Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений здравоохранения Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 мая 2011 г. N 303)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений здравоохранения Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения (далее - Примерные положения).
1.2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения (далее - учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами. соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, а также с учетом мнения представительного органа работников.
1.3. Примерные положения разрабатываются на основе действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящими Рекомендациями.
2. Структура и содержание примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения
2.1. В Примерное положение рекомендуется включать следующие разделы:
общие положения;
порядок определения должностных окладов и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения;
повышающие коэффициенты к должностным окладам за наличие квалификационной категории, ученой степени и почетного звания;
порядок и условия установления выплат компенсационного характера;
порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;
другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.
2.2. Раздел "Общие положения" содержит:
пункт со ссылкой на действующие правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда, ведомственные правовые акты;
общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;
краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.
2.3. Раздел "Порядок определения должностных окладов и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения" содержит:
подраздел "Основные условия оплаты труда по профессиональным квалификационным группам работников";
подраздел "Определение должностных окладов руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципальных учреждений здравоохранения".
2.3.1. Подраздел "Основные условия оплаты труда по профессиональным квалификационным группам работников" включает:
а) порядок применения и размеры минимальных должностных окладов (ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), повышающих коэффициентов к окладу по занимаемым должностям;
минимальные размеры должностных окладов (ставок) работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения отраслевых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе единой тарифной сетки;
рекомендуемые размеры должностных окладов по профессионально- квалификационным группам приведены в приложении 1 к настоящим Рекомендациям;
на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования производится корректировка указанных величин в сторону их повышения;
б) рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям) рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений, соответствующих уставным целям учреждений и содержащихся в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности специалистов, рабочей профессии;
в тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим ПКГ;
повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в учреждении;
решение об установлении повышающего коэффициента к минимальному должностному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников персонально в отношении конкретного работника;
повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ по учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с положением по оплате труда работников учреждений, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
В случае, когда заработная плата работника учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), окажется ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, то работнику устанавливается персональный повышающий коэффициент.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размера принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
2.3.2. Подраздел "Определение должностных окладов руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципальных учреждений здравоохранения" содержит порядок определения должностных окладов руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждений.
Рекомендуемый порядок определения должностных окладов руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждений приведен в приложении 2 к настоящим Рекомендациям.
2.4. Раздел "Повышающие коэффициенты к должностным окладам за наличие квалификационной категории, ученой степени и почетного звания" устанавливает размеры, порядок и условия установления повышающих коэффициентов к должностным окладам за наличие квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.
2.5. В разделе "Порядок и условия установления выплат компенсационного характера" (далее - компенсационные выплаты) устанавливаются виды выплат компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;
выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещений профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному должностному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ, с учетом повышающих коэффициентов.
Руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
В разделе указывается порядок установления и размеры компенсационных выплат для районов с неблагоприятными природными климатическими условиями, а также виды выплат компенсационного характера, установленные законодательством.
2.6. Раздел "Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера" (далее - стимулирующие выплаты).
Стимулирующие выплаты включают перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера. Виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
При формировании перечня следует руководствоваться наименованиями и условиями осуществления выплат стимулирующего характера, установленными законодательством. Кроме того, данный список должен отвечать уставным задачам учреждений, а также показателям оценки эффективности работы учреждения.
При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату груда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения. - по представлению руководителей структурных подразделений.
При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ с учетом повышающих коэффициентов.
Для руководителя предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих выплат. Указанные выплаты устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности деятельности учреждения.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются органом управления, в непосредственном подчинении которого они находятся, в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.
2.7. В разделе "Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения" отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников, иные рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников учреждений, с учетом специфики трудовых отношений.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 мая 2011 г. N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.