Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Рассмотрение жалоб Уполномоченным
Законом Республики Хакасия от 14 июля 2015 г. N 67-ЗРХ часть 1 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Хакасия.
Законом Республики Хакасия от 14 июля 2015 г. N 67-ЗРХ в часть 2 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, организаций федерального подчинения, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностных лиц, госу дарственных и муниципальных служащих, организаций в Республике Хакасия, за исключением случаев, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке и имеются вступившие в законную силу решения суда.
Законом Республики Хакасия от 14 июля 2015 г. N 67-ЗРХ статья 13 настоящего Закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2.1. При рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также организаций федерального подчинения Уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать указанные территориальные органы и организации;
2) запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих указанных территориальных органов, организаций по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалоб;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности указанных территориальных органов и организаций и их должностных лиц.
3. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
4. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня предполагаемого нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
5. Жалоба, поданная Уполномоченному, должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, ранее принятых по его жалобе.
6. Уполномоченный вправе:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу в государственные органы Республики Хакасии и органы местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностным лицам, в организации, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
7. О принятом в соответствии с частью 6 настоящей статьи решении Уполномоченный о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.