Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к республиканской целевой
программе "Жилище"
на 2006 - 2010 годы
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства" республиканской целевой
Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного строительства"
республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
Наименование - подпрограмма "Обеспечение земельных
подпрограммы участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства" рес-
публиканской целевой программы "Жи-
лище" на 2006 - 2010 годы
Дата принятия решения - постановление Правительства Республики
о разработке подпро- Хакасия от 15.02.2006 N 22 "О разработке
граммы республиканской целевой программы
"Жилище" на 2006 - 2010 годы"
Государственный - Министерство по градостроительной и
заказчик жилищной политике Республики Хакасия
Цель и задачи подпро- - целью подпрограммы является обеспече-
граммы ние опережающего развития коммуналь-
ной инфраструктуры для увеличения
предложения жилья на конкурентном
рынке жилищного строительства, удовле-
творяющего увеличивающийся платеже-
способный спрос населения.
Задачами подпрограммы являются:
разработка и утверждение генеральных
планов застройки поселений, включая
планы инженерных сетей на застраивае-
мых площадях;
реализация инвестиционных проектов по
обеспечению земельных участков под жи-
лищное строительство коммунальной ин-
фраструктурой;
демонополизация и развитие конкуренции
на рынке жилищного строительства, а
также обеспечение комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры;
создание эффективных и устойчивых ор-
ганизационных и финансовых механизмов
обеспечения земельных участков под жи-
лищное строительство коммунальной
инфраструктурой
Важнейшие целевые ин- - дополнительный ввод жилья в результате
дикаторы и показатели реализации подпрограммы в 2006 -
2010 годах
Сроки и этапы реализа- - 2006 - 2010 годы, в том числе:
ции подпрограммы первый этап - 2006 - 2007 годы;
второй этап - 2008 - 2010 годы
Объемы и источники - общий объем финансирования подпро-
финансирования граммы составит 48,10 млн. рублей, в том
подпрограммы числе:
средства республиканского бюджета -
33,67 млн. рублей;
предполагаемые средства местных бюдже-
тов - 14,43 млн. рублей
Ожидаемые конечные - общий объем ввода жилья в результате
результаты реализации реализации подпрограммы в 2006 - 2010
подпрограммы годах составит 750,699 тыс. кв. м, в том
числе:
в 2006 году - 129,863 тыс. кв. м;
в 2007 году - 139,844 тыс. кв. м;
в 2008 году- 151,945 тыс. кв. м;
в 2009 году - 160,894 тыс. кв. м;
в 2010 году- 168,153 тыс. кв. м
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Республики Хакасия является создание социально-комфортной и экологически безопасной среды жизнедеятельности для граждан, проживающих на территории Республики Хакасия, эффективное размещение объектов производства, жилищного строительства и инфраструктуры, что невозможно без развития территориального планирования Республики Хакасия. Территориальное планирование осуществляется на основе градостроительной документации о территориальном планировании: генеральных планов городов и поселков Республики Хакасия.
Проблемами в сфере жилищного строительства являются отсутствие в поселениях земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, пригодных для строительства жилья, и механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Сегодня завершается период застройки с использованием уже существующих коммунальных сетей, что ограничивает возможности использования действующих мощностей коммунальной инфраструктуры для наращивания объемов жилищного строительства. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с отсутствием планов развития территорий поселений, перспективных планов развития инженерной инфраструктуры, а также с высоким уровнем административного вмешательства на рынке жилищного строительства.
Принятый пакет законов, направленных на повышение доступности жилья - Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", - сформировал законодательные условия для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установил распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства требует программно-целевых действий со стороны государства для их решения. Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств.
2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Выполнение подпрограммы включает два этапа.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) необходимо разработать и утвердить генеральные планы застройки территорий поселений и разработать меры государственной поддержки процесса подготовки инженерной инфраструктуры к застройке жилыми домами.
Реализация второго этапа (2008 - 2010 годы) должна обеспечить:
наличие утвержденных перспективных планов застройки и, на их основе, рост объемов жилищного строительства начиная с 2007 года;
подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства на ближайшую перспективу (2008 - 2009 годы);
создание нового банковского кредитного продукта - кредитование развития коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения земельных участков для жилищного строительства.
В этот период государственная поддержка будет оказана проектам по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, которые будут осуществляться как органами местного самоуправления, так и хозяйствующими субъектами - застройщиками или организациями коммунального комплекса.
На втором этапе реализации подпрограммы развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет происходить на основе рыночных принципов. Доля государственных и муниципальных гарантий, а также объем бюджетных средств, направляемых на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, предоставляемым на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, будут сокращаться. При этом за счет средств республиканского бюджета и предполагаемых средств местных бюджетов будут обеспечиваться ранее принятые обязательства по содействию в реализации проектов, начатых на первом этапе реализации подпрограммы.
В целях активизации рыночных процессов с 2008 года основное внимание будет уделяться государственной поддержке проектов, осуществляемых хозяйствующими субъектами.
Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач подпрограммы, изменение направлений государственной жилищной политики.
3. Мероприятия по реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы намечено реализовать меры по предоставлению государственных гарантий Республики Хакасия по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также по предоставлению субсидий местным бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные цели, при условии выполнения органами местного самоуправления, претендующими на участие в подпрограмме, мероприятий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.
Соответствующие кредиты должны предоставляться на срок не более трех лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации подпрограммы.
Указанные меры поддержки за счет средств республиканского бюджета будут осуществляться на условиях оказания на местном уровне аналогичных мер поддержки инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (далее - инвестиционные проекты) в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой. Объем средств республиканского бюджета и размер государственных гарантий Республики Хакасия, предоставляемых для поддержки реализации инвестиционных проектов на территориях муниципальных образований, будут не больше объема средств местных бюджетов и размера муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этих проектов.
Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены на:
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;
содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Перечень основных мероприятий подпрограммы изложен в разделе 7 подпрограммы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2007 - 2010 годах составит 48,10 млн. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета - 33,67 млн. рублей;
предполагаемые средства местных бюджетов - 14,43 млн. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам:
(млн. рублей, в текущих ценах)
Источники и направления финансирования |
2006- 2010 годы, всего |
В том числе | ||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Всего по Республике Хакасия в том числе: |
48,10 | * | 12,025 | 12,025 | 12,025 | 12,025 |
средства республиканского бюджета |
33,67 |
* |
8,4175 |
8,4175 |
8,4175 |
8,4175 |
предполагаемые средства мест- ных бюджетов |
14,43 |
- |
3,6075 |
3,6075 |
3,6075 |
3,6075 |
* В 2006 году в республикан- ском бюджете предусмотрены средства на разработку градо- строительной документации - всего в том числе: |
5,64 |
|||||
корректировка генерального плана г. Абакана (разделы: транспортная схема, структура общегородского центра) |
0,658 |
|||||
разработка генерального плана, совмещенного с проектом пла- нировки сел Белый Яр, Кайбалы Алтайского района |
1,692 |
|||||
разработка генерального плана, совмещенного с проектом пла- нировки с. Аскиз Аскизского района (срок проектирования 2 года) |
1,128 |
|||||
разработка генерального плана, совмещенного с проектом пла- нировки поселков Жемчужный, Колодезный Ширинского района |
2,162 |
Кроме того, планируется предоставление государственных гарантий Республики Хакасия по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в размере 180,0 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 60,0 млн. рублей;
в 2008 году - 60,0 млн. рублей;
в 2009 году - 60,0 млн. рублей.
Государственные гарантии Республики Хакасия предоставляются в рамках программы государственных внутренних заимствований Республики Хакасия на соответствующий год.
Конкретные объемы средств бюджета, направляемых на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, и объемы государственных гарантий будут зависеть от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам и других факторов. При обосновании размера расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам учитывались следующие прогнозные показатели рыночной процентной ставки по этим кредитам: в 2006 году - 14 процентов, в 2007 году - 12 процентов, в 2008 году - 11 процентов и в 2009 году - 10 процентов.
При распределении средств государственной поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. После 2009 года не планируется оказывать поддержку по новым кредитам, средства частных инвесторов и кредиторов на эти цели будут привлекаться на рыночных условиях.
Объемы финансовых средств, необходимых для разработки документов территориального планирования до 2010 года, приведены в следующей таблице:
(тыс. рублей, в текущих ценах)
N п/п |
Наименование | Всего | В том числе | |
респуб- ликан- ский бюджет |
предпо- лагаемые средства местных бюджетов |
|||
1. | Разработка генерального плана г. Сая- ногорска и прилегающих поселении |
6200,0 |
4340,0 |
1860,0 |
2007 год | 1550,0 | 1085,0 | 465,0 | |
2008 год | 1550,0 | 1085,0 | 465,0 |
N п/п |
Наименование | Всего | В том числе | |
респуб- ликан- ский бюджет |
предпо- лагаемые средства местных бюджетов |
|||
2009 год | 1550,0 | 1085,0 | 465,0 | |
2010 год | 1550,0 | 1085,0 | 465,0 | |
г. Саяногорск | 3000,0 | 2100,0 | 900,0 | |
2007 год | 750,0 | 525,0 | 225,0 | |
2008 год | 750,0 | 525,0 | 225,0 | |
2009 год | 750,0 | 525,0 | 225,0 | |
2010 год | 750,0 | 525,0 | 225,0 | |
п. Майна | 2000,0 | 1400,0 | 600,0 | |
2007 год | 500,0 | 350,0 | 150,0 | |
2008 год | 500,0 | 350,0 | 150,0 | |
2009 год | 500,0 | 350,0 | 150,0 | |
2010 год | 500,0 | 350,0 | 150,0 | |
п. Черемушки | 1200,0 | 840,0 | 360,0 | |
2007 год | 300,0 | 210,0 | 90,0 | |
2008 год | 300,0 | 210,0 | 90,0 | |
2009 год | 300,0 | 210,0 | 90,0 | |
2010 год | 300,0 | 210,0 | 90,0 | |
2. | Разработка генерального плана г. Черногорска |
7200,0 |
5040,0 |
2160,0 |
2007 год | 1800,0 | 1260,0 | 540,0 | |
2008 год | 1800,0 | 1260,0 | 540,0 | |
2009 год | 1800,0 | 1260,0 | 540,0 | |
2010 год | 1800,0 | 1260,0 | 540,0 | |
3. | Разработка генерального плана г. Абазы | 5000,0 | 3500,0 | 1500,0 |
2007 год | 1250,0 | 875,0 | 375,0 | |
2008 год | 1250,0 | 875,0 | 375,0 | |
2009 год | 1250,0 | 875,0 | 375,0 | |
2010 год | 1250,0 | 875,0 | 375,0 | |
4. | Разработка генерального плана, совме- щенного с проектом планировки с. Бе- лый Яр, с. Кайбалы Алтайского района |
5700,0 |
3990,0 |
1710,0 |
2007 год | 1425,0 | 997,5 | 427,5 | |
2008 год | 1425,0 | 997,5 | 427,5 | |
2009 год | 1425,0 | 997,5 | 427,5 |
N п/п |
Наименование | Всего | В том числе | |
респуб- ликан- ский бюджет |
предпо- лагаемые средства местных бюджетов |
|||
2010 год | 1425,0 | 997,5 | 427,5 | |
5. | Разработка генерального плана, совме- щенного с проектом планировки с. Аскиз Аскизского района |
6300,0 |
4410,0 |
1890,0 |
2007 год | 1575,0 | 1102,5 | 472,5 | |
2008 год | 1575,0 | 1102,5 | 472,5 | |
2009 год | 1575,0 | 1102,5 | 472,5 | |
2010 год | 1575,0 | 1102,5 | 472,5 | |
6. | Разработка генерального плана, совме- щенного с проектом планировки п. Жемчужный и п. Колодезный Ширинского района |
5200,0 |
3640,0 |
1560,0 |
2007 год | 1300,0 | 910,0 | 390,0 | |
2008 год | 1300,0 | 910,0 | 390,0 | |
2009 год | 1300,0 | 910,0 | 390,0 | |
2010 год | 1300,0 | 910,0 | 390,0 | |
7. | Разработка генерального плана, совме- щенного с проектом планировки п. Шира Ширинского района |
4400,0 |
3080,0 |
1320,0 |
2007 год | 1100,0 | 770,0 | 330,0 | |
2008 год | 1100,0 | 770,0 | 330,0 | |
2009 год | 1100,0 | 770,0 | 330,0 | |
2010 год | 1100,0 | 770,0 | 330,0 | |
8. | Разработка генерального плана Ширин- ского района, совмещенного с проектом планировки зоны отдыха республикан- ского значения - озера Беле |
4100,0 |
2870,0 |
1230,0 |
2007 год | 1025,0 | 717,5 | 307,5 | |
2008 год | 1025,0 | 717,5 | 307,5 | |
2009 год | 1025,0 | 717,5 | 307,5 | |
2010 год | 1025,0 | 717,5 | 307,5 | |
9. | Разработка генерального плана г. Сорска | 4000,0 | 2800,0 | 1200,0 |
2007 год | 1000,0 | 700,0 | 300,0 | |
2008 год | 1000,0 | 700,0 | 300,0 |
N п/п |
Наименование | Всего | В том числе | |
респуб- ликан- ский бюджет |
предпо- лагаемые средства местных бюджетов |
|||
2009 год | 1000,0 | 700,0 | 300,0 | |
2010 год | 1000,0 | 700,0 | 300,0 | |
Всего по Республике Хакасия | 48100,0 | 33670,0 | 14430,0 | |
2007 год | 12025,0 | 8417,5 | 3607,5 | |
2008 год | 12025,0 | 8417,5 | 3607,5 | |
2009 год | 12025,0 | 8417,5 | 3607,5 | |
2010 год | 12025,0 | 8417,5 | 3607,5 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках подпрограммы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также предоставление государственных и муниципальных гарантий.
Организационные механизмы выполнения подпрограммы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.
Возможно делегирование органами местного самоуправления ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным операторам объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также развитие специальной рыночной деятельности, связанной с обустройством территорий, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой (девелопмент).
В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами местного самоуправления, застройщиками или организациями коммунального комплекса, например, частными компаниями, управляющими системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений.
В соответствии с таким подходом заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщики.
Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников: продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположены ветхие или аварийные жилые дома. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
При отборе проектов на участие в подпрограмме могут учитываться следующие показатели:
объемы ввода жилья в муниципальном образовании на каждую 1000 человек;
индекс доступности приобретения жилья;
удельный вес ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов.
Такой подход обеспечит реализацию на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.
Будет учитываться выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов (принятие правил землепользования и застройки, принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры), а также по реализации следующих основных мероприятий: подготовка проектов планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства; введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме будет производиться ежегодно государственным заказчиком подпрограммы с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в подпрограмме, установленных для муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться предлагаемые инвестиционные проекты.
Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации подпрограммы.
В 2006 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного органом местного самоуправления проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или принятие обязательства соответствующего органа местного самоуправления по утверждению такого проекта до 30 сентября 2006 года;
принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или принятие обязательства по утверждению такого плана не позднее 31 октября 2006 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
принятие решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
В 2007 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного органом местного самоуправления не позднее 30 марта 2007 года проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства;
принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства об утверждении правил не позднее 31 октября 2007 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
наличие утвержденного органом местного самоуправления пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или принятие обязательства утвердить такой пакет до 1 сентября 2007 года;
установление органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или принятие обязательства по введению такой платы с 1 января 2008 года.
В 2008 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного органом местного самоуправления пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства утвердить правила не позднее 30 июня 2008 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
установление органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2009 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки на территории муниципального образования;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
установление органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2010 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки муниципального образования;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
установление органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в подпрограмме, должна содержать:
письменное обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, выделить средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой с обязательствами по вводу жилья с использованием указанных мер поддержки;
краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств республиканского бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования.
Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы, - должны соответствовать следующим требованиям:
период деятельности банка - не менее 3 лет;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
размер собственного капитала - не менее 1 млрд. рублей;
уставный капитал - не менее 50,0 млн. рублей.
Отбор инвестиционных проектов и заемщиков, по обязательствам которых предоставляются государственные гарантии, проводится государственным заказчиком по согласованию с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, связанной с выполнением ими мероприятий подпрограммы.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой позволит снизить стоимость жилищного строительства.
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы (направление "Развитие жилищного строительства"), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации подпрограммы будет проводиться ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2010 году:
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.
7. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Мероприятия | Срок ис- полнения |
Ответственные испол- нители |
1. | Разработка проекта постановления Правительства Республики Хака- сия о порядке предоставления го- сударственных гарантий Республи- ки Хакасия по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры |
2006 год | Министерство финан- сов и экономики Рес- публики Хакасия, Министерство по гра- достроительной и жи- лищной политике Рес- публики Хакасия |
N п/п |
Мероприятия | Срок ис- полнения |
Ответственные испол- нители |
2. | Разработка проекта постановления Правительства Республики Хака- сия о порядке и условиях предос- тавления субсидий бюджетам му- ниципальных образований на воз- мещение части затрат на уплату процентов по кредитам, получен- ным в российских кредитных орга- низациях на обеспечение земель- ных участков под жилищное строительство коммунальной ин- фраструктурой |
2006 год | Министерство финан- сов и экономики Рес- публики Хакасия, Министерство по гра- достроительной и жи- лищной политике Рес- публики Хакасия |
3. | Разработка комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствую- щих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищ- ного, промышленного и иных ви- дов строительства |
2006- 2008 годы |
Органы местного са- моуправления (по со- гласованию) |
4. | Отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участ- ков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой на республиканском уровне |
ежегодно | Правительство Рес- публики Хакасия, органы местного само- управления (по согла- сованию) |
5. | Контроль за заключением кредит- ных договоров, обеспеченных го- сударственными (муниципальны- ми) гарантиями, на условиях воз- мещения части затрат на уплату процентов по кредитам за счет бюджетных средств |
ежегодно | Министерство по гра- достроительной и жи- лищной политике Республики Хакасия |
6. | Реализация инвестиционных про- ектов по обеспечению земельных участков под жилищное строитель- ство коммунальной инфраструкту- рой |
2006- 2010 годы |
Органы местного са- моуправления, за- стройщики, организа- ции коммунального комплекса, банки (по согласованиям) |
N п/п |
Мероприятия | Срок ис- полнения |
Ответственные испол- нители |
7. | Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обес- печению земельных участков под жилищное строительство комму- нальной инфраструктурой |
ежегодно | Министерство по гра- достроительной и жи- лищной политике Рес- публики Хакасия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.