Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
"Об утверждении
долгосрочной республиканской
целевой программы
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Республике Хакасия
на 2008-2012 годы"
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Республике Хакасия
на 2008 - 2012 годы"
16 октября 2009 г.
Законом Республики Хакасия от 16 октября 2009 г. N 94-ЗРХ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Республике Хакасия на 2008 - 2012 годы"
Наименование
Программы
|
- |
долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Хакасия на 2008 - 2012 годы" |
Дата принятия решения
о разработке
Программы
|
- |
постановление Правительства Республики Хакасия от 10.10.2007 N 317 "О развитии сельского хозяйства и регулировании рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Хакасия на 2008-2012 годы" |
Государственный
заказчик Программы
|
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия |
Цели и задачи
Программы
|
- |
целями Программы являются: - устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; - повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в Республике Хакасия; - сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов. Задачами Программы являются: - создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; - улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; - обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; - повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; - совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей импортное сырье, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство.
В Республике Хакасия сельскохозяйственные угодья расположены в зоне рискованного земледелия, в связи с чем одной из задач является создание условий для сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством природных ресурсов. Большое внимание уделяется применению современных почвозащитных и ресурсосберегающих технологий.
В настоящее время в животноводстве объем производства восстановлен лишь наполовину к уровню 1990 года. Однако спрос на мясомолочную продукцию в регионе растет.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 50 процентов сельских жителей имеют средний денежный доход и 45 процентов - доход ниже прожиточного уровня.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе.
II. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства
на 2008 - 2012 годы
Целями Программы являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в Республике Хакасия;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач по следующим направлениям:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 9,5 раза по отношению к 2006 году);
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 8,2 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 15 процентов (научно обоснованная норма);
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 50 процентов;
совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в следующей таблице:
Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
101,9 |
101,7 |
102,0 |
102,0 |
101,5 |
2. |
Индекс производства продукции животновод- ства в хозяйствах всех категорий (в сопоста- вимых ценах) |
-"- |
102,1 |
101,7 |
102,0 |
102,0 |
101,5 |
3. |
Индекс производства продукции растениевод- ства в хозяйствах всех категорий (в сопоста- вимых ценах) |
-"- |
101,4 |
101,8 |
101,9 |
102,0 |
101,5 |
4. |
Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности |
рублей на члена хозяйства в месяц |
8261,0 |
10409,0 |
12116,0 |
12976,0 |
13793,0 |
5. |
Доля регионального производства в формиро- вании ресурсов: мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо) молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) |
процентов -"-
|
64,0 73,1
|
65,5 74,6
|
67,2 76,3
|
69,6 77,1
|
71,7 80,0
|
6. |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохо- зяйственных организациях: тракторы комбайны зерноуборочные комбайны кормоуборочные |
-"- -"- -"- |
5,2 7,4 11,8 |
6,6 8,6 12,8 |
8,0 10,4 12,4 |
9,2 11,5 12,0 |
10,3 13,0 11,6 |
7. |
Индекс производительности труда в хозяйст- вах всех категорий |
в процентах к предыдущему году |
104,8 |
104,9 |
105,2 |
105,2 |
105,2 |
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году во всех категориях хозяйств на 15 процентов. В 2008 - 2012 годах прогнозируется ежегодное стабильное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за пятилетний период планируется около 3 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве, в результате наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы, внедрения новых технологий.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Намечается стабилизация обеспеченности основными видами техники: в отношении комбайнов - к 2010 году, в отношении тракторов - к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено в среднем 728 единиц сельскохозяйственной техники, их них 164 зерноуборочных комбайна.
Среднедушевое потребление в 2006 году составило:
- мяса и мясопродуктов - 68 кг на душу населения (при среднероссийском показателе 55 кг), или 92,4 процента от рекомендуемого размера потребления по нормам Института питания;
- молока и молокопродуктов - 246 кг на душу населения (при среднероссийском показателе 235 кг), или 63,3 процента от рекомендуемого размера потребления по нормам Института питания.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением предусмотренных Программой средств на их реализацию;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке зональных технологий сельскохозяйственного производства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
III. Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения;
увеличение доходов сельского населения;
развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Республики Хакасия от 26 апреля 2006 года N 11-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", с учетом предполагаемого продолжения реализации программных мероприятий до 2012 года включительно.
Финансирование мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Средства республиканского бюджета предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам в соответствии с действующим законодательством Республики Хакасия.
IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществить мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе по поддержанию почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, и по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.
Поддержание почвенного плодородия
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
внесение минеральных удобрений и средств защиты растений;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках республиканской целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия на 2006 - 2010 годы", утвержденной Законом Республики Хакасия от 05 декабря 2005 года N 89-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия на 2006 - 2010 годы", с учетом предполагаемого продолжения реализации программных мероприятий до 2012 года включительно.
Программой предусматривается выделение инвестиций на реконструкцию и восстановление оросительных систем, проведение мониторинга, агрохимического и эколого-токсического обследования сельскохозяйственных угодий Республики Хакасия и оказание государственной поддержки в отношении отдельных мероприятий, указанных в вышеназванной республиканской целевой программе.
Повышение квалификации и переподготовка специалистов
для сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по повышению квалификации и переподготовке специалистов для сельского хозяйства является повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить вопросы обеспечения переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий и оказания консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению.
V. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2008 - 2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, а также поголовья в традиционных отраслях животноводства - табунном коневодстве и овцеводстве. Их развитие позволит не только увеличить производство отдельных видов мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости сельского населения Республики Хакасия.
Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными необходимо укрепить существующую племенную базу. К 2012 году племенная база республики должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 8,2 процента.
Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью приобретения качественных семян сельскохозяйственными товаропроизводителями. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 15 процентов общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям Хакасии.
Развитие подотраслей растениеводства имеет стратегическое значение для региона в целом. Урожайность зерновых культур в среднем по Республике Хакасия в 2008 - 2012 годах должна вырасти на 14 процентов по сравнению с аналогичным показателем за предшествующий период (2002 - 2006 годы) и достигнуть 11,0 центнеров с гектара.
Приоритетное развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 32,9 процента по отношению к 2006 году.
Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году предположительно достигнет 45 тыс. тонн. К 2012 году производство молока достигнет 158 тыс. тонн, что превысит уровень 2006 года на 19,5 процента.
Поддержка племенного животноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на территории Республики Хакасия;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям рынка.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
на содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
на приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат:
на приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
на приобретение племенного молодняка.
Законом Республики Хакасия от 16 октября 2009 г. N 94-ЗРХ подраздел "Развитие табунного коневодства" раздела V настоящей Программы изложен в новой редакции
Развитие табунного коневодства и мараловодства
Целями осуществления мероприятий по развитию табунного коневодства и мараловодства являются сохранение традиционного уклада жизни и занятости сельского населения, эффективное использование обширных кормовых ресурсов пастбищ, непригодных для других видов сельскохозяйственных животных, а также увеличение производства продукции коневодства и мараловодства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по стабилизации поголовья мясных табунных лошадей, маралов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета предполагается предоставлять на содержание мясных табунных лошадей, маралов сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Развитие овцеводства
Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства являются сохранение традиционного уклада жизни и поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве.
Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей.
Законом Республики Хакасия от 16 октября 2009 г. N 94-ЗРХ абзац третий подраздела "Развитие овцеводства" раздела V настоящей Программы изложен в новой редакции
Субсидии за счет средств республиканского бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на содержание маточного поголовья овец, а также на шерсть, реализованную перерабатывающим предприятиям Республики Хакасия.
Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целями проведения противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
обеспечение лекарственными средствами против гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории Республики Хакасия;
проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями.
Финансирование средств борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, а также методов защиты от заноса возбудителей с территорий других государств будет осуществляться на основе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Мероприятия по профилактике и ликвидации чрезвычайных эпизоотических ситуаций осуществляются в рамках реализации республиканской целевой программы "О защите сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного характера в Республике Хакасия, с учетом вопросов страхования, на период 2005 - 2010 годов", утвержденной Законом Республики Хакасия от 22 марта 2005 года N 10-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "О защите сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного характера в Республике Хакасия, с учетом вопросов страхования, на период 2005 - 2010 годов", с учетом предполагаемых настоящей Программой мероприятий до 2012 года включительно.
Проведение всех противоэпизоотических мероприятий приведет к снижению уровня заболеваемости животных в Республике Хакасия.
Развитие приоритетных отраслей растениеводства
В растениеводстве основные меры государственной поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала зерновых культур, зернобобовых, масличных, овощей, рапса и кормовых культур.
Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы исходя из расчета 15 процентов общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета предполагается предоставлять на приобретение у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур, в частности зерновых, зернобобовых, кукурузы, злаковых и бобовых трав, картофеля, овощных культур, сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Производство рапса
Мероприятия по увеличению производства рапса осуществляются в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение посевных площадей рапса;
увеличение валовых сборов семян рапса.
В решении проблемы кормового белка рапсу принадлежит одна из ключевых позиций. Возросшая потребность в высокобелковых кормах для животноводства требует доведения посевных площадей под яровым рапсом и сурепицей на семена до 300 га, на кормовые цели в основных, поукосных, пожнивных и сидеральных посевах - до 8-10 тыс.га.
К 2012 году валовое производство семян ярового рапса в Республике Хакасия достигнет 600 тонн, что многократно превысит уровень 2006 года.
VI. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2008 - 2012 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:
сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства;
проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона от 09 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Средняя рентабельность будет составлять 10 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 30 процентов.
Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до одного года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, - на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута).
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования
на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе являются рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять за счет средств республиканского бюджета в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа). Указанные субсидии предоставляются по следующим видам кредитов (займов):
1) для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л. с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
2) для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 18 месяцев - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 3 млн. рублей на одно хозяйство;
на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
3) для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив.
Реализация мер по развитию малых форм хозяйствования на селе будет осуществляться в том числе посредством предоставления кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, открытым акционерным обществом "Российский сельскохозяйственный банк".
Кроме того, государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и потребительскими сельскохозяйственными кооперативами в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., - в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
В целях осуществления поддержки мероприятий Программы предполагается предоставлять субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Инвестиционные кредиты на эти цели предполагается предоставлять сроком до 10 лет.
Планируется продолжить возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования в размере до 50 процентов от стоимости единицы техники. Это позволит к 2012 году обновить машинно-тракторный парк на 40 процентов.
Исходя из опыта прошлых лет, в Республике Хакасия эффективно реализуются мероприятия по возмещению части затрат на восстановление сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования. Данное направление государственной поддержки позволяет менее затратно восстановить моторесурсный потенциал.
Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является уменьшение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 50 процентов;
обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Реализация мероприятий по компенсации части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур осуществляется в рамках реализации республиканской целевой программы "О защите сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного характера в Республике Хакасия, с учетом вопросов страхования, на период 2005 - 2010 годов", утвержденной Законом Республики Хакасия от 22 марта 2005 года N 10-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "О защите сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного характера в Республике Хакасия, с учетом вопросов страхования, на период 2005 - 2010 годов", с учетом предполагаемого продолжения реализации программных мероприятий до 2012 года включительно.
VII. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности республиканских сельскохозяйственных товаропроизводителей .
Основными задачами указанного направления являются увеличение доли региональной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, повышение цены реализации продукции сельхозтоваропроизводителями за счет первичной переработки.
За период реализации Программы долю региональных продовольственных товаров в товарных ресурсах розничной торговли продовольственными товарами на территории Республики Хакасия предполагается довести к 2012 году до 60 процентов.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы
ее реализации
Законом Республики Хакасия от 16 октября 2009 г. N 94-ЗРХ абзацы первый - четвертый раздела VIII настоящей Программы изложены в новой редакции
Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах за счет средств республиканского бюджета составляет 1468,9 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 272,7 млн. рублей;
в 2009 году - 379,9 млн. рублей;
в 2010 году - 229,5 млн. рублей;
в 2011 году - 292,9 млн. рублей;
в 2012 году - 293,9 млн. рублей.
За счет средств внебюджетных источников предусматривается привлечь в 2008 - 2012 годах 5856,0 млн. рублей.
Распределение средств республиканского бюджета по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в следующей таблице:
Законом Республики Хакасия от 16 октября 2009 г. N 94-ЗРХ таблица раздела VIII настоящей Программы изложена в новой редакции
Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. рублей)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалис- тов на селе - всего |
9200 |
- |
- |
20000 |
20000 |
из них мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
- |
- |
- |
4400 |
4800 |
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | |||||
2. Поддержание почвенного плодородия - всего |
7500 |
29554 |
9000 |
47000 |
47000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения, пре- дусмотренные на реконструк- цию и эксплуатацию мелио- ративных систем |
- |
- |
- |
5000 |
5000 |
прочие расходы - всего |
7500 |
29554 |
9000 |
42000 |
42000 |
из них: |
|
|
|
|
|
субсидии сельхозтоваропро- изводителям на приобрете- ние минеральных удобрений |
- |
- |
- |
15000 |
15000 |
субсидии сельхозтоваропро- изводителям на приобрете- ние средств защиты растений |
- |
- |
- |
17000 |
17000 |
мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйствен- ного назначения на основе материалов агрохимического обследования |
- |
- |
- |
800 |
800 |
мероприятия в области сельс- кохозяйственного производ- ства |
7500 |
29554 |
9000 |
9200 |
9200 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
комплекс мероприятий, обес- печивающих устойчивое ис- пользование земельных ре- сурсов |
7500 |
22554 |
9000 |
9200 |
9200 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
утилизация запрещенных и пришедших в негодность пестицидов |
- |
7000 |
- |
- |
- |
3. Повышение квалификации и переподготовка специалис- тов для сельского хозяйства |
200 |
200 |
230 |
280 |
350 |
Всего по разделам I-II |
16900 |
29754 |
9230 |
67280 |
67350 |
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | |||||
4. Приоритетное развитие животноводства - всего |
133864 |
155372 |
92750 |
95000 |
95000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
субсидии на покупку пле- менного скота |
21400 |
27200 |
24100 |
24100 |
24100 |
финансирование меропри- ятий по племенному живот- новодству |
2600 |
2800 |
2900 |
2900 |
2900 |
субсидии на поддержку пле- менного животноводства |
1300 |
5840 |
1500 |
1500 |
1500 |
мероприятия по развитию мясного табунного коневод- ства, мараловодства |
1064 |
9092 |
1250 |
1250 |
1250 |
мероприятия по развитию овцеводства |
2000 |
2250 |
2500 |
2500 |
2500 |
субсидии на шерсть |
- |
3600 |
- |
- |
- |
субсидии на молоко (реа- лизованное) |
102000 |
91000 |
56000 |
56000 |
56000 |
субсидии на частичную ком- пенсацию затрат по произ- водству продукции мясного скотоводства |
3500 |
13590 |
4500 |
4500 |
4500 |
проведение противоэпизооти- ческих мероприятий - всего |
- |
- |
- |
2250 |
2250 |
5. Развитие отраслей расте- ниеводства - всего |
14800 |
23700 |
17500 |
17500 |
17500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
меры по поддержке элитного семеноводства |
5300 |
6700 |
6000 |
6000 |
6000 |
возмещение части затрат на приобретение семян |
9000 |
16000 |
11000 |
11000 |
11000 |
субсидии на частичную ком- пенсацию части затрат по выращиванию овощей в ус- ловиях защищенного грунта |
500 |
1000 |
500 |
500 |
500 |
Всего по разделу III |
148664 |
179072 |
110250 |
112500 |
112500 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства |
|
|||||
6. Повышение доступности кредитов - всего |
18000 |
19450 |
20900 |
21000 |
21000 |
|
| ||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
субсидирование процентных ставок по краткосрочным кредитам (займам) |
12728 |
13082 |
14504 |
14604 |
14604 |
|
| ||||||
| ||||||
субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам |
5272 |
6368 |
6396 |
6396 |
6396 |
|
| ||||||
| ||||||
7. Повышение финансовой ус- тойчивости малых форм хо- зяйствования на селе (субси- дирование процентов по кре- дитам (займам) |
1000 |
2105 |
1250 |
2000 |
2500 |
|
| ||||||
| ||||||
| ||||||
8. Субсидии на возмещение части затрат на уплату про- центных ставок на развитие животноводства и промыш- ленного рыбоводства |
200 |
200 |
200 |
220 |
230 |
|
| ||||||
| ||||||
| ||||||
9. Снижение рисков в сельс- ком хозяйстве (компенсация части затрат по страхованию сельхозкультур) |
- |
- |
- |
1900 |
2270 |
|
| ||||||
| ||||||
10. Техническая и технологи- ческая модернизация сельс- кого хозяйства - всего |
87900 |
149322 |
87700 |
88000 |
88000 |
|
| ||||||
| ||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйст- венной техники и технологи- ческого оборудования |
39500 |
99022 |
45500 |
46000 |
46000 |
|
| ||||||
| ||||||
| ||||||
возмещение части затрат на восстановление сельскохозяй- ственной техники |
7500 |
8500 |
9500 |
9000 |
9000 |
|
| ||||||
| ||||||
субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельско- хозяйственных работ |
40900 |
41800 |
32700 |
33000 |
33000 |
|
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Всего по разделу IV |
107100 |
171077 |
110050 |
113120 |
114000 |
|
Итого по Программе |
272664 |
379903 |
229530 |
292900 |
293850 |
|
Важнейшие индикаторы реализации Программы приведены в следующей таблице:
Законом Республики Хакасия от 16 октября 2009 г. N 94-ЗРХ в таблицу раздела VIII настоящей Программы внесены изменения
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Производство рапса | |||||||
16. |
Посевная площадь рапса ярового в хозяйствах всех категорий |
га |
120,0 |
150,0 |
200,0 |
300,0 |
500,0 |
17. |
Валовой сбор семян рапса ярового в хозяйствах всех категорий |
тонн |
72,0 |
120,0 |
200,0 |
330,0 |
600,0 |
18. |
Урожайность рапса ярового в хозяйствах всех категорий |
ц/га |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | |||||||
Повышение доступности кредитов | |||||||
19. |
Объем субсидируемых кредитов (займов) - всего в том числе: |
млн. рублей |
677,3 |
712,0 |
797,1 |
959,8 |
1129,8 |
|
- краткосрочные |
-"- |
369,0 |
339,0 |
355,0 |
519,0 |
693,0 |
|
- инвестиционные |
-"- |
207,0 |
282,0 |
312,0 |
332,0 |
328,0 |
|
из них на развитие промышленного рыбоводства |
|
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,6 |
6,9 |
|
- инвестиционные на техническую и технологическую модер- низацию |
|
101,3 |
91,1 |
130,1 |
108,8 |
108,8 |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе | |||||||
20. |
Объем субсидируемых кредитов, привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйства- ми, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности |
млн. рублей |
200,0 |
230,0 |
250,0 |
400,0 |
500,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства | |||||||
21. |
Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйст- венными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяй- ствами, включая индивидуальных предпринимателей: |
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
штук |
67 |
85 |
103 |
118 |
132 |
|
комбайны зерноуборочные |
-"- |
24 |
28 |
33 |
37 |
42 |
|
комбайны кормоуборочные |
-"- |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Снижение рисков в сельском хозяйстве | |||||||
22. |
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади |
процентов |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
V. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | |||||||
Рынок зерна | |||||||
23. |
Реализация зерна хозяйствами всех категорий |
тыс. тонн |
24,7 |
25,4 |
26,2 |
26,9 |
27,8 |
Рынок мяса | |||||||
24. |
Удельный вес импорта в формировании общих ресурсов мяса и мясопродуктов |
процентов |
37,0 |
34,5 |
32,8 |
30,4 |
28,3 |
IX. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения соглашения между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета устанавливается Правительством Республики Хакасия.
X. Мониторинг осуществления Программы и оценка
ее эффективности
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия ежегодно готовит и публикует на сайте Минсельхозпрода Хакасии доклад о ходе и результатах реализации Программы.
По каждой подпрограмме (направлению) анализируется выполнение намеченных задач, достижение запланированных показателей (индикаторов) и эффективность использования бюджетных средств.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 3 октября 2008 г. N 48-ЗРХ "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.