Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Саяногорска
от 18 ноября 2010 г. N 1752
Ведомственная муниципальная целевая программа
"развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального образования г. Саяногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2011-2013 годы"
Паспорт
ведомственной муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального образования г. Саяногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2011 - 2013 годы"
1. Общие положения:
1.1. Сфера действия Программы.
Перечень полномочий местного значения для муниципальных образований определен Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Программа направлена на проведение на территории МО г. Саяногорск комплекса мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Программа является организационной и методической основой для реализации основных направлений развития и приоритетов в области защиты населения и территорий МО г. Саяногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе.
В Программе используются следующие термины и понятия:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
орган повседневного управления РСЧС - структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев, в пределах имеющихся полномочий;
комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
опасный производственный объект - предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся, эксплуатируются, транспортируются или уничтожаются радиоактивные, пожаровзрывоопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, расположенные на территории Республики Хакасия и создающие угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
1.3. Социальная значимость Программы для населения МО г. Саяногорск.
Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни в городе является одной из важнейших характеристик городской среды и оказывает существенное влияние на качество жизни горожан.
Сегодня, в соответствии с действующим законодательством, перед органами местного управления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С учетом разграничения функций и ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию превентивных мер по их ликвидации, а также мероприятий по снижению возможного ущерба.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, выполняемых МУ "ССВ", снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, гибель людей и материальные потери на территории и акваториях города, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории МО г. Саяногорск по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию спасателями своевременной помощи.
1.4. Правовая база разработки Программы.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года
Федеральные законы:
- ФЗ от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- ФЗ от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- ФЗ от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- ФЗ от 21.07.1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
- ФЗ от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- ФЗ от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 года N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 г. N 128 "Об утверждении положения о представлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Правовые акты МЧС Российской Федерации
-Приказ МЧС России от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты";
Правовые акты Республики Хакасия:
- Конституция Республики Хакасия от 25 мая 1995 г.;
- Закон Республики Хакасия от 17.11.1998 г. N 43 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.04.2009 г. N 128 "Об организации обучения населения Республики Хакасия в области гражданской обороны";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.11.2007 г. N 376 "Об организации подготовки населения Республики Хакасия способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 19.09.2007 г. N 302 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления N 302 следует читать "26.09.2007 г."
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.05.2007 г. N 140 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.08.2003 г. N 217 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Республики Хакасия";
Правовые акты органов местного самоуправления города Саяногорска:
- Устав МО г. Саяногорск;
- Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 02.02.2000 г. N 141 "О структуре Администрации г. Саяногорска" (в редакции Решения от 29.11.2002 N 393);
- Постановление Главы муниципального образования от 30.01.2006 г. N 27 "О порядке использования резервного фонда Администрации г. Саяногорска";
- Постановление Администрации города Саяногорска от 31.03.2009 г. N 404 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск" ( в редакции постановления Администрации от 10.02.2010 г. N 129);
2. Характеристика проблемы.
В условиях сохранения высокого уровня угроз техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития МО г. Саяногорск одним из важных элементов обеспечения безопасности жизнедеятельности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий органов исполнительной власти Республики Хакасия и Администрации г. Саяногорска.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение ряда первоочередных задач:
- продолжение работ по совершенствованию и развитию Единой дежурной диспетчерской службы г. Саяногорска (далее - ЕДДС г. Саяногорска);
- развитие системы связи и оповещения;
- ликвидация потенциально-опасных объектов, переход на безопасные способы производства продукции;
- развитие и совершенствование системы гражданской обороны;
- создание и содержание в целях ликвидации последствий ЧС материально-технических запасов, продовольственных, медицинских и иных средств;
- поддержание в постоянной готовности защитных сооружений гражданской обороны и накопления фонда средств индивидуальной защиты;
- обеспечение, в соответствии с действующим законодательством, населения средствами индивидуальной защиты.
Для последовательного и планомерного решения обозначенных выше задач Управлением по делам ГО и ЧС Администрации г. Саяногорска разработана муниципальная целевая программа с учетом включения в ее состав таких направлений, как обеспечение пожарной безопасности, обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, а также их защиты от негативных природных явлений, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.
Проведение реформ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности в сфере разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, радикально изменило и расширило круг задач и полномочий органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО г. Саяногорск определены вопросы местного значения, в том числе и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С учетом разграничения функций и ответственности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Программа направлена на создание условий для исполнения в полном объеме задач и полномочий возложенных на органы местного самоуправления, снижения рисков чрезвычайных ситуаций, реализации превентивных мер по их ликвидации, а также осуществления мероприятий по снижению возможного ущерба.
В последние годы на первый план выходят проблемы, связанные с преодолением различных кризисных явлений, возникающих по мере развития общества. Обусловлено это, прежде всего, ростом количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приводящих к людским потерям и значительному материальному ущербу.
Основными причинами увеличения количества чрезвычайных ситуаций являются:
- развитие техносферы, при всеобщей тенденции роста мощностей агрегатов на промышленных объектах и увеличения их концентрации на территориях;
- угроза терроризма;
- износ производственных фондов предприятий и неквалифицированное обслуживание оборудования неподготовленными кадрами;
- растущая активность населения в области туризма и активного отдыха.
В результате возникновения чрезвычайных ситуаций разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, все это сказывается на темпах развития и, как итог - на уровне жизни людей.
Источниками чрезвычайных ситуаций на территории города являются:
а) Гидротехнические сооружения, потенциально-опасные объекты, опасные производственные объекты.
Согласно Перечню потенциально-опасных объектов Республики Хакасия, утвержденному Первым заместителем Председателя Правительства - Главой Республики Хакасия А. П. Голышевым, на территории МО г. Саяногорск функционируют 13 потенциально-опасных объекта, 4 из них используют в своем производстве АХОВ.
б) Возникающие на границах МО г. Саяногорск лесные пожары и степные палы.
Исходя из физико-географической оценки особо опасными метеорологическими явлениями, возможными на территории города и существенно нарушающими жизнеобеспечение населения города, являются:
- ураганы с порывами ветра до 40 м/с;
- крупный град;
- сильные похолодания до - 30°С и ниже;
- обильные снегопады и сильные метели в зимнее время;
- летнее половодье;
- возгорания травы, мусора, пожары в лесных массивах на территории МО г. Саяногорск в весенний и осенний пожароопасные периоды.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики города.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания с учетом их природы;
- информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные чрезвычайные ситуации;
- реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной "вертикали реагирования" на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых законодательных и нормативных документов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.
Наиболее проблемной частью единой "вертикали реагирования" является "зона контакта" научного сообщества и государственного управления. В отсутствие постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно на базе применения программных механизмов.
3. Цели и задачи Программы.
Основными целями программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории МО г. Саяногорск от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Исходя из анализа обстановки в МО г. Саяногорск в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основными целями и задачами Программы до 2013 года определены:
1. Создание и совершенствование современной правовой базы Администрации г. Саяногорска с учетом изменений действующего законодательства.
2. Повышение роли и эффективности работы Администрации г. Саяногорска в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории МО г. Саяногорск от ЧС, поиска и спасения людей на водных объектах.
3. Обеспечение деятельности Управления по делам ГО и ЧС Администрации г. Саяногорска.
4. Совершенствование организации предупреждения ЧС, снижение числа погибших (пострадавших) от поражающих факторов возможных ЧС.
5. Обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории МО г. Саяногорск.
6. Повышение готовности сил и средств МО г. Саяногорск к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.
7. Осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах МО г. Саяногорск, охране их жизни и здоровья.
8. Повышение ответственности должностных лиц предприятий, организаций и учреждений за выполнение мероприятий по защите населения и территорий МО г. Саяногорск от ЧС природного и техногенного характера.
9. Распространение передового опыта применения сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на территории МО г. Саяногорск.
10. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС на территории МО г. Саяногорск.
11. Проведение комплекса мероприятий по гражданской обороне.
4. Перечень программных мероприятий.
В ходе реализации Программы обозначается ряд новых направлений деятельности по обеспечению безопасности проживания граждан и обеспечению эффективности деятельности функциональных органов управления, сил и средств постоянной готовности, предназначенных для решения задач защиты населения и территории МО г. Саяногорск от ЧС. Мероприятия Программы со сроками реализации приведены в Приложении N 1 к Программе.
Программа рассчитана на 3 года с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г. и реализуется в 1 этап.
5. Обоснование ресурсного обеспечения.
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета МО г. Саяногорск.
Объемы финансирования мероприятий Программы составляет в общем 3 810,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 1 050,0 тыс. руб., 2012 год - 1 380,0 тыс. руб., 2013 год - 1 380,0 тыс. руб. Распределение средств по годам и мероприятиям Программы представлено в Приложении N 1 к Программе.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Заказчик Программы:
- обеспечивает реализацию Программы;
- ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки и т.д.);
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений. При несоответствии средств на реализацию Программы, предусмотренных Решением Саяногорского городского Совета депутатов "О бюджете МО г. Саяногорск" на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных Программой, обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных Решением Саяногорского городского Совета депутатов на соответствующий финансовый год;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Целевой программы финансовых средств и приоритетов развития города;
- при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;
- готовит отчеты о ходе и результатах реализации Программы;
- организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы.
Внесение изменений и дополнений в Программу, а также досрочное прекращение реализации Программы либо ее части осуществляются в случаях:
- несоответствия средств на реализацию Программы, предусмотренных Решением Саяногорского городского Совета депутатов "О бюджете МО г. Саяногорск" на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных Программой;
- изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития МО г. Саяногорск;
- появления иных механизмов решения проблемы, указанной в Программе;
- утверждения другой целевой программы, решающей цели и задачи настоящей Программы.
В указанных случаях заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации Программы либо ее части на Коллегию Администрации г. Саяногорска.
В случае принятия Коллегией Администрации г. Саяногорска решения о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации Программы либо ее части Администрация г. Саяногорска принимает решение о внесении изменений и дополнений или прекращении реализации Программы либо ее части.
Заказчик в установленном порядке представляет в Бюджетно-финансовое управление (БФУ) МО г. Саяногорск отчетность об использовании средств бюджета города.
Заказчик одновременно с годовым отчетом о деятельности Управления по делам ГО и ЧС в сроки, установленные постановлением Администрации г. Саяногорска, представляет отчет о результатах реализации Программы.
Ответственность за реализацию Программы возлагается на заказчика.
7. Оценка результативности.
Результаты программных мероприятий - прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуации в зоне действий программных мероприятий.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять на территории МО г. Саяногорск мониторинг опасных природных и техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы по каждому мероприятию.
При этом под результатами реализации понимаются:
- снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций и их ликвидация;
- повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения МО г. Саяногорск;
- повысить готовность Администрации г. Саяногорска к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством;
- обеспечить качественное обучение населения МО г. Саяногорск действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- создать резервы материально-технических ресурсов для ликвидации последствий ЧС в МО г. Саяногорск;
- повысить устойчивость функционирования муниципальных учреждений ГУЗ МО г. Саяногорск;
- создать мобильную высокоэффективную, оснащенную современными техническими средствами, владеющую спасательными технологиями группировку сил, способную своевременно и в полном объеме осуществлять весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности в границах МО г. Саяногорск;
- расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, выполняемых силами МУ "ССВ" и ДПД;
- ввести в эксплуатацию на территории города МО г. Саяногорск сегменты общероссийской системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, а также поддерживать ее в постоянной готовности к работе по предназначению;
- выполнить требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- создать необходимые условия для защиты населения МО г. Саяногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности горожан на водных объектах.
Отдельно следует отметить, что введение и дальнейшее совершенствование системы мониторинга, информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование населения по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повышение статуса муниципальных служб, обеспечивающих безопасность населения;
- обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В особый период будет обеспечена непрерывность управления, поступления информации и сигналов оповещения.
В правоохранительной области эффект от создания и функционирования системы будет достигаться за счет:
- повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей;
- обеспечение охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях;
- увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц).
В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность объектов и населения города от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.
Управляющий делами |
В. П. Клундук |
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.