Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
от 7 декабря 2007 г. N 93-ЗРХ
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) Республики Хакасия
Настоящий Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - Порядок) определяет механизм расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатели, используемые в настоящем Порядке, отражают данные статистической отчетности по Республике Хакасия на 1 января года, предшествующего планируемому финансовому году.
1. Основные понятия и расчетные показатели, применяемые в Порядке
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и расчетные показатели:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования (УБОi) - показатель, позволяющий оценить, во сколько раз объем налоговых доходов бюджета конкретного муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, характеризующих стоимость оказания муниципальных услуг, больше или меньше среднего объема налоговых доходов по всем муниципальным образованиям на душу населения;
налоговый потенциал муниципального образования (НПi) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования;
индекс бюджетных расходов муниципального образования (ИБРi) - величина, показывающая, во сколько раз больше или меньше средств бюджета муниципального образования в расчете на душу населения, по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг.
2. Определение и распределение объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитываются исходя из уровня бюджетной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Дополнительно могут быть предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитываемые в соответствии пунктом 2.3 настоящего Порядка.
При принятии решения о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц расчет дополнительного норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц.
2.1. Определение структурных частей общего объема дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (D) состоит из следующих частей:
D = D1+D2, где:
D1 - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанный исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
D2 - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанный исходя из численности жителей муниципальных образований в расчете на одного жителя.
2.2. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований, рассчитанной исходя из уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных образований
Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - дотация D1), имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие, что уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования меньше уровня бюджетной обеспеченности, принятого за критерий выравнивания:
УБОi меньше УБОкр, где:
УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
УБОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания, равный 1.
Общий объем дотации D1 определяется по формуле:
D1=Сумма Д1i, где:
Сумма Д1i - суммарный объем дотаций i-м муниципальным образованиям, рассчитанный исходя из уровня бюджетной обеспеченности.
Дотация i-му муниципальному образованию, рассчитанная исходя из уровня бюджетной обеспеченности, определяется по следующей формуле:
Д1i= (УБОкр - УБОi) х (Сумма HПi/Сумма Ni х ИБРi) х Ni, при УБОi меньше УБОкр, где:
Д1i - объем дотации i-му муниципальному образованию, рассчитанный исходя из уровня бюджетной обеспеченности;
УБОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания;
УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
Сумма НПi - суммарный налоговый потенциал i-x муниципальных образований;
Сумма Ni - численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
УБОi = (НПi/ Ni) / (Сумма НПi / Сумма Ni х ИБРi), где:
УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования;
Сумма НПi - налоговый потенциал i-x муниципальных образований;
Сумма Ni - численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования определяется по формуле:
НПi = Сумма НПij, где:
HПij - налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу.
При расчете налогового потенциала i-го муниципального образования не учитывается дополнительный норматив i-му муниципальному образованию от налога на доходы физических лиц, полностью заменяющий дотации.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования по видам налогов (НПij) рассчитывается по формуле:
НБij х ПДj
НПij = ------------ х Нoj, где
НБj
HBij - налоговая база i-го муниципального образования по j-му налогу;
ПДj - суммарный по Республике Хакасия прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных образований;
HБj - суммарная по Республике Хакасия налоговая база по j-му налогу;
Hoj - норматив отчислений в бюджет муниципального образования по j-му налогу.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования определяется исходя из оценки фактически исполненных расходных обязательств за два последних отчетных финансовых года с учетом условий действующего законодательства на планируемый период.
Оценка расходных обязательств определяется как средний показатель за два последних отчетных финансовых года в соответствии с расходными полномочиями по следующей репрезентативной системе:
Отраслевой вид расходных обязательств |
Средний показатель расходных обязательств i-го муниципального образования ("+" принимается к расчету, "-" не принимается к расчету) |
|
Городской округ | Муниципальный район |
|
Функционирование органов местного самоуправления |
+ | + |
Образование | + | + |
Здравоохранение | + | + |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
+ | - |
Прочие | + | + |
Итого | 100% | 100% |
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБРi = (РОiит /Ni) / (Сумма РОiит /Сумма Ni), где:
РОiит - итоговый показатель всех расходных обязательств по репрезентативной системе i-го муниципального образования;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования;
Сумма РОiит - суммарный итоговый показатель расходных обязательств по всем муниципальным образованиям;
Сумма Ni - численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.
Для определения дотаций D1 на плановый период распределенные на очередной финансовый год дотации D1 индексируются на индекс потребительских цен и корректируются в плановом периоде в соответствии с изменениями показателей, используемых для расчета дотаций D1 в настоящем Порядке.
2.3. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований, рассчитанной исходя из численности
жителей муниципальных образований
Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной исходя из численности жителей муниципальных образований (далее - дотация D2), имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие, при котором в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя не должны превышать двукратного среднего показателя по всем муниципальным образованиям.
На 2008 год расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя не должны превышать в 1,3 раза средний показатель по муниципальным образованиям.
Общий объем дотации D2 определяется по формуле:
D2= Сумма Д2i, где:
Сумма Д2i - суммарный объем дотаций i-м муниципальным образованиям, рассчитанный исходя из численности жителей муниципальных образований.
Дотация i-му муниципальному образованию, рассчитанная исходя из численности жителей, определяется по следующей формуле:
Д2i = Д расчi - Сумма ДНндфлi, где:
Д2i - объем дотации i-му муниципальному образованию, рассчитанной исходя из численности жителей;
Драсчi - расчетная дотация i-му муниципальному образованию;
Сумма ДНндфлi - сумма объема дотации i-му муниципальному образованию на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененная на дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований.
Расчетная дотация i-му муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
Драсчi = ПСi, если ПС i меньше либо равно НДФЛ70i или
Драсчi = НДФЛ70i если ПС i больше НДФЛ70i, где:
Драсчi - расчетная дотация i-му муниципальному образованию;
ПСi - потребность в средствах, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до средней бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя по Республике Хакасия;
НДФЛ70i - сумма от дополнительного норматива отчислений в размере семидесяти процентов в консолидированный бюджет Республики Хакасия по налогу на доходы физических лиц по i-му муниципальному образованию.
Потребность в средствах, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до средней бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя по Республике Хакасия, определяется по формуле:
ПСi = [(СуммаДПi +Сумма Д1i + Сумма НДФЛ70i)/ СуммаNi - (ДПi + Д1i)/ Ni] х Ni где:
СуммаДПi - суммарный объем прогнозного доходного потенциала i-x муниципальных образований;
Сумма Д1i - суммарный объем дотаций, рассчитанный исходя из уровня бюджетной обеспеченности по всем i-м муниципальным образованиям;
Сумма НДФЛ70i - сумма от дополнительного норматива отчислений в размере семидесяти процентов в консолидированный бюджет Республики Хакасия по налогу на доходы физических лиц по всем i-м муниципальным образованиям, которым полагается дотация Д2i;
Сумма Ni - численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям;
ДПi - объем прогнозного доходного потенциала i-го муниципального образования;
Д1i - объем дотации i-му муниципальному образованию, рассчитанный исходя из уровня бюджетной обеспеченности;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования.
Сумма от дополнительного норматива отчислений в размере семидесяти процентов в консолидированный бюджет Республики Хакасия по налогу на доходы физических лиц по всем i-м муниципальным образованиям, которым полагается дотация Д2i определяется по следующей формуле:
Сумма НДФЛ70i = Сумма НДФЛi/100x70, где:
СуммаНДФЛi - суммарный прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Хакасия i-x муниципальных образований, которым полагается дотация Д2i.
Объем прогнозного доходного потенциала i-го муниципального образования (ДПi) определяется исходя из суммы прогнозных налоговых и неналоговых доходов в условиях действующего бюджетного законодательства без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для определения дотаций D2 на плановый период используются прогнозные данные, которые в плановом периоде корректируются в соответствии с изменениями показателей, используемых для расчета дотации D2 в настоящем Порядке.
2.4. Порядок замены дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности дополнительным нормативом отчислений
от налога на доходы физических лиц
Объем дотации Д2i может быть полностью или частично заменен дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального образования.
Сумма объема дотации i-му муниципальному образованию на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененная на дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований Сумма ДНндфлi, определяется по формуле:
Сумма ДНндфлi = ДНрасчi х НДФЛi/100, где:
ДНрасчi - расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющий дотацию Д2i в бюджет i-го муниципального образования;
НДФЛi - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Хакасия по i-му муниципальному образованию, которому полагается дотация Д2i.
Значение расчетного дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДНрасчi), полностью или частично заменяющего дотацию Д2i, определяется как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному образованию к прогнозируемому объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Хакасия по территории соответствующего муниципального образования:
ДНрасч i = Д расч i / НДФЛ i, где:
Драсч i - расчетная дотация i-му муниципальному образованию;
ДНрасчi - расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющий дотацию Д2i в бюджет i-го муниципального образования;
НДФЛi - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Хакасия по i-му муниципальному образованию, которому полагается дотация Д2i.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющий дотацию Д2i, округляется до целых десятков в меньшую сторону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.