Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в приложение к Закону Республики Хакасия от 24 декабря 2007 года N 95-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы" ("Вестник Хакасии", 2007, N 85; 2008, N 42, N 64) следующие изменения:
1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие образования
в Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы" |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- |
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с последующими изменениями); постановление Правительства Республики Хакасия от 30.07.2007 N 252 "О разработке республиканских целевых программ на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы" |
Государственный заказчик |
- |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Цель Программы |
- |
обеспечение комплексной модернизации региональной системы образования |
Задачи Программы |
- |
переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленную на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финан- сирование (НПФ); развитие сети образовательных учрежде- ний на территории Республики Хакасия, в том числе дошкольного и дополнитель- ного образования детей; создание региональной системы оценки качества образования (РСОКО); развитие государственно-общественного управления образованием; формирование государственного и соци- ального заказа на профессиональную под- |
|
|
готовку специалистов для социально-эко- номической сферы республики |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- |
увеличение охвата детей дошкольным образованием в Республике Хакасия: 2008 год - до 60 процентов, 2009 год - до 65 процентов, 2010 год - до 75 процентов; рост удельного веса образовательных учреждений, оказывающих услуги по пред- школьному обучению: 2008 год - до 30 процентов, 2009 год - до 35 процентов, 2010 год - до 40 процентов; переход общеобразовательных учрежде- ний на принципы нормативного подушевого финансирования: 2008 год - 28 процентов, 2009 год - 76 процентов, 2010 год - 100 процентов; переход общеобразовательных учрежде- ний на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет: 2008 год - 28 процентов, 2009 год - 76 процентов, 2010 год - 100 процентов; переход общеобразовательных учрежде- ний на новую систему оплаты труда: 2009 год - 35 процентов, 2010 год - 50 процентов; рост средней заработной платы учителей: 2008 год - на 10 процентов, 2009 год - на 20 процентов, 2010 год - на 30 процентов; возможность сдачи выпускниками общеоб- разовательных учреждений ЕГЭ: 2008 год - по 10 предметам, 2009 год - по 11 предметам, 2010 год - по 12 предметам; рост доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям к условиям обра- зовательного процесса: 2008 год - до 30 процентов, 2009 год - до 40 процентов, 2010 год - до 50 процентов; рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности, составит к 2010 году соответс- твенно 2 процента и 1,5 процента; переход общеобразовательных учрежде- ний на публичную отчетность о своей деятельности: 2008 год - до 50 процентов, 2009 год - до 70 процентов, 2010 год - до 100 процентов; рост удельного веса образовательных учреждений, имеющих институты общест- венного участия в управлении: 2008 год - до 50 процентов, 2009 год - до 70 процен- тов, 2010 год - до 100 процентов; рост удельного веса школ, имеющих собст- венный информационный сайт: 2008 год - до 35 процентов, 2009 год - до 50 процен- тов, 2010 год - до 70 процентов; |
|
|
рост числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу аудиторий, в которых проводится ЕГЭ: 2008 год - до 0,2, 2009 год - до 0,3, 2010 год - до 1; рост удельного веса инновационных моделей общеобразовательных учрежде- ний: 2008 год - до 20 процентов, 2009 год - до 30 процентов, 2010 год - до 40 процентов; увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, программы углуб- ленного изучения предметов: 2008 год - до 15 процентов, 2009 год - до 25 процен- тов, 2010 год - до 35 процентов |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2008-2010 годы. 1 этап - 2008 год; 2 этап - 2009 год; 3 этап - 2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 87 млн. 594 тыс. рублей за счет средств республи- канского бюджета, из них: 2008 год - 23 млн. 300 тыс. рублей, в том числе в виде субсидий бюджетам муници- пальных образований- 15 млн. рублей; 2009 год - 28 млн. 345 тыс. рублей, в том числе в виде субсидий бюджетам муници- пальных образований - 20 млн. рублей; 2010 год - 35 млн. 949 тыс. рублей, в том числе в виде субсидий бюджетам муници- пальных образований - 30 млн. 349 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
охват детей дошкольным образованием в Республике Хакасия - до 75 процентов; удельный вес образовательных учрежде- ний, оказывающих услуги по предшкольному обучению, - 40 процентов; доля общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на осно- ве принципов НПФ, - 100 процентов; удельный вес общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, - 100 процентов; доля общеобразовательных учреждений, перешедших на НСОТ, - 50 процентов; рост средней заработной платы учителей - 30 процентов; выпускникам общеобразовательных учреж- дений будет предоставлена возможность сдачи ЕГЭ по 12 предметам; доля школьников, обучающихся в общеоб- разовательных учреждениях, отвечающих требованиям к условиям образовательного процесса, - 50 процентов; |
|
рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности, составит соответственно 2 процента и 1,5 процента; удельный вес общеобразовательных учреждений, осуществляющих публичную отчетность о своей деятельности, - 100 процентов; удельный вес образовательных учрежде- ний, имеющих институты общественного участия в управлении, - 100 процентов; удельный вес школ, имеющих собственный информационный сайт, - 70 процентов; число общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу аудиторий, в которых проводится ЕГЭ, - 1; удельный вес инновационных моделей общеобразовательных учреждений - 40 процентов; доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, программы углубленного изучения предметов, - 35 процентов; укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования детей, реализующих инновационные программы"; |
2) абзац первый раздела 2 "Основные цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции;
"Целью Программы является обеспечение комплексной модернизации региональной системы образования.";
3) в разделе 3 "Перечень программных мероприятий и объем их финансирования":
а) строки 1, 2 изложить в следующей редакции:
" |
1. Открытие в му- ниципальных об- разовательных учреждениях групп кратковре- менного пребы- вания дошколь- ников (ГКП) |
Муниципаль- ные образова- ния (по согла- сованию) |
Открытие не менее 30 ГКП и их ос- нащение не- обходимым оборудова- нием и мебе- лью |
1500,0 |
1800,0 |
1000,0 |
|
2. Укрепление учебно-мате- риальной базы учреждений до- школьного обра- зования |
Министерство образования и науки Респуб- лики Хакасия (далее - Мин- обрнауки РХ) |
Конкурсный отбор, выяв- ление еже- годно 9 ли- деров систе- мы дошколь- ного образо- вания |
900,0 |
900,0 |
- |
||
"; |
б) строки 4, 5 изложить в следующей редакции:
" |
4. Реконструк- ция и капи- тальный ре- монт муни- ципальных учреждений под учреж- дения до- школьного образования (субсидии бюджетам муниципаль- ных образо- ваний) |
Дотацион- ные муници- пальные об- разования на условиях со- фин ансиро- вания |
Увеличение охвата детей программами дошкольного образования до 75% |
15000, 0 |
20000,0 |
30349, 0 |
|
5. Конкурс на предоставле- ние грантов инновацион- |
Минобрнау- ки РХ, Ха- касский рес- публикан- |
Расширение се- ти инноваци- онных образо- вательных уч- |
1000,0 |
- |
- |
ным образо- вательным учреждени- ям, поддерж- ка инноваци- онных про- грамм и про- ектов |
ский инсти- тут повыше- ния квали- фикации и переподго- товки работ- ников обра- зования (да- лее - ХРИПК и ПРО) |
реждений, при- обретение обо- рудования на реализацию не менее 30 инно- вации |
|
|
|
"; |
в) строки 8 - 10 изложить в следующей редакции:
" |
8. Участие луч- ших педаго- гов, общеоб- разовательных учреждений Хакасии во всероссийских конкурсах, смотрах, фо- румах |
Минобрнау- ки РХ |
Профессио- нальный рост педагогов, выход образо- вательных уч- реждений Ха- касии на все- российский уровень |
250,0 |
250,0 |
150,0 |
"; |
|
9. Разработка, издание и приобретение учебников, учебно-мето- дических по- собий |
Минобрнау- ки РХ |
Внедрение в образователь- ный процесс новых учебно- методических комплексов |
500,0 |
550,0 |
- |
|
10. Обобщение результатов инновацион- ной деятель- ности образо- вательных уч- реждений, реализации приоритетно- го националь- ного проекта "Образова- ние" в Рес- публике Хака- сия |
Минобрнауки РХ, ХРИПК и ПРО |
Издание не менее девяти сборников на- учно- методических материалов, пособий, бук- летов |
200,0 |
- |
- |
г) строку 12 изложить в следующей редакции:
" |
12. Создание ре- сурсных цен- тров по под- готовке рабо- чих кадров для строи- тельной от- расли |
Минобрнауки РХ, научные организации (на конкурс- ной основе) |
Приобрете- ние оборудо- вания, осна- щение масс- терских не менее трех ресурсных центров |
165,0 |
205,0 |
45,0 |
"; |
д) строку 14 изложить в следующей редакции:
" |
14. Реализация модели кон- солидирован- ного участия в подготовке рабочих кад- ров бюджета, работодателей и системы за- нятости |
Минобрнауки РХ, службы занятости и работодатели (по согласо- ванию) |
Открытие рес- публиканской эксперимен- тальной пло- щадки |
- |
25,0 |
- |
"; |
е) строки 17-22 изложить в следующей редакции:
" |
17. Организация и проведение государствен- ной (итого- вой) аттеста- ции выпуск- ников средней школы в фор- ме и по мате- риалам ЕГЭ |
Минобрнауки РХ |
Сдача ЕГЭ по 10 - 12 предметам |
500,0 |
1670,0 |
1350,0 |
|
18. Организация и проведение государствен- ной независи- мой итоговой аттестации выпускников основной школы |
Минобрнауки РХ |
Прохожде- ние итого- вой аттеста- ции по 4 - 5 учебным предметам |
60,0 |
70,0 |
555,0 |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
19. Оснащение Центра оцен- |
Минобрнауки РХ, ХРИПК и |
Приобрете- ние мини- |
450,0 |
125,0 |
- |
ки качества образования, являющегося структурным подразделении- ем ХРИПК и ПРО |
ПРО |
типографии; создание электрон- ных баз дан- ных |
|
|
|
|
20. Создание системы пуб- личных отче- тов в регио- нальной сис- теме образо- вания |
Минобрнауки РХ |
Издание и распростра- нение не менее трех сборников отчетов |
25,0 |
- |
- |
|
21. Конкурс органов госу- дарственно- общественно- го управления в сфере обра- зования |
Минобрнауки РХ, ХРИПК и ПРО |
Стимулиро- вание дея- тельности обществен- ных инсти- тутов управления образова- тельными учрежде- ниями |
|
|
|
|
22. Укрепление учебно- материальной базы респуб- ликанского центра допол- нительного образования и учреждении дополнитель- ного образо- вания, реали- зующих инно- вационные программы |
Минобрнауки РХ, муници- пальные об- разования (по согласова- нию) |
Укрепление учебно- материаль- ной базы учреждений дополни- тельного образования детей |
1000,0 |
1000,0 |
800,0 |
|
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
"; |
ж) строку "Итого" изложить в следующей редакции:
Итого |
23300 |
28345 |
35949 |
|
в том числе субсидии бюджетам муници- пальных образований |
15000 |
20000 |
30349 |
"; |
4) в абзаце первом раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" слова "45600 тыс. рублей" заменить словами "87594 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 65349 тыс. рублей";
5) в разделе 7 "Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений":
а) второе предложение абзаца третьего пункта 7.2 исключить;
б) абзац второй пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
"- планируемое увеличение числа мест для обучения и воспитания детей по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;";
6) раздел 8 "Методика распределения субсидий из республиканского бюджета" изложить в следующей редакции:
"8. Методика распределения субсидий из республиканского бюджета
8.1. Расчет объема субсидий муниципальному образованию осуществляется с использованием следующей формулы:
= х , где:
- общий объем субсидий, предусмотренный республиканским бюджетом на очередной финансовый год на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений;
N - количество дополнительных мест, планируемых к открытию в очередном финансовом году на территории конкретного муниципального образования для обучения и воспитания детей по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
- общее количество дополнительных мест, планируемых к открытию в очередном финансовом году для обучения и воспитания детей по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по всем муниципальным образованиям, участвующим в отборе.
8.2. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования (Уi) за счет субсидий определяется по формуле:
Уi = 48/УБОi, где:
УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
48 - средний уровень софинансирования муниципальных образований в процентах.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов.
8.3. Муниципальные образования, получающие субсидии из республиканского бюджета на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, заключают соглашения с Министерством образования и науки Республики Хакасия на очередной финансовый год о сотрудничестве в реализации этих мероприятий.
8.4. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий объем субсидий, направленных муниципальному образованию, подлежит возврату в доход республиканского бюджета.
8.5. Неиспользованные остатки субсидий, направленных муниципальному образованию в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
8.6. Муниципальные образования ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе выполнения мероприятий, связанных с проведением реконструкции и капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений, Министерству образования и науки Республики Хакасия по установленной форме.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Хакасия от 1 апреля 2010 г. N 18-ЗРХ "О внесении изменений в приложение к Закону Республики Хакасия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.