Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г.Саяногорска
От 15 декабря 2010 г. N 1895
Ведомственная муниципальная целевая программа
Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2011-2013 годы
29 апреля, 22 июля, 14 октября, 22 декабря 2011 г., 8 августа, 13 ноября, 20 декабря 2012 г., 14 февраля, 31 мая, 19 июня, 11 октября, 3 декабря 2013 г., 14 января 2014 г.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 14 января 2014 г. N 3 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
Паспорт
Ведомственной муниципальной целевой программы
Наименование ВМЦП |
"Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2011 - 2013 годы" |
Основание для принятия решения о разработке ВМЦП (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Республики Хакасия от 07.07.2004 N 44 "Об охране окружающей среды"; Закон Республики Хакасия от 11.03.2008 N 3-ЗРХ "Об отходах производства и потребления"; Закон Республики Хакасия от 17.12.2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях". |
Наименование главного распорядителя средств бюджета МО г. Саяногорск |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее - КЖКХиТ) |
Цели ВМЦП |
- стабилизация и улучшение качества окружающей среды; - повышение уровня экологической безопасности жителей муниципального образования г. Саяногорск |
Задачи ВМЦП |
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства полигона твердых бытовых отходов, открытия пункта приема и временного хранения высокоопасных отходов (отработанных ртутьсодержащих люминисцентных ламп и приборов); - организация целенаправленной работы по предотвращению, пресечению правонарушений, имеющих негативные экологические последствия на окружающую среду ; - осуществление санитарной очистки территории муниципального образования г. Саяногорск (сбор, вывоз, захоронение (размещение) отходов); - обеспечение санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреаций, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения; - повышение экологической грамотности жителей города. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования город Саяногорск в 2011 г.-53 шт., в 2012 г.-1 шт. (в т.ч. загрязненных земельных участков); - выполнение работ по расширению (рекультивации) городской свалки твердых бытовых отходов составит в 2011 г.- 20620 м2, 2012 г. - 459 м2 - услуги по демеркуризации ртути металлической в 2011-1 услуга; - работы по утилизации емкости с нефтепродуктами в 2012 г. -1 шт; - получение экспертного заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам мест рекреации, использование водных объектов в целях купания и отдыха населения в 2011 г.-1 шт., в 2012 г. -1 шт. на два водных объекта (река Енисей (район МОУ СОШ N 1 г. Саяногорска), гравийный карьер); в 2013 г. на два водных объекта (река Енисей (район МОУ СОШ N 1 г. Саяногорска), гравийный карьер); - строительство полигона ТБО в 2011 г.- 12,7%; в 2012 г. 22,7%; в 2013 г.- 28,2% - открытие пункта приема и временного хранения высокоопасных отходов в 2013 г.-1 пункт; - привлечение к административной ответственности правонарушителей ( составление протоколов ): 2011 г.- 13 шт., 2012-10 шт., 2013-15 шт.; - составление актов проверок (обследований) объектов: 2011 г.- 56 шт.; 2012 г.- 15 шт., 2013 г.- 20 шт.; - выдача предписаний по устранению правонарушений 2011 г.-126 шт., 2012 г.- 200 шт., 2013 г. - 250 шт.; - организация проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе: 2011 г.-1 шт., 2012 г.-3 шт., 2013-по мере поступления заявлений; - организация проведения ежегодного празднования Дня Енисея ( план мероприятий): 2012 г.-1 шт., 2013 г. -1 шт. |
Сроки и этапы реализации ВМЦП |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
- источник финансирования - бюджет муниципального образования город Саяногорск, республиканский бюджет Республики Хакасия, прочие средства. Объем финансирования, всего: 7097,36 тыс. руб., в том числе: бюджет муниципального образования город Саяногорск: 2011 год - 2 853,46 тыс. руб.; 2012 год - 1 293,3 тыс. руб.; 2013 год - 1 050,6 тыс. руб. республиканский бюджет Республики Хакасия: 2011 год - 0,0 тыс. руб.; 2012 год - 0,0 тыс. руб.; 2013 год - 1 900,0 тыс. руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат корректировке, в случае поступления средств из других источников в программу будут внесены изменения. |
Ожидаемые конечные результаты |
- Выполнение целевых индикаторов способствует достижению поставленной цели: - стабилизация и улучшение качества окружающей среды; - повышение уровня экологической безопасности жителей муниципального образования г. Саяногорск. |
Система контроля за реализацией ВМЦП |
текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск. Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска отвечает за эффективное и целевое использование выделенных для реализации программных мероприятий бюджетных ассигнований и предоставляет отчеты о - ходе реализации Программы в Бюджетно-финансовое управление администрации муниципального образования город Саяногорск и отдел экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск в установленные сроки |
ФИО, должность, лица ответственного за предоставление сведений об исполнении программы |
Никитина А.В. - начальник отдела экологии и охраны труда Администрации г. Саяногорска |
1. Характеристика проблемы
Состояние окружающей среды на территории муниципального образования г. Саяногорск остается достаточно напряженным по уровню загрязнения.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются автомобильный транспорт, промышленные предприятия, отопительные котельные, а также индивидуальный жилой сектор с печным отоплением.
По данным ГУ Хакасского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, уровень загрязнения атмосферного воздуха оценивается как "повышенный". Комплексный индекс загрязнения атмосферы ИЗА - 5 составляет 7,6. Прослеживается тенденция к росту среднегодовых концентраций формальдегида, бенз/а/перина и взвешенных веществ, по остальным ингредиентам превышений не наблюдалось.
Масса выбросов вредных веществ автотранспортными средствами составляет 24% от всех суммарных валовых выбросов в атмосферу. Особая опасность выбросов автотранспорта в том, что они осуществляются в приземном слое, непосредственно в так называемой зоне дыхания.
Кроме того, на территории муниципального образования г. Саяногорск имеются частные домовладения с печным отоплением, выбросы от которых не учитываются государственным статистическим наблюдением.
Дополнительными неблагоприятными факторами являются метеорологические условия. Неблагоприятные метеоусловия приводят к резкому возрастанию концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы. Доминирующим фактором в метеорологическом потенциале являются приземные инверсии, способствующие накоплению естественных и антропогенных примесей в атмосфере.
Большое влияние на состояние водных ресурсов оказывают загрязняющие вещества, смываемые с городских территорий. Особенностью ливневых сточных вод является их сезонность (в теплый период), высокая неравномерность отведения, загрязненность взвешенными и органическими веществами, нефтепродуктами и соединениями свинца, смываемыми с дорожных покрытий и прилегающих к ним территорий.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания, основным накопителем химических веществ техногенной природы и фактором передачи инфекционных и паразитарных заболеваний, может оказывать неблагоприятное влияние на условия жизни населения и его здоровье. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты.
Сбор, удаление и обезвреживание отходов являются взаимосвязанными этапами процесса санитарной очистки территории муниципального образования и составляют одну из наиболее важных и сложных проблем развития и функционирования городского хозяйства, улучшения общественной гигиены и условий жизни жителей города и поселков. На территории муниципального образования ежегодно образуется более 150 тыс. куб. м твердых бытовых отходов (ТБО). Рост объемов захоронения отходов является серьезной проблемой. Кроме того, существующая свалка не отвечает современным требованиям ведения работ. Необходимо отметить, что отсутствует полигон промышленных отходов. Отсутствуют производственные мощности по переработке и сортировке отходов. В связи со значительным расстоянием до свалки, не в полном объеме заключение договоров на вывоз и захоронение отходов с собственниками индивидуальных жилых домов и предприятиями растет количество несанкционированных свалок в черте населенных пунктов. Количество медицинских отходов тоже имеет тенденцию к росту. Строительство нового полигона ТБО в настоящее время крайне актуально.
Анализ существующей системы озеленения территории муниципального образования показывает, что обеспеченность зелеными насаждениями не соответствует экологическим нормам. Одним из факторов, определяющих экологическую обстановку на территории муниципального образования г. Саяногорск, является системное размещение зеленых насаждений. Низкая обеспеченность зелеными насаждениями прилегающих территорий сдаваемых в эксплуатацию жилых домов и организация санитарно-защитных зон на производственных объектах.
Многие зеленые насаждения нуждаются в реконструкции по возрасту. Беден ассортимент древесно-кустарниковой флоры, используемой для зеленого строительства, что не позволяет зеленым насаждениям в полной мере выполнять их фитомелиоративные, санитарно-гигиенические, защитные, рекреационные, эстетические и другие функции.
Низкая экологическая культура жителей, проживающих на территории муниципального образования г. Саяногорск является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Оценка санитарно-экологической ситуации показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды является повышение экологической культуры в том числе привлечение горожан к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания, необходимой организации самого активного участия школ, средств массовой информации, общественности, учреждений культуры и, конечно, органов местного самоуправления, в формировании нравственного и осознанного отношения к окружающей природной среде.
Одним из направлений Программы является развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью муниципального образования и обеспечение экологического правопорядка как одного из основных факторов экологической безопасности горожан. Важными аспектами данного направления являются осуществление и развитие мониторинга окружающей среды и здоровья жителей муниципального образования, обеспечивающего информационную поддержку принятия управленческих решений, совершенствование нормативно-методической базы управления качеством окружающей среды.
Программа "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2008 - 2010 годы" позволила решить часть проблем и создать предпосылки к продолжению работы в последующий период.
Учитывая затратность планируемых мероприятий, продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.
Программа рассчитана на 3 года в период с 2011 г. по 2013 г. и реализуется в 1 этап.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 13 ноября 2012 г. N 1783 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
2. Цели и задачи
Основными целями настоящей Программы являются:
- создание благоприятной среды и обеспечение экологической безопасности жителей города Саяногорска, пгт. Майна и пгт. Черемушки.
Задачи Программы:
- совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства полигона твердых бытовых отходов, открытия пункта приема и временного хранения отработанных ртутьсодержащих люминисцентных ламп и приборов (отходов 1-го класса опасности);
- организация целенаправленной работы по предотвращению, пресечению правонарушений, имеющих негативные экологические последствия на окружающую среду;
- осуществление санитарной очистки территории муниципального образования г. Саяногорск (сбор, вывоз, захоронение (размещение) отходов);
- обеспечение санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреаций, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения;
- повышение экологической грамотности жителей города.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 14 января 2014 г. N 3 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
3 Перечень
программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Всего объем финансирования |
В том числе по годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
1. |
Мероприятия по снижению загрязнения почвы города |
тыс. руб. |
6884,18 |
2 793,68 |
1 233,3 |
2857,2 |
||
1.1 |
Ликвидация несанкционированных свалок муниципального образования город Саяногорск |
кол-во |
55 |
53 |
1 |
1 |
||
тыс. руб. |
1 478,0 |
437,8 |
751,0 |
289,2 |
||||
1.2 |
Открытие пункта приема высокоопасных отходов (отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп и приборов). Оборудовать на территории МУП "КБО" пункт приема и временного хранения отходов 1-го класса опасности. |
кол-во |
1 |
0 |
0 |
1 |
||
без финансового обеспечения | ||||||||
1.3 |
Выполнение работ по расширению (рекультивации) городской свалки твердых бытовых отходов |
м2 |
21 079 |
20 620 |
459 |
|
||
тыс. руб. |
1 500,00 |
1 500,0 |
0,0 |
0,00 |
||||
1.4 |
Услуги по демеркуризации ртути металлической |
услуг |
1 |
1 |
|
|
||
тыс. руб. |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.5 |
Работы по утилизации емкости с нефтепродуктами |
кол-во |
1 |
|
1 |
|
||
тыс. руб. |
300,0 |
|
300,0 |
|
||||
1.6 |
Захоронение твердо бытовых отходов |
тыс. руб. |
3,7 |
|
|
3,7 |
||
1.7 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов |
тыс. руб. |
3552,48 |
805,88 |
182,3 |
2564,3 |
||
1.7.1 |
Выполнение топографической съемки для проектирования электрической части полигона твердых бытовых отходов |
кол-во |
1 |
1 |
|
|
||
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.7.2 |
Выполнение топографической съемки границ земельного участка под строительство полигона ТБО |
кол-во |
1 |
1 |
|
|
||
тыс. руб. |
98,5 |
98,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.7.3 |
Выполнение межевания границ земельного участка под строительство полигона ТБО |
кол-во |
1 |
1 |
|
|
||
тыс. руб. |
98,2 |
98,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.7.4 |
Составление сметной документации для выполнения проектных работ для строительства полигона ТБО |
кол-во |
1 |
1 |
|
|
||
тыс. руб. |
9,18 |
9,18 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.7.5 |
Работы по инженерно-геодезическим изысканиям земельного участка под строительство полигона ТБО |
кол-во |
1 |
|
1 |
|
||
тыс. руб. |
120,0 |
|
60,0 |
60,0 |
||||
1.7.6 |
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств электроустановки полигона ТБО |
кол-во |
1 |
|
1 |
|
||
тыс. руб. |
22,3 |
|
22,3 |
|
||||
1.7.7 |
Проектирование полигона ТБО, в том числе геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы (средства республиканского бюджета Республики Хакасия), в том числе: |
кол-во |
1/3 |
1/3 |
|
|
||
тыс. руб. |
2993,7 |
500,0 |
0,0 |
2493,7 |
||||
1.7.7.1 |
Средства республиканского бюджета РХ |
тыс. руб. |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
1 900,0 |
||
1.7.7.2 |
Средства бюджета муниципального образования город Саяногорск |
тыс. руб. |
1093,7 |
500,0 |
0,0 |
593,7 |
||
1.7.8 |
Работы по выполнению инженерно-экологических изысканий земельного участка под строительство полигона ТБО |
кол-во |
1 |
|
1 |
|
||
тыс. руб. |
100,0 |
|
100,0 |
|
||||
1.7.9 |
Подготовка экспертного заключения о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектной документации |
кол-во |
1 |
0 |
0 |
1 |
||
тыс. руб. |
7,5 |
0 |
0 |
7,5 |
||||
1.7.10 |
Услуги по подготовке специализированной гидрометеорологической информации (для получения положительного заключения экспертизы проекта) |
кол-во |
1 |
0 |
0 |
1 |
||
тыс. руб. |
3,1 |
0 |
0 |
3,1 |
||||
2 |
Организация целенаправленной работы по предотвращению, пресечению правонарушений, имеющих негативные экологические последствия на окружающую среду |
кол-во |
38/91/576 |
13/56/126 |
10/15/200 |
15/20/250 |
||
без финансового обеспечения | ||||||||
3. |
Мероприятия по снижению загрязнения грунтовых вод и городских водоемов |
тыс. руб. |
197,18 |
59,78 |
60,0 |
77,4 |
||
3.1 |
Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, получение экспертного заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам мест рекреаций, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения. Проведение лабораторных исследований качества почвы и воды открытых водоемов по разработанному плану-графику отбора проб воды в рамках программы производственного контроля |
кол-во |
3 |
1 |
1 |
1 |
||
тыс. руб. |
197,18 |
59,78 |
60,0 |
77,4 |
||||
4 |
Проведение массовых акций (субботников) по уборке загрязненных территорий. |
кол-во |
3 |
1 |
1 |
1 |
||
без финансового обеспечения | ||||||||
5 |
Реализация комплексной системы мер по экологическому образованию и просвещению различных слоев населения с привлечением средств массовой информации |
кол-во |
12 |
4 |
4 |
4 |
||
без финансового обеспечения | ||||||||
6 |
Организация проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе |
кол-во |
4 |
1 |
3 |
По мере поступления заявлений |
||
без финансового обеспечения | ||||||||
7 |
Организация проведения ежегодного празднования "Дня Енисея" ( план мероприятий). |
кол-во |
2 |
|
1 |
1 |
||
без финансового обеспечения | ||||||||
8 |
Оказание транспортных услуг по перевозке делегации муниципального образования город Саяногорск для участия в итоговом мероприятии "День Енисея -2013 года" |
кол-во |
1 |
|
|
1 |
||
тыс. руб. |
16,0 |
|
|
16,0 |
||||
|
Всего объем финансирования |
|
7097,36 |
2 853,46 |
1 293,3 |
2950,6 |
Объемы финансирования в 2013 году носят прогнозный характер и подлежат корректировке. В случае поступления средств из бюджета муниципального образования город Саяногорск, бюджета Республики Хакасия и других источников, в программу будут внесены изменения."
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 14 января 2014 г. N 3 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
4 Обоснование ресурсного обеспечения
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального образования город Саяногорск.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет, в общем
7 097,36 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
Источники финансирования, руб. |
Всего, тыс. |
В том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Всего по Программе, в том числе |
7 097,36 |
2 853,46 |
1 293,3 |
2 950,6 |
Бюджет МО г. Саяногорск |
5 197,36 |
2 853,46 |
1 293,3 |
1 050,6 |
Республиканский бюджет РХ |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
1 900,0 |
В указанных суммах предусмотрена кредиторская задолженность.
Объемы финансирования в 2013 году носят прогнозный характер и подлежат корректировке. В случае поступления средств из бюджета муниципального образования город Саяногорск, бюджета Республики Хакасия и других источников, в программу будут внесены изменения.
5. Механизм реализации Программы
Отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск осуществляет общий контроль исполнения программных мероприятий.
Главный распорядитель средств бюджета - Комитет по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска обеспечивает реализацию мероприятий программы:
- Отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск подает заявку в Комитет по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска на выполнение программных мероприятий;
- Комитет по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска в течении 10 дней подготавливает техническую документацию для проведения конкурса (аукциона, котировки) ;
- по результатам проведения конкурса (аукциона, котировки) заключается контракт на выполнение работ. Комитет по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска вправе предусмотреть авансовый платеж в размере 30% от стоимости контракта;
- после подписания акта выполненных работ, согласованных Отделом экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск и на основании Постановления администрации г.Саяногорска о выделении денежных средств, Комитет по ЖКХ и транспорту подает заявку в Бюджетно-финансовое управление г. Саяногорска на проведение финансирования данных работ;
- при поступлении денежных средств Комитет по ЖКХ и транспорту г. Саяногорска производит оплату выполненных работ.
Внесение изменений и дополнений в Программу, а также досрочное прекращение реализации Программы либо ее части осуществляются в случаях:
- несоответствия средств на реализацию Программы, предусмотренных Решением Саяногорского городского Совета депутатов "О бюджете МО г. Саяногорск" на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных Программой;
- изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития МО г. Саяногорск;
- появления иных механизмов решения проблемы, указанной в Программе;
- ответственность за реализацию Программы возлагается на Отдел экологии и охраны труда Администрации муниципального образования город Саяногорск и Комитет по ЖКХ и транспорту г.Саяногорска.
Постановлением Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 31 мая 2013 г. N 832 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
6. Оценка результативности
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и повышения качества работы структурных подразделений органов местного самоуправления выполнение мероприятий Программы положительно повлияет на достижение следующих показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов:
Количественные показатели результативности:
N |
Наименование мероприятий |
Ед.изм. |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
Ликвидация несанкционированных свалок муниципального образования город Саяногорск |
кол-во |
54 |
53 |
1 |
0 |
2 |
Выполнение работ по расширению (рекультивации) городской свалки твердых бытовых отходов |
м2 |
21079 |
20620 |
459 |
0 |
3 |
Получение экспертного заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреаций, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения: река Енисей (р-н МОУ СОШ N 1), гравийный карьер. |
кол-во |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Строительство полигона ТБО |
% |
35,4 |
12,7 |
22,7 |
28,2 |
5 |
Открытие пункта приема высокоопасных отходов |
кол-во |
1 |
0 |
0 |
1 |
6 |
Привлечение правонарушителей к административной ответственности (составление протоколов) |
кол-во |
38 |
13 |
10 |
15 |
7 |
Составление актов проверок (обследований) объектов |
кол-во |
91 |
56 |
15 |
20 |
8 |
Выдача предписаний по устранению правонарушений |
кол-во |
576 |
126 |
200 |
250 |
9 |
Услуги по демеркуризации ртути металлической |
услуг |
1 |
1 |
|
|
10 |
Работы по утилизации емкости с нефтепродуктами |
кол-во |
1 |
|
1 |
|
11 |
Организация проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе |
кол-во |
4 |
1 |
3 |
|
12 |
Организация проведения ежегодного празднования Дня Енисея (план мероприятий). |
кол-во |
2 |
|
1 |
1 |
Выполнение целевых индикаторов способствует достижению поставленной цели:
- стабилизация и улучшение качества окружающей среды;
- повышение уровня экологической безопасности жителей муниципального образования г. Саяногорск.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 14 января 2014 г. N 3 настоящая Схема изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
Схема
ведомственной муниципальной целевой программы "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2011 - 2013 годы"
14 февраля, 31 мая, 19 июня, 11 октября, 3 декабря 2013 г., 14 января 2014 г.
создание благоприятной среды и обеспечение экологической безопасности жителей города Саяногорска, рп. Майна и рп. Черемушки | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления путем строительства полигона твердых бытовых отходов, развития сети пунктов приема вторичных ресурсов, внедрения раздельного сбора отходов |
|
обеспечение санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреации, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство полигона твердых бытовых отходов |
Выполнение топографической съемки для проектирования электрической части полигона твердых бытовых отходов |
Выполнение топографической съемки границ земельного участка под строительство полигона ТБО |
Выполнение межевания границ земельного участка под строительство полигона ТБО |
Составление сметной документации для выполнения проектных работ для строительства полигона ТБО |
Проектирование полигона ТБО, в том числе геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы |
Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления. Разработать правила по обращению с отходами на территории муниципального образования г. Саяногорск |
|
Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, получение экспертного заключения, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам мест рекреации, использования водных объектов в целях купания и отдыха населения. |
осуществление санитарной очистки территории муниципального образования г. Саяногорск (сбор, вывоз, захоронение (размещение) отходов); |
|
повышение экологической грамотности жителей города |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ликвидация несанкционированных свалок муниципального образования город Саяногорск |
Развитие сети пунктов приема высокоопасных отходов (в т.ч. по замене и сбору отработанных моторных масел личного автотранспорта, отработанных энергоэкономичных ртутьсодержащих люминесцентных ламп, аккумуляторных батарей).Оборудовать на территории МУП "КБО" склад для хранения опасных отходов |
Выполнение работ по расширению (рекультивации) городской свалки твердых бытовых отходов |
Услуги по демеркуризации ртути металлической |
Проведение массовых акций с привлечением различных слоев населения, городских организаций, предпринимателей к уборки гаражных массивов, проведение субботников |
|
Реализация комплексной системы мер по экологическому воспитанию и образованию различных слоев населения с привлечением средств массовой информации |
Разработать Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования г. Саяногорск, для личных и бытовых нужд |
|
Захоронение твердых бытовых отходов |
|
|
|
|
|
Организация проведения ежегодного празднования "Дня Енисея" (план мероприятий), перевозка делегации для участия в итоговом мероприятии в г. Абакан. |
|
Организация проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе |
Итого по программе "Улучшение экологического состояния муниципального образования город Саяногорск на 2011 - 2013 годы" - 7097,36 тыс. руб. | |
в т.ч.: республиканский бюджет - 1 900,0 тыс. руб местный бюджет - 5197,36 тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
Количественные показатели результативности: | |||||||
N |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
1 |
Ликвидация несанкционированных свалок муниципального образования город Саяногорск |
кол-во |
55 |
53 |
1 |
1 |
|
2 |
Выполнение работ по расширению (рекультивации) городской свалки твердых бытовых отходов |
м2 |
26079 |
20620 |
459 |
5000 |
|
3 |
Получение санитарно-эпидемиологического экспертного заключения |
кол-во |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
Строительство полигона ТБО |
% |
63,6 |
12,7 |
22,7 |
28,2 |
|
5 |
Открытие пункта приема высокоопасных отходов |
кол-во |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
6 |
Привлечение правонарушителей к административной ответственности (составление протоколов) |
кол-во |
38 |
13 |
10 |
15 |
|
7 |
Составление актов проверок (обследований) объектов |
кол-во |
91 |
56 |
15 |
20 |
|
8 |
Выдача предписаний по устранению правонарушений |
услуг |
576 |
126 |
200 |
250 |
|
9 |
Услуги по демеркуризации ртути металлической |
кол-во |
1 |
1 |
|
|
|
10 |
Работы по утилизации емкости с нефтепродуктами |
кол-во |
1 |
|
1 |
|
|
11 |
Организация проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе |
кол-во |
4 |
1 |
3 |
|
|
12 |
Организация проведения ежегодного празднования Дня Енисея (план мероприятий). |
кол-во |
2 |
|
1 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 14 декабря 2010 г. N 1895 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.