Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
"Об утверждении
республиканской
целевой программы
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Республике Хакасия
на 2008-2010 годы"
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы"
9 июня 2009 г., 8 июня 2010 г.
Законом Республики Хакасия от 8 июня 2010 г. N 56-ЗРХ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы"
Наименование - республиканская целевая программа "Повы-
Программы шение безопасности дорожного движения в
Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы"
Дата принятия решения - постановление Правительства Республики
о разработке Программы Хакасия от 30 июля 2007 года N 252 "О раз-
работке республиканских целевых программ
на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годы"
Государственный - Министерство здравоохранения Республики Хакасия
заказчик-координатор
Государственные - Министерство образования и науки Республи-
заказчики Программы ки Хакасия, Министерство здравоохранения
Республики Хакасия, Министерство внутрен-
них дел по Республике Хакасия (посогласова-
нию)
Цель Программы - сокращение количества лиц, погибших в ре-
зультате дорожно-транспортных происшествий
(далее - ДТП), а также сокращение числа ДТП с
пострадавшими
Задачи Программы - предупреждение опасного поведения участни-
ков дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транс-
портных средств и их допуска к участию в до-
рожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
совершенствование организации движения
транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих
служб на место ДТП, повышение эффективности
их деятельности по оказанию помощи лицам, по-
страдавшим в ДТП;
повышение эффективности функционирования
системы государственного управления в области
обеспечения безопасности дорожного движения на
республиканском и местном уровне управления
Показатели - уменьшение доли ДТП с пострадавшими:
результативности 2008 год - на 1,1 %; 2009 год - на 1,2 %; 2010 год -
(индикаторы) на 1,4%;
уменьшение доли погибших в ДТП: 2008 год -
на 7,7 %; 2009 год - на 9,7 %; 2010 год - на 14,3 %;
уменьшение количества детей, пострадавших в
результате ДТП по собственной неосторожности:
2008 год - на 1 ребенка; 2009 год - на 1 ребенка;
2010 год - на 1 ребенка
Срок реализации - 2008-2010 годы
Программы
Объемы и источники - общий объем финансирования составляет
финансирования 8940,0 тыс. рублей из республиканского бюд-
Программы жета, в том числе:
2008 год - 3400,0 тыс. рублей;
2009 год - 3700,0 тыс. рублей;
2010 год - 1840,0 тыс. рублей.
Из них на весь период реализации Программы:
для Министерства внутренних дел по Республике
Хакасия (по согласованию) - 3700,0 тыс. рублей
(2008 год - 1800,0 тыс. рублей; 2009 год -
1900,0 тыс. рублей);
для Министерства образования и науки Респуб-
лики Хакасия - 1940,0 тыс. рублей (2008 год -
600,0 тыс. рублей; 2009 год - 700,0 тыс. рублей;
2010 год - 640,0 тыс. рублей);
для Министерства здравоохранения Республики Ха-
касия - 3300,0 тыс. рублей (2008 год - 1000,0 тыс.
рублей; 2009 год - 1100,0 тыс. рублей; 2010 год -
1200,0 тыс. рублей)
Ожидаемые конечные - уменьшение доли ДТП за период реализации
результаты реализации Программы на 3,7 %;
Программы уменьшение доли погибших в ДТП за период
реализации Программы на 31,7 %;
уменьшение количества детей, пострадавших в
результате ДТП по собственной неосторожности,
за период реализации Программы на 3 ребенка
1. Характеристика проблемы
Состояние аварийности на автомобильном транспорте в Республике Хакасия без преувеличения является одной из основных проблем, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан.
Ежегодно в Республике Хакасия совершается более семи тысяч дорожно-транспортных происшествий, из них более 1000 с пострадавшими, в которых погибают свыше 150 человек и получают ранение более полутора тысяч человек. Сложное положение складывается с безопасностью детей в возрасте до 16 лет.
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Увеличение уровня аварийности с 2001 по 2004 год составило 6,2%, 23,5%, 10%, 42,7% соответственно.
Начиная с 2000 года отмечается устойчивое увеличение относительных показателей аварийности. В 2004 году в Республике Хакасия, как и в целом по стране, уровень аварийности достиг своего максимума.
С экономической точки зрения, согласно методике Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,06 тыс. рублей, от легкого ранения - 8,5 тыс. рублей, от гибели ребенка - 1746,7 тыс. рублей. Средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми равен 134,64 тыс. рублей, взрослыми - 290,95 тыс. рублей.
Свыше четырех пятых всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие совершено с участием нетрезвых водителей, каждое пятое -лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличением перевозок автомобильным транспортом, нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.
Следствием такого положения является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также количества дорожно-транспортных происшествий.
Постепенно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти Республики Хакасия, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые муниципальными образованиями, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства территорий Республики Хакасия и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
В Республике Хакасия фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях муниципальные образования Республики Хакасия не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, уменьшающих число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Законом Республики Хакасия от 8 июня 2010 г. N 56-ЗРХ наименование раздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции
2. Цели и задачи Программы
Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам государственного регулирования и должно обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение числа ДТП с пострадавшими.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления;
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет (2008 - 2010 годы).
3. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов по следующим направлениям:
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие профилактической работы, в том числе:
информирование населения Республики Хакасия о состоянии аварийности на автомобильном транспорте и принимаемых государственными органами мерах в данной сфере;
проведение массовых профилактических мероприятий;
оснащение общеобразовательных учреждений специальным оборудованием для классов по профилактике детского дорожного травматизма, обучение учителей основ безопасности жизнедеятельности.
2. Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает осуществление контроля за деятельностью субъектов транспортно-дорожного комплекса и действиями участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, увеличение штатной численности дорожно-патрульной службы.
3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Деятельность в указанном направлении предусматривает повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Перечень программных мероприятий приведены таблице 1.
Законом Республики Хакасия от 8 июня 2010 г. N 56-ЗРХ в таблицу 1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица 1
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименова- ние меро- приятия |
Содержание мероприятия |
Исполнители |
Срок Реализа ции |
Объем финансовых средств из республиканского бюджета на 2008 -20 10 годы (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||
Всего | 2008 г. | 2009 г. | 2010г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Совершен- ствование государст- венной по- литики в ра- боте с уча- стниками дорожного движения |
1.1. Освещение через средства массовой ин- формации вопросов в сфере обеспечения безо- пасности дорожного движения |
Министерство внутренних дел по Республике Хакасия (далее - МВД по РХ) (по согласова- нию) |
2008 - 2010 гг. |
Формиро- вание за- конопос- лушного участника дорожного движения |
||||
1.2. Издание, приобрете- ние и распространение социальной целевой продукции |
МВД по РХ (по согласованию) |
2008 - 2010 гг. |
200 | 100 | 100 | ||||
1.3. Проведение респуб- ликанского конкурса инновационных проек- тов образовательных уч- реждений "Дорога без опасности" |
Министерство образования и науки Респуб- лики Хакасия (далее - Мин- обрнауки РХ), МВД по РХ (по согласованию) |
2008 - 2010 гг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.4. Обеспечение обра- зовательных учреждений комплектом оборудова- ния для класса по про- филактике детского до- рожного травматизма |
Минобрнауки РХ |
2008 - 2010гг. |
1940 | 600 | 700 | 640 | |||
1.5. Проведение респуб- ликанских профилакти- ческих мероприятий и принятие участия во всероссийских детских массовых профилакти- ческих мероприятиях |
МВД по РХ (по согласованию), Минобрнауки РХ |
2008 - 2010 гг. |
1000 | 500 | 500 | ||||
1.6. Организация курсо- вой подготовки учителей ОБЖ по вопросам про- филактики детского до- рожного травматизма |
Минобрнауки РХ |
2008 - 2010гг. |
|||||||
2. | Совершен- ствование условий до- рожного движения |
Осуществление контро- ля за деятельностью субъектов транспортно- дорожного комплекса и действиями участников дорожного движения, в |
МВД по РХ (по согласованию), Минобрнау |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 6 декабря 2007 г. N 88-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.