Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к республиканской целевой
программе "Жилище"
на 2006 - 2010 годы
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
Паспорт
подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
Наименование - подпрограмма "Модернизация объектов
подпрограммы коммунальной инфраструктуры" республи-
канской целевой программы "Жилище" на
2006 - 2010 годы
Дата принятия решения - постановление Правительства Республики
о разработке подпро- Хакасия от 15.02.2006 N 22 "О разработке
граммы республиканской целевой программы "Жи-
лище" на 2006 - 2010 годы"
Государственный - Министерство по градостроительной и жи-
заказчик лищной политике Республики Хакасия
Цель и задачи - целью подпрограммы является
подпрограммы создание условий для приведения жилищ-
ного фонда и коммунальной инфраструкту-
ры в соответствие со стандартами качества,
обеспечивающими комфортные условия
проживания.
Задачами подпрограммы являются:
модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры;
повышение эффективности управления объ-
ектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение средств внебюджетных источ-
ников (в том числе средств частных инве-
сторов, кредитных средств и личных
средств граждан) для финансирования про-
ектов модернизации объектов коммуналь-
ной инфраструктуры
Важнейшие целевые - снижение уровня износа объектов комму-
индикаторы и показатели нальной инфраструктуры;
увеличение доли средств внебюджетных
источников в общем объеме инвестиций в
модернизацию объектов коммунальной ин-
фраструктуры;
увеличение доли частных компаний, управ-
ляющих объектами коммунальной инфра-
структуры на основе концессионных согла-
шений и других договоров, в общем коли-
честве всех организаций коммунального
комплекса
Сроки и этапы реализа- - 2006 -2010 годы, в том числе:
ции подпрограммы первый этап - 2006 - 2007 годы;
второй этап - 2008 - 2010 годы
Объемы и источники фи- - общий объем финансирования подпрограм-
нансирования подпро- мы за счет средств всех источников финан-
граммы сирования до 2010 года составляет
833,5 млн. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета -
365,8 млн. рублей;
предполагаемые средства местных бюдже-
тов - 215,5 млн. рублей;
средства внебюджетных источников -
252,2 млн. рублей
Ожидаемые конечные ре- - снижение уровня износа объектов комму-
зультаты реализации нальной инфраструктуры:
подпрограммы и показа- в 2007 году - до 68 процентов;
тели социально- к 2010 году - до 64 процентов.
экономической эффек- Увеличение доли средств внебюджетных
тивности источников в общем объеме инвестиций в
модернизацию объектов коммунальной ин-
фраструктуры:
в 2007 году - до 20 процентов;
к 2010 году - до 50 процентов.
Увеличение доли частных компаний, управ-
ляющих объектами коммунальной инфра-
структуры на основе концессионных согла-
шений и других договоров, в общем коли-
честве всех организаций коммунального
комплекса:
в 2007 году - на 5 процентов;
к 2010 году - на 25 процентов
1. Введение
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - подпрограмма) предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
2. Характеристика проблемы
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Республики Хакасия характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг и неэффективным использованием топливно-энергетических и природных ресурсов.
Основными причинами этих проблем являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса республики.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 70 процентов.
Протяженность коммунальных тепловых сетей составляет 571 км, водопроводных сетей предприятий жилищно-коммунального хозяйства - 1387 км, канализационных сетей - 856,1 км. Установленная пропускная способность очистных сооружений канализации равняется 41370 тыс. куб. м в год, водопровода - 93820 тыс. куб. м в год.
В целом по Республике Хакасия (по состоянию на 1 января 2006 г.) износ котельных составляет 60 процентов, сетей водопровода - 70 процентов, сетей канализации - 71 процент, тепловых сетей - 78 процентов, электрических сетей - 69 процентов, водопроводных насосных станций - 58 процентов, канализационных насосных станций - 48 процентов, очистных сооружений водопровода - 70 процентов, очистных сооружений канализации - 71 процент, трансформаторных подстанций - 53 процента.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование топливно-энергетических и природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Централизованное водоснабжение имеют 39 процентов населенных пунктов республики, 8 процентов - централизованное водоотведение. Водопроводную воду использует 70 процентов населения. Остальная часть употребляет воду из шахтных и трубчатых колодцев.
Основная часть водопроводов построена в 1960 - 70-х годах. Многие из них физически устарели, а некоторые находятся в неисправном состоянии. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде территорий достигают 40 процентов поданной в сеть воды. Реновация сетей практически не производится.
Около 40 процентов водопроводов не отвечают санитарным нормам. Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственном водоснабжении по качеству и количеству воды. При сохранении существующих темпов и объемов ремонтно-восстановительных работ реальна угроза выхода из строя систем водоснабжения ряда поселений муниципальных районов.
Установленная пропускная способность очистных сооружений канализации равняется 41370 тыс. куб. м в год. Требуют срочной модернизации более 40 процентов мощностей. Сброс стоков производится на ландшафт либо в бассейны рек, озер и водохранилищ. Антропогенная нагрузка на окружающую среду, образуемая в существующем объеме водопотребления и водоотведения, в ближайшее время будет превышать возможности ассимиляции указанных нагрузок.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию предлагаемой модернизации объектов коммунальной инфраструктуры республики.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Республики Хакасия путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
Потребность в средствах на реализацию подпрограммных мероприятий составляет 833,5 млн. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории Республики Хакасия возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления для привлечения средств внебюджетных источников.
3. Цель, задачи и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
В рамках выполнения республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы и подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Хакасия приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Институциональные преобразования, проводимые в рамках подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:
софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в 2006 - 2010 годах в два этапа:
первый этап - 2006 - 2007 годы;
второй этап - 2008 - 2010 годы.
В качестве источников финансирования мероприятий подпрограммы определен республиканский бюджет, кроме того, предполагаемые средства местных бюджетов, а также внебюджетные средства. Ежегодные объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет бюджетных средств будут уточняться исходя из возможностей республиканского и местных бюджетов на соответствующий год.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Ответственные испол- нители |
1. | Заключение концессионных соглашений и бюджетное финансирование приоритет- ных проектов модернизации объектов коммунальной ин- фраструктуры |
ежегодно | органы местного са- моуправления и орга- низации коммуналь- ного комплекса (по согласованию), органы государствен- ной власти Республи- ки Хакасия |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Ответственные испол- нители |
2. | Выполнение проектов мо- дернизации объектов ком- мунальной инфраструктуры |
2006-2010 годы |
органы местного са- моуправления и орга- низации коммуналь- ного комплекса (по согласованию), органы государствен- ной власти Республи- ки Хакасия |
3. | Мониторинг проектов мо- дернизации объектов ком- мунальной инфраструктуры, реализуемых с использова- нием средств республикан- ского бюджета |
ежегодный полугодовой ежекварталь- ный |
Министерство по гра- достроительной и жи- лищной политике Рес- публики Хакасия |
4. | Оценка выполнения проек- тов модернизации объектов коммунальной инфраструк- туры |
2006-2010 годы |
Министерство по гра- достроительной и жи- лищной политике Рес- публики Хакасия |
5. | Мониторинг реализации подпрограммы |
ежегодный | Министерство по гра- достроительной и жи- лищной политике Рес- публики Хакасия |
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Общий объем финансирования подпрограммы составит 833,5 млн. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета - 365,8 млн. рублей;
предполагаемые средства местных бюджетов - 215,5 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 252,2 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы по объектам и населенным пунктам Республики Хакасия в 2007 - 2010 годах приведены в следующей таблице:
Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2007 г. N 109-ЗРХ действие строки 1 и строки 9 таблицы раздела 5 подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" республиканской целевой программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года
(млн.рублей,в текущих ценах)
N п/п |
Наименование объектов | Все- го |
В том числе | ||
сред- ства респуб- ликан- ского бюдже- та |
предпо- лагаемые средства местных бюдже- тов |
внебюд- жетные сред- ства |
|||
1. | Строительство канализационных очи- стных сооружений N 4А и напорного коллектора в г. Абакане |
131,2 |
71,2 |
50,0 |
10,0 |
2007 год | 52,0 | 22,0 | 25,0 | 5,0 | |
2008 год | 54,0 | 24,0 | 25,5 | 5,0 | |
2009 год | 25,2 | 25,2 | - | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
2. | Реконструкция сетей водоснабжения г. Абакана |
87,5 |
26,5 |
11,0 |
50,0 |
2007 год | - | - | - | - | |
2008 год | - | - | - | - | |
2009 год | 44,5 | 14,5 | 6,0 | 24,0 | |
2010 год | 43,0 | 12,0 | 5,0 | 26,0 | |
3. | Реконструкция тепловых сетей г. Абакана |
27,4 |
10,3 |
5,1 |
12,0 |
2007 год | - | - | - | - | |
2008 год | - | - | - | - | |
2009 год | 14,9 | 5,3 | 2,6 | 7,0 | |
2010 год | 12,5 | 5,0 | 2,5 | 5,0 | |
4. | Реконструкция сетей водоснабжения г. Саяногорска |
109,0 |
34,0 |
20,0 |
55,0 |
2007 год | - | - | - | - | |
2008 год | - | - | - | - | |
2009 год | 54,0 | 16,0 | 10,0 | 28,0 | |
2010 год | 55,0 | 18,0 | 10,0 | 27,0 | |
5. | Реконструкция сетей водопровода г. Черногорска |
17,0 |
- |
6,0 |
11,0 |
2007 год | 8,5 | - | 3,0 | 5,5 | |
2008 год | 8,5 | - | 3,0 | 5,5 | |
2009 год | - | - | - | - | |
2010 год | - | - | - | - |
N п/п |
Наименование объектов | Все- го |
В том числе | ||
сред- ства респуб- ликан- ского бюдже- та |
предпо- лагаемые средства местных бюдже- тов |
внебюд- жетные сред- ства |
|||
6. | Реконструкция сетей инженерной ин- фраструктуры г. Абазы |
11,0 |
8,0 |
3,0 |
|
2007 год | 5,0 | - | 3,5 | 1,5 | |
2008 год | 6,0 | - | 4,5 | 1,5 | |
2009 год | - | - | - | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
7. | Реконструкция тепловых сетей г. Сорска | 12,0 | - | 10,0 | 2,0 |
2007 год | 6,0 | - | 5,0 | 1,0 | |
2008 год | 6,0 | - | 5,0 | 1,0 | |
2009 год | - | - | - | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
8. | Реконструкция сетей тепло - водоснабжения с. Белый Яр Алтайского района |
5,5 |
2,5 |
3,0 |
|
2007 год | 2,5 | - | 1,5 | 1,0 | |
2008 год | 3,0 | - | 1,0 | 2,0 | |
2009 год | - | - | - | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
9. | Реконструкция канализационных очи- стных сооружений в п. В. Теи Аскиз- ского района |
14,0 |
6,0 |
5,0 |
3,0 |
2007 год | 6,0 | 3,0 | 1,5 | 1,5 | |
2008 год | 8,0 | 3,0 | 3,5 | 1,5 | |
2009 год | - | - | - | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
10. | Строительство канализационных очи- стных сооружений в с. Аскиз Аскиз- ского района |
41,5 |
27,5 |
11,5 |
2,5 |
2007 год | 25,2 | 19,2 | 5,0 | 1,0 | |
2008 год | 16,3 | 8,3 | 6,5 | 1,5 | |
2009 год | - | - | - | - | |
2010 год | - | - | - | - |
N п/п |
Наименование объектов | Все- го |
В том числе | ||
сред- ства респуб- ликан- ского бюдже- та |
предпо- лагаемые средства местных бюдже- тов |
внебюд- жетные сред- ства |
|||
11. | Реконструкция сетей тепло - водоснабжения с. Аскиз Аскизского района |
4,5 |
1,5 |
3,0 |
|
2007 год | 2,0 | - | 1,0 | 1,0 | |
2008 год | 2,5 | - | 0,5 | 2,0 | |
2009 год | - | - | - | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
12 | Реконструкция сетей тепло - водоснабжения с. Бея Бейского района |
6,0 |
3,0 |
3,0 |
|
2007 год | 3,0 | - | 2,0 | 1,0 | |
2008 год | 3,0 | - | 1,0 | 2,0 | |
2009 год | - | - | - | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
13. | Строительство канализационных очи- стных сооружений в с. Бея Бейского района |
73,0 |
60,0 |
7,0 |
6,0 |
2007 год | 31,5 | 25,0 | 3,5 | 3,0 | |
2008 год | 21,5 | 15,0 | 3,5 | 3,0 | |
2009 год | 20,0 | 20,0 | - | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
14. | Строительство водопровода в с. Бея Бейского района |
27,0 |
10,0 |
5,5 |
11,5 |
2007 год | - | - | - | - | |
2008 год | - | - | - | - | |
2009 год | 14,5 | 5,5 | 3,0 | 6,0 | |
2010 год | 12,5 | 4,5 | 2,5 | 5,5 | |
15. | Реконструкция системы водоотведения с. Боград Боградского района |
13,8 |
6,5 |
3,3 |
4,0 |
2007 год | - | - | - | - | |
2008 год | - | - | - | - | |
2009 год | 8,5 | 4,0 | 2,0 | 2,5 | |
2010 год | 5,3 | 2,5 | 1,3 | 1,5 |
N п/п |
Наименование объектов | Все- го |
В том числе | ||
сред- ства респуб- ликан- ского бюдже- та |
предпо- лагаемые средства местных бюдже- тов |
внебюд- жетные сред- ства |
|||
16. | Реконструкция сетей тепло - водоснабжения с. Боград Боградского района |
5,5 |
2,5 |
3,0 |
|
2007 год | 2,5 | - | 1,5 | 1,0 | |
2008 год | 3,0 | - | 1,0 | 2,0 | |
2009 год | - | - | - | - | |
2010 год | - | - | _ | - | |
17. | Реконструкция сетей тепло - водоснабжения с. Таштып Таштыпского района |
47,2 |
18,0 |
22,0 |
7,2 |
2007 год | 22,4 | 6,8 | 12,0 | 3,6 | |
2008 год | 20,3 | 6,7 | 10,0 | 3,6 | |
2009 год | 4,5 | 4,5 | _ | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
18. | Реконструкция сетей тепло - водоснабжения п. Шира Ширинского района |
5,5 |
2,5 |
3,0 |
|
2007 год | 2,5 | - | 1,5 | 1,0 | |
2008 год | 3,0 | - | 1,0 | 2,0 | |
2009 год | - | - | - | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
19. | Строительство канализационных очи- стных сооружений в п. Жемчужный Ширинского района |
81,0 |
63,0 |
15,0 |
3,0 |
2007 год | 32,0 | 24,0 | 6,5 | 1,5 | |
2008 год | 28,0 | 18,0 | 8,5 | 1,5 | |
2009 год | 21,0 | 21,0 | - | - | |
2010 год | - | - | - | - | |
20. | Реконструкция сетей инженерной ин- фраструктуры п. Коммунар Ширинско- го района |
18,0 |
7,0 |
4,0 |
7,0 |
2007 год | - | - | - | - | |
2008 год | - | - | - | - |
N п/п |
Наименование объектов | Все- го |
В том числе | ||
сред- ства респуб- ликан- ского бюдже- та |
предпо- лагаемые средства местных бюдже- тов |
внебюд- жетные сред- ства |
|||
2009 год | 9,0 | 4,0 | 2,0 | 3,0 | |
2010 год | 9,0 | 3,0 | 2,0 | 4,0 | |
21. | Реконструкция системы водоснабже- ния и водоотведения п. Туим Ширин- ского района |
27,6 |
10,6 |
4,5 |
12,5 |
2007 год | - | - | - | - | |
2008 год | - | - | - | - | |
2009 год | 16,1 | 6,1 | 3,0 | 7,0 | |
2010 год | 11,5 | 4,5 | 1,5 | 5,5 | |
22. | Реконструкция сетей инженерной ин- фраструктуры п. Расцвет, п. Теплич- ный, с. Зеленое Усть-Абаканского района |
42,8 |
10,7 |
5,1 |
27,0 |
2007 год | - | - | - | - | |
2008 год | - | - | - | - | |
2009 год | 24,3 | 5,7 | 2,6 | 16,0 | |
2010 год | 18,5 | 5,0 | 2,5 | 11,0 | |
Всего по Республике Хакасия | 833,5 | 365,8 | 215,5 | 252,2 | |
2007 год | 206,6 | 100,0 | 76,0 | 30,6 | |
2008 год | 189,6 | 75,0 | 78,0 | 36,6 | |
2009 год | 263,5 | 134,3 | 32,7 | 96,5 | |
2010 год | 173,8 | 56,5 | 28,8 | 88,5 |
6. Механизм реализации подпрограммы
Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из республиканского бюджета для финансирования подпрограммы разрабатывается Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия и представляется в установленном порядке в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.
Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия организует информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.
Дисквалификационными условиями для коммунальных организаций Республики Хакасия являются:
нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставленных за счет средств республиканского и/или федерального бюджета в предыдущие годы;
просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте, в 2006 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшилась на 10 процентов и более (в случае ее наличия);
величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля.
7. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения и расходования средств республиканского бюджета и местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников;
создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия до 64 процентов;
увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;
увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса на 25 процентов;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации в Республике Хакасия и муниципальных образованиях;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора
в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.