Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Хакасия
от 27 сентября 2007 г. N 58-ЗРХ
Республиканская целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости
на территории Республики Хакасия
(2008-2011 годы)"
27 января, 9 июля, 25 декабря 2009 г.
Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2009 г. N 140-ЗРХ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Создание системы кадастра
недвижимости на территории Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)"
Наименование - республиканская целевая программа "Создание
Программы системы кадастра недвижимости на территории
Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)" (далее -
Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Республики Хака-
решения о разработке сия от 02.03.2007 N 51 "О разработке проекта
Программы республиканской целевой программы "Создание
системы кадастра недвижимости на территории
Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)"
Государственный - Государственный комитет Республики Хакасия
заказчик по управлению государственным имуществом
(далее - Госкомитет)
Цели - создание системы кадастра недвижимости на
Программы территории Республики Хакасия, увеличение
доходов бюджета Республики Хакасия и бюдже-
тов муниципальных образований от земельного
налога и налогов на имущество организаций и
физических лиц, неналоговых платежей от ис-
пользования земли
Задачи Программы - создание полной и достоверной электронной ба-
зы данных об объектах недвижимости в едином
координатном пространстве на территории Рес-
публики Хакасия;
проведение актуализации результатов государст-
венной кадастровой оценки земель различных
категорий и массовой оценки объектов недви-
жимости;
создание планово-картографического материала
и цифровой картографической основы на всей
территории Республики Хакасия для организа-
ции эффективно действующего рынка земли и
недвижимости;
оформление и регистрация права собственности
на земельные участки, подлежащие отнесению к
государственной собственности Республики Ха-
касия
Показатели - количество созданных (в соответствии с проекта-
результативности ми создания и развития пунктов опорно-межевых
(индикаторы) сетей) пунктов опорно-межевых сетей - 418 пунк-
тов к 2012 году;
процентное соотношение количества земельных
участков, прошедших актуализацию кадастровой
стоимости, к общему количеству земельных уча-
стков, кадастровая стоимость которых подлежит
актуализации, - 100% к 2012 году;
рост совокупных поступлений в республиканский
бюджет Республики Хакасия (далее - республи-
канский бюджет) и бюджеты муниципальных об-
разований, получаемых от сбора земельных нало-
говых и неналоговых платежей и налогов на
имущество организаций и физических лиц, - рост
в 5,35 раза в 2011 году к уровню 2006 года;
процентное соотношение площади, на которую
создана электронная карта, к общей площади
Республики Хакасия - 100% к 2012 году;
процентное соотношение земельных участков,
подлежащих отнесению к государственной соб-
ственности Республики Хакасия, к количеству
земельных участков, право собственности на ко-
торые зарегистрировано, - 100% к 2012 году;
сокращение сроков проведения работ, направ-
ленных на проведение государственного кадаст-
рового учета земельных участков, за счет сокра-
щения сроков проверки межевых дел - с 45 ка-
лендарных дней в 2006 году до 35 - к 2012 году
Сроки и этапы - 2008-2011 годы:
реализации первый этап - 2008-2009 годы;
Программы второй этап - 2010-2011 годы
Объемы и источники - 59,4 млн. рублей за счет средств республиканско-
финансирования го бюджета, в том числе по годам:
Программы 2008 год - 11,9 млн. рублей;
2009 год - 9,1 млн. рублей;
2010 год - 15,0 млн. рублей;
2011 год - 23,4 млн. рублей.
Справочно:
Программа предполагает совместное финансирова-
ние мероприятий за счет средств местных бюджетов
муниципальных районов и городских округов Рес-
публики Хакасия на сумму 43,5 млн. рублей.
Ожидаемые - формирование единого координатного простран-
конечные результаты ства на территории Республики Хакасия (созда-
реализации ние опорно-межевых сетей на всей территории
Программы республики);
обновление планово-картографического материа-
ла на земли населенных пунктов (М 1:2000) и
межселенные территории (М 1:25000);
создание цифровой картографической основы на
всей территории Республики Хакасия;
рост налоговых и неналоговых доходов в бюдже-
ты всех уровней от использования земли в ре-
зультате проведения актуализации государствен-
ной кадастровой оценки земель различных кате-
горий и проведения массовой оценки объектов
недвижимости, формирование налоговой базы,
обеспечивающей ежегодный сбор земельного на-
лога и налогов на имущество организаций и фи-
зических лиц, а также неналоговых земельных
платежей на уровне 4898 млн. рублей к концу
2011 года, в том числе земельного налога и нена-
логовых земельных платежей - 1798 млн. рублей,
налогов на имущество организаций и физических
лиц - 3100 млн. рублей;
завершение формирования реестра земельных
участков, относящихся к государственной собст-
венности Республики Хакасия, оформление права
государственной собственности Республики Ха-
касия на них и вовлечение их в хозяйственный
оборот;
обеспечение информационного наполнения госу-
дарственного кадастра недвижимости сведениями
о существующих, ранее учтенных объектах не-
движимости по архивным материалам органов
технической инвентаризации;
обучение, повышение квалификации и перепод-
готовка специалистов Госкомитета.
1. Характеристика проблемы
Республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)" направлена на формирование основы для создания системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Республики Хакасия, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться к каждой из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
По данным государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации", в настоящее время около 100 процентов в городах и около 70 процентов в сельских населенных пунктах от общего количества дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Электронный архив объектов недвижимости создавался по принципам, отличным от стандартов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС). Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Роснедвижимости по Республике Хакасия необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 330 тысячах объектов по инвентарным делам.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. На территории Республики Хакасия съемка земель (преимущественно сельскохозяйственного назначения) осуществлялась в 1987 - 1991 гг., дешифрирование снимков - в 1991 - 1992 гг., создание базовых карт - в 1992 - 1994 гг. На некоторые населенные пункты картографический материал отсутствует. Для решения вопроса создания цифровой картографической основы на всю территорию Республики Хакасия и в целях экономии финансовых средств планируется получение планово-картографического материала преимущественно с помощью космических фотоснимков и незначительной доли аэрофотоснимков на территории городов.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является необходимость периодического проведения актуализации кадастровой стоимости земельных участков, на основании которой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Реформирование налоговой системы на территории Российской Федерации направлено на снижение налогового бремени и повышение уровня налогового администрирования. Таким образом, для повышения уровня взимаемых земельных налоговых и неналоговых платежей, получивших экономическое обоснование и исчисляемых от кадастровой стоимости земельных участков, необходимо обеспечить полноту и актуальность баз данных объектов налогообложения. Проведение актуализации государственной кадастровой оценки земель в период действия Программы необходимо на землях промышленности, садоводческих и огороднических объединений, лесного фонда, водного фонда и на землях особо охраняемых территорий.
Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию системы кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур Республики Хакасия в части проведения государственной политики по обеспечению эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики России и Республики Хакасия.
Законом Республики Хакасия от 27 января 2009 г. N 1-ЗРХ наименование раздела 2 настоящей Программы изложено в новой редакции
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на создание системы кадастра недвижимости.
Законом Республики Хакасия от 27 января 2009 г. N 1-ЗРХ абзац второй раздела 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
Цель Программы - создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия, увеличение доходов бюджета Республики Хакасия и бюджетов муниципальных образований от земельного налога и налогов на имущество организаций и физических лиц, неналоговых платежей от использования земли.
Основные задачи Программы:
- создание полной и достоверной электронной базы данных об объектах недвижимости в едином координатном пространстве на территории Республики Хакасия;
- проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий и массовой оценки объектов недвижимости;
- создание планово-картографического материала и цифровой картографической основы на всей территории Республики Хакасия для организации эффективно действующего рынка земли и недвижимости;
- оформление и регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Республики Хакасия.
Сроки реализации Программы (2008 - 2011 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на региональном уровне. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2008 - 2009 годы) должна быть обеспечена реализация следующих программных мероприятий, запланированных на данный период:
разработка проектов создания и развития опорно-межевых сетей;
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, садоводческих и огороднических объединений;
получение аэрокосмических фотоснимков для обновления планово-картографического материала на земли населенных пунктов и межселенные территории;
подготовка материалов для оформления права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки;
получение документированной информации о существующих, ранее учтенных объектах недвижимости по архивным материалам и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости.
На втором этапе (2010 - 2011 годы) предусматривается дальнейшая реализация программных мероприятий:
формирование единого координатного пространства на территории Республики Хакасия, создание опорно-межевых сетей;
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий, лесного и водного фонда;
проведение актуализации кадастровой стоимости земельных участков и создание цифровых карт классов земель;
проведение массовой оценки объектов недвижимости, представление экспертных заключений по массовой оценке объектов недвижимости;
получение планово-картографического материала на земли населенных пунктов (М 1:2000) и межселенные территории (М 1:25000);
подготовка материалов для оформления права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки;
внесение сведений о существующих, ранее учтенных объектах недвижимости по архивным материалам в государственный кадастр недвижимости.
К концу 2011 года на территории Республики Хакасия будет создана система кадастра недвижимости и сформирован реестр земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
См. текст таблицы раздела 2
3. Перечень программных мероприятий
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области создания системы кадастра недвижимости.
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются по типу - на организационные, технические и учебные мероприятия.
Полный перечень видов работ, выполняемых в ходе реализации мероприятий Программы, с объемами финансирования из средств республиканского бюджета приведен в таблице:
Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2009 г. N 140-ЗРХ в таблицу раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
N п/п |
Меро- приятия Програм- мы |
Срок ис- полне- ния |
Исполнитель | Объем финансирования (млн. руб.) | Ожидаемые результаты |
||||
2008- 2011 годы, всего |
в том числе | ||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Создание инфра- структу- ры про- странст- венных данных государ- ственного кадастра недви- жимости (далее - ПСН) |
2008- 2011 годы |
Госкомитет, Управление Федерально- го агентства кадастра объектов не- движимости по Республи- ке Хакасия (далее - Управление) (по согласо- ванию) и ис- полнители на конкурсной основе |
2,2 | 1,2 | 1,0 | Формирова- ние единого координат- ного про- странства на территории Республики Хакасия (создание опорно- межевых се- тей на всей территории Республики Хакасия) |
||
1.1. |
в том числе: разработ- ка проек- тов соз- дания и развития опорно- межевых сетей (да- лее- ОМС) |
2008- 2009 годы |
- " - |
1,2 |
1,2 |
- |
- |
- |
Разработка проектов создания и развития ОМС |
1.2. | создание ОМС |
2010- 2011 годы |
- " - | 1,0 | - | 1,0 | Создание ОМС, фор- мирование единого ко- ординатного пространства на террито- рии Респуб- лики Хакасия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. | Органи- зация и проведе- ние работ по актуа- лизации результа- тов госу- дарствен- ной када- стровой оценки земель (далее - ГКОЗ), организа- щия и проведе- ние мас- совой оценки объектов недви- жимости, введение сведений в ГКН |
2008- 2011 годы |
Госкомитет, Управление (по согласо- ванию) и ис- полнители на конкурсной основе |
8,5 | - | 0,8 | 7,7 | Рост налого- вых и нена- логовых до- ходов в бюд- жеты всех уровней от использова- ния земли в зезультате проведения актуализации ГКОЗ раз- личных кате- горий и мас- совой оценки объектов не- движимости, формирова- ние налого- вой базы, обеспечи- вающей еже- годный сбор земельного налога и на- лога на иму- щество орга- низаций и физических лиц, а также неналоговых земельных платежей на уровне 4898 млн. руб. к концу 2011 года |
|
2.1. |
в том числе: организа- ция и проведе- ние работ по актуа- лизации результа- тов ГКОЗ |
2008- 2009 годы |
- " - |
1,5 |
- |
0,8 |
- |
0,7 |
Проведение актуализации кадастровой стоимости земельных участков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2.2. | организа- ция и проведе- ние мас- совой оценки объектов недви- жимости, введение сведений в ГКН |
2010- 2011 годы |
- " - | 7,0 | - | - | 7,0 | Проведение массовой оценки объ- ектов недви- жимости, представле- ние эксперт- ных заклю- чений по массовой оценке объ- ектов недви- жимости, создание цифровых карт классов земель |
|
3. | Аэрокос- мическая фото- съемка для целей кадастро- вого кар- тографи- рования, изготов- ление ор- тофото- планов и цифро- вых элек- тронных карт по материа- лам аэро- космиче- ской съемки |
2008- 2011 годы |
Госкомитет, Управление (по согласо- ванию) и ис- полнители на конкурсной основе |
28,1 | 6,7 | 4,2 | 9,2 | 8,0 | Обновление планово- картографи- ческого ма- териала на земли насе- ленных пунк- тов (М 1:2000) и межселенные территории (М 1:25000). Создание цифровой картографи- ческой осно- вы на всей территории Республики Хакасия |
3.1. |
в том числе: получе- ние кос- мо (аэро)- фото- снимков для об- новления планово- карто- графиче- ского ма- териала на земли населен- ных пунк- тов и межсе- ленные террито- рии |
2008- 2009 годы |
- " - |
3,7 |
- |
3,7 |
Получение космо(аэро)- фотоснимков для обновле- ния планово- картографи- ческого ма- териала на земли насе- ленных пунк- тов и межсе- ленные тер- ритории |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3.2. | получе- ние пла- ново- карто- графиче- ского ма- териала на земли населен- ных пунк- тов и межсе- ленные террито- рии |
2010- 2011 годы |
- " - | 24,4 | 6,7 | 4,2 | 9,2 | 4,3 | Получение планово- картографи- ческого ма- териала на земли насе- ленных пунктов (М 1:2000) и межселенные территории (М 1:25000) |
4. | Проведе- ние работ по раз- граниче- нию го- сударст- венной собствен- ности (проведе- ние кон- курсов на работы, связан- ные с раз- граниче- нием го- сударст- венной собствен- ности; работы по межева- нию зе- мель для внесения объекта в ГКН; проведе- ние тер- ритори- ального землеуст- ройства; проведение кадастро- вых работ по образо- ванию земельных участков в счет невостре- бованных земельных долей; регистра- ция права собствен- ности Респуб- лики Ха- касия) |
2008- 2011 годы |
Госкомитет, Управление (по согласо- ванию) и ис- полнители на конкурсной основе |
11,0 | 3,2 | 3,4 | 3,0 | 1,4 | Завершение нормирова- ния реестра земельных участков, от- носящихся к государст- венной соб- ственности Республики Хакасия, оформление права госу- дарственной собственно- сти Респуб- лики Хакасия на них и во- влечение их в хозяйст- венный обо- рот |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. | Инвента- ризация архивов, содержа- щих све- дения об объектах капи- тального строи- тельства, и подго- товка сведений для вве- дения в ГКН |
2008- 2011 годы |
Госкомитет, Управление (по согласо- ванию) и ис- полнители на конкурсной основе |
6,5 | - | 2,0 | 4,5 | Обеспечение информаци- онного на- полнения го- сударствен- ного кадаст- эа недвижи- мости сведе- ниями о су- ществую- щих, ранее учтенных объектах не- движимости по архивным материалам органов тех- нической ин- вентаризации |
|
6. | Разработ- ка право- вого и норма- тивно- методи- ческого обеспе- чения по государ- ственно- му регу- лирова- нию обо- рота зе- мель и недви- жимого имущест- ва на тер- ритории Респуб- лики Ха- касия |
2008- 2011 годы |
Госкомитет, Управление (по согласо- ванию) |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | Подготовка проектов правовых и нормативно- методиче- ских доку- ментов по государст- венному ре- гулированию оборота зе- мель и не- движимого имущества на террито- рии Респуб- лики Хака- сия, уста- новлению ставок зе- мельного на- лога и арендной платы по ре- зультатам ГКОЗ |
|
7. | Управле- ние реа- лизацией Програм- мы |
2008- 2011 годы |
Госкомитет, Управление (по согласованию) |
0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Анализ, ис- следование, прогноз эф- фективности мероприятий Программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. | Подго- товка кадров (в т.ч. ко- мандиро- вочные и транс- портные расходы, плата за обучение и органи- зацию учебного процесса) |
2008- 2011 годы |
Госкомитет | 0,6 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | Подготовка кадров |
9. | Увеличе- ние стои- мости нефинан- совых ак- тивов (оснаще- ние про- граммно- техниче- скими комплек- сами ав- томати- зирован- ной сис- темы управле- ния не- движимо- стью) |
2008- 2011 годы |
Госкомитет | 1,7 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | Приобрете- ние компью- терной тех- ники для Госкомитета и муници- пальных об- разований Республики Хакасия по- зволит соз- дать систему обмена база- ми данных на земельные участки и объекты не- движимости |
Всего средств республиканского бюд- жета на проведение мероприятий по Программе |
59,4 | 11,9 | 9,1 | 15,0 | 23,4 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
Законом Республики Хакасия от 25 декабря 2009 г. N 140-ЗРХ в абзац третий раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
Общая стоимость реализации программных мероприятий составляет 59,4 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета. Средства в размере 1,7 млн. рублей направляются на увеличение стоимости нефинансовых активов, в размере 57,7 млн. рублей - на прочие нужды.
Средства на увеличение стоимости нефинансовых активов планируется использовать для оснащения программно-техническими комплексами Госкомитета и органов, осуществляющих полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия.
Средства по статье "Прочие нужды" предполагается направить на финансирование следующих работ:
- создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
- организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости;
- аэрокосмическая фотосъемка для целей кадастрового картографирования, изготовление ортофотопланов и цифровых электронных карт;
- проведение работ по разграничению государственной собственности на землю;
- разработка правового и нормативно-методического обеспечения по государственному регулированию оборота земель и недвижимого имущества;
- подготовка кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Разработка Программы определяется соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Хакасия от 16.02.2006 N С-12/11.
Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Программы:
4.1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости осуществляется по населенным пунктам:
Населенные пункты |
Количество пунктов опорно- межевой сети (ОМС) |
Площадь покрытия ОМС (кв. км) |
Стоимость работ (тыс. руб.) | ||
изготов- ление проектов ОМС |
созда- ние ОМС |
общая стои- мость |
|||
Города | 234 | 343 | 512 | 888 | 1400 |
Районы | 184 | 270 | 411 | 689 | 1100 |
Всего по Рес- публике Ха- касия |
418 |
613 |
923 |
1577 |
2500 |
По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия, средняя стоимость работ по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости составляет 5,98 тыс. рублей за 1 пункт ОМС.
4.2. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель (ГКОЗ):
Муници- пальные об- разования городов и районов Республики Хакасия |
Стоимость работ (тыс. руб.) | |||||
Актуализация результатов ГКОЗ | ||||||
земли про- мыш- ленно- сти 2008г. |
садовод- ческие, огородни- ческие объедине- ния 2008г. |
земли лесного фонда 2011г. |
земли особо охра- няемых терри- торий 2011г. |
земли водно- го фонда 2011г. |
Всего по ГКОЗ |
|
Средства республи- канского бюджета (тыс. руб.) |
3050 |
650 |
1200 |
1800 |
700 |
7400 |
Количество объектов* |
678 | 10*** | 13 | 301 | 21 | 1023 |
Площадь объектов (га) |
66821 | 409 | 3656671 | 268213 | 74904 | 4067018 |
Средняя стоимость работ за 1 га (руб.)** |
45,64 |
1589,24 |
0,33 |
6,71 |
9,34 |
1,82 |
_____________________
* Количество объектов по результатам 1-го тура государственной кадастровой оценки.
** По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия.
*** Справочно: в десяти садово-огороднических объединениях находится 6840 земельных участков за пределами населенных пунктов.
По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия и государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации", массовой оценке подлежат 219733 объекта недвижимости. Предполагается за счет средств республиканского бюджета провести работу по массовой оценке 182419 объектов недвижимости на сумму 19,9 млн. рублей, оставшаяся стоимость работ будет профинансирована за счет средств федерального бюджета.
4.3. Аэрокосмическая фотосъемка для целей кадастрового картографирования, изготовление ортофотопланов и цифровых электронных карт по материалам аэрокосмической съемки.
Муниципальные образования городов и районов Республики Хакасия |
Стоимость работ (тыс. руб.) | ||
получение космо(аэро)- фотоснимков |
получение планово- картографического материала |
общая стоимость работ |
|
Средства республиканского бюджета |
15100 |
14000 |
29100 |
Расчет стоимости работ произведен в таблице:
Расчет стоимости работ по аэрокосмической фотосъемке
для целей кадастрового картографирования, изготовлению
ортофотопланов и цифровых электронных карт по материалам
аэрокосмической съемки
(Расчеты проведены по фактически сложившейся стоимости на данные виды работ по информации ФГУП "Восточно-Сибирское аэрогеодезическое предприятие", г. Иркутск, ООО НПО "Сибгеоинформатика", г. Томск и ФГУП "ФКЦ "Земля", г. Омск)
Муниципальные образования городов и районов Республики Хакасия |
Населенные пункты и межселенные территории |
Площадь (кв. км) |
Стоимость работ (тыс. руб.) | ||
Получение космос- нимков (осуществ- ление аэрофото- съемки, получение аэрофотоснимков) |
Получение планово- картографического материала |
Общая стоимость работ |
|||
Космосъемка М 1:2000 | 2 тыс.руб./кв. км | 7 тыс. руб./кв. км | Все зем- ли, кроме г. Абака- на |
||
М 1:25000 | 0,4 тыс. руб./кв. км | 0,6 тыс. руб./кв. км | |||
Аэрофотосъемка М 1:2000* | 5,5 тыс.руб./кв.км* | 68 тыс.руб./кв. км* | г. Аба- кан* |
||
М 1:25000 | 1 тыс. руб./кв. км | 5 тыс.руб./кв. км | |||
Алтайский район | Населенные пункты | 261 | 522 | 1827 | 2349 |
Межселенная территория (M 1:25000) |
1736 | 694 | 1041 | 1735 | |
Всего по району | 1756,36 | 1216 | 2868 | 4084 | |
Аскизский район | Населенные пункты | 554 | 1108 | 3878 | 4986 |
Межселенная территория (М 1:25000) |
8201 | 3280 | 4920 | 8200 | |
Всего по району | 8232,59 | 4388 | 8798 | 13186 |
Бейский район | Населенные пункты | 490 | 980 | 3430 | 4410 |
Межселенная территория (М 1:25000) |
4536 | 1814 | 2721 | 4535 | |
Всего по району | 4573,85 | 2794 | 6151 | 8945 | |
Боградский район | Населенные пункты | 575 | 1150 | 4025 | 5175 |
Межселенная территория (M 1:25000) |
4524 | 1809 | 2714 | 4523 | |
Всего по району | 4557,54 | 2959 | 6739 | 9698 | |
Орджоникидзевский район |
Населенные пункты | 360 | 720 | 2520 | 3240 |
Межселенная территория (M 1:25000) |
6611 | 2644 | 3966 | 6610 | |
Всего по району | 6635,74 | 3364 | 6486 | 9850 | |
Таштыпский район | Населенные пункты | 285 | 570 | 1995 | 2565 |
Межселенная территория (M 1:25000) |
19995 | 7998 | 11997 | 19995 | |
Всего по району | 20015,10 | 8568 | 13992 | 22560 | |
Усть-Абаканский район |
Населенные пункты | 657 | 1314 | 4599 | 5913 |
Межселенная территория (M 1:25000) |
8815 | 3526 | 5289 | 8815 | |
Всего по району | 8871,15 | 4840 | 9888 | 14728 | |
Ширинский район | Населенные пункты | 498 | 996 | 3486 | 4482 |
Межселенная территория (M 1:25000) |
6809 | 2723 | 4085 | 6808 | |
Всего по району | 6847,02 | 3719 | 7571 | 11290 | |
Всего по районам | 31848 | 62493 | 94341 |
Город Абакан | г. Абакан | 62,63 | 344* | 4258* | 4602* |
Земли с/х использования | 49,75 | 19 | 29 | 48 | |
Всего по МО | 112,38 | 363 | 4287 | 4650 | |
Город Саяногорск | г. Саяногорск | 47,64 | 95 | 333 | 428 |
Земли с/х использования | 41,00 | 16 | 24 | 40 | |
Всего по МО | 88,61 | 111 | 357 | 468 | |
Город Черногорск | г. Черногорск | 69,63 | 139 | 487 | 626 |
Земли с/х использования | 47,50 | 19 | 28 | 47 | |
Всего по МО | 117,13 | 158 | 515 | 673 | |
Город Абаза | г. Абаза | 13,99 | 27 | 97 | 124 |
Земли с/х использования | 3,37 | 1 | 2 | 3 | |
Всего по МО | 17,36 | 28 | 99 | 127 | |
Город Сорск | г. Сорск | 6,28 | 12 | 43 | 55 |
Всего по МО | 6,28 | 12 | 43 | 55 | |
Всего по городам | 672 | 5301 | 5973 | ||
Всего по городам и районам |
32520 |
67794 |
100314 |
||
в том числе: средства федерального бюджета |
7000 |
35000 |
42000 |
||
средства республиканского бюджета |
15100 |
14000 |
29100 |
||
предполагаемые средства местных бюджетов |
10420 |
18794 |
29214 |
4.4. Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю.
Предполагается проведение работ по межеванию земель, занятых полосами отвода автомобильных дорог, особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, прочих земельных участков для внесения объектов в государственный кадастр недвижимости; проведение территориального землеустройства находящихся в долевой собственности земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, в границах которых находятся невостребованные земельные доли, а также регистрация права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки. Фактически за 2003 - 2006 годы на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю затрачено 6900 тыс. рублей, предполагаемый объем финансовых средств в Программе с учетом инфляции - 8000 тыс. рублей.
4.5.Стоимость работ по инвентаризации архивов, содержащих сведения об объектах капитального строительства, и подготовке сведений для введения в государственный кадастр недвижимости рассчитана по данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия:
Населенные пункты |
Количество объектов |
Стоимость работ (тыс. руб.) |
Примечание |
Всего по районам |
74454 | 4081,4 | Количество объектов указано с учетом строений вспомогатель- ного использования, входящих в состав домовладений (один объект к одному жилому дому). Из общего количества исклю- чены жилые помещения в мно- квартирных домах. |
Всего по городам |
107965 | 5918,6 | |
Всего по Республике Хакасия |
182419 | 10000,0 |
Средневзвешенная стоимость работ по одному объекту составляет 54,82 рубля. В стоимость работ включен перевод в электронный вид сведений об объектах капитального строительства без сканирования планов объектов.
4.6. Объем финансирования на управление реализацией Программы и на подготовку кадров рассчитан по уровню 2007 года.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и исполнителями работ по мероприятиям Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.03.2005 N 64 "О порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия".
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий Программы осуществляются в порядке делового партнерства с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Законом Республики Хакасия от 27 января 2009 г. N 1-ЗРХ наименование раздела 6 настоящей Программы изложено в новой редакции
6. Оценка эффективности Программы
Законом Республики Хакасия от 27 января 2009 г. N 1-ЗРХ раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Индикаторы результативности и показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателей |
Базо- вое зна- чение |
Едини- ца из- мерения |
Показатели эффективности по годам | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011г | 2008 - 2011 гг. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Создание инфра- структуры про- странственных данных государст- венного кадастра недвижимости (современная опорно-межевая сеть - 418 пунктов ОМС на площади 613 кв. км) |
0 | про- центы |
- | - | 50 | 100 | 100 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1.1. | разработка проек- тов создания и развития ОМС |
0 | про- центы |
79 | 100 | - | - | 100 |
1.2. | создание ОМС | 0 | про- центы |
- | - | 50 | 100 | 100 |
2. | Количество объек- тов недвижимо- сти, прошедших оценку |
0 | про- центы |
- | 0,4 | 53 | 100 | 100 |
0 | штук | - | 1023 | 97705 | 183442 | 183442 | ||
2.1. | земельные участки (кадастровая оцен- ка) |
0 | про- центы |
100 | - | - | 100 | |
0 | штук | 1023 | - | - | 1023 | |||
2.2. | объекты недвижи- мости (массовая оценка) |
0 | про- центы |
- | - | 53 | 100 | 100 |
0 | штук | - | - | 96682 | 182419 | 182419 | ||
3. | Рост совокупных поступлений в консолидирован- ный бюджет Рес- публики Хакасия, полученный от сбора земельных налоговых и нена- логовых платежей и налогов на иму- щество организа- ций и физических лиц |
915 | млн. руб. |
1025 | 1148 | 1285 | 1440 | 4898 |
3.1. | земельные налого- вые и неналоговые платежи |
336 | млн. руб. |
376 | 421 | 472 | 529 | 1798 |
3.2. | налоги на имуще- ство организаций и физических лиц |
579 | млн. руб. |
649 | 727 | 813 | 911 | 3100 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4. | Обновление пла- ново-картографи- ческого материала на земли населен- ных пунктов и межселенные тер- ритории. Создание цифровой карто- графической осно- вы на всей терри- тории Республики Хакасия |
0 | про- центы |
25 | 50 | 75 | 100 | 100 |
4.1. | получение космо (аэро)-фотоснимков для обновления планово-картогра- фического мате- риала на земли на- селенных пунктов и межселенные территории |
0 | про- центы |
25 | 25 | 100 | 100 | |
4.2. | получение плано- во-картографичес- кого материала на земли населенных пунктов (М 1:2000) и меж- селенные террито- рии (М 1:25000) |
0 | про- центы |
25 | 25 | 50 | 100 | 100 |
5. | Сокращение сро- ков проведения работ, направлен- ных на проведение государственного кадастрового уче- та земельных уча- стков за счет со- кращения сроков проверки межевых дел |
45 | кален- дарные дни |
- | - | - | - | 35 |
Программа предусматривает информационное наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество организаций и физических лиц, а также сборов неналоговых платежей.
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного налога и налогов на имущество организаций и физических лиц, а также неналоговых земельных платежей на уровне 1440 млн. рублей (земельные налоговые и неналоговые платежи - 529 млн. рублей, налоги на имущество организаций и физических лиц - 911 млн. рублей). Расчет произведен исходя из увеличения к концу 201 года поступлений, получаемых от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей и налогов на имущество организаций и физических лиц за счет мероприятий Программы, в среднем на 12 процентов ежегодных совокупных поступлений, что предполагает обеспечить сбор земельного налога и налогов на имущество организаций и физических лиц, а также неналоговых земельных платежей к концу 2011 года на сумму 4898 млн. рублей.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, достоверность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий их прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости за счет сокращения сроков на мероприятия по межеванию.
Государственный кадастр недвижимости в целом, а не только как государственный земельный кадастр, создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
1. Расчет показателя, характеризующего создание инфраструктуры
пространственных данных государственного кадастра недвижимости
См. текст пункта 1 раздела 6
2. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой
оценки объектов недвижимости
См. текст пункта 2 раздела 6
3. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений
в бюджеты муниципальных образований и в республиканский бюджет,
получаемых от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей,
а также от налогов на имущество организаций и физических лиц
См. текст пункта 3 раздела 6
4. Расчет показателя, характеризующего создание цифровой
картографической основы на территории Республики Хакасия
(обновление планово-картографического материала на земли
населенных пунктов и межселенные территории)
См. текст пункта 4 раздела 6
5. Расчет показателя, определяющего сокращение сроков
проведения работ, направленных на проведение государственного
кадастрового учета земельных участков, за счет сокращения сроков
проверки межевых дел
См. текст пункта 5 раздела 6
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Республики Хакасия от 27 сентября 2007 г. N 58-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.