Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 23 мая 2011 г. N 1037 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
г. Саяногорска
от 3 марта 2010 г. N 259
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Дети Саяногорска на 2010 - 2012 гг."
21 декабря 2010 г., 23 мая 2011 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования г. Саяногорск "Дети Саяногорска на 2010 - 2012 гг."
Наименование |
"Дети Саяногорска на 2010 - 2012 гг." |
Основание для принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России на 2007 - 2009 гг." |
Муниципальный заказчик-координатор |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
Муниципальный заказчик |
Администрация г. Саяногорска |
Цели и задачи программы |
К основным целям программы относятся : - создание в городе оптимальных условий для образования одаренных детей, развития их способностей; - создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей; - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; - создание условий для выявления, поддержки и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе. К основным задачам программы относятся : - продолжение практики проведения городских мероприятий с участием одаренных детей; - обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления , образовательных учреждений , учреждений культуры и спорта , общественных формирований в работе с одаренными детьми; - обеспечение профилактики осложнений беременности и родов; - развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения на основе оснащения эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием; - оказание материальной и моральной поддержки детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей; - проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Снижение количества абортов у девочек и подростков до 100%. Снижение заболеваемости кариесом у детей 3- 7 лет : в 2010 году - на 33-40% ; в 2011 году - на 66% ; в 2012 году - на 98%. Выявление и формирование у учащихся активной жизненной позиции. Развитие и повышение интеллектуального и творческого потенциала учащихся образовательных учреждений. Своевременное, постоянное выявление детей. нуждающихся в помощи. Совершенствование института семьи. Использование различных форм устройства детей в семьи граждан. Снижение уровня детской безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних. |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2012 гг. |
Перечень подпрограмм |
"Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Объемы и источники финансирования |
Всего - 6958,0 т.р., в том числе : 2010 г. - 2054,0 т.р. 2011 г - 2374,0 т.р. 2012 г. - 2530,0 т.р. Источник финансирования - бюджет муниципального образования г. Саяногорск. |
Ожидаемые конечные результаты |
Выявление и развитие творческих способностей талантливой молодежи, повышение уровня их адаптации в современном обществе. Обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска. Создание условий для успешной интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном обществе. Создание условий для предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, снижение подростковой преступности. |
Система контроля за реализацией программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска |
1. Характеристика проблемы.
Кризис мировой экономики неблагоприятно сказывается на семейных отношениях, усугубляя и без того сложное материальное положение многих семей в России.
Несмотря на принимаемые органами государственной власти социальные меры их явно недостаточно для преодоления нищеты, безработицы, которые коснулись многих, даже относительно обеспеченных ранее семей.
Повышенное внимание общества и государства требуется наиболее уязвимой категории детей, к которой относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Программа предполагает, что активное внедрение семейных форм устройства детей позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Численность трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой деятельности в результате реализации Программы возрастет за счет снижения инвалидности детей и, соответственно, предоставления возможности матерям работать, снижения детской смертности, а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях.
2. Цели и задачи.
Основные цели Программы :
- создание в городе оптимальных условий для образования одаренных детей, развития их способностей ;
- создание в городе условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей;
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков ;
- создание условий для выявления, поддержки и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ;
повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе.
Основные задачи Программы :
- продолжение практики проведения городских мероприятий с участием одаренных детей ;
- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов ;
- развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения на основе оснащения эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием ;
- оказание материальной и моральной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей ;
- проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий.
3. Перечень мероприятий.
Мероприятия |
ГРБС |
Сроки проведения |
Сумма, т.р. |
1. Реализация мероприятий по подпрограмме "Здоровый ребенок". |
СГУЗ |
2010-2012 гг. |
300,0 |
2. Реализация мероприятий по подпрограмме "Одаренные дети". |
ГорОО |
2010-2012 гг. |
925,0 |
3. Реализация мероприятий по подпрограмме "Дети-сироты". |
ГорОО |
2010-2012 гг. |
326,0 |
4. Реализация мероприятий по подпрограмме "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". |
ГорОО |
2010-2012 гг. |
2762,0 |
5. Реализация мероприятий по подпрограмме "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей". |
ГорОО СГУЗ СГОК Итого : |
2010-2012 гг. 2010-2012 гг. 2010-2012 гг. |
2078,0 355,0 212,0 2645,0 |
Итого |
|
|
6958,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения.
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск. Объем финансирования Программы составляет 6958,0 т.р., в том числе:
2010 г. - 2054,0 т.р.
2011 г. - 2374,0 т.р.
2012 г. - 2530,0 т.р.
Наименование |
Сумма всего, т.р. |
2010 г., т.р. |
2011 г., т.р. |
2012 г., т.р. |
1. Подпрограмма "Здоровый ребенок" |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. Подпрограмма "Одаренные дети" |
925,0 |
301,0 |
312,0 |
312,0 |
3. Подпрограмма "Дети-сироты" |
326,0 |
97,0 |
114,0 |
115,0 |
4. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
2762,0 |
806,0 |
953,0 |
1003,0 |
5. Подпрограмма "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" (отдельное постановление) |
2645,0 ГорОО - 2078,0 СГУЗ - 355,0 СГОК - 212,0 |
750,0 590,0 100,0 60,0 |
895,0 703,0 120,0 72,0 |
1000,0 785,0 135,0 80,0 |
Итого по Программе "Дети Саяногорска на 2010 - 2012 гг." |
6958,0 |
2054,0 |
2374,0 |
2530,0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Механизм реализации.
Городской отдел образования г. Саяногорска несет ответственность за реализацию Программы в установленные сроки, а также за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение Программы.
Муниципальным заказчиком - координатором Программы "Дети Саяногорска на 2010 - 2012 гг." является Городской отдел образования г. Саяногорска.
Главным распорядителем бюджетных средств в части финансирования подпрограмм "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" является Городской отдел образования г. Саяногорска.
Главным распорядителем бюджетных средств в части финансирования подпрограммы "Здоровый ребенок" является Саяногорское городское управление здравоохранения.
5. Оценка эффективности.
1. Повышение уровня адаптации талантливой молодежи в современном обществе, развитие их творческих способностей.
2. Повышение интеллектуального и творческого потенциала учащихся образовательных учреждений.
3. Обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска.
4. Своевременное постоянное выявление детей, нуждающихся в помощи.
5. Совершенствование института семьи.
6. Уменьшение количества детей, находящихся в детском доме на 15 человек.
7. Снижение уровня детской безнадзорности на 15%, сокращение количества правонарушений и преступлений несовершеннолетних на 10%.
8. Уменьшение количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях на 20%.
Подпрограмма "Одаренные дети"
Паспорт
Подпрограммы "Одаренные дети"
Наименование |
Одаренные дети |
Основания для принятия решения о разработке подпрограммы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Администрации г. Саяногорска N 1944 от 16.12.2009 г. "О разработке муниципальных целевых программ на 2010 - 2012 гг." |
Муниципальный заказчик- координатор |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
Муниципальный заказчик |
Администрация г. Саяногорска |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели : создание в городе оптимальных условий для образования одаренных детей, развития их способностей. Задачи : продолжение практики проведения городских мероприятий с участием одаренных детей; выявление и формирование у учащихся активной жизненной позиции ; обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления, образовательных учреждений , учреждений культуры и спорта , общественных формирований в работе с одаренными детьми. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Повышение уровня адаптации талантливой молодежи в современном обществе ; развитие и повышение интеллектуального и творческого потенциала учащихся образовательных учреждений. |
Сроки и этапы реализации |
2010- 2012 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Всего - 925,0 т.р., в том числе : 2010 г. - 301,0 т.р. 2011 г. - 312,0 т.р. 2012 г. - 312,0т.р. |
Ожидаемые конечные результаты |
Выявление и развитие творческих способностей талантливой молодежи, повышение уровня их адаптации в современном обществе. |
Система контроля за реализацией программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска. |
1. Характеристика проблемы.
Выявление и всесторонняя поддержка детей и подростков, относящихся к категории одаренных, их развитие и социализация соответствуют социальной политике, реализуемой в рамках муниципального образования г. Саяногорск. Мероприятия подпрограммы соотносятся с Концепцией модернизации российского образования на период до 2012 года, основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и другими российскими и международными документами.
Необходимым условием позитивного развития ребенка является социальное партнерство, поэтому в работе с вышеназванной категорией детей требуется взаимодействие педагогов, психологов, представителей науки, культуры, спорта и родителей.
В ходе реализации подпрограммы как на городском, так и на республиканском уровнях успешно функционирует система городских предметных олимпиад и развивающих мероприятий (конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, тематических марафонов и т.д.). В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса для одаренных детей организуются летние профильные школы.
Продолжается работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей как со стороны ГорОО, так и в образовательных учреждениях города. Сформированы основы системного подхода к повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
2. Цели и задачи.
Цель подпрограммы - создание в городе оптимальных условий для образования одаренных детей, развития их способностей, повышения уровня креативности.
Задачи :
- создание системы обучения, воспитания и развития способных и одаренных детей, удовлетворение их потребностей в качественном и дифференцированном образовании ;
- продолжение практики проведения городских мероприятий с участием одаренных детей ;
- обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления, образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, общественных формирований в работе с вышеназванной категорией детей.
3. Перечень мероприятий.
Мероприятия |
ГРБС |
Сроки проведения |
Сумма, т.р. |
1. Выявление и поощрение лучших старшеклассников, проявляющих лидерские качества, формирование у учащихся активной жизненной позиции |
ГорОО |
2010-2012 гг. |
65,0 т.р. 290 ст |
2. Популяризация технического и прикладного творчества, поощрение талантливых учащихся |
ГорОО |
2010 -2012 гг. |
64,0 т.р. 290 ст. |
3. Повышение престижа знаний, поощрение выпускников школ, проявивших особые успехи в освоении основ наук. |
ГорОО |
2010 -2012 гг. |
320,0 т.р. |
4. Проведение городских предметных олимпиад. |
ГорОО |
2010 -2012 гг. |
240,0 т.р. |
5. Развитие массового спорта, выявление лучших спортсменов среди учащихся |
ГорОО |
2010 -2012 гг. |
236,0 т.р. |
Итого |
|
|
925,0 т.р. |
4. Обоснование ресурсного обеспечения.
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск. Объем финансирования подпрограммы составляет 775,0 т.р., в том числе :
2010 г. - 301,0 т.р.
2011 г. - 312,0 т.р.
2012 г. - 312,0 т.р.
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сумма, т.р. 2010 г. |
Сумма, т.р. 2011 г. |
Сумма, т.р. 2012 г. |
1. Конкурс старшеклассников "Я - лидер!" |
МОУ ДОД Центр детского творчества г. Саяногорска |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
2. Городской Фестиваль - конкурс "Зажигаются звезды" |
ГорОО |
13,0 |
14,0 |
14,0 |
3. Городской конкурс чтецов "Весна 45-го года" среди учащихся 2 -7 классов. |
Методический кабинет |
1,0 |
|
|
4. Городская выставка технического творчества и прикладного искусства |
ГорОО |
20,0 |
22,0 |
22,0 |
5. Материальная поддержка выпускников, окончивших школу с медалью |
ГорОО |
100,0 |
110,0 |
110,0 |
6. Проведение городских предметных олимпиад |
ГорОО |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
7. Развитие единоборств |
МОУ ДОД ДЮСШ г. Саяногорска |
80,0 |
78,0 |
78,0 |
8. Форма спортсменам для участия в Республиканской спартакиаде |
|
|
200000 |
|
Итого |
|
301,0 |
312,0 |
312,0 |
5. Механизм реализации.
Городской отдел образования г. Саяногорска несет ответственность за реализацию подпрограммы в установленные сроки, а также за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение подпрограммы.
Городской отдел образования г. Саяногорска является главным распорядителем средств, направляемых в образовательные учреждения для выполнения мероприятий по данной подпрограмме.
Городской отдел образования г. Саяногорска предоставляет отчет об исполнении подпрограммы согласно установленного порядка.
6. Оценка эффективности.
1. Выявление и развитие творческих способностей талантливой молодежи.
2. Повышение уровня адаптации талантливой молодежи в современном обществе.
3. Повышение интеллектуального и творческого потенциала учащихся образовательных учреждений.
Подпрограмма "Дети - сироты"
Паспорт
Подпрограммы "Дети - сироты"
Наименование |
"Дети - сироты" |
Основания для принятия решения о разработке подпрограммы ( наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Администрации г. Саяногорска N 1944 от 16.12.2009 г. "О разработке муниципальных целевых программ на 2010 - 2012 гг." |
Муниципальный заказчик - координатор |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
Муниципальный заказчик |
Администрация г. Саяногорска |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели : предупреждение сиротства ; создание условий для выявления, поддержки и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи : формирование системы муниципальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ; модернизация системы воспитания и обучения |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Своевременное, постоянное выявление детей, нуждающихся в помощи; совершенствование института семьи ; рост количества приемных семей : 2010 г. - на 5 ед. 2011 г - на 7 ед. 2012 г. - на 10 ед. квалифицированная подготовка приемных родителей. |
Сроки и этапы реализации |
2010 -2012 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Всего - 326,0 т.р. в том числе : 2010 г. - 97,0 т.р. 2011 г. - 114,0 т.р. 2012 г. - 115,0 т.р. Источник финансирования - бюджет муниципального образования г. Саяногорск. |
Ожидаемые конечные результаты |
Уменьшение количества семей, имеющих детей, находящихся в социально-опасном положении ; уменьшение количества детей в муниципальном детском доме. |
Система контроля за реализацией программы |
Контроль за ходом исполнения подпрограммы осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска |
1. Характеристика проблемы.
Нищета, жестокость, асоциальное поведение родителей способствует росту количества детей, оставшихся без попечения родителей. Их число в 2007 г. составило 364 чел., в 2008 г. - 309 чел., в 2009 г. - 305 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет и 182 лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( в 1990 г. на учете ООи П было 65 опекаемых детей).
Сложность и специфика работы с детьми-сиротами требует создания системы по их реабилитации и адаптации.
Главная задача органов, работающих с детьми этой категории, заключается в возврате их в родительские семьи или устройстве в семьи граждан. В городе сложилась система работы по предупреждению социального сиротства, к ее решению привлекаются различные специалисты : педагоги, психологи, социальные работники.
Для обеспечения методического сопровождения замещающих семей в части правовой, медицинской, социально-психологической, педагогической и иной помощи при органах опеки и попечительства создаются службы сопровождения замещающих семей.
2. Цели и задачи.
Основные цели данной подпрограммы : предупреждение сиротства и создание условий для выявления , поддержки и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации.
Основные задачи подпрограммы : внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот (приемная семья и другие формы) ; внедрение системы учета детей-сирот ; обеспечение психолого-педагогического сопровождения приемных семей.
3. Перечень мероприятий.
Мероприятия |
ГРБС |
Сроки проведения |
Сумма, т.р. |
1. Оказание социальной помощи детям-сиротам. |
ГорОО |
2010 г. 2011 г. 2012 г. |
72,0 84,0 85,0 |
2. Содействие развитию института приемных и опекунских семей в г. Саяногорске. |
ГорОО |
2010 г. 2011 г. 2012 г. |
25,0 30,0 30,0 |
Итого |
|
|
326,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения.
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск. Объем финансирования подпрограммы "Дети-сироты" составляет 326,0 т.р., в том числе :
2010 г. - 97,0 т.р.
2011 г. - 114,0 т.р.
2012 г. - 115,0 т.р.
Наименование мероприятия |
Количество опекаемых детей |
Всего, т.р. |
2010 г., т.р. |
2011 г., т.р. |
2012 г., т.р. |
Проведение городских новогодних утренников |
172 |
241,0 |
72,0 |
84,0 (340) |
85,0 (340) |
Проведение городской конференции "Право ребенка жить и воспитываться в семье" |
|
85,0 |
25,0 |
30,0 (290) |
30,0 (290) |
Итого |
|
326,0 |
97,0 |
114,0 |
115,0 |
5. Механизм реализации.
Оперативное управление за ходом реализации подпрограммы "Дети-сироты", контроль за эффективностью выполняемых мероприятий, за сроками их исполнения и целевым расходованием выделяемых финансовых средств осуществляет Городской отдел образования г. Саяногорска.
6. Оценка эффективности.
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий даст возможность :
1. своевременного постоянного выявления детей, нуждающихся в помощи ;
2. совершенствовать институт семьи ;
3. сократить количество детей, находящихся в детском доме на 15 человек
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Паспорт
Подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Наименование |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". |
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Администрации г. Саяногорска N 1944 от 16.12.2009 г. "О разработке муниципальных целевых программ на 2010 - 2012 гг." |
Муниципальный заказчик-координатор |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
Муниципальный заказчик |
Администрация г. Саяногорска |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели : - повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе ; - сокращение числа совершаемых противоправных действий несовершеннолетними. Задачи : - проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних ; - формирование осознанной потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни ; - отвлечение подростков от негативного влияния улицы путем трудоустройства их во внеурочное время. |
Показатели результативности ( целевые индикаторы) по годам |
Сокращение количества правонарушений и преступлений несовершеннолетних : 2010 г. - на 7% 2011 г. - на 9% 2012 г. - на 10% Снижение уровня детской безнадзорности : 2010 г. - на 13% 2011 г. - на 15% 2012 г. - на 15% |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2012 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Всего - 2762,0 2010 г. - 806,0 2011 г. - 953,0 2012 г. - 1003,0 |
Ожидаемые конечные результаты |
Предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних ; снижение подростковой преступности ; уменьшение количества осужденных несовершеннолетних. |
Система контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска. |
1. Характеристика проблемы.
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на его моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, антиобщественное поведение взрослых, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям привели к росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
За полугодие 2009 года в городе несовершеннолетними совершено 29 преступлений, в них приняло участие 31 человек. Удельный вес преступности среди несовершеннолетних в городе составил 7,1%.
По-прежнему основной причиной совершения общественно-опасных деяний является проблема семейного неблагополучия. В основном это семьи, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, не занимаются воспитанием детей, не несут ответственность за их дальнейшую судьбу. Дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, чаще всего становятся правонарушителями, имея перед собой пример своих родителей. За 6 месяцев 2009 года было выявлено 128 безнадзорных правонарушителей, из них 83 повторно, 63 подростка из неблагополучных семей.
В городском банке данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении, зарегистрировано 46 неблагополучных семей, в них 76 детей.
Проблема детской беспризорности и безнадзорности может быть решена только совместными усилиями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во взаимодействии с общественными силами на основе законодательства, информационного, методического, финансового обеспечения. Требует дальнейшего развития система учреждений социального обслуживания семей и детей.
2. Цели и задачи.
Цели данной подпрограммы: создание условий для выявления безнадзорных детей и подростков ; профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Основными задачами данной подпрограммы являются :
- совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности несовершеннолетних ;
- предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ;
- оказание психолого-педагогической, юридической, социальной помощи несовершеннолетним и их родителям ;
- организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе.
3. Перечень мероприятий.
Мероприятия |
ГРБС |
Сроки проведения |
Сумма, т.р. |
1. Организация работы с подростками и их родителями. |
ГорОО |
2010-2012 гг. |
33,0 |
2. Организация отдыха, занятости несовершеннолетних, относящихся к группе риска. |
ГорОО |
2010-2012 гг. |
204,0 |
3. Организация временного трудоустройства граждан несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. |
ГорОО |
2010-2012 гг. |
2525,0 |
Итого |
|
|
2762,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения.
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск. Объем финансирования подпрограммы составляет 2762,0 т.р., в том числе :
2010 г. - 806,0 т.р.
2011 г. - 953,0 т.р.
2012 г. - 1003 т.р.
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Всего, т.р. |
2010 г., т.р. |
2011 г., т.р. |
2012 г., т.р. |
1. Турсплав по реке "Енисей" для подростков, состоящих на учете и детей из малообеспеченных семей. |
УСПН |
49,0 |
22,32 |
16,0 (340) |
18,0 (340) |
2. Проведение мероприятий, посвященных Дню Семьи |
УСПН |
33,0 |
10,0 |
11,0 (290) |
12,0 (290) |
3. Городской футбольный турнир, посвященный "Дню защиты детей", турнир по стритболу. |
Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту |
33,0 |
10,0 |
11,0 (290) |
12,0 (290) |
4. Турнир детских дворовых команд по футболу Изменили на приобретение дисков.... |
Организационный отдел п. Черемушки |
40,0 |
12,0 |
13,0 (290) |
15,0 (290) |
5. Посещение бассейна "Алые паруса" детьми из социально-незащищенных семей, состоящих на учете. |
УСПН |
82,0 |
17,68 |
27,0 (226) |
30,0 (226) |
6. Организация временного трудоустройства граждан несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. |
ГорОО |
2525,0 |
734,0 |
875,0 (225) |
916,0 (226) |
Итого |
|
2762,0 |
806,0 |
953,0 |
1003,0 |
5. Механизм реализации.
Городской отдел образования г. Саяногорска несет ответственность за реализацию подпрограммы в установленные сроки, а также за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение мероприятий.
Городской отдел образования г. Саяногорска является главным распорядителем средств, выделяемых на реализацию данной подпрограммы.
Городской отдел образования г. Саяногорска предоставляет отчет об исполнении подпрограммы согласно установленного порядка.
6. Оценка эффективности.
1. Снижение уровня детской безнадзорности на 15%.
2. Сокращение количества правонарушений несовершеннолетних на 10%
3. Уменьшение количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях на 20%.
Подпрограмма "Здоровый ребенок"
Паспорт
Подпрограммы "Здоровый ребенок"
Наименование |
Подпрограмма "Здоровый ребенок" |
Основания для принятия решения о разработке программы |
П.3 ст. 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1; ст. 54 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО г. Саяногорск, утв. Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 29.04.2009 г. N 50; п.п.7 п. 2 ст. 35 Устава МО г. Саяногорск, утв. Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 г. N 35 |
Муниципальный заказчик-координатор |
Городской отдел образования |
Муниципальный заказчик |
Администрация г. Саяногорска |
Цели и задачи программы |
Цели: Социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Задачи: - Улучшение состояния здоровья детей и подростков; - Снижение количества абортов у девочек и подростков; - Снижение заболеваемости кариесом у детей 3-7 лет. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Снижение количества абортов у девочек и по подростков до 100%; Снижение заболеваемости кариесом у детей 3-7 лет на в 2010 году - на 33-40%, в 2011 году - на 66%, в 2012 году - на 98%. |
Сроки и этапы реализации |
2010-2012 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет муниципального образования г. Саяногорск на 2010 год - 100,0 тыс. руб., на 2011 год - 100,0 тыс. руб., на 2012 год - 100,0 тыс. руб. Всего на три года - 300,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Снижение количества абортов у девочек и по подростков до 100%; Снижение заболеваемости кариесом у детей 3-7 лет на в 2010 году - на 33-40%, в 2011 году - на 66%, в 2012 году - на 98%. |
Система контроля за реализацией программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Саяногорским городским управлением здравоохранения |
1. Характеристика проблемы
Предлагаемая подпрограмма "Здоровый ребенок" сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению состояния здоровья детей и подростков.
В условиях социально-экономического кризиса, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности населения, проблема охраны репродуктивного здоровья населения приобретает социальную значимость.
Контрацепцию следует считать важнейшим элементом, необходимым для сохранения репродуктивного здоровья женщин. Медико-социальная значимость проблемы планирования семьи в России определяется:
1. Ростом числа ЗППП, особенно среди подростков.
2. Постоянным ухудшением состояния здоровья беременных, что в значительной степени определяет высокий уровень материнской смертности по сравнению с экономически развитыми странами.
3. Большим числом абортов, остающихся основным методом регуляции деторождения.
4. Низким уровнем репродуктивной культуры населения, в т.ч. молодежи. Благодаря целенаправленной работе врачей акушеров-гинекологов по планированию семьи, отмечается снижение абсолютного числа абортов с 1171 в 2007 году до 865 в 2009 году.
Показатель абортов на 1000 женщин фертильного возраста в г. Саяногорске снизился с 59,3 в 2007 году до 44,4 в 2009 году, но остается выше, чем в Р.Х. (40,1) и в Р.Ф. (33,3).
Заслуживают внимания аборты, произведенные в подростковом возрасте, когда они наносят непоправимый вред молодому организму. Аборты в возрасте до 14 лет составили в 2008 г. - 0,2%, в 2009 -0,2%, в структуре абортов, в возрасте 15-19 лет в 2008 -6,8%, в 2009 - 5,6%.
Основными причинами высокого числа абортов в городе являются:
- низкая культура населения,
- раннее начало половой жизни при отсутствии достаточных знаний по контрацепции;
- недостаточность гормональной контрацепции малообеспеченным слоям населения в т.ч. подросткам.
Решающее значение в сохранении репродуктивного здоровья имеет эффективная контрацепция.
Показатель охвата всеми средствами контрацепции на 1000 женщин фертильного возраста остается стабильным 5152 в 2008 году, 5137 в 2009 году.
В структуре контрацепции ВМК составляет в 2008 году - 180,3, в 2009 году - 182,7 на 1000 женщин фертильного возраста, гормональная контрацепция - в 2008 году - 81,3, в 2009 году - 80,6.
Показатель гормональной контрацепции среди подростков и молодежи составляет 5-7 на 1000.
Врачи акушеры-гинекологи постоянно проводят санпросвет работу по профилактике абортов на основании приказа МЗ РХ N 25 от 04.06.96 г. "О совершенствовании гигиенического, нравственно-эстетического, полового воспитания и обучении учащихся и сотрудников общеобразовательных учреждений г. Саяногорска" и приказа N 131/. 192 от 27.08.99 г. "Основы гигиенического образования и здорового образа жизни".
В целях снижения количества абортов у девочек и подростков необходимо приобрести таблетки "Новинет", предназначенные для проведения контрацепции девочек и подростков, в количестве 163 упаковки на год.
Программа комплексной профилактики кариеса зубов у организованных детей с 3-7 лет начата врачами МЛПУ "Саяногорская стоматологическая поликлиника" в 2007 году. В период реализации программы произошло качественное улучшение состояния полости рта, показатель ГИ (гигиенический индекс) у шестилетних детей снизился с 2,7 до 1,7. Процент нуждаемости детей в лечении зубов после реализации программы снизился на 11%, что говорит об увеличении числа санированных детей (поставленных пломб). Необходимо продолжить реализацию мероприятий и приобрести учебные пособия по профилактике стоматологических заболеваний для детей г. Саяногорска в количестве в 2010 году - 800 пособий, в 2011 году - 800 пособий, в 2012 году - 800 пособий.
2. Цели и задачи
Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- Улучшение состояния здоровья детей и подростков;
- Снижение количества абортов у девочек и подростков;
- Снижение заболеваемости кариесом у детей 3-7 лет.
3. Перечень мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Заказчик |
Исполнитель |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||
в 2010 году |
в 2011 году |
в 2012 году |
|||||
1. |
Гормональная контрацепция девочек и подростков |
Бюджет муниципального образования г. Саяногорск |
Саяногорское городское управление здравоохранения |
Саяногорское городское управление здравоохранения |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
2. |
Приобретение учебно-познавательных пособий для проведения занятий по профилактике кариеса зубов у организованных детей 3-7 лет |
Бюджет муниципального образования г. Саяногорск |
Саяногорское городское управление здравоохранения |
Саяногорское городское управление здравоохранения |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
Итого |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск. Объем финансирования подпрограммы "Здоровый ребенок" составляет 300,0 т.р., в том числе :
2010 г. - 100,0 т.р.
2011 г. - 100,0 т.р.
2012 г. - 100,0 т.р.
N |
Наименование мероприятия |
Количество |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма (тыс. руб.) в 2010 году |
Сумма (тыс. руб.) в 2011 году |
Сумма (тыс. руб.) в 2012 году |
1 |
Гормональная контрацепция девочек и подростков (табл. Новинет) |
163 упаковки |
245,4 |
40 |
40 |
40 |
2 |
Приобретение учебно-познавательных пособий для проведения занятий по профилактике кариеса зубов у организованных детей 3-7 лет |
800 пособий |
75 |
60 |
60 |
60 |
|
Итого: |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. Механизм реализации
Саяногорское городское управление здравоохранения несет ответственность за реализацию Программы в установленные сроки, а также за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение Программы.
Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск является Саяногорское городское управление здравоохранения.
Приобретение медикаментов, учебно-познавательных пособий осуществляется на основании договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками - победителями аукционов, конкурсов и котировок, проводимых Саяногорским городским управлением здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
Саяногорское городское управление здравоохранения ежеквартально предоставляет отчет об использовании средств местного бюджета на реализацию Программы в Бюджетно-финансовое управление администрации г. Саяногорска.
6. Оценка эффективности
Реализация данной подпрограммы позволит достичь снижения количества абортов у девочек и подростков до 100%; снижения заболеваемости кариесом у детей 3-7 лет на в 2010 году - на 33-40%, в 2011 году - на 66%, в 2012 году - на 98%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 3 марта 2010 г. N 259 "Об утверждении долгосрочной муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.