным для про-
живания, в муниципальных образованиях Респуб-
лики Хакасия;
к 2010 году - обеспечение расселения из жилищ-
ного фонда, признанного в установленном поряд-
ке непригодным для проживания, площадью бо-
лее 20 тыс. кв. метров,
в том числе:
2003 - 2006 годы - 1,9 тыс. кв. метров;
2007 год - 0,6 тыс. кв. метров;
2008 год - 3,0 тыс. кв. метров;
2009 год - 6,0 тыс. кв. метров;
2010 год - 8,5 тыс. кв. метров.
1. Характеристика проблемы
Республиканская целевая программа "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы направлена на обеспечение комплексного подхода при ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия (далее - муниципальные образования).
Аварийный и непригодный для проживания жилищный фонд имеется во всех муниципальных образованиях. В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, по состоянию на 1 января 2007 года общая площадь жилых помещений в Республике Хакасия составляла 10571 тыс. кв. метров. Площадь непригодных для проживания и аварийных жилых помещений составляла 498 тыс. кв. метров, в том числе площадь аварийных жилых помещений - 11,4 тыс. кв. метров. Данные мониторинга, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, по состоянию на 1 января 2007 года приведены в таблице.
Общая площадь непригодных для проживания
и аварийных жилых помещений по Республике Хакасия
(по состоянию на 1 января 2007 года)
(тыс. кв. метров)
Наименование муниципального образования |
Общая площадь жилых помеще- ний - всего |
Общая пло- щадь непри- годных для проживания и аварийных жилых поме- щений - всего |
В том числе | |
непригодных для прожи- вания |
аварийных | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего по Республике Хакасия |
10571 |
498 |
486,6 |
11,4 |
г. Абакан | 3318,3 | 20,9 | 19,4 | 1,5 |
г. Черногорск | 1499,9 | 87,7 | 83,3 | 4,4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
г. Саяногорск | 1354 | 7,5 | 7,3 | 0,2 |
г. Абаза | 345 | 44,9 | 44,9 | - |
г. Сорск | 288,1 | - | - | - |
Алтайский район | 435,7 | 151,4 | 151,4 | - |
Аскизский район | 788 | 26,2 | 25,6 | 0,6 |
Бейский район | 394,2 | 15 | 14,7 | 0,3 |
Боградский район | 301,1 | 41,3 | 41,2 | 0,1 |
Орджоникидзевский район |
332,2 |
34 |
32,7 |
1,3 |
Таштыпский район | 236,7 | 5,1 | 2,9 | 2,2 |
Усть-Абаканский район |
709 |
40,9 |
40,2 |
0,7 |
Ширинский район | 568,8 | 23,1 | 23 | 0,1 |
Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Хакасия, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, составляет более 8 млрд. рублей (в ценах 2007 года).
Муниципальные образования из-за ограниченных возможностей местных бюджетов и большого объема аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда не могут самостоятельно решить проблему обеспечения жильем граждан, проживающих в жилье, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, в том числе представляющем угрозу для жизни. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных для проживания домах, также не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
2. Основные цели и задачи программы,
сроки и этапы ее реализации
2.1. Основными целями Программы являются:
1) обеспечение жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
2) ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
2.2. Основными задачами Программы являются:
1) оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
2) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для проживания.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы:
Реализация мероприятий Программы предполагает к 2010 году обеспечить расселение граждан из жилищного фонда площадью более 20 тыс. кв. метров, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Программа предусматривает реализацию комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий в течение 2003 - 2010 годов в два этапа:
1) первый этап (2003 - 2006 годы):
формирование методологических основ оценки аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
формирование нормативно-правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;
начало процесса переселения;
2) второй этап (2007 - 2010 годы) нацелен на реализацию следующих задач:
проведение технической экспертизы и инвентаризации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальных образованиях с классификацией жилых зданий по категориям:
здания, восстановление которых невозможно;
здания, восстановление которых технически возможно, но экономически нецелесообразно;
здания, восстановление которых технически возможно и экономически целесообразно;
установление очередности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда в муниципальных образованиях и соответственно очередности переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
поэтапное переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях.
3. Перечень мероприятий программы
В рамках Программы будет осуществляться финансирование мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде, на условиях софинансирования и исходя из средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в таблице.
Перечень основных мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Формирование методологиче- ских основ оценки аварийного и непригодного для прожива- ния жилищного фонда, прове- дение оценки объемов аварий- ного жилищного фонда, подле- жащего ликвидации, и опреде- ление необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан |
2003- 2010 годы |
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. | Формирование нормативно- правовой базы для предостав- ления жилья переселяемым гражданам |
2003- 2010 годы |
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1 | 2 | 3 | 4 |
3. | Привлечение и аккумулирова- ние финансовых ресурсов для реализации Программы |
2003- 2010 годы |
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4. | Начало процесса переселения граждан |
2003 год | Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5. | Проведение технической экс- пертизы и инвентаризации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия с клас- сификацией жилых зданий по категориям |
2007 год | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
6. | Составление реестров непригодных для проживания и аварийных жилых помещений (жилых домов) и ежегодная их корректировка |
2007- 2010 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
7. | Формирование муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда |
2007 год | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
8. | Установление очередности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда в муници- пальных образованиях и оче- редности переселения граждан |
2007- 2010 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
1 | 2 | 3 | 4 |
9. | Заключение соглашений с администрациями муниципаль- ных образований о реализации мероприятий Программы |
2007- 2010 годы |
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
10. | Поэтапное переселение граж- дан, проживающих в жилищ- ном фонде, признанном в установленном порядке непри- годным для проживания, и нуждающихся в жилых поме- щениях |
2007- 2010 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
11. | Мониторинг реализации Программы |
2003- 2010 годы |
Государственный заказчик Программы |
4. Ресурсное обеспечение программы
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на обеспечение расселения граждан из жилищного фонда площадью более 20 тыс. кв. метров, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, за счет:
средств республиканского бюджета;
предполагаемых средств местных бюджетов;
предполагаемых средств из внебюджетных источников.
Общий размер средств на реализацию мероприятий Программы составит 283,9 млн. рублей (прогнозный объем), в том числе: средства республиканского бюджета - 100,0 млн. рублей, предполагаемые средства местных бюджетов - 69,8 млн. рублей, предполагаемые внебюджетные средства - 114,1 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы рассчитаны с учетом средней рыночной стоимости (в ценах 2007 года) одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Хакасия, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2003 - 2010 годах приведены в таблице.
Объемы финансирования мероприятий программы
(млн. рублей, в ценах 2007 года)
Источники и направления финансирования |
2003- 2010 го- ды, всего |
В том числе | ||||
2003- 2006 годы |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Всего по Республике Хакасия |
283,9 |
27,843 |
10,7 |
61 |
74 |
110,357 |
в том числе: | ||||||
средства республикан- ского бюджета |
100 |
27,843 |
8,2 |
16 |
19 |
28,957 |
предполагаемые сред- ства местных бюдже- тов |
69,8 |
- |
2,5 |
17 |
21 |
29,3 |
предполагаемые вне- бюджетные средства |
114,1 |
- |
- |
28 |
34 |
52,1 |
5. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы совместно с органами местного самоуправления.
5.1. Государственный заказчик Программы:
1) обеспечивает формирование нормативно-правовой базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
2) подает бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета;
3) заключает соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, которые предусматривают:
обязательства сторон, связанные с финансированием (софинансированием) мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления положений соглашения;
4) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей Программы, в том числе возможности привлечения внебюджетных источников финансирования;
5) осуществляет контроль за реализацией Программы и составляет отчеты об использовании средств, выделенных из республиканского бюджета на реализацию Программы;
6) проводит мониторинг целевого использования средств, выделенных из бюджетов всех уровней на реализацию Программы;
7) по итогам реализации Программы за предшествующий год проводит ее корректировку на текущий и последующие годы.
5.2. Органам местного самоуправления рекомендуется:
1) проводить техническое обследование жилищного фонда, организовывать работу межведомственных комиссий по установлению жилья, непригодного для проживания;
2) формировать реестр непригодных для проживания и аварийных жилых помещений (жилых домов) с ежегодным его уточнением в срок до 1 апреля;
3) разрабатывать муниципальные программы по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, которые должны содержать:
объем требуемых инвестиций;
объем привлекаемых внебюджетных ресурсов;
распределение выделяемых средств по объектам (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности);
перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
4) составлять и представлять государственному заказчику Программы отчеты о расходовании средств, полученных из республиканского бюджета на реализацию Программы;
5) разрабатывать и утверждать порядок переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
6) приобретать жилые помещения и (или) жилые дома (в том числе на вторичном рынке жилья), выплачивать компенсации, предоставлять субсидии за сносимые жилые помещения, находящиеся в личной собственности граждан;
7) формировать маневренный жилищный фонд;
8) организовывать строительство жилых помещений и (или) жилых домов, капитальный ремонт и реконструкцию непригодного для проживания жилищного фонда;
9) переселять граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда согласно разработанным планам;
10) осуществлять снос аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда с последующим использованием освободившихся земельных участков для нужд муниципальных образований;
11) привлекать внебюджетные ресурсы на реализацию Программы.
5.3. Субсидии, предусмотренные Программой, могут быть направлены на софинансирование:
1) приобретения муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);
2) строительства муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства).
5.4. Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III "Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма" и IV "Специализированный жилищный фонд" Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.5. Государственный заказчик Программы готовит предложение о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
Конкретный размер субсидии каждому муниципальному образованию определяется исходя из средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной год, с учетом: общей площади жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания в муниципальном образовании; норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, установленного органом местного самоуправления, не превышающего среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Республике Хакасия, определяемую в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Исходя из итогов реализации Программы возможна корректировка механизма реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жильем граждан, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, осуществить приобретение, строительство и реконструкцию жилых помещений и (или) жилых домов.
Реализация мероприятий Программы, при соблюдении графика финансирования мероприятий, позволит обеспечить:
расселение граждан из жилищного фонда площадью более 20 тыс. кв. метров, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для проживания;
увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
улучшение демографической ситуации и снижение социальной напряженности.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Хакасия от 27 сентября 2007 г. N 59-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.