Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
от 26 апреля 2006 г. N 11-ЗРХ
Республиканская целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
25 декабря 2006 г., 25 декабря 2007 г.
Паспорт
республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Социаль-
ное развитие села до 2010 года"
Дата принятия решения о
разработке Программы, - постановление Правительства Республики Хака-
дата утверждения (на- сия от 25.08.2005 N 267 "О разработке респуб-
именование и номер со- ликанских целевых программ на 2006 год"
ответствующего норма-
тивного акта)
Государственный заказ- - Министерство сельского хозяйства и продоволь-
чик (субъект бюджетного ствия Республики Хакасия; Министерство обра-
планирования) зования и науки Республики Хакасия; Мини-
стерство здравоохранения Республики Хакасия;
Министерство по градостроительной и жилищ-
ной политике Республики Хакасия
Государственный - Министерство сельского хозяйства и продоволь-
заказчик-координатор ствия Республики Хакасия
Программы
Цели и задачи - развитие социальной сферы сельских муници-
Программы пальных образований;
снижение уровня безработицы в сельской мест-
ности;
создание основ для повышения престижности
проживания в сельской местности для молодых
специалистов и молодых семей;
повышение уровня занятости сельского насе-
ления, сохранение и создание новых рабочих мест
Показатели результатив- - коэффициент обеспеченности жильем (согласно
ности (индикаторы) заявкам) = 1,0;
коэффициент эффективности увеличения коли-
чества построенных общеобразовательных уч-
реждений вместо аварийных = 0,18;
сокращение смертности населения в связи со
снижением заболеваемости на 5-10 процентов
Сроки и этапы реализа- - 2006 - 2010 годы.
ции Программы I этап - 2006 год; II этап - 2007 - 2010 годы
Объемы и источники - на выполнение программных мероприятий в
финансирования 2006 - 2010 годах потребуется 584,7 млн. руб., в
Программы том числе средства республиканского бюджета -
460,8 млн. руб., внебюджетных источников -
12,2 млн. руб., предполагаемый объем средств
федерального бюджета - 111,7 млн. руб., из них:
- 2006 год - всего 76 млн. руб., в том числе
средства республиканского бюджета - 61,5 млн.
руб., внебюджетных источников - 1,5 млн.руб.,
предполагаемый объем средств федерального
бюджета - 13 млн.руб.;
- 2007 год - всего 156,9 млн. руб., в том числе
средства республиканского бюджета - 99,7 млн.
руб., внебюджетных источников - 2,6 млн. руб.,
предполагаемый объем средств федерального
бюджета - 54,6 млн. руб.;
- 2008 год - всего 130,6 млн. руб., в том числе
средства республиканского бюджета - 103,2 млн.
руб., внебюджетных источников - 2,7 млн. руб.,
предполагаемый объем средств федерального
бюджета - 24,7 млн. руб.;
- 2009 год - всего 125,1 млн. руб., в том числе
средства республиканского бюджета - 105,7 млн.
руб., внебюджетных источников - 2,7 млн. руб.,
предполагаемый объем средств федерального
бюджета - 16,7 млн. руб.;
- 2010 год - всего 96,1 млн. руб., в том числе
средства республиканского бюджета - 90,7 млн.
руб., внебюджетных источников - 2,7 млн. руб.,
предполагаемый объем средств федерального
бюджета - 2,7 млн. руб.
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты реализации улучшить жилищные условия 109 сельских се-
Программы мей;
построить 8 сельских общеобразовательных
школ;
повысить качество оказываемой медицинской
помощи и ее доступность, снизить уровень забо-
леваемости в сельской местности на 5-10 про-
центов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Исторически для основной массы сельских населенных пунктов характерна бытовая неустроенность. Значительная часть сельских поселений удалена от районных центров на 30 - 40 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. На 1 января 1991 года на предприятиях АПК Республики Хакасия работало 46210 человек, а на 1 января 2005 года численность работающих составила 11689 человек. Значительно ухудшился качественный состав как руководителей и специалистов, так и рабочих массовых профессий, задействованных в сельскохозяйственном производстве.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Систематическая текучесть работников и специалистов из-за низкой заработной платы и неустроенности быта ведет к тому, что многие деревни остаются заброшенными. Население стремится уехать в город.
Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии. В настоящее время жилищный вопрос является наиболее острым для сельских жителей. В связи с ухудшением финансового состояния предприятий АПК или с их ликвидацией фактически прекращено строительство жилых домов для специалистов и работников села. Сельчане не в состоянии самостоятельно приобрести или построить жилье, особенно молодые специалисты и молодые семьи, которые остро в этом нуждаются.
Не менее важной проблемой является здравоохранение в сельской местности.
Большая часть имеющихся учреждений здравоохранения не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам эксплуатации, находится в ветхих, неприспособленных зданиях, что создает трудности в оказании качественной медицинской помощи.
Сельское население не всегда может обратиться за специализированной медицинской помощью в районные центры и республиканские специализированные учреждения здравоохранения, что ведет к ухудшению состояния здоровья, к переходу острых заболеваний в хронические, увеличению затрат на лечение и снижению трудоспособности.
Необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы сельского здравоохранения, продолжение строительства и реконструкции объектов здравоохранения, что позволит значительно повысить качество и доступность медицинской помощи, жизненный уровень сельского населения Республики Хакасия, снизить общую и младенческую смертность.
Сократилась сеть дошкольных образовательных учреждений.
В Республике Хакасия 198 сельских школ, или 69,7 процента от общего числа школ, 17 из них находится в аварийном состоянии. Министерство образования и науки Республики Хакасия планирует на 2006 - 2010 годы построить 10 сельских общеобразовательных школ. В рамках данной Программы будет завершено строительство двух школ и построено шесть новых школ.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ основных фондов.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий. Решение данной проблемы программно-целевым методом предполагается осуществить в период 2006 - 2010 годов.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" обусловлена:
1) социально-экономической остротой проблемы и ее общереспубликанским значением.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов и эффективного функционирования агропромышленного производства в Республике Хакасия необходима государственная поддержка развития социальной сферы, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений сельских жителей.
Удаленность сельских поселений от центральных усадеб и районных центров предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к их развитию.
Определение ресурсных потребностей села осуществляется органами местного самоуправления путем оценки, корректировки схем районной планировки и застройки;
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы сельских муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной сферы, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, а также за счет дооснащения действующих кабинетов общей практики;
повышение образовательного уровня учащихся средних школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских муниципальных образований;
повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям.
Сроки реализации Программы, 2006 - 2010 годы, учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на региональном уровне.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2006 год) должны быть обеспечены разработка и утверждение необходимой проектно-сметной документации, а также реализация программных мероприятий, запланированных на данный период. На втором этапе (2007 - 2010 годы) предусматривается дальнейшая реализация программных мероприятий и создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Исходя из ресурсных возможностей бюджетных средств, приоритетным направлением государственной поддержки является жилищное строительство (приобретение жилья).
3. Мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Республики Хакасия.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения.
Необходимые для выполнения Программы нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
3.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;
выделение средств из республиканского бюджета Республики Хакасия на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств федерального бюджета, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Выполнение мероприятий, указанных в таблице 1, позволит:
улучшить жилищные условия 109 сельских семей и повысить уровень обустройства жилья в сельской местности;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
В 2006 году планируется строительство (приобретение) 12-13 домов при средней стоимости 1 кв. м - 7500 рублей.
Таблица 1
Мероприятия по развитию жилищного строительства
в сельской местности
(млн.рублей)
Объемы финанси- рования |
В том числе | |||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Приобретение и ввод в действие жилья в сельской местности |
28,7 | 3,5 | 6 | 6,4 | 6,4 | 6,4 |
Республиканский бюджет |
16,5 | 2 | 3,4 | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Внебюджетные средства |
12,2 | 1,5 | 2,6 | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
3.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений
в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
более полное удовлетворение потребностей сельских образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий, указанных в таблице 2, позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
В сфере образования будет сохранено 355 рабочих мест, а также создано 9 новых рабочих мест. Планируется ввести в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на 1023 места.
Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2007 г. N 109-ЗРХ действие строки таблицы 2 подраздела 3.2 республиканской целевой программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года
Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2006 г. N 78-ЗРХ действие строки "СОШ в с. Ефремкино, Ширинский район" таблицы 2 подраздела 3.2 "Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности", таблицы 3 подраздела 3.3 "Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности", за исключением строк "Ввод в действие и реконструкция 7 учреждений здравоохранения" и "Реконструкция участковой больницы в с. Новороссийское", республиканской целевой программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2007 года
Таблица 2
Мероприятия по развитию общеобразовательных учреждений
в сельской местности
(млн.рублей)
/--------------------------------------------------------------------------\
| | Мощ- | Объем| В том числе |
| |ность,|финан-|---------------------------------------|
| | мест | сиро-| | | | | |
| | |вания |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|
| | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Ввод в действие | 1023 | 393,9| 56,7 | 70,8 | 84,4 | 97 | 85 |
|8 общеобразова- | | | | | | | |
|тельных учрежде- | | | | | | | |
|ний | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | | 393,9| 56,7 | 70,8 | 84,4 | 97 | 85 |
|бюджет | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Средняя образова- | 100 | 53 | 10 | 15 | 14 | 14 | |
|тельная школа | | | | | | | |
|(далее - СОШ) | | | | | | | |
|в с. Троицкое, | | | | | | | |
|Боградский район | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | | 53 | 10 | 15 | 14 | 14 | |
|бюджет | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|СОШ | 120 | 83 | 10 | 24 | 24 | 25 | |
|в с. Новониколаевка,| | | | | | | |
|Бейский район | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | | 83 | 10 | 24 | 24 | 25 | |
|бюджет | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|СОШ | 114 | 30,5 | 24,7 | 5,8 | | | |
|в с. Ефремкино, | | | | | | | |
|Ширинский район | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | | 30,5 | 24,7 | 5,8 | | | |
|бюджет | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|СОШ | 117 | 63,4 | 12 | 26 | 25,4 | | |
|в с. Большая Сея, | | | | | | | |
|Таштыпский район | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | | 63,4 | 12 | 26 | 25,4 | | |
|бюджет | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|СОШ в с. Казановка, | 77 | 42 | | | 21 | 21 | |
|Аскизский район | | | | | | | |
|--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | | 42 | | | 21 | 21 | |
|бюджет | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------/
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СОШ в д. Подка- мень, Орджоникид- зевский район |
40 | 20 | 10 | 10 | |||
Республиканский бюджет |
20 | 10 | 10 | ||||
СОШ в д. Калы, Бейский район |
100 | 52 | 27 | 25 | |||
Республиканский бюджет |
52 | 27 | 25 | ||||
СОШ в с. Июс, Орджоникидзевский район |
355 | 50 | 50 | ||||
Республиканский бюджет |
50 | 50 |
Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2007 г. N 109-ЗРХ действие подраздела 3.3 раздела 3 республиканской целевой программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года
3.3. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи
в сельской местности
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
укрепление материально-технической базы кабинетов общей врачебной практики сельских районов;
материально-техническое обеспечение "Скорой медицинской помощи" для сельского населения.
В результате реализации мероприятий, указанных в таблице 3, будет построено и реконструировано 7 районных учреждений здравоохранения на 240 койкомест. Это позволит сохранить рабочие места в первичном звене сельского здравоохранения, снизить сроки временной нетрудоспособности сельских жителей при заболеваниях на 5 - 10 процентов и увеличить доступность скорой и неотложной медицинской помощи для сельских жителей в 4 районах республики.
Таблица 3
Мероприятия по развитию сети учреждений
первичной медико-санитарной помощи
(млн.рублей)
/----------------------------------------------------------------------\
| | Объем | В том числе |
| |финанси-|---------------------------------------|
| |рования |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Ввод в действие и ре-| 50,4 | 2,8 | 25,5 | 15,1 | 5 | 2 |
|конструкция 7 учре- | | | | | | |
|ждений здравоохра- | | | | | | |
|нения | | | | | | |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | 50,4 | 2,8 | 25,5 | 15,1 | 5 | 2 |
|бюджет | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Завершение | 10,9 | | 7,4 | 3,5 | | |
|строительства | | | | | | |
|лечебного корпуса | | | | | | |
|в п. Усть-Абакан | | | | | | |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | 10,9 | | 7,4 | 3,5 | | |
|бюджет | | | | | | |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Реконструкция | 6 | | | 2 | 2 | 2 |
|Аскизской ЦРБ | | | | | | |
|в с. Аскиз | | | | | | |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | 6 | | | 2 | 2 | 2 |
|бюджет | | | | | | |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Строительство | 2,5 | | 2,5 | | | |
|акушерского корпуса | | | | | | |
|в с. Аскиз | | | | | | |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | 2,5 | | 2,5 | | | |
|бюджет | | | | | | |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Строительство участ- | 7,3 | | 7,3 | | | |
|ковой больницы | | | | | | |
|в с. Кызлас | | | | | | |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Республиканский | 7,3 | | 7,3 | | | |
|бюджет | | | | | | |
|---------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при финансовой поддержке из федерального бюджета.
Общий объем финансовых средств на выполнение всех намеченных Программой мероприятий по вводу в действие объектов социальной сферы на селе в 2006 - 2010 годах составляет 584,7 млн. рублей, в том числе в 2006 году - 76 млн. рублей, в 2007 году - 156,9 млн. рублей, в 2008 году - 130,6 млн. рублей, в 2009 году - 125,1 млн. рублей, в 2010 году - 96,1 млн. рублей (таблица 4).
В качестве источников финансирования программных мероприятий определены республиканский бюджет, внебюджетные источники, а также предполагается софинансирование из средств федерального бюджета.
Для формирования и реализации Программы необходимо участие следующих республиканских органов исполнительной власти: Министерства здравоохранения Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия и Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
Государственным заказчиком-координатором Программы выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками Программы.
Таблица 4
Объемы затрат на реализацию Программы по направлениям
расходования средств и источникам финансирования
(млн.рублей)
Объемы финанси- рования |
В том числе | |||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего на реализацию Программы |
584,7 | 76 | 156,9 | 130,6 | 125,1 | 96,1 |
Республиканский бюджет |
460,8 | 61,5 | 99,7 | 103,2 | 105,7 | 90,7 |
Внебюджетные средства |
12,2 | 1,5 | 2,6 | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Предполагаемый объем средств федерального бюджета |
111,7 | 13 | 54,6 | 24,7 | 16,7 | 2,7 |
Жилищное строительство |
40,9 | 5 | 8,6 | 9,1 | 9,1 | 9,1 |
Республиканский бюджет |
16,5 | 2 | 3,4 | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Внебюджетные средства |
12,2 | 1,5 | 2,6 | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Предполагаемый объем средств федерального бюджета |
12,2 | 1,5 | 2,6 | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Образование | 393,9 | 56,7 | 70,8 | 84,4 | 97 | 85 |
Республиканский бюджет |
393,9 | 56,7 | 70,8 | 84,4 | 97 | 85 |
Внебюджетные средства |
||||||
Предполагаемый объем средств федерального бюджета |
||||||
Здравоохранение | 149,9 | 14,3 | 77,5 | 37,1 | 19 | 2 |
Республиканский бюджет |
50,4 | 2,8 | 25,5 | 15,1 | 5 | 2 |
Внебюджетные средства |
||||||
Предполагаемый объем средств федерального бюджета |
99,5 | 11,5 | 52 | 22 | 14 |
5. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, общественных объединений, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
предоставление районам Республики Хакасия финансовой поддержки в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
мониторинг хода реализации Программы с целью распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Основанием для получения государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета на развитие объектов социальной сферы на селе является бюджетная заявка органов исполнительной власти Республики Хакасия на реализацию мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, особенно молодых специалистов и молодых семей, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского обслуживания сельского населения.
109 сельских семей улучшат жилищные условия. Будет частично ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы. Обучающиеся в новых благоустроенных сельских общеобразовательных школах смогут достигнуть уровня конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Для этого предусмотрено дополнительно открытие трех компьютерных классов. Решится вопрос сохранения рабочих мест (355) и создания новых рабочих мест (9). Кроме того, будет построено и реконструировано семь сельских учреждений здравоохранения, что позволит улучшить качество оказываемой медицинской помощи и обеспечить ее доступность, а также снизить уровень заболеваемости в сельской местности на 5-10 процентов.
В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы 2500 рабочих мест, создания дополнительных 9 рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 процентов на основе улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий.
В финансовом выражении социальный эффект от реализации данной Программы составит 94,9 млн. рублей.
6.1. Методика оценки эффективности Программы
Расчет социального эффекта:
Социальный эффект = ((число сохраненных рабочих мест х средняя заработная плата) + (число новых рабочих мест х средняя заработная плата х коэффициент 0,75)) х 12 месяцев) х 1,262)/1000
((2500 х 2500)+ (9 х 2500 х 0,75)) х 12) х 1,262)/1000 = 94905,6 тыс. рублей, где:
средняя заработная плата - 2500 рублей;
число сохраненных рабочих мест - 2500;
число новых рабочих мест - 9;
начисления на фонд оплаты труда - 26,2 процента.
Расчет коэффициентов эффективности и обеспеченности:
Кэф.= ОУ2/ ОУ1, = 3 / 17 = 0,18, где:
Кэф. - увеличение количества построенных общеобразовательных учреждений взамен аварийных;
ОУ2 - количество построенных общеобразовательных учреждений;
ОУ1 - количество общеобразовательных учреждений, требующих капитального строительства.
Коб.= ОУ2/ ОУ1 = 109 / 109 = 1,0, где:
Коб. - обеспечение потребности жилья;
ОУ2 - количество построенных и приобретенных жилых домов в сельской местности (из расчета средней стоимости одного жилого дома в сельской местности 400 тыс. рублей);
ОУ1 - потребность в жилых домах в сельской местности согласно представленным заявкам.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 26 апреля 2006 г. N 11-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.