Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
"Об утверждении долгосрочной
республиканской целевой программы
"Развитие системы непрерывной
подготовки кадров с высшим
медицинским образованием
в Республике Хакасия
на 2009-2014 годы"
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Развитие системы непрерывной подготовки кадров
с высшим медицинским образованием
в Республике Хакасия на 2009 - 2014 годы"
2 апреля 2010 г.
Законом Республики Хакасия от 2 апреля 2010 г. N 31-ЗРХ в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2009 года
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы
"Развитие системы непрерывной подготовки кадров с высшим
медицинским образованием в Республике Хакасия
на 2009 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- |
долгосрочная республиканская целевая программа "Разви- тие системы непрерывной подготовки кадров с высшим ме- дицинским образованием в Республике Хакасия на 2009 - 2014 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
постановление Правительства Республики Хакасия от 30.07.2008 N 250 "О разработке долгосрочных республи- канских целевых программ на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" |
Государственный заказчик |
- |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Цель Программы |
- |
повышение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия |
Задачи Программы |
- |
обеспечение условий для устойчивого развития системы непрерывного профессионального медицинского образова- ния (среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в Республике Хакасия: развитие научно-педагогического кадрового потенциала; создание материально-технической, учебно-лабораторной и информационной базы в клиниче- ских учреждениях здравоохранения; формирование и развитие клинических государственных учреждений здравоохранения в Республике Хакасия; создание комплексного механизма и института управления потенциалом кадров с высшим медицинским образованием для удовлетворения потребностей системы здравоохране- ния Республики Хакасия в специалистах соответствующего профиля и качества; формирование структур и механизмов координации науч- ных, клинических исследований и методической работы, разработки актуальных проблем здравоохранения Респуб- лики Хакасия с учетом потребностей развития |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- |
государственный региональный заказ на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием: 2009 год - 25 человек; 2010 год - 25 человек; 2011 год - 35 человек; 2012 год - 35 человек; 2013 год - 50 человек; 2014 год - 50 человек; в дальнейшей перспективе - до 100 чело- век в год; увеличение числа клинических учреждений здравоохранения Республики Хакасия в 2009 году - 16 учреждений; обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием и учебными пособиями: 2009 год - 70%; 2010 год - 75%; 2011 год - 80%; 2012 год - 85%; 2013 год - 90%; 2014 год - 100 %; укомплектованность учреждений здравоох- ранения медицинскими кадрами (% физи- ческих лиц от штатных должностей): 2009 год - 63%; 2010 год - 65%; 2011 год - 67%; 2012 год - 69%; 2013 год - 71%; 2014 год - 73%; наличие сертификата специалиста у вра- чей (% от общего числа врачей): 2009 год - 75%; 2010 год - 78%; 2011 год - 80%; 2012 год - 83%; 2013 год - 85%; 2014 год - 90%; удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи ежегодно: объем амбулаторной медицинской помощи - 9198 посещений на 1000 человек населения; объем стационарной медицинской помощи - 2812 койко-дней на 1000 человек населе- ния |
I. Характеристика проблемы
Необходимость подготовки врачей непосредственно в Республике Хакасия обусловлена нарастающим дефицитом врачебных кадров. Укомплектованность врачами по отношению к штатным должностям снизилась в 2002 году до критического уровня и составила 63,2% с тенденцией к ежегодной убыли, особенно в таких территориях республики, как город Черногорск, Ширинский, Бейский и Алтайский районы.
Остро стоит проблема низкой укомплектованности врачами лечебно-профилактических учреждений, особенно в сельской местности. Обеспеченность врачами в Республике Хакасия составляет 29,5 на 10 тыс. населения, что ниже показателей по Российской Федерации на 30% (42,4 на 10 тыс. населения) и Сибирскому федеральному округу - на 19% (36,3 на 10 тыс. населения).
Сохраняется тенденция увеличения среднего возраста работающих врачей. Доля врачей пенсионного возраста в среднем по республике составляет 22,7%, в возрасте от 40 до 60 лет - 38,2%. Отсутствие преемственности в работе врачей при слабом пополнении молодыми кадрами отрицательно сказывается на качестве медицинского обслуживания населения.
Потребность Республики Хакасия в специалистах с высшим медицинским образованием будет сохраняться в 2009 - 2014 годах и составит в среднем 120 человек в год, из них по специальности "Лечебное дело" - до 100 человек.
Профессиональная подготовка врачей должна соответствовать запросам системы здравоохранения и общества в целом по количеству и профилю специалистов. Обеспечение непрерывного повышения качества медицинского обслуживания населения требует формирования системы медицинского профессионального образования, основанной на современных технологиях и непрерывности приобретения знаний. Для этого необходимо оснастить клинические учреждения здравоохранения учебно-методическими пособиями, тренажерами по отработке практических навыков, современным лечебно-диагностическим оборудованием.
Уровень информатизации здравоохранения требует от специалистов навыков работы с компьютерной техникой. Комплектация клинических лечебно-профилактических учреждений компьютерами позволит использовать обучающие программы и тренажеры для обучения студентов и повышения квалификации врачей.
С целью оптимизации кадрового потенциала здравоохранения республики, привлечения в клинические учреждения высококвалифицированных научных работников необходимо решить вопрос обеспечения их жильем.
Не менее актуальна проблема закрепления молодых специалистов в учреждениях здравоохранения путем предоставления жилья и создания условий для дальнейшего профессионального роста.
Решение проблемы развития системы непрерывной подготовки кадров с высшим медицинским образованием в Республике Хакасия требует принятия комплексных долгосрочных мер в рамках реализации республиканской целевой программы.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия.
Повышение доступности медицинской помощи заключается в приведении объемов гарантированных медицинских услуг населению к рекомендуемым федеральным нормативам амбулаторной и стационарной помощи.
Улучшение качества медицинской помощи состоит в обеспечении возможности выполнения рекомендуемых федеральных стандартов медицинской помощи путем оснащения учреждений здравоохранения необходимым лечебно-диагностическим оборудованием.
Достижение поставленной цели измеряется объемными и качественными показателями, утвержденными в установленном порядке.
Реализация мероприятий Программы планируется в два этапа:
I этап (2009 - 2011 годы) - проведение первоочередных мероприятий по формированию материально-технической, учебно-лабораторной и информационной базы в клинических учреждениях здравоохранения;
II этап (2012 - 2014 годы) - дальнейшее развитие клинических учреждений здравоохранения; организация подготовки и переподготовки кадров по стратегически перспективным для республики медицинским профессиям, специальностям и видам деятельности; развитие научно-методической деятельности, открытие ординатуры и аспирантуры по клиническим дисциплинам.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Обеспечение условий для устойчивого развития системы непрерывного профессионального медицинского образования (среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в Республике Хакасия: развитие научно-педагогического кадрового потенциала; создание материально-технической, учебно-лабораторной и информационной базы в клинических учреждениях здравоохранения.
Реализация мероприятий программы по созданию условий для обучения студентов и повышения квалификации врачей на базе клинических учреждений здравоохранения предусмотрена на I этапе, в 2009 - 2011 годах, в дальнейшем планируется развитие по данным направлениям, обновление учебно-методического фонда. Показателями, отражающими исполнение данной задачи, являются:
- государственный региональный заказ на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием до 100 человек в год;
- 100%-ная обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием и учебными пособиями.
2. Формирование и развитие клинических государственных учреждений здравоохранения в Республике Хакасия.
Для обеспечения условий оказания медицинской помощи на клиническом уровне необходимо создание нормативной правовой базы по формированию клинических учреждений здравоохранения и оснащение их медицинским оборудованием.
Мероприятия по формированию клинических учреждений здравоохранения предусмотрены на I этапе реализации Программы, в 2009 - 2011 годах, в дальнейшем необходимо обеспечить дополнительное бюджетное финансирование клинических учреждений здравоохранения для выполнения рекомендуемых федеральных стандартов медицинской помощи.
Индикатором исполнения задачи будет наличие к 2010 году в Республике Хакасия 16 клинических учреждений здравоохранения.
3. Создание комплексного механизма и института управления потенциалом кадров с высшим медицинским образованием для удовлетворения потребностей системы здравоохранения Республики Хакасия в специалистах соответствующего профиля и качества.
Профессиональная ориентация выпускников школ и абитуриентов позволит проводить отбор на профессиональную пригодность и обеспечить выполнение государственного заказа на обучение специалистов с высшим медицинским образованием. Необходимое количество врачей соответствующей квалификации и специализации, подготовленных непосредственно в Республике Хакасия, позволит обеспечить выполнение гарантированных объемов медицинской помощи населению.
Показателями для оценки исполнения данной задачи будут:
- укомплектованность медицинскими кадрами учреждений здравоохранения: в 2009 - 2011 годах - не менее 65%; в 2012 - 2014 годах - не менее 70%;
- наличие сертификатов специалиста у врачей: в 2009 - 2011 годах - не менее 80%; в 2012 - 2014 годах - не менее 90%;
- удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи ежегодно: объем амбулаторной медицинской помощи - 9198 посещений на 1000 населения; объем стационарной медицинской помощи -2812 койкодней на 1000 населения.
4. Формирование структур и механизмов координации научных, клинических исследований и методической работы, разработки актуальных проблем здравоохранения Республики Хакасия с учетом потребностей развития.
О выполнении поставленной задачи будет свидетельствовать наличие ординатуры и аспирантуры по клиническим дисциплинам в Республике Хакасия, увеличение числа врачей, имеющих ученые степени.
III. Перечень программных мероприятий
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, ресурсам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов.
Законом Республики Хакасия от 2 апреля 2010 г. N 31-ЗРХ в таблицу раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2009 года
(тыс. рублей)
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Законом Республики Хакасия от 2 апреля 2010 г. N 31-ЗРХ в абзац первый раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2009 года
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Общие затраты на реализацию Программы в период 2009 - 2014 годов составляют 47250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Законом Республики Хакасия от 2 апреля 2010 г. N 31-ЗРХ в абзац второй раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2009 года
2009 год - 250,0 тыс. рублей;
2010 год - 9300,0 тыс. рублей;
2011 год - 9300,0 тыс. рублей;
2012 год - 9800,0 тыс. рублей;
2013 год - 9300,0 тыс. рублей;
2014 год - 9300,0 тыс. рублей.
В соответствии с поставленными задачами необходимо финансовое обеспечение реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- развитие научно-педагогического кадрового потенциала;
- создание материально-технической, учебно-лабораторной и информационной базы в клинических учреждениях здравоохранения;
- приобретение оборудования для выполнения стандартов медицинской помощи на клиническом уровне;
- приобретение квартир для молодых специалистов - выпускников, обучающихся по специальности "Лечебное дело" по целевой контрактной подготовке (начиная с 2012 года).
V. Механизм реализации Программы
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, являясь государственным заказчиком Программы, осуществляет управление и контроль за реализацией мероприятий Программы, ведет мониторинг достижения установленных индикаторов.
Координация и коррекция плана мероприятий Программы проводится на заседаниях научно-методического совета по непрерывному медицинскому образованию, созданного при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия.
К участию в мероприятиях Программы привлекаются учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Законом Республики Хакасия от 2 апреля 2010 г. N 31-ЗРХ раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2009 года
VI. Оценка эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы проводится ежегодно в сравнении с показателями 2008 года и с учетом достижения поставленных задач.
Индикаторы результативности реализации Программы и их значения по годам:
1. Государственный региональный заказ на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием: 2009 год - 25 человек; 2010 год - 25 человек; 2011 год - 35 человек; 2012 год - 35 человек; 2013 год - 50 человек; 2014 год - 50 человек; в дальнейшей перспективе - до 100 человек в год.
2. Увеличение числа клинических учреждений здравоохранения Республики Хакасия в 2009 году - 16 учреждений.
3. Обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием и учебными пособиями: 2009 год - 70%; 2010 год - 75%; 2011 год - 80%; 2012 год - 85%; 2013 год - 90%; 2014 год - 100%.
4. Укомплектованность медицинскими кадрами учреждений здравоохранения (% физических лиц от штатных должностей): 2009 год - 63%; 2010 год - 65%; 2011 год - 67%; 2012 год - 69%; 2013 год - 71%; 2014 год - 73%.
5. Наличие сертификата специалиста у врачей (% от общего числа врачей): 2009 год - 75%; 2010 год - 78%; 2011 год - 80%; 2012 год - 83%; 2013 год - 85%; 2014 год - 90%.
6. Удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи ежегодно:
объем амбулаторной медицинской помощи - 9198 посещений на 1000 человек населения;
объем стационарной медицинской помощи - 2812 койко-дней на 1000 человек населения.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет увеличения обеспеченности и укомплектованности врачами учреждений здравоохранения республики, повышения квалификации медицинских кадров, выполнения государственных гарантий, что приведет к повышению доступности и улучшению качества медицинской помощи населению Республики Хакасия.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 2 октября 2008 г. N 44-ЗРХ "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.