Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Установление итогов голосования и определение результатов выборов главы муниципального образования
1. На основании данных первых экземпляров протоколов участковых комиссий об итогах голосования муниципальная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов определяет результаты выборов главы муниципального образования не позднее чем на третий день со дня голосования путем суммирования данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования.
Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола муниципальной комиссии о результатах выборов осуществляются членами муниципальной комиссии с правом решающего голоса в одном помещении, при этом все действия членов муниципальной комиссии по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов комиссии, наблюдателей, а также иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы муниципальной комиссии, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену муниципальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений. Если в муниципальной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС"Выборы", данные протокола участковой комиссии незамедлительно вводятся в указанную систему, при этом производится проверка выполнения контрольных соотношений указанного протокола. Данные первых экземпляров протоколов участковых комиссий об итогах голосования, поступившие с избирательных участков, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, в случае, если там проходило досрочное голосование, вводятся в ГАС"Выборы" в день голосования после окончания времени голосования, установленного настоящим Законом. До наступления установленного времени поступившие в муниципальную комиссию сведения об итогах досрочного голосования хранятся председателем муниципальной комиссии без права доступа иных лиц.
Если ГАС"Выборы" не используется, то выполнение контрольных соотношений проверяет член муниципальной комиссии, проверяющий правильность заполнения протокола.
В случае, если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в муниципальной комиссии. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола об итогах голосования, член муниципальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу муниципальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену муниципальной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой комиссии об итогах голосования.
2. По данным протоколов участковых комиссий муниципальная комиссия составляет сводную таблицу и протокол о результатах выборов, в который заносятся данные о количестве участковых комиссий на соответствующей территории, количестве поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования, установленным пунктом 2 статьи 67 Федерального закона. Для подписания протокола муниципальной комиссии о результатах выборов комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых комиссий. После этого муниципальная комиссия подписывает протокол о результатах выборов и выдает копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Протокол о результатах выборов, сводная таблица о результатах выборов составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами муниципальной комиссии с правом решающего голоса, в протоколе проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным. Член муниципальной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
3. К первому экземпляру протокола муниципальной комиссии о результатах выборов приобщаются:
1) сводная таблица о результатах выборов, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования;
2) акты о получении муниципальной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их участковым комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в муниципальной комиссии, с указанием числа этих бюллетеней;
3) особые мнения членов муниципальной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления муниципальной комиссией протокола о результатах выборов, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола;
4) список членов муниципальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, присутствовавших при составлении протокола.
4. Акты, составленные муниципальной комиссией, подписываются председателем и секретарем муниципальной комиссии.
5. Второй экземпляр протокола муниципальной комиссии, второй экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления членам комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном муниципальной комиссией.
6. Второй экземпляр протокола муниципальной комиссии вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, актами, указанными в части 3 настоящей статьи, списками членов муниципальной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, присутствовавших при определении результатов выборов и составлении соответствующего протокола, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранится секретарем муниципальной комиссии в охраняемом помещении до окончания ее полномочий.
Законом Республики Хакасия от 6 июля 2007 г. N 41-ЗРХ часть 7 статьи 53 настоящего Закона изложена в новой редакции
7. Муниципальная комиссия признает выборы главы муниципального образования несостоявшимися, если в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо если все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования, либо повторное голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
8. Избранным главой муниципального образования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в стационарных и переносных ящиках для голосования.
Законом Республики Хакасия от 8 июня 2010 г. N 60-ЗРХ часть 8 статьи 53 настоящего Закона дополнена абзацем, вступающим в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
Избранным главой городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения считается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный комиссией раньше.
9. Муниципальная комиссия признает результаты выборов недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования на территории муниципального образования, в границах которого проводятся выборы главы муниципального образования;
3) по решению суда.
10. Если после подписания муниципальной комиссией протокола о результатах выборов и (или) сводной таблицы муниципальная комиссия выявит в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), муниципальная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 11, 12 и 13 протокола и (или) сводную таблицу. Муниципальная комиссия, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении муниципальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае муниципальная комиссия составляет протокол о результатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка соответственно: "Повторный" или "Повторная".
11. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования участковых комиссий, возникновении сомнений в правильности их составления муниципальная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей соответствующей участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке.
12. В случае, указанном в части 11 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) муниципальной комиссии с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо муниципальной комиссией. Комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Если такой протокол составляется участковой комиссией, он незамедлительно передается в муниципальную комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения муниципальной комиссией результатов выборов и составления ею протокола о результатах выборов.
13. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образования, либо отказался от регистрации главой муниципального образования, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить муниципальной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Указанное возмещение не производится в случаях тяжелой болезни, стойкого расстройства здоровья кандидата, его близких родственников.
14. Копии решения и протокола муниципальной комиссии о результатах выборов главы муниципального образования после подписания незамедлительно передаются в представительный орган муниципального образования и направляются в избирательную комиссию Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.