Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к республиканской целевой
программе "Жилище"
на 2006-2010 годы
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
республиканской целевой программы "Жилище"
на 2006-2010 годы
25 декабря 2007 г., 5 мая, 12 ноября 2008 г., 27 января, 16 ноября 2009 г.
Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2009 г. N 115-ЗРХ в паспорт приложения 1 к настоящей Программе внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской
целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
Наименование - подпрограмма "Обеспечение жильем моло-
подпрограммы дых семей" республиканской целевой про-
граммы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
Дата принятия решения - постановление Правительства Республики
о разработке подпрограм- Хакасия от 15.02.2006 N 22 "О разработке
мы республиканской целевой программы "Жи-
лище" на 2006 - 2010 годы"
Государственный - Министерство по градостроительной и жи-
заказчик лищной политике Республики Хакасия
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 67-ЗРХ в позицию "Цель и задачи подпрограммы" паспорта настоящей подпрограммы внесены изменения
Цель и задачи подпро- - основная цель подпрограммы - государст-
граммы венная поддержка решения жилищной про-
блемы молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы явля-
ются:
предоставление молодым семьям социальных выплат
на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополни-
тельных финансовых средств банков и дру-
гих организаций, предоставляющих ипотеч-
ные жилищные кредиты и займы для приоб-
ретения жилья или строительства индивиду-
ального жилья
Важнейшие целевые ин- - количество молодых семей, улучшивших
дикаторы и показатели жилищные условия (в том числе с использо-
ванием ипотечных жилищных кредитов и
займов) при оказании содействия за счет
бюджетных средств
Сроки и этапы реализации - 2006 -2010 годы:
подпрограммы первый этап - 2006 год;
второй этап - 2007 - 2010 годы
Объемы общий объем финансирования подпрограммы в 2006
и источники 2010 годах - 215 600 тыс. рублей, в том числе:
финансирования средства федерального бюджета - 24 538 тыс. рублей;
подпрограммы средства республиканского бюджета Республики Ха-
касия - 35 709 тыс. рублей;
предполагаемые средства местных бюджетов -
22 702 тыс. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей -
132 651 тыс. рублей
Ожидаемые успешное выполнение мероприятий подпрограммы
конечные позволит обеспечить жильем 270 молодых семей
результаты (2007 год - 66 молодых семей, 2008 год - 78 молодых
реализации семей, 2009 год - 50 молодых семей, 2010 год -
подпрограммы 76 молодых семей)
1. Характеристика проблемы
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения, повлияет на улучшение демографической ситуации.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2007 г. N 105-ЗРХ в абзац первый раздела 2 приложения 1 к настоящей Программы внесены изменения
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или в строительстве индивидуального жилья.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы 500 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и проживающим на территории Республики Хакасия.
Законом Республики Хакасия от 5 мая 2008 г. N 13-ЗРХ в абзац третий раздела 2 настоящей программы внесены изменения
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 67-ЗРХ в абзац четвертый раздела 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Основными задачами подпрограммы являются:
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 67-ЗРХ в абзац шестой раздела 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта республиканского бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
сбор органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
Законом Республики Хакасия от 27 января 2009 г. N 12-ЗРХ в абзац девятый раздела 3 настоящей Подпрограммы внесены изменения
отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утвержденной Законом Республики Хакасия от 06 июля 2007 года N 48-ЗРХ "О методике распределения субсидий, выделяемых из республиканского бюджета муниципальным образованиям Республики Хакасия, участвующим в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы" (с последующими изменениями);
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 67-ЗРХ в абзац десятый раздела 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
определение исполнителей подпрограммы;
осуществление контроля за реализацией подпрограммы в муниципальных образованиях в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства республиканского бюджета;
предполагаемые средства местных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2009 г. N 115-ЗРХ таблица раздела 4 приложения 1 к настоящей программе изложена в новой редакции
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам
(тыс. рублей, в текущих ценах)
Источники и направления финансирования |
2006- 2010 годы, всего |
В том числе |
|||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
||
Всего по Республике Ха- касия |
215 600 |
<*> |
43 070 |
72 447 |
53 173 |
46 910 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
24 538 |
<*> |
4 118 |
11 151 |
9 269 |
- |
|
средства республикан- ского бюджета |
35 709 |
<*> |
11 357 |
11 907 |
5 535 |
6 910 |
|
предполагаемые средства местных бюджетов |
22 702 |
- |
2 530 |
6 889 |
6 283 |
7 000 |
|
собственные и заемные средства молодых семей |
132 651 |
- |
25 065 |
42 500 |
32 086 |
33 000 |
|
____________________________
* В 2006 году в рамках республиканской целевой программы "Молодежь Хакасии на 2006 год" в республиканском бюджете предусмотрено 2,5 млн. рублей на предоставление молодым семьям безвозмездных единовременных субсидий.
Кроме того, для реализации подпрограммы предусмотрены следующие внебюджетные источники: собственные средства молодых семей, предприятий, организаций, учреждений, кредиты и т.д.
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 67-ЗРХ в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (с последующими изменениями) (далее - Правила).
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с требованиями подпрограммы, на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
В соответствии с указанными Правилами расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в каждом муниципальном образовании устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Республике Хакасия, определяемую в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
До 2008 года доля бюджетных средств, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит: за счет средств федерального бюджета - 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями подпрограммы; за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов - не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
Законом Республики Хакасия от 5 мая 2008 г. N 13-ЗРХ в абзац девятый раздела 5 настоящей программы внесены изменения
Начиная с 2008 года доля средств республиканского и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит:
Законом Республики Хакасия от 5 мая 2008 г. N 13-ЗРХ абзац десятый раздела 5 настоящей программы изложен в новой редакции
при участии Республики Хакасия в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы:
Законом Республики Хакасия от 5 мая 2008 г. N 13-ЗРХ абзац одиннадцатый раздела 5 настоящей программы изложен в новой редакции
не менее 15 х КБО - 5, а в случае, если КБОРХ больше двух, то не
РХ
менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
Законом Республики Хакасия от 5 мая 2008 г. N 13-ЗРХ абзац двенадцатый раздела 5 настоящей программы изложен в новой редакции
не менее 15 х КБО , а в случае, если КБО больше двух, то не менее
РХ РХ
30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для
неполных молодых семей.
Законом Республики Хакасия от 5 мая 2008 г. N 13-ЗРХ раздел 5 настоящей программы дополнен абзацами тринадцатым - девятнадцатым
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности
РХ
Республики Хакасия после распределения средств из Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
С 2008 года доля средств республиканского бюджета, направляемых в бюджет муниципального образования Республики Хакасия на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, рассчитывается по формуле:
ДСРХ = 40 - 15 х КБО , где:
МО
ДСРХ - доля средств республиканского бюджета, направляемых в бюджет соответствующего муниципального образования Республики Хакасия на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности
МО
соответствующего муниципального образования Республики Хакасия после распределения средств из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Хакасия.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Республики Хакасия больше двух, для такого муниципального образования доля средств республиканского бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При расчете доли средств республиканского и (или) местных бюджетов полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех указанных в свидетельстве членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2007 г. N 105-ЗРХ в абзац девятый раздела 5 приложения 1 к настоящей Программы внесены изменения
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 августа года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляют их в Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Республики Хакасия.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
общее управление подпрограммой;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
подготовку отчета о результатах реализации подпрограммы;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение жилья, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации
подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
Законом Республики Хакасия от 12 ноября 2008 г. N 67-ЗРХ в абзац четвертый раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит до 2010 года обеспечить:
Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2009 г. N 115-ЗРХ абзац двенадцатый раздела 6 приложения 1 к настоящей Программе изложен в новой редакции
предоставление жилья 270 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий (2007 год - 66 молодых семей, 2008 год - 78 молодых семей, 2009 год - 50 молодых семей, 2010 год - 76 молодых семей);
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.