Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы)"
(утв. постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 15-п)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы)" (далее - Дорожная карта) призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения республики, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания населения, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества, обеспечить их доступность. В законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
В настоящее время в республике нет очередности на помещение в дома-интернаты общего типа для пожилых граждан и инвалидов, в дома-интернаты для умственно отсталых детей. Вместе с тем имеется очередность на помещение в психоневрологические интернаты (73 человека). Для решения данной проблемы в 2013 году планируется открытие на базе дома-интерната общего типа ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" геронтопсихиатрического отделения. Подготовлена проектно-сметная документация на строительство дополнительного корпуса на 200 мест ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат", строительство которого планируется начать в 2014 году.
2.2. В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, специалистов по социальной работе, медицинских и педагогических работников, который не соответствует напряженности и интенсивности их труда.
Размер среднемесячной заработной платы социальных работников в 2012 году составил 8646,75 рубля, или 36,8% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Хакасия, размер среднемесячной заработной платы по отрасли - 10815 рублей, или 46% от средней по региону.
В 24 государственных учреждениях социальной защиты населения в настоящее время работают 2055 человек, в том числе в 11 стационарных учреждениях социального обслуживания населения - 1468 человек, что на 205 штатных единиц меньше, чем установлено рекомендуемыми нормативами. С 01 января 2013 года размер среднемесячной заработной платы работников системы социальной защиты населения увеличен на 13%.
В целях доведения уровня среднемесячной заработной платы врачей, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала, социальных работников, педагогических работников до контрольного значения 2013 года планируется поэтапное увеличение заработной платы вышеуказанных категорий: с 01 августа и 01 октября 2013 года.
2.3. В Республике Хакасия отсутствуют стационарные учреждения социального обслуживания населения, находящиеся в ветхом или аварийном состоянии. Вместе с тем состояние материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания требует проведения капитального и текущего ремонтов. Необходимо строительство центра реабилитации и досуга в ГБУ РХ "Абазинский психоневрологический интернат" в г. Абазе, спортивно-оздоровительного комплекса в ГАУ РХ "Черногорский реабилитационный центр им. А.И. Лебедя", банно-прачечного комплекса в ГБУ РХ "Республиканский центр социальной помощи семье и детям". Кроме того, требуется реконструкция здания ГБУ РХ "Республиканский центр социальной помощи семье и детям" с пристройкой спортивно-оздоровительного центра, а также реконструкция грязелечебницы под мастерские и спортивный зал ГБУ РХ "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних". Выполнение данных мероприятий запланировано на 2014-годы в рамках реализации программы "Социально экономическое развитие Республики Хакасия на 2011-годы".
Для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, улучшения условий проживания в учреждениях социального обслуживания населения необходимо провести планово-предупредительный ремонт. В 2012 году на проведение ремонтных работ было выделено из всех источников финансирования 42,8 млн рублей, в том числе из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 2,9 млн рублей. Кроме того, в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 13.12.2012 N 566-рп на проведение капитального ремонта зданий и приобретение технического оборудования с целью улучшения социального обслуживания пожилых граждан в социальных учреждениях из федерального бюджета выделено 10,0 млн рублей.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. В их предоставлении не участвует негосударственный сектор, недостаточно привлекаются социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия осуществляет взаимодействие с социально ориентированными организациями в части оказания социальной поддержки нуждающимся гражданам. Так, в 2012 году проведен конкурс социально значимых программ среди негосударственных некоммерческих организаций Республики Хакасия, по итогам которого предоставлено 11 грантов на общую сумму 690,0 тыс. рублей. Проведен конкурс грантов на организацию предоставления инвалидам транспортных услуг общественными организациями инвалидов, за счет средств бюджета Республики Хакасия предоставлены гранты на общую сумму 1,0 млн рублей.
3. Цели Дорожной карты:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к организации деятельности организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году уровня средней заработной платы социальных работников до 100% уровня средней заработной платы в Республике Хакасия;
развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации Дорожной карты:
4.1. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия.
4.2. Подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения, включая разработку квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания.
4.3. Внедрение современных технологий социального обслуживания населения, развитие платных услуг, привлечение инвестиций негосударственного сектора экономики.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.5. Сокращение численности штатных работников административно-хозяйственного управления к 2018 году до 15% путем передачи неквалифицированных, непрофильных работ на аутсорсинг в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальным работникам.
4.6. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100% уровня средней заработной платы по Республике Хакасия, а врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, -до 200%.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
внедрения новых методов предоставления государственных социальных услуг, учитывающих индивидуальные потребности граждан;
развития и укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели успешной реализации Дорожной карты представлены в таблице.
Таблица
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
процентов |
|
|
|
|
|
|
1.1. Учреждения социального обслуживания населения общего типа |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2. Психоневрологические интернаты |
95 |
97 |
97 |
97 |
100 |
100 |
|
2. Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений со средней заработной платой в регионе |
процентов |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
3. Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, со средней заработной платой в регионе |
процентов |
93,4 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
4. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала со средней заработной платой в регионе |
процентов |
64,3 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
5. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала со средней заработной платой в регионе |
процентов |
43,6 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
6. Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания Республики Хакасия, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе |
процентов |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
7. Число высококвалифицированных работников (к общему числу квалифицированных работников) |
процентов |
16,2 |
18,0 |
20,0 |
22,2 |
24,6 |
26,7 |
8. Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
процентов |
0,0 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
0,0 |
0,0 |
9. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
10. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
процентов |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
II. План мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||||||
1.1 |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Сокращение неэффективных штатных единиц, информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
январь февраль 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
1.2 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов, направленных на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
1.3 |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания; информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
1.4 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение анкетирования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%; информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 года, далее ежегодно март |
|||||
1.5 |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг; информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года |
|||||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||||||
2.1 |
Приведение правовых актов Республики Хакасия в соответствие с федеральным законодательством |
Формирование плана подготовки нормативных правовых актов |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия |
2013-годы |
|||||||
2.2 |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативный правовой акт органа исполнительной государственной власти Республики Хакасия |
2013-годы |
|||||
2.3 |
Развитие взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями в сфере предоставления социальных услуг |
Нормативный правовой акт органа исполнительной государственной власти Республики Хакасия |
I квартал 2013 года |
|||||
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||||||
3.1 |
Анализ результатов реализации в 2011 - 2013 годах региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке |
Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми; информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
3.2 |
Разработка региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, поддержку семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, на 2014 - 2018 годы |
Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми; организация работы мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей отдаленных сельских районов |
II квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; заинтересованные органы исполнительной власти Республики Хакасия |
||||
3.3 |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка комплекса мер и его последующая реализация в регионах в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Утверждение комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
I квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
Полный охват маломобильных одиноких граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2013 - 2018 годы |
|||||||
3.4 |
Внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Предоставление гражданам социальных услуг на основе социального сопровождения; информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014, 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||||||
4.1 |
Реализация в 2013 - 2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Хакасия |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; введение к 2018 году не менее 200 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно, март |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
4.2 |
Укрепление материально- технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения, в том числе приобретение оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальной программы Республики Хакасия за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Республики Хакасия |
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию); учреждения социального обслуживания населения |
||||
4.3 |
Изучение практики применения механизма нормативного подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации |
Переход на нормативное подушевое финансирование предоставления социальных услуг, исключение необоснованных расходов на содержание учреждений и административно- управленческий персонал |
2014, 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
4.4 |
Разработка примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативного подушевого финансирования |
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014 год |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
4.5 |
Обобщение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и подготовка рекомендаций для учреждений социального обслуживания населения по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Расширение участия некоммерческих организаций в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
2014 год |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||||||
5.1 |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
I квартал 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
5.2 |
Формирование межведомственной комиссии с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранения, образования, внутренних дел, общественных организаций и иных организаций в целях формирования системы управления качеством предоставления социальных услуг |
Нормативный правовой акт органа исполнительной государственной власти Республики Хакасия; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг |
IV квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
5.3 |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
Нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Хакасия |
II квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
5.4 |
Организация информационно- разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Хакасия и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания | ||||||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению размера заработной платы отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||||||
6.1.1 |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
Утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения; доведение доли ежегодно обученных работников до 20%; увеличение притока кадров в социальные службы за пять лет не менее чем на 30% от численности работающих в настоящее время |
II квартал 2013 года, далее в сроки, предусмотренные планом мероприятий |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
6.1.2 |
Мониторинг численности социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и уровня их средней заработной платы |
Информационно- аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
6.1.3 |
Проведение мероприятий по привлечению средств, до 20%, на повышение оплаты труда социальным работникам за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб и при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно- управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Утвержденный план мероприятий по поэтапному повышению размера заработной платы социальным работникам учреждений социального обслуживания населения |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
6.1.4 |
Учет расходов на повышение заработной платы в соответствии с утвержденным планом-графиком по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам, медицинским работникам, педагогическим работникам, работающим с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Закон Республики Хакасия об утверждении республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной год и плановый период |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Министерство финансов Республики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
6.1.5 |
Разработка и утверждение регионального плана-графика ("дорожной карты") реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам и отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания |
Нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, утверждающий план-график ("дорожную карту") и региональную "линейку" повышения оплаты труда социальных работников и отдельных категорий работников для достижения целевых показателей |
I квартал 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
6.1.6 |
Подготовка проектов нормативных правовых актов (внесение изменений в действующие нормативные правовые акты), регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Нормативные правовые акты Правительства Республики Хакасия, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия |
начиная с 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
6.1.7 |
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
Нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Хакасия |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
6.1.8 |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно- управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения (не более 40 процентов) |
|||||||
6.1.9 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1 к 0,7 |
|
|
|
||||
6.1.10 |
Повышение заработной платы социальным работникам, врачам, занятым в учреждениях социального обслуживания населения, среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений социального обслуживания, а также педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Доведение соотношения заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы по Республике Хакасия до целевых показателей к 2018 году |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
6.1.11 |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Принятие нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия; повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 год |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
6.1.12 |
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда, проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Введение учреждениями социального обслуживания населения систем нормирования труда; недопущение нарушений норм трудового законодательства |
начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
6.1.13 |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных (муниципальных) автономных, бюджетных и казенных учреждений в соответствии с Типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, с установлением в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат соблюдения достижения целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам с целью доведения размера их средней заработной платы до 100% размера средней заработной платы по Республике Хакасия к 2018 году |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
6.1.14 |
Обеспечение представления гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также гражданами, замещающими эту должность; проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, а также гражданами, замещающими указанную должность |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, предоставляемые гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также гражданами, замещающими эту должность; исключение случаев коррупции |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
6.1.15 |
Совместно с выборным органом работников проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по вопросам об этапах повышения оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688, соотношениях заработной платы и другим |
Повышение информированности граждан о проводимых мероприятиях по повышению оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688; повышение мотивации к труду социальных работников |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
6.1.16 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Своевременное и полное выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 в части повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения |
один раз в полугодие |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
6.1.17 |
Повышение квалификации и переподготовка социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Ежегодное обучение до 20% социальных работников учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
||||
6.2 |
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утверждение плана по переходу на "эффективный контракт" |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
6.3 |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; учреждения социального обслуживания населения |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 15-п "Об утверждении Плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.