Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Хакасия
от 17 марта 2008 г. N 283
Стандарт качества государственной услуги
по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
4 июня 2008 г., 18 февраля 2010 г.
1. Цель оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Целью оказания государственной услуги является реализация прав и законных интересов граждан на получение среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в соответствии со специальными государственными стандартами основного общего образования.
2. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Государственная услуга по предоставлению среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - образовательное учреждение) оказываются детям, проживающим на территории Республики Хакасия, имеющим нарушение слуха, зрения и (или) другие ограничения здоровья, при направлении Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, в том случае, если ребенок впервые приходит в учреждение. Если же ребенок уже обучался в данном учреждении, он переходит из одного класса в другой по результатам итоговой аттестации.
3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
- количество мест в образовательном учреждении в расчете на 1 потребителя услуги - не менее 1 места;
- количество педагогов в образовательном учреждении, имеющих высшую и первую квалификационную категорию - не менее 40%;
- количество педагогов в образовательном учреждении, имеющих дефектологическое образование - не менее 30%, количество педагогов, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации - не менее 100%;
- качество знаний, демонстрируемых получателями во время государственной аттестации - не ниже 65%;
- количество обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании данного учреждения - не менее 90%;
количество выпускников образовательного учреждения, поступивших в учреждения высшего профессионального образования - не менее 50%.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Правовой основой оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18 февраля 2010 г. N 100-195 в абзац четвертый раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с последующими изменениями);
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02.2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего образования. Дата введения: 1 сентября 2003 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г. N 4204.
5. Порядок оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Государственная услуга по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях оказывается в следующем порядке:
Определение в образовательное учреждение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, в случае, если ребенок впервые посещает данное учреждение.
Порядок приема граждан в образовательное учреждение доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). При приеме гражданина учреждение знакомит учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и обеспечивающие права и обязанности обучающихся.
Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной на основе общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой специальным (коррекционным) учреждением самостоятельно.
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников обеспечиваются условия для ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласовываются с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в образовательном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.
Медицинское обеспечение в образовательном учреждении осуществляю! штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники дают профессиональные рекомендации педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, по медико- педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В образовательных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, занятия с психологом по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 абзац тринадцатый раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
Выпускникам коррекционных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.
6. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Материально-техническое обеспечение специальных (коррекционных) образовательных учреждений должно соответствовать следующим требованиям:
Образовательное учреждение, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно- гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 4 июня 2008 г. N 603 в абзац четвертый раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
В образовательном учреждении должны быть следующие помещения: учебные кабинеты; библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинские кабинеты; кабинеты для лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в зависимости от специфики коррекционного учреждения); учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы и т.д.
Образовательное учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, (в т.ч. для учебно-воспитательной; лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики учреждения); отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Предоставление среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях оказывается гражданам при наличии соответствующих документов:
устава учреждения;
лицензии на право ведения образовательной деятельности;
свидетельства о государственной аккредитации;
локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы (способы) ее предоставления;
учебного плана и образовательных программ, на основе которых осуществляется учебно-воспитательный процесс;
эксплуатационных документов на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.