Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
"Об утверждении республиканской
целевой программы "Модернизация
системы оказания медицинской
помощи в Республике Хакасия
на 2009-2011 годы"
Республиканская целевая программа
"Модернизация системы оказания медицинской помощи
в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы"
9 июля 2009 г.
Законом Республики Хакасия от 9 июля 2009 г. N 83-ЗРХ в паспорт Программы приложения к настоящему Закону внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы
"Модернизация системы оказания медицинской помощи
в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая про- грамма "Модернизация системы оказания медицинской помощи в Республике Хакасия на 2009-2011 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
постановление Правительства Республики Хакасия от 09.10.2008 N 354 "О разработке долгосроч- ной республиканской целевой программы "Модернизация систе- мы оказания медицинской помощи в Республике Хакасия на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Цель Программы |
- |
модернизация государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Хакасия |
Задачи Программы |
- |
развитие муниципальных учреждений здравоохранения; внедрение современных лечебно- диагностических методик в государственных учреждениях здравоохранения; совершенствование судебно-ме- дицинской экспертизы |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- |
снижение средней длительности случая временной нетрудоспособ- ности по заболеванию: 2009 год - на 3 процента; 2010 год - на 5 процентов; 2011 год - на 7 процентов; - снижение уровня впервые установленной инвалидности: 2009 год - на 2 процента; 2010 год - на 3 процента; 2011 год - на 5 процентов; - увеличение доли судебно-меди- цинских экспертиз, проведенных в соответствии с регламентируе- мыми сроками: 2009 год - на 2 процента; 2010 год - на 4 процента; 2011 год - на 6 процентов |
I. Характеристика проблемы
Развитие здравоохранения как целостной системы является одним из направлений единой государственной политики. Разделение функций органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления - объективное требование времени, но в области здравоохранения требуются системный подход с учетом показателей состояния здоровья населения и особое внимание к развитию сети учреждений здравоохранения. В этом гарантия получения максимального эффекта от использования ресурсов здравоохранения, гарантия обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья.
Современные медицинские технологии требуют дополнительных капитальных вложений на приобретение медицинского диагностического и лечебного оборудования, аппаратов для малоинвазивных хирургических вмешательств и реабилитации на этапах долечивания.
Мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2006 - 2007 годы были направлены на оснащение современным диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений городов и районов республики. Однако требуются дополнительные финансовые затраты на строительство стационарных учреждений муниципального и республиканского уровней, а также на оснащение их лечебно-диагностическим оборудованием.
Износ имеющего оборудования в государственных учреждениях здравоохранения составляет от 50 до 100 процентов. Многие республиканские лечебно-профилактические учреждения по оснащению медицинским оборудованием не соответствуют федеральным стандартам, лицензионным требованиям, не имеют возможности внедрять современные технологии лечения.
Существующие муниципальные учреждения здравоохранения, в том числе учреждения охраны материнства и детства, также не соответствуют санитарным требованиям.
II. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является модернизация государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, что будет способствовать укреплению здоровья населения и эффективному восстановлению его в случае утраты.
Модернизация учреждений здравоохранения предполагает приобретение современного лечебно-диагностического оборудования, а также строительство новых объектов здравоохранения, соответствующих лицензионным и гигиеническим требованиям.
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы и предусматривает решение следующих задач:
развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
внедрение современных лечебно-диагностических методик в государственных учреждениях здравоохранения;
совершенствование судебно-медицинской экспертизы.
В рамках реализации мероприятий Программы запланировано приобретение лабораторного оборудования для ГУ РХ "Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы", что значительно улучшит качество экспертизы, позволит соблюдать установленные сроки для ее проведения.
Законом Республики Хакасия от 9 июля 2009 г. N 83-ЗРХ в таблицу раздела III приложения к настоящему Закону внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Исполнителем программных мероприятий является Министерство здравоохранения Республики Хакасии.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, ресурсам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Законом Республики Хакасия от 9 июля 2009 г. N 83-ЗРХ в абзац первый раздела IV приложения к настоящему Закону внесены изменения
Объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы составит 150,367 млн. рублей, в том числе 2009 год - 35,563 млн. рублей, 2010 год - 109,804 млн. рублей, 2011 год - 5,0 млн. рублей.
Законом Республики Хакасия от 9 июля 2009 г. N 83-ЗРХ в абзац второй раздела IV приложения к настоящему Закону внесены изменения
В 2009 - 2010 годах путем предоставления субсидий муниципальным образованиям в размере 121,0 млн. рублей (2009 год - 21,0 млн. рублей, 2010 год - 100,0 млн. рублей) будет осуществляться софинансирование строительства объектов здравоохранения.
Реализация программных мероприятий по модернизации республиканских лечебно-профилактических учреждений будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
В соответствии с поставленными задачами необходимо финансовое обеспечение модернизации системы оказания медицинской помощи по следующим направлениям:
- строительство объектов здравоохранения стационарного типа, соответствующих лицензионным и гигиеническим требованиям, в муниципальных образованиях;
- оснащение государственных учреждений здравоохранения лечебно-диагностическим оборудованием;
- совершенствование службы судебно-медицинской экспертизы путем приобретения современного лабораторного оборудования.
V. Механизм реализации Программы
Министерство здравоохранения Республики Хакасия, являясь государственным заказчиком Программы, осуществляет управление и контроль за реализацией мероприятий Программы, ведет мониторинг достижения установленных индикаторов.
Мероприятия по модернизации специализированной медицинской помощи будут проведены в следующих государственных учреждениях здравоохранения Республики Хакасия:
- ГУЗ РХ "Центр восстановительной медицины и реабилитации";
- ГУЗ РХ "Офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина";
- ГУ РХ "Республиканский кожно-венерологический диспансер";
- ГУ РХ "Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы".
Главные врачи государственных учреждений здравоохранения организуют подготовку технического задания для проведения конкурсных торгов и отвечают за реализацию программных мероприятий в учреждении.
Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий (разделы VII и VIII настоящей Программы).
VI. Оценка эффективности Программы
В результате выполнения намеченных Программой мероприятий по модернизации системы оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия произойдет снижение трудовых потерь, сокращение сроков временной нетрудоспособности, улучшится качество судебно-медицинской экспертизы.
Показатели выполнения Программы:
снижение средней длительности случая временной нетрудоспособности по заболеванию: 2009 год - на 3 процента, 2010 год - на 5 процентов, 2011 год - на 7 процентов;
снижение уровня впервые установленной инвалидности: 2009 год - на 2 процента, 2010 год - на 3 процента, 2011 год - на 5 процентов;
увеличение доли судебно-медицинских экспертиз, проведенных в соответствии с регламентируемыми сроками: 2009 год - на 2 процента, 2010 год - на 4 процента, 2011 год - на 6 процентов.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению Республики Хакасия.
VII. Условия предоставления и методика расчета субсидий
из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов
на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных
учреждений охраны материнства и детства
7.1. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства выделяются с целью обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам фертильного возраста в Республике Хакасия.
7.2. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие в муниципальном районе утвержденной целевой программы, предусматривающей проведение капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений охраны материнства и детства;
- соответствие целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, требованиям, установленным настоящей Программой;
- наличие в местном бюджете средств на софинансирование капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений охраны материнства и детства в рамках реализации муниципальных целевых программ не менее 5 процентов;
- наличие проектно-сметной документации на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства, получившей положительную оценку государственной экспертизы.
7.3. Критерием отбора муниципальных районов на предоставление субсидий из республиканского бюджета на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства является показатель удельного веса женщин фертильного возраста к общему числу женщин - не ниже 45 процентов.
7.4. Расчет объема субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства осуществляется с использованием следующей формулы:
* , где:
- объем субсидии из республиканского бюджета бюджету i-го муниципального района на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства;
- численность женщин фертильного возраста в i-м муниципальном районе;
- численность женщин фертильного возраста во всех муниципальных районах, прошедших отбор;
Vn - общий объем субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства, предусмотренный настоящей Программой на очередной финансовый год.
7.5. Перечисление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства осуществляется в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
7.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
7.7. В случае невыполнения муниципальными районами условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства предоставление субсидий приостанавливается. Переданные и неиспользованные субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства подлежат возврату в доход республиканского бюджета и перераспределяются Министерством здравоохранения Республики Хакасия между остальными участниками в порядке, установленном пунктом 7.4 настоящего раздела.
7.8. Муниципальные районы ежеквартально в срок до 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения Республики Хакасия отчет о расходовании предоставленных из республиканского бюджета субсидий на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений охраны материнства и детства и информацию о ходе выполнения мероприятий, связанных с капитальным строительством и реконструкцией муниципальных учреждений здравоохранения, по форме, установленной в приложении к настоящей Программе, а также по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной отчетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
VIII. Условия предоставления и методика расчета субсидий
из республиканского бюджета бюджетам городских округов
на капитальное строительство и реконструкцию
муниципальных учреждении здравоохранения
8.1. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения предоставляются с целью обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия.
8.2. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие в городских округах утвержденной целевой программы, предусматривающей проведение капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения;
- соответствие целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, требованиям, установленным настоящей Программой;
- наличие в местном бюджете средств на софинансирование капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения в рамках реализации целевых программ не менее 50 процентов;
- наличие проектно-сметной документации на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, получившей положительную оценку государственной экспертизы.
8.3. Критерием отбора городских округов на предоставление субсидий из республиканского бюджета на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения является показатель обеспеченности населения городского округа койками круглосуточного пребывания - не более 55,0 на 10 000 населения.
8.4. Расчет объема субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется с использованием следующей формулы:
* , где:
- объем субсидии из республиканского бюджета бюджету i-го городского округа на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения;
- численность населения в i-м городском округе;
- численность населения во всех городских округах, прошедших отбор;
Vn - общий объем субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, предусмотренный настоящей Программой на очередной финансовый год.
8.5. Перечисление субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
8.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
8.7. В случае невыполнения городскими округами условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам городских округов на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения предоставление субсидий приостанавливается. Переданные и неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета и перераспределяются Министерством здравоохранения Республики Хакасия между остальными участниками в порядке, установленном пунктом 8.4 настоящего раздела.
8.8. Городские округа ежеквартально в срок до 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения Республики Хакасия отчет о расходовании предоставленных из республиканского бюджета субсидий на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения и информацию о ходе выполнения мероприятий, связанных с капитальным строительством и реконструкцией муниципальных учреждений здравоохранения, по форме, установленной в приложении к настоящей Программе, а также по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной отчетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.