Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
от 12 ноября 2007 г. N 79-ЗРХ
Республиканская целевая программа "Дети Хакасии"
на 2008 - 2010 годы
12 ноября 2008 г.
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
республиканской целевой программы "Дети Хакасии"
на 2008-2010 годы
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Дата принятия решения - постановление Правительства Респуб-
о разработке Программы лики Хакасия от 30.07.2007 N 252
"О разработке республиканских целе-
вых программ на 2008 год и плановый
период 2009-2010 годы"
Государственные заказчики - Министерство труда и социального
(субъект бюджетного планирования) развития Республики Хакасия, Мини-
стерство здравоохранения Республики
Хакасия, Министерство образования и
науки Республики Хакасия, Мини-
стерство по градостроительной и жи-
лищной политике Республики Хакасия
Государственный заказчик- - Министерство труда и социального
координатор развития Республики Хакасия
Цели Программы - создание благоприятных условий для
комплексного развития и жизнедея-
тельности детей, а также государствен-
ная поддержка детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации
Задачи Программы - охрана здоровья детей и подростков;
- совершенствование организации аку-
шерской и педиатрической помощи;
- профилактика социального неблаго-
получия семей с детьми, защита прав
и интересов детей;
- совершенствование системы профи-
лактики безнадзорности и правонару-
шений несовершеннолетних;
- формирование основ комплексного
решения проблем детей с отклонения-
ми в развитии и здоровье, создание
условий для их полноценной жизни и
интеграции в общество;
- создание на государственном уровне
условий для полноценного развития
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, обеспечение им
условий для социальной и личностной
самореализации;
- формирование системы социальной
поддержки и модернизация системы
воспитания, развития, обеспечения и
содержания детей-сирот и детей, ос-
тавшихся без попечения родителей
Показатели результативности - младенческая смертность на 1000 ро-
(индикаторы) дившихся живыми;
- младенческая смертность от врож-
денных пороков развития на 1000 ро-
дившихся живыми;
- материнская смертность на 100000
живорожденных;
- количество безнадзорных детей в
общей численности детского населе-
ния;
- количество детей, получивших реа-
билитационные услуги в специализи-
рованных учреждениях для несовер-
шеннолетних;
- количество обслуженных детей-
инвалидов в социозащитных учрежде-
ниях;
- количество детей с ограниченными
возможностями, приобщившихся к
культуре и спорту, повышение их
творческого потенциала;
- состояние учебно-материальной базы
республиканеких детских домов и
школ-интернатов;
- количество детей-сирот и детей, ос-
тавшихся без попечения родителей,
охваченных различными формами се-
мейного воспитания;
- количество детских домов;
- количество воспитанников детских
домов
Сроки и этапы реализации - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяют-
Программы ся)
Перечень подпрограмм - "Здоровый ребенок", "Профилактика
безнадзорности и правонарушений не-
совершеннолетних", "Дети-инвали-
ды", "Дети-сироты"
Объемы и источники - общие затраты на реализацию Про-
финансирования Программы граммы за счет средств республикан-
ского бюджета - 166,4 млн. рублей,
(в том числе субсидии местным бюджетам
на софинансирование объектов
муниципальной собственности - 80,0
млн. рублей) из них:
2008 г. - 39,9 млн. рублей;
2009 г. - 60,6 млн. рублей (в том числе
субсидии местным бюджетам на
софинансирование объектов
муниципальной собственности - 30,0
млн. рублей);
2010 г. - 65,9 млн. рублей
(в том числе субсидии местным бюджетам
на софинансирование объектов
муниципальной собственности - 50,0
млн. рублей).
В том числе:
подпрограмма "Здоровый ребенок" - 89,9
млн. рублей (в том числе субсидии
местным бюджетам на софинансирование
объектов муниципальной собственности-
80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 3,0 млн. рублей;
2009 г. - 33,3 млн. рублей (в том числе
субсидии местным бюджетам на
софинансирование объектов муниципальной
собственности - 30,0 млн. рублей);
2010 г. - 53,6 млн. рублей (в том числе
субсидии местным бюджетам на
софинансирование объектов муниципальной
собственности - 50,0 млн. рублей);
подпрограмма "Профилактика безнад-
зорности и правонарушений несовер-
шеннолетних" - 3,3 млн. рублей,
из них:
2008 г. - 1,0 млн. рублей;
2009 г. - 1,1 млн. рублей;
2010 г. - 1,2 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-инвалиды" -
66,7 млн. рублей, из них:
2008 г. - 33,9 млн. рублей;
2009 г. - 24,0 млн. рублей;
2010 г. - 8,8 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-сироты" -
6,5 млн. рублей, из них:
2008 г. - 2,0 млн. рублей;
2009 г. - 2,2 млн. рублей;
2010 г. - 2,3 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты - снижение показателя младенческой
реализации Программы смертности на 10% ежегодно;
- снижение младенческой смертности
от врожденных пороков развития на
5% ежегодно;
- снижение материнской смертности
на 10% ежегодно;
- снижение доли безнадзорных детей с
3,6% в 2006 году до 3% в 2010 году от
общей численности детского населе-
ния в Республике Хакасия;
- увеличение доли детей, получивших
социальную реабилитацию в специа-
лизированных учреждениях для несо-
вершеннолетних, с 21,7% в 2006 году
до 32% в 2010 году от общего количе-
ства безнадзорных детей;
- увеличение до 45% удельного веса
детей-инвалидов, получивших услуги
в специализированных учреждениях
для детей-инвалидов, от общего коли-
чества детей-инвалидов, проживаю-
щих в республике;
- увеличение в 2,2 раза количества об-
служиваемых детей-инвалидов в ста-
ционарных учреждениях и ликвидация
очередности в дома-интернаты для де-
тей-инвалидов за счет ввода в экс-
плуатацию республиканского дома
для детей-инвалидов;
- увеличение на 10% количества детей
с ограниченными возможностями,
приобщившихся к культуре и спорту,
повышение их творческого потенциа-
ла;
- увеличение в республике количества
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, охваченных раз-
личными формами семейного воспи-
тания (не менее чем на 5 - 7% ежегод-
но);
- укрепление учебно-материальной ба-
зы республиканских детских домов и
школ-интернатов, создание благопри-
ятных условий для содержания воспи-
танников;
- сокращение в два раза количества
детских домов (оставить 5 учреждений
к 2011 году);
- разукрупнение детских домов (не бо-
лее 50 воспитанников в учреждении к
2011 году)
1. Характеристика проблемы
В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочную перспективу (2007 - 2010 годы) приоритетными направлениями государственной политики по улучшению положения детей в Республике Хакасия являются:
охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года подчеркивается необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.
В Республике Хакасия на начало 2007 года проживало 118 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (4,2 тыс. детей), дети-инвалиды (2,5 тыс. детей) и безнадзорные дети (3,6 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Ухудшение экономической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Только 30 % новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют заболевания и функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Показатель младенческой смертности в республике имеет стойкую тенденцию к снижению, но превышает среднероссийский на 30 % и на 01 января 2007 года составил 15,6 на 1000 родившихся живыми (2000 год - 23,8). Смертность детей одного года жизни от врожденных пороков развития составила в 2006 году 3,1 на 1000 родившихся живыми. Показатель материнской смертности - 46,4 (2000 год - 52,3) на 100000 живорожденных.
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на его моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям приводят к росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных и беспризорных детей в республике, но уровень этого негативного социального явления остается достаточно высоким. Органами системы профилактики безнадзорности в 2004 году выявлено 4283 безнадзорных несовершеннолетних, в 2006 году - 3158 безнадзорных несовершеннолетних, за 6 месяцев 2007 года - 1123 безнадзорных несовершеннолетних.
Республиканская целевая программа "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) является продолжением республиканской целевой программы "Дети Хакасии", которая в 2003 - 2007 годах разрабатывалась и принималась на очередной финансовый год. В результате реализации мероприятий программы за последние 4 года младенческая смертность снизилась на 35%, материнская - на 41%, на 25 % сократилось количество учтенных семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении, на 26 % уменьшилось количество безнадзорных несовершеннолетних.
Наблюдается тенденция уменьшения количества детей-инвалидов: 2004 год - 2782 человека, 2005 год - 2688 человек, 2006 год - 2468 человек. Среди причин уменьшения детской инвалидности следует отметить внедрение ранней диагностики, активизацию работы по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, совершенствование деятельности государственных органов медико-социальной экспертизы.
Увеличилось количество детей, передаваемых в семьи граждан. Всего в республике на 01 июля 2007 года создано 311 приемных семей, в которых проживает 701 ребенок. Это на 20,3% детей больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Органами опеки и попечительства городов и районов Республики Хакасия устраивается в семьи граждан более 80% выявленных детей. В течение 2007 года выявлено, учтено и устроено 330 детей, оставшихся без родительского попечения (на 24,5% ниже прошлогодних показателей), в том числе только 25 сирот определены в государственные и муниципальные учреждения.
Однако, несмотря на принимаемые меры и положительную динамику, основные проблемы детского неблагополучия целесообразно решать комплексно на государственном уровне во взаимодействии с общественными силами и на основе достаточного законодательного, информационного, методического, финансового обеспечения.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточный уровень межведомственной координации, взаимодействие при выработке общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Новизна Программы состоит в следующем:
ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми- инвалидами;
использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей в частности;
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации,
а также целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
охрана здоровья детей и подростков;
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ в абзац седьмой раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество;
создание на государственном уровне условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации;
формирование системы социальной поддержки и модернизация системы воспитания, развития, обеспечения и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты".
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы:
младенческая смертность на 1000 родившихся живыми;
младенческая смертность от врожденных пороков развития на 1000 родившихся живыми;
материнская смертность на 100 000 живорожденных;
количество безнадзорных детей в общей численности детского населения;
количество детей, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
количество обслуженных детей-инвалидов в социозащитных учреждениях;
количество детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, повышение их творческого потенциала;
состояние учебно-материальной базы республиканских детских домов и школ-интернатов;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания;
количество детских домов;
количество воспитанников детских домов.
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
3. Перечень мероприятий Программы
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты".
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ в пункт 3.1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.1. В рамках подпрограммы "Здоровый ребенок" предусматривается реализация мероприятий, направленных на:
укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения;
приобретение реанимационного оборудования для республиканской больницы, межрайонного отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, родильных домов и родильных отделений городских и центральных районных больниц;
приобретение тест-систем и наборов реагентов для неонатального и биохимического скрининга для республиканского Центра планирования семьи и репродукции;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности.
Объемы финансирования, сроки и ответственные за исполнение мероприятий подпрограммы приведены в разделе 3 подпрограммы "Здоровый ребенок".
3.2. В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается реализация следующих мероприятий:
внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в территориальных управлениях социальной поддержки населения;
введение штатных единиц специалистов по социальной работе, психологов, социальных педагогов в социозащитных учреждениях и территориальных управлениях социальной поддержки населения;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
организация и проведение республиканских мероприятий в области предупреждения семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: День семьи, День матери, семинары, конференции, конкурсы.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3 подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.3. В рамках подпрограммы "Дети-инвалиды" предусматривается реализация следующих мероприятий:
строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов в г. Абакане на 292 места;
социальное обслуживание детей-инвалидов и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- оснащение оборудованием и техническими средствами реабилитации учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья:
системы социальной защиты населения;
специальных (коррекционных) учреждений системы образования;
- адресная поддержка семей с детьми-инвалидами;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
организация и проведение республиканских семинаров, конференций по проблемам детей-инвалидов, подготовка методических материалов;
социальная интеграция, профессионально-трудовая, медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов, в том числе:
-организация и проведение республиканского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов;
- организация и проведение республиканской спартакиады для детей-инвалидов;
- организация и проведение республиканской спартакиады обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
- участие сборных команд Республики Хакасия в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады России.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3 подпрограммы "Дети-инвалиды".
3.4. В рамках подпрограммы "Дети-сироты" предусматривается реализация следующих мероприятий:
проведение республиканской спартакиады воспитанников детских домов и школ-интернатов;
поддержка детей-сирот, участвующих в олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах;
проведение республиканского фестиваля воспитанников детских домов и школ-интернатов "Хрустальный башмачок";
конкурс воспитателей детских домов и школ-интернатов;
укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение оборудования):
детский дом "Малышок";
Абазинский детский дом;
Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат;
Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3 подпрограммы "Дети-сироты".
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общие затраты на реализацию Программы на 2008 - 2010 годы за счет средств республиканского бюджета - 166,4 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 39,9 млн. рублей;
2009 г. - 60,6 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 30,0 млн. рублей);
2010 г. - 65,9 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 50,0 млн. рублей).
В том числе:
подпрограмма "Здоровый ребенок" - 89,9 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей), из них:
2008 г. - 3,0 млн. рублей;
2009 г. - 33,3 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 30,0 млн. рублей);
2010 г. - 53,6 млн. рублей (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 50,0 млн. рублей;
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 3,3 млн. рублей, из них:
2008 г. - 1,0 млн. рублей;
2009 г. - 1,1 млн. рублей;
2010 г. - 1,2 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-инвалиды" - 66,7 млн. рублей, из них:
2008 г. - 33,9 млн. рублей;
2009 г. - 24,0 млн. рублей
2010 г. - 8,8 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-сироты" - 6,5 млн. рублей, из них:
2008 г. - 2,0 млн. рублей;
2009 г. - 2,2 млн. рублей;
2010 г. - 2,3 млн. рублей.
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ таблица раздела 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Объемы финансирования республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008-2010 годы
(млн. рублей)
|
"Здоровый ребенок" |
"Дети-инвалиды |
"Дети-сироты |
Подпрограмма "Профи- лактика безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних" |
Всего |
"; |
|||||||||||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
||
Минздрав Хакасии, в том числе субсидии местным бюджетам на софи- нансирование объ- ектов муниципаль- ной собственности |
3,0 |
33,3
30,0 |
53,6
50,0 |
89,9
80,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3,0 |
33,3
30,0 |
53,6
50,0 |
89,9
80,0 |
|
Минобразования и науки Хакасии |
|
|
|
|
1,0 |
1,1 |
1,3 |
3,4 |
2,0 |
2,2 |
2,3 |
6,5 |
|
|
|
|
3,0 |
3,3 |
3,6 |
9,9 |
|
Минтруд Хакасии |
|
|
|
|
2,9 |
2,4 |
2,5 |
7,8 |
|
|
|
|
1,0 |
1,1 |
1,2 |
3,3 |
3,9 |
3,5 |
3,7 |
11,1 |
|
Минград Хакасии |
|
|
|
|
30,0 |
20,5 |
5,0 |
55,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
30,0 |
20,5 |
5,0 |
55,5 |
|
Всего, в том числе субси- дии местным бюд- жетам на софинан- сирование объектов муниципальной собственности |
3,0 |
33,3
30,0 |
53,6
50,0 |
89,9
80,0 |
33,9 |
24,0 |
8,8 |
66,7 |
2,0 |
2,2 |
2,3 |
6,5 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
3,3 |
39,9 |
60,6
30,0 |
65,9
50,0 |
166,4
80,0 |
5. Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Республики Хакасия:
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
проводит анализ по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия совместно с государственными заказчиками Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Подпрограмма "Здоровый ребенок"
республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ паспорт настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Здоровый ребенок" республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Здоровый ребенок" рес-
публиканской целевой программы "Дети
Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее -
подпрограмма)
Дата принятия решения - постановление Правительства Республи-
о разработке подпрограммы ки Хакасия от 30.07.2007 N 252 "О раз-
работке республиканских целевых про-
грамм на 2008 год и плановый период
2009-2010 годы"
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Респуб-
лики Хакасия
Цели и задачи подпрограммы - совершенствование организации аку-
шерской и педиатрической помощи;
- обеспечение профилактики осложне-
ний беременности и родов (кровотече-
ний, токсикоза, гнойно-септических за-
болеваний и других);
- развитие материально-технической ба-
зы учреждений родовспоможения и дет-
ства на основе оснащения учреждений
родовспоможения эффективной диагно-
стической аппаратурой и оборудованием
Показатели результативности - младенческая смертность на 1000 ро-
(индикаторы) дившихся живыми;
- младенческая смертность от врожден-
ных пороков развития на 1000 родив-
шихся живыми;
- материнская смертность на 100 000 жи-
ворожденных
Сроки и этапы реализации - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяются)
подпрограммы
Объемы и источники - 89,9 млн. рублей за счет средств
финансирования республиканского бюджета (в том числе
подпрограммы субсидии местным бюджетам на
софинансирование объектов муниципальной
собственности - 80,0 млн. рублей),
из них:
2008 г. - 3,0 млн. рублей;
2009 г. - 33,3 млн. рублей (в том числе
субсидии местным бюджетам на
софинансирование объектов муниципальной
собственности - 30,0 млн. рублей);
2010 г. - 53,6 млн. рублей (в том числе
субсидии местным бюджетам на
софинансирование объектов муниципальной
собственности - 50,0 млн. реблей)
Ожидаемые конечные результаты - снижение показателя младенческой
реализации подпрограммы смертности на 10% ежегодно;
- снижение младенческой смертности от
врожденных пороков развития на 5%
ежегодно;
- снижение материнской смертности на
10% ежегодно
1. Характеристика проблемы
В современных условиях важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери, обеспечение рождения и развития здорового ребенка.
Как показала практика, решение приоритетных задач службы охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства. Примером этого может служить улучшение основных показателей службы за предыдущие 4 года, когда использование программно-целевого метода финансирования в сложных социально-экономических условиях позволило снизить младенческую смертность на 35%, материнскую - на 41%.
Показатель младенческой смертности в республике имеет стойкую тенденцию к снижению, но превышает среднероссийский на 30% и на 01 января 2007 составил 15,6 на 1000 родившихся живыми (2000 год - 23,8). Смертность детей одного года жизни от врожденных пороков развития составила в 2006 году 3,1 на 1000 родившихся живыми. Показатель материнской смертности - 46,4 (2000 год - 52,3) на 100000 живорожденных. В структуре смертности матерей ведущими остаются управляемые причины: кровотечения, гестозы.
В структуре младенческой смертности ведущее место занимают отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные пороки развития. В лечебно-профилактических учреждениях детства и родовспоможения остается низким уровень обеспеченности лечебно-диагностическим оборудованием для выхаживания новорожденных, недостаточно инкубаторов, следящего и наркозно-дыхательного оборудования. Не в полной мере используются современные методы пренатальной диагностики, которые могут позволить снизить инвалидность с детства, связанную с тяжелыми врожденными и наследственными болезнями.
Резервом снижения младенческой смертности является дальнейшее развитие пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии, внедрение и расширение неонатального скрининга в Республике Хакасия, внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, наличие в медико-генетической службе соответствующего оснащения.
Исполнение программных мероприятий позволит улучшить качество оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным, снизить показатели материнской и младенческой смертности.
Предлагаемая подпрограмма сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению состояния здоровья женщин и детей.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является предупреждение и снижение материнской и младенческой смертности.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов;
- обеспечение скрининг-обследования новорожденных на внутриутробную и наследственную патологию;
- развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения и детства эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием.
Сроки реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Показатели результативности подпрограммы:
- младенческая смертность на 1000 родившихся живыми: 2008 год - 13,0 промилле; 2009 год- 12,3 промилле; 2010 год- 11,6 промилле;
- материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми: 2008 год - 43,2; 2009 год-38,8; 2010 год-34,0;
- снижение смертности детей первого года жизни от врожденных пороков развития на 1000 родившихся живыми: 2008 год - 3,0 промилле; 2009 год - 2,9 промилле; 2010 год - 2,7 промилле.
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ таблица раздела 3 настоящей Подпрограммы изложена в новой редакции
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок"
республиканской целевой программы "Дети Хакасии"
на 2008 - 2010 годы
Мероприятия |
Объем финансирования из республи- канского бюджета (млн. руб.) |
Испол- нители |
|
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008- 2010 годы, всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Укрепление матери- ально-технической базы учреждений детства и родовспоможения: при- обретение реанимацион- ного оборудования для республиканской боль- ницы, межрайонного от- деления реанимации и интенсивной терапии |
2,5 |
2,8 |
3,1 |
8,4 |
Мини- стерство здраво- охране- ния Респуб- лики Хакасия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"; |
новорожденных, родиль- ных домов и родильных отделений городских и центральных районных больниц |
|
|
|
|
|
|
2. Совершенствование диагностики врожден- ных, наследственных за- болеваний: приобретение тест-систем и наборов реагентов для неонаталь- ного и биохимического скрининга для республи- канского Центра плани- рования семьи и репро- дукции |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
Мини- стерство здраво- охране- ния Респуб- лики Хакасия |
|
3. Субсидии местным бюджетам на софинанси- рование объектов муни- ципальной собственности |
|
30,0 |
50,0 |
80,0 |
Мини- стерство здраво- охране- ния Респуб- лики Хакасия |
|
Всего по подпрограмме, в том числе субсидии местным бюд- жетам на софинансиро- вание объектов муници- пальной собственности |
3,0 |
33,3
30,0 |
53,6
50,0 |
89,9
80,0 |
|
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ в раздел 4 настоящей Подпрограммы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы, направленных на охрану здоровья детей, осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования подпрограммы на 2008 - 2010 годы составляет 89,9 млн. рублей в том числе:
- на приобретение лечебно-диагностического оборудования для лечебно-профилактических учреждений - 8,4 млн. рублей;
- на приобретение реагентов и тест-систем - 1,5 млн. рублей
- на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - 80,0 млн. рублей..
В результате реализации подпрограммы ожидается снижение показателя младенческой и материнской смертности.
5. Механизм реализации подпрограммы
К участию в реализации подпрограммы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию).
Исполнение подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Хакасия с исполнителями программных мероприятий.
Оперативное управление подпрограммой и контроль за эффективностью выполняемых мероприятий осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2011 году улучшения следующих показателей:
- снижение уровня младенческой смертности до 11,6 промилле на 1000 родившихся живыми;
- снижение уровня материнской смертности до 34,0 на 100 тыс. родившихся живыми;
- снижение смертности детей первого года жизни от врожденных пороков развития до 2,7 промилле на 1000 родившихся живыми.
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ подпрограмма настоящей Программы дополнена разделом 7, вступающим в силу с 1 января 2009 года
7. Правила предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам
муниципальных образований на капитальное строительство
и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения
с межрайонными отделениями службы детства и родовспоможения
7.1. Субсидии предоставляются на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения с межрайонными отделениями службы детства и родовспоможения с целью обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Хакасия.
7.2. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
- наличие в муниципальном образовании утвержденной долгосрочной целевой программы, предусматривающей проведение капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения с межрайонными отделениями службы детства и родовспоможения;
- соответствие муниципальной долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, требованиям, установленным республиканской целевой программой "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы,
- наличие в местном бюджете средств на софинансирование капитального строительства и реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения с межрайонными отделениями службы детства и родовспоможения в рамках реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
7.3. Критерием отбора муниципальных образований на предоставление субсидий из республиканского бюджета является наличие в муниципальном учреждении здравоохранения межрайонного отделения службы детства и родовспоможения с долей обслуживаемых иногородних пациентов не менее 35процентов.
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ подпрограмма настоящей Программы дополнена разделом 8, вступающим в силу с 1 января 2009 года
8. Методика и порядок распределения субсидий из республиканского
бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований
на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных
учреждений здравоохранения с межрайонными отделениями службы
детства и родовспоможения
8.1. Расчет объема субсидий муниципальному образованию осуществляется с использованием следующей формулы:
Ki
Vi = ------ x Vn , где:
Vi - объем субсидий i-му муниципальному образованию;
Ki - коэффициент, учитывающий удельный вес пациентов, не проживающих на территории i-го муниципального образования, который рассчитывается по следующей формуле:
Р
Ki = ----, где:
Рi
Р - пациенты, получившие медицинскую помощь в муниципальном учреждении здравоохранения, не проживающие на территории i-го муниципального образования;
Pi - пациенты, получившие медицинскую помощь в муниципальном учреждении здравоохранения i-го муниципального образования;
- сумма коэффициентов, учитывающих удельный вес пациентов, не проживающих на территории i-x муниципальных образований, участвующих в отборе;
Vn - общий объем субсидий из республиканского бюджета на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, предусмотренный республиканской целевой программой "Дети Хакасии" на очередной финансовый год.
8.2. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
8.3. Финансирование осуществляется согласно акту выполненных работ по заявке, представленной в Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
8.4. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
8.5. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий предоставление субсидий приостанавливается. Переданные субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета и перераспределяются Министерством здравоохранения Республики Хакасия между остальными участниками в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящей методики.
8.6. Муниципальные образования ежеквартально в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения Республики Хакасия отчеты по использованию предоставленных субсидий и информацию о ходе выполнения мероприятий, связанных с капитальным строительством и реконструкцией муниципальных учреждений здравоохранения с межрайонными отделениями службы детства и родовспоможения, по форме, утвержденной государственными органами исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством.
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ подпрограмма настоящей Программы дополнена разделом 9, вступающим в силу с 1 января 2009 года
9. Методика расчета уровня софинансирования за счет средств
республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам
муниципальных образований на капитальное строительство
и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения
с межрайонными отделениями службы детства и родовспоможения
9.1. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий определяется по формуле:
Уm
Уi = ------, где:
УБОi
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства за счет субсидий i-го муниципального образования;
Уm - средний уровень софинансирования муниципальных образований, равный 50 процентам;
УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
9.2. В случае, если по результатам отбора победителем является одно муниципальное образование, то для указанного муниципального образования Уi равен 50 процентам.
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Паспорт
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Профилактика безнад-
зорности и правонарушений несовер-
шеннолетних" республиканской целе-
вой программы "Дети Хакасии" на
2008 - 2010 годы (далее - подпро-
грамма)
Дата принятия решения о разработке - постановление Правительства Респуб-
подпрограммы лики Хакасия от 30.07.2007 N 252
"О разработке республиканских целе-
вых программ на 2008 год и плановый
период 2009-2010 годы"
Государственный заказчик - Министерство труда и социального
развития Республики Хакасия
Цели и задачи подпрограммы - профилактика социального неблаго-
получия семей с детьми, защита прав
и интересов детей;
- совершенствование системы профи-
лактики безнадзорности и правонару-
шений несовершеннолетних
Показатели результативности - количество безнадзорных детей в
(индикаторы) общей численности детского населе-
ния;
- количество детей, получивших реа-
билитационные услуги в специализи-
рованных учреждениях для несовер-
шеннолетних
Сроки и этапы реализации - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяют-
подпрограммы ся).
Объемы и источники - 3,3 млн. рублей за счет средств рес-
финансирования подпрограммы публиканского бюджета, из них:
2008 г. - 1,0 млн. рублей;
2009 г. - 1,1 млн. рублей;
2010 г. - 1,2 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты - снижение доли безнадзорных детей с
реализации подпрограммы 3,6% в 2006 году до 3% в 2010 году от
общей численности детского населе-
ния в Республике Хакасия;
- увеличение доли детей, получивших
социальную реабилитацию в специа-
лизированных учреждениях для несо-
вершеннолетних, с 21,7% в 2006 году
до 32% в 2010 году от общего количе-
ства безнадзорных детей
1. Характеристика проблемы
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на его моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям привели к резкому росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
В Республике Хакасия высоким остается количество выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних. Органами системы профилактики безнадзорности в 2004 году выявлено 4283 безнадзорных несовершеннолетних, в 2006 году - 3158 безнадзорных несовершеннолетних, за 6 месяцев 2007 года - 1123 безнадзорных несовершеннолетних.
В республиканском банке данных на 01 июля 2007 года зарегистрированы 1744 неблагополучных семьи, в них - 3386 детей.
Детская безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних являются одними из наиболее острых социальных проблем в республике и могут быть решены только совместными усилиями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во взаимодействии с общественными силами и на основе достаточного законодательного, информационного, методического, финансового обеспечения.
Требует дальнейшего развития система учреждений социального обслуживания семьи и детей. Сеть этих учреждений в республике развита недостаточно и не может в полной мере удовлетворить потребность населения в социальных услугах, она значительно меньше расчетно-нормативной. Отсутствие подобных учреждений, максимально приближенных к населению, не дает возможности оказывать экстренную социальную помощь, а тем более осуществлять планомерную профилактическую работу с семьями, требующими повышенного внимания со стороны государства. В связи с этим необходимо ввести дополнительные штаты специалистов по социальной работе, психологов в территориальных управлениях социальной поддержки населения, что позволит внедрить новые технологии и формы работы с семьями и детьми.
С целью пропаганды семейных ценностей, предупреждения семейного неблагополучия, безнадзорности, правонарушений в рамках подпрограммы предусмотрены мероприятия по проведению Дня семьи, Дня матери, конкурсов, семинаров, конференций.
В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить данные проблемы, необходимо включить подпрограмму "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в состав республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности и безнадзорности;
- развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- переподготовка и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии, наркологов.
Сроки реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Мероприятия | Объем финансирования из республиканского бюджета (тыс.руб.) |
Ис- пол- ните- ли |
|||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2008-2010 годы, всего |
||
1. Внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми в учреждениях социально- го обслуживания семьи и детей, в территориальных управлениях соци- альной поддержки населения: |
700,0 | 900,0 | 1000,0 | 2600,0 | Минис- терство труда и соци- ального разви- тия Рес- |
- введение штатных единиц специа- листов по социальной работе, пси- хологов, социальных педагогов в социозащитных учреждениях и тер- риториальных управлениях соци- альной поддержки населения; - повышение квалификации специа- листов, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности несо- вершеннолетних |
600,0 100,0 |
800,0 100,0 |
900,0 100,0 |
2300,0 300,0 |
публи- ки Ха- касия |
2. Организация и проведение рес- публиканских мероприятий в облас- ти предупреждения семейного не- благополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолет- них: День семьи, День матери, се- минары, конференции, конкурсы |
300,0 | 200,0 | 200,0 | 700,0 | Минис- терство труда и соци- ального разви- тия Рес- публи- ки Ха- касия |
Всего по подпрограмме | 1000,0 | 1100,0 | 1200,0 | 3300,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Затраты на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составят 3,3 млн. рублей.
Реализация подпрограммы позволит снизить количество безнадзорных детей в республике и увеличить количество детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
5. Механизм реализации подпрограммы
К участию в реализации подпрограммы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию).
Исполнение подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком- Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать формированию у подрастающего поколения семейных ценностей, укреплению материальной базы государственных учреждений по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, повышению эффективности реабилитационной работы с несовершеннолетними.
Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и эффективности социальных услуг для детей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- снижение доли безнадзорных детей с 3,6% в 2006 году до 3% в 2010 году от общей численности детского населения в Республике Хакасия;
- увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, с 21,7% в 2006 году до 32% в 2010 году от общего количества безнадзорных детей.
Подпрограмма "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Дети-инвалиды" рес-
публиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
(далее - подпрограмма)
Дата принятия решения - постановление Правительства Респуб-
о разработке подпрограммы лики Хакасия от 30.07.2007 N 252
"О разработке республиканских целе-
вых программ на 2008 год и плановый
период 2009-2010 годы"
Государственные заказчики - Министерство труда и социального
развития Республики Хакасия, Мини-
стерство образования и науки Респуб-
лики Хакасия, Министерство по гра-
достроительной и жилищной политике
Республики Хакасия
Государственный заказчик- - Министерство труда и социального
координатор развития Республики Хакасия
Цели и задачи подпрограммы - формирование основ комплексного
решения проблем детей с огра-
ниченными возможностями здоровья,создание
условий для их полноценной жизни и
интеграции в общество;
- повышение уровня государственных
гарантий в обеспечении детей-
инвалидов всеми видами необходимой
социальной помощи и поддержки
Показатели результативности - количество обслуженных детей-
(индикаторы) инвалидов в социозащитных учрежде-
ниях;
- количество детей с ограниченными
возможностями, приобщившихся к
культуре и спорту, повышение их
творческого потенциала
Сроки и этапы реализации - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяют-
подпрограммы ся)
Объемы и источники - 66,7 млн. рублей за счет средств рес-
финансирования подпрограммы публиканского бюджета, из них:
2008 г. - 33,9 млн. рублей;
2009 г. - 24,0 млн. рублей;
2010 г. - 8,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты - увеличение до 45% удельного веса де-
реализации подпрограммы тей-инвалидов, получивших услуги в
специализированных учреждениях для
детей-инвалидов, от общего количест-
ва детей-инвалидов, проживающих в
республике;
- увеличение в 2,2 раза количества об-
служиваемых детей-инвалидов в ста-
ционарных учреждениях и ликвидация
очередности в дома-интернаты для де-
тей-инвалидов за счет ввода в экс-
плуатацию республиканского дома
для детей-инвалидов;
- увеличение на 10 % количества детей
с ограниченными возможностями, при-
общившихся к культуре и спорту, по-
вышение их творческого потенциала
1. Характеристика проблемы
Приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия являются повышение уровня и качества жизни населения Республики Хакасия, в том числе и семей с детьми-инвалидами, и повышение эффективности функционирования учреждений социального обслуживания. В Республике Хакасия в последние несколько лет наблюдается тенденция уменьшения количества детей-инвалидов: 2004 год - 2782 человека, 2005 год - 2688 человек, 2006 год - 2468 человек. Среди причин уменьшения детской инвалидности следует отметить внедрение ранней диагностики, активизацию работы по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, совершенствование деятельности государственных органов медико-социальной экспертизы. Именно на это в конечном итоге направлена подпрограмма "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы "Дети Хакасии", которая реализуется в республике с 1995 года.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации подпрограммы, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов, которые требуют решения на государственном уровне. Нуждается в реформировании и техническом переоснащении существующая сеть учреждений для детей-инвалидов с целью усиления ее социальной направленности. Решающее значение в становлении и развитии новой системы профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями имеет программно-целевой метод, который позволяет в короткие сроки добиться разрешения основных проблем.
В настоящее время в республике действуют 2 стационарных учреждения для детей-инвалидов на 130 мест: Бельтырский дом-интернат для умственно отсталых детей и детское отделение для умственно отсталых детей при Абаканском пансионате ветеранов.
Эти учреждения находятся в приспособленных помещениях, количества мест в них недостаточно для помещения на проживание всех нуждающихся детей. Поэтому в настоящее время в них невозможно в полном объеме создать условия для полноценной жизни, обучения, воспитания и реабилитации детей-инвалидов.
Введение в действие дома-интерната для детей-инвалидов позволит ликвидировать очередность на помещение всех нуждающихся детей в дома-интернаты, улучшить качество социально-бытовых услуг. Соответствие служебных и жилых помещений в доме-интернате санитарно-гигиеническим нормам позволит проживать воспитанникам удобно и комфортно, с учетом физического и психического состояния, наклонностей и психологической совместимости, выполнять необходимые процедуры детям, не способным к самообслуживанию, без причинения какого-либо вреда их здоровью. Это позволит уменьшить количество случаев госпитализации в учреждения здравоохранения и назначений дорогостоящих лекарственных препаратов.
Наличие в учреждении помещений для проведения социально-бытовой и социально-культурной реабилитации будет способствовать расширению кругозора, сферы общения, обучению доступным профессиональным навыкам и, в конечном итоге, восстановлению личностного и социального статуса, полноценной интеграции во взрослую жизнь.
Оснащение учреждений современным оборудованием и средствами реабилитации позволит увеличить численность обслуживаемых детей-инвалидов, повысить эффективность реабилитации, улучшить качество проводимых реабилитационных мероприятий и повысить качество обучения.
Уровень жизни семей с детьми-инвалидами в большинстве случаев значительно ниже уровня жизни других категорий семей с детьми: мамы детей-инвалидов в связи с тяжелым состоянием ребенка и осуществлением ухода за ним преимущественно не работают. Многие из детей-инвалидов нуждаются в лечении и обследовании в федеральных клиниках и приобретении индивидуальных средств реабилитации, что требует значительных материальных затрат. Поэтому данная категория семей в первую очередь нуждается в оказании адресной социальной помощи с целью улучшения состояния здоровья ребенка-инвалида и полноценной интеграции этих детей в общество. Из республиканского бюджета на эти цели необходимо 1500,0 тыс. рублей.
В последние годы стало традиционным проводить в рамках подпрограммы республиканские спортивные и культурные мероприятия: фестивали художественного творчества, спартакиады, которые позволяют обеспечить детям-инвалидам социальную адаптацию, приобщить их к культуре и спорту. На проведение данных мероприятий необходимы финансовые средства в сумме 1365,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - обеспечение защиты прав и законных интересов детей-инвалидов, улучшение их социального положения, увеличение объема и повышение качества предоставляемых в учреждениях социальной защиты населения социальных услуг семьям с детьми-инвалидами.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 72-ЗРХ в абзац первый раздела 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Целью подпрограммы является формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество.
Основная задача - повышение уровня государственных гарантий в обеспечении детей-инвалидов всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки. Названная задача направлена на укрепление системы комплексного решения проблем детей-инвалидов, создание условий для их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество, увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания.
Сроки реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
В результате выполнения поставленных задач подпрограммы к 2011 году планируется:
- увеличить до 45% удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей-инвалидов, от общего количества детей-инвалидов, проживающих в республике;
- увеличить в 2,2 раза количество обслуживаемых детей-инвалидов в стационарных учреждениях и ликвидировать очередность в дома-интернаты для детей-инвалидов за счет ввода в эксплуатацию республиканского дома для детей-инвалидов;
- увеличить количество предоставляемых социально-медицинских, социально-педагогических и социально-психологических услуг детям-инвалидам за счет оснащения оборудованием и техническими средствами реабилитации учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и внедрения новых технологий реабилитации;
- увеличить количество детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, повысить их творческий потенциал. Около 600 детей-инвалидов примут участие в данных мероприятиях;
- увеличить количество специалистов, работающих с детьми-инвалидами, повысивших свою квалификацию.
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды"
республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Мероприятия | Объем финансирования из республикан- ского бюджета (тыс. руб.) |
Исполнители | |||
2008 г. | 2009 г. | 2010г. | 2008-2010 гг., всего |
||
1. Строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов в г. Абакане на 292 места |
30 000,0 | 20 500,0 | 5 000,0 | 55 500,0 | Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия |
2. Социальное обслуживание детей- инвалидов и укрепление материаль- но-технической базы специализиро- ванных учреждений для детей с огра- ниченными возможностями здоровья, в том числе: -оснащение оборудованием и техни- ческими средствами реабилитации учреждений для детей с ограничен- ными возможностями здоровья: системы социальной защиты населе- ния специальных (коррекционных) учре- ждений системы образования |
3350,0 2850,0 2000,0 850,0 |
2895,0 2395,0 1500,0 895,0 |
3040,0 2540,0 1500,0 1040,0 |
9285,0 7785,0 5000,0 2785,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия Министерство образования и науки Республики Хакасия |
- адресная поддержка семей с детьми- инвалидами |
500,0 | 500,0 | 500,0 | 1500,0 | Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
3. Организация переподготовки и по- вышения квалификации кадров, ра- ботающих с детьми-инвалидами |
155,0 | 135,0 | 215,0 | 505,0 | Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
4. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обес- печение работы по социальной защи- те детей-инвалидов, в том числе: -организация и проведение республи- канских семинаров, конференций по проблемам детей-инвалидов, подго- товка методических материалов |
15,0 | 15,0 | 15,0 | 45,0 | Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
5. Социальная интеграция, профес- сионально-трудовая, медико- социальная и психолого- педагогическая реабилитация детей- инвалидов, в том числе: - организация и проведение респуб- ликанского фестиваля художествен- ного творчества детей-инвалидов - организация и проведение респуб- ликанской спартакиады для детей- инвалидов |
380,0 100,0 130,0 |
455,0 110,0 140,0 |
530,0 120,0 150,0 |
1365,0 330,0 420,0 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, |
- организация и проведение респуб- ликанской спартакиады обучающихся воспитанников специальных (коррек- ционных) образовательных учрежде- ний VIII вида - участие сборных команд Республи- ки Хакасия в соревнованиях по про- грамме Специальной Олимпиады России |
50,0 100,0 |
55,0 150,0 |
60,0 200,0 |
165,0 450,0 |
Министерство по физической куль- туре и спорту Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Всего по подпрограмме | 33900,0 | 24000,0 | 8800,0 | 66700,0 | |
В том числе: | |||||
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
2900,0 | 2400,0 | 2500,0 | 7800,0 | |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
1000,0 | 1100,0 | 1300,0 | 3400,0 | |
Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия |
30 000,0 | 20 500,0 | 5 000,0 | 55 500,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Затраты на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составят в 2008 - 2010 годах 66,7 млн. рублей. Затраты на капитальные вложения составят 55,5 млн. рублей, будет продолжено строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов на 292 места в г. Абакане. Прочие расходы составят 11,2 млн. рублей, будет продолжено оснащение образовательных и социозащитных учреждений для детей-инвалидов оборудованием и техническими средствами реабилитации, проведение республиканских социокультурных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Механизм реализации подпрограммы
К участию в реализации подпрограммы привлекаются республиканские органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию).
Исполнение подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками - Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, Министерством образования и науки Республики Хакасия, Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
Государственные заказчики осуществляют контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняют затраты по программным мероприятиям совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Предварительная оценка ожидаемой эффективности:
- увеличение до 45% удельного веса детей-инвалидов, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей-инвалидов, от общего количества детей-инвалидов, проживающих в республике;
- увеличение в 2,2 раза количества обслуживаемых детей-инвалидов в стационарных учреждениях и ликвидация очередности в дома-интернаты для детей-инвалидов за счет ввода в эксплуатацию республиканского дома для детей-инвалидов;
- увеличение количества предоставляемых социально-медицинских, социально-педагогических и социально-психологических услуг детям-инвалидам за счет оснащения оборудованием и техническими средствами реабилитации учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и внедрения новых технологий реабилитации;
- увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре и спорту, повышение их творческого потенциала. Около 600 детей-инвалидов примут участие в данных мероприятиях;
- увеличение количества специалистов, работающих с детьми-инвалидами, повысивших свою квалификацию.
Подпрограмма "Дети-сироты" республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Паспорт
подпрограммы "Дети-сироты" республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Дети-сироты" респуб-
ликанской целевой программы "Дети
Хакасии" на 2008 - 2010 годы (далее -
подпрограмма)
Дата принятия решения - постановление Правительства Респуб-
о разработке подпрограммы лики Хакасия от 30.07.2007 N 252
"О разработке республиканских целе-
вых программ на 2008 год и плановый
период 2009-2010 годы"
Государственный заказчик - Министерство образования и науки
Республики Хакасия
Цели и задачи подпрограммы - создание на государственном уровне
условий для полноценного развития
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, обеспечение им
условий для социальной и личностной
самореализации;
- формирование системы социальной
поддержки и модернизация системы
воспитания, развития, обеспечения и
содержания детей-сирот и детей, ос-
тавшихся без попечения родителей
Показатели результативности - состояние учебно-материальной базы
(индикаторы) республиканских детских домов и
школ-интернатов;
- количество детей-сирот и детей, ос-
тавшихся без попечения родителей,
охваченных различными формами се-
мейного воспитания;
- количество детских домов;
- количество воспитанников детских
домов
Сроки и этапы реализации - 2008 - 2010 годы (этапы не выделяют-
подпрограммы ся)
Объемы и источники - 6,5 млн. рублей за счет средств рес-
финансирования подпрограммы публиканского бюджета, из них:
2008 г. - 2,0 млн. рублей;
2009 г. - 2,2 млн. рублей;
2010 г. - 2,3 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты - увеличение в республике количества
реализации подпрограммы детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, охваченных раз-
личными формами семейного воспи-
тания (не менее чем на 5 - 7% ежегод-
но);
- укрепление учебно-материальной ба-
зы республиканских детских домов и
школ-интернатов, создание благопри-
ятных условий для содержания воспи-
танников;
- сокращение в два раза количества
детских домов (оставить 5 учреждений
к 2011 году);
- разукрупнение детских домов (не бо-
лее 50 воспитанников в учреждении к
2011 году)
1. Характеристика проблемы
Приоритетным направлением социально-экономической политики Республики Хакасия является содействие развитию "человеческого капитала", которое предусматривает повышение эффективности адресной социальной поддержки граждан. Одной из таких групп населения являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В настоящее время в республике функционируют 10 детских домов и 2 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них содержится 711 несовершеннолетних. Кроме того, 79 детей данной категории воспитываются в 3 специальных (коррекционных) школах-интернатах.
В 2006 - 2007 годах в вопросах семейного устройства несовершеннолетних получены социально значимые результаты. Увеличилось количество детей, передаваемых в семьи граждан. Всего в республике на 01 июля 2007 года создано 311 приемных семей, в которых проживает 701 ребенок. Это на 20,3% детей больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Органами опеки и попечительства городов и районов Республики Хакасия устраивается в семьи граждан более 80% выявленных детей. В течение 2007 года выявлено, учтено и устроено 330 детей, оставшихся без родительского попечения (на 24,5% ниже прошлогодних показателей), в том числе только 25 сирот определены в государственные и муниципальные учреждения.
Однако, несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по выявлению и определению несовершеннолетних, проблемы, связанные с положением и воспитанием детей-сирот, целесообразно решать комплексно на государственном уровне.
Целесообразность решения проблемы сиротства программно-целевым методом обусловлена необходимостью:
- осуществления процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при содержании их в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно обеспечить постинтернатную адаптацию воспитанников после выхода из данных образовательных учреждений. В связи с этим на первый план выдвигается задача воспитания детей-сирот в приемных и опекунских семьях. Активное развитие таких форм семейного устройства позволит решить проблему социализации несовершеннолетних и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей их самостоятельной жизни;
- продолжения работы по созданию инновационных проектов развития государственных учреждений для обеспечения жизнедеятельности сирот, а также продолжения укрепления и совершенствования материальной базы детских домов и школ-интернатов.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание на государственном уровне условий для полноценного развития и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им возможности для социальной и личностной самореализации.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- формирование системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- модернизация системы воспитания, развития, обеспечения и содержания детей-сирот, воспитывающихся в детских домов и школах-интернатах.
Сроки реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2011 году следующих показателей:
- улучшение состояния учебно-материальной базы 4 республиканских детских домов и школ-интернатов, создание благоприятных условий для содержания и воспитания воспитанников;
- увеличение количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания (не менее чем на 15%);
- сокращение в два раза количество детских домов (оставить 5 учреждений);
- разукрупнение имеющихся детских домов (не более 50 воспитанников в учреждении).
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Дети-сироты"
республиканской целевой программы
"Дети Хакасии" на 2008 - 2010 годы
Мероприятия | Объем финансирования из республиканского бюджета (тыс. руб.) |
Исполнители | |||
2008 г. | 2009 г. | 2010г. | 2008- 2010гг., всего |
||
1. Проведение республиканской спартакиа- ды воспитанников детских домов и школ- интернатов |
40,0 | - | 45,0 | 85,0 | Министерство образования и науки Рес- публики Хакасия, республиканское государственное обра- зовательное учреждение "Комплексная детско-юношеская спортивная школа" |
2. Поддержка детей-сирот, участвующих в олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах |
100,0 | 120,0 | 140,0 | 360,0 | Министерство образования и науки Рес- публики Хакасия |
3. Проведение республиканского фестиваля воспитанников детских домов и школ- интернатов "Хрустальный башмачок" |
- | 55,0 | - | 55,0 | Министерство образования и науки Рес- публики Хакасия, республиканское государственное обра- зовательное учреждение "Центр допол- нительного образования детей" |
4. Конкурс воспитателей детских домов и школ-интернатов |
- | - | 50,0 | 50,0 | Министерство образования и науки Рес- публики Хакасия, Хакасский республи- канский институт повышения квалифи- кации и переподготовки работников об- разования |
5. Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение оборудования): - детский дом "Малышок"; - Абазинский детский дом; - Аскизская специальная (коррекцион- ная) школа-интернат; - Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат |
1860,0 | 2025, 0 | 2065,0 | 5950,0 | Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Всего по подпрограмме | 2000,0 | 2200,0 | 2300,0 | 6500,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2008 - 2010 годах за счет средств республиканского бюджета составит 6500,0 тыс. рублей. Более 76 % финансовых средств будет использовано на укрепление и совершенствование учебно-материальной базы детских домов и школ-интернатов, оснащение их современным оборудованием. Это обусловлено необходимостью:
- улучшения условий для организации учебно-воспитательного процесса, содержания детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей;
- создания условий для успешной интеграции указанной категории детей в самостоятельную жизнь.
Кроме этого, значительная часть выделенных средств позволит эффективно осуществлять процесс социализации воспитанников за счет их участия в федеральных и республиканских мероприятиях.
5. Механизм реализации подпрограммы
Исполнение подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Министерство образования и науки Республики Хакасия осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по программным мероприятиям совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность подпрограммы будет оцениваться по следующим показателям:
- состояние учебно-материальной базы республиканских детских домов и школ-интернатов, наличие благоприятных условий для содержания и воспитания воспитанников;
- увеличение в республике количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания (не менее чем на 5 - 7% ежегодно);
- сокращение в два раза количества детских домов (оставить 5 учреждений к 2011 году);
- разукрупнение детских домов (не более 50 воспитанников в учреждений к 2011 году).
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 12 ноября 2007 г. N 79-ЗРХ "О республиканской целевой программе "Дети Хакасии"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.