В целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановления Правительства Республики Хакасия от 14.02.2008 г. N 40 "О порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), а также в целях обеспечения конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы приказываю:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) (приложение).
2. Начальникам отделов Госкомзанятости Хакасии: программ занятости и рынка труда Е.В. Гринько, профориентации и профессионального обучения А.В. Попкову, информационных технологий и автоматизированных систем управления О.В. Соседкиной, финансово-бухгалтерской деятельности и ревизионной работы Е.И. Некрасовой, административного Н.Е. Севостьянову, директорам центров занятости населения организовать работу по реализации Программы.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Госкомзанятости Хакасии О.Д. Дронову.
Председатель Госкомзанятости Хакасии |
И.В. Ахметова |
Ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2011 - 2013 годы"
(утв. приказом Госкомзанятости Хакасии от 1 ноября 2010 г. N 156пр)
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет) |
Цель |
- повышение уровня занятости населения, обеспечение государственных гарантий в области защиты от безработицы, снижение социальной напряженности на рынке труда республики |
Задачи |
- обеспечение информированности населения о положении на рынке труда и государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения; - повышение качества предоставления и доступности государственных услуг, создание комфортных условий для получателей государственных услуг; - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - содействие трудоустройству безработных и ищущих работу граждан, в том числе на временные рабочие места; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; - обеспечение социальной поддержки безработных граждан; - сохранение мотивации к труду у лиц, длительно не работающих; - оптимизация привлечения иностранной рабочей силы. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Недопущение уровня регистрируемой безработицы и коэффициента напряженности на рынке труда соответственно к концу: -2011 года - выше 2,5% и выше 2,5 единиц; -2012 года - выше 2,3% и выше 2,5 единиц; -2013 года - выше 2,2% и выше 2,4 единиц. |
Сроки реализации |
2011- 2013 годы |
Объем финансирования |
Общий объем финансирования составит 931951,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 318982,4 тыс. руб.; 2012 год - 308271,4 тыс. руб.; 2013 год - 304697,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
За весь период реализации Программы будет обеспечено: - трудоустройство 36 тыс. безработных и ищущих работу граждан; - трудоустройство на общественные работы 3900 безработных и ищущих работу граждан; - временное трудоустройство 7200 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, 510 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 150 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - содействие самозанятости 600 безработных граждан; - профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка и повышения квалификации) 5907 безработных граждан для последующего трудоустройства; - профессиональная ориентация 36 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения; - социальная адаптация, психологическая поддержка 3000 безработных граждан; - осуществление социальных выплат: в виде пособия по безработице 66,4 тыс. безработных граждан; в виде материальной помощи 135 безработным гражданам; в виде стипендии в период профессионального обучения по направлению центра занятости 5,9 тыс. безработных граждан; в виде трудовой пенсии по старости, назначенной досрочно, 751 безработному гражданину. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика проблемы
Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в масштабах страны в целом.
В течение ряда последних лет в Республике Хакасия отмечался экономический подъем, который стимулировал рост экономической активности населения и привел к увеличению численности занятых в экономике. В 2008 году средний уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения достиг своего минимального значения за последние 4 года - 2,3%.
Валовой региональный продукт (далее - ВРП) является основным обобщающим показателем, характеризующим социально-экономическое развитие региона. По оценке Министерства экономики Республики Хакасия в 2008 году объем произведенного ВРП составил 74113 млн. рублей и увеличился на 7,8% в реальном выражении по сравнению с 2006 годом (по России - на 14,2%). Наибольший удельный вес в произведенном ВРП республики приходился на промышленное производство, доля которого в 2008 году составляла 38,2% (21,3% в России).
В результате влияния мирового финансового кризиса на экономику республики индекс выпуска товаров и услуг базовых видов экономической деятельности (сельскохозяйственное производство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт, розничная торговля) Республики Хакасия существенно снизился в четвертом квартале 2008 года - первом полугодии 2009 года относительно аналогичных периодов предыдущих лет.
В четвертом квартале 2009 года и первом полугодии 2010 года ситуация на рынке труда складывалась под воздействием положительных тенденций в экономике республики.
В январе-августе 2010 года рост промышленного производства наблюдался по всем видам экономической деятельности, кроме электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Объем сельскохозяйственной продукции по республике с начала года увеличился на 2,3%.
За истекшие восемь месяцев 2010 года наблюдался значительный рост инвестиционной активности. Инвестиции в основной капитал по крупным организациям за восемь месяцев составили 5472,2 млн. руб., что в два раза выше уровня аналогичного периода 2009 года.
Сальдированный финансовый результат крупных и средних организаций на 1 августа 2010 года составил 1963,9 млн. руб., что превышает уровень прошлого года в два раза. Прибыльными являются 65,3% предприятий.
Среднедушевые денежные доходы населения и номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в отчетном периоде росли быстрее, чем индекс потребительских цен.
В итоге общая численность безработных в августе 2010 года составляла 22,9 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 2,4 тыс. человек или на 10%.
Уровень общей безработицы уменьшился с 9,6% по состоянию на 01.09.2009 г. до 8,4% на 01.09.2010 г.
В то же время сокращение численности работающих в организациях республики, во время финансового кризиса, повлекло за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости, особенно в территориях с моноэкономической структурой производства, в сельской местности.
По данным мониторинга, проводимого с октября 2008 года, по состоянию на 01.10.2010 года 785 организаций проинформировали органы службы занятости населения о предполагаемом увольнении 8610 работников в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников.
С начала года 254 организации предоставили сведения о предполагаемом увольнении 3684 работников, всего планируется сократить в октябре - ноябре 2010 года 1138 человек.
Общая численность работников, уволенных из организаций республики с начала процедуры высвобождения, составляет 7472 человека, из них трудоустроено 3566 человек, в том числе в той же организации 912 человек, и 696 работникам назначена пенсия по старости.
Из числа уволенных в связи с ликвидацией организаций или сокращением штата работников, в органы службы занятости обратились 3137 человек, из них признаны безработными 2150 человек, 104 человека оформлено на пенсию досрочно.
По состоянию на 1 октября 2010 года 75 работникам 6 организаций предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, 56 человек в 2 организациях находятся в простое по вине работодателя, в 52 организациях республики 2205 работников переведены на сокращенную рабочую неделю.
Снижение возможностей трудоустройства безработных граждан на рабочие места постоянного характера, потребовало расширения масштабов реализации программ временного трудоустройства в рамках мероприятий по содействию трудоустройству граждан.
С начала 2010 года численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 3516 человек (46,1%) и по состоянию на 1 октября составила 4107 человек, соответственно уровень безработицы - 1,5%, коэффициент напряженности - 1,2 единиц.
Однако полученный результат имеет неустойчивый характер, поэтому задача по снижению коэффициента напряженности на рынке труда республики сохранит свою актуальность и в 2011 - 2013 годах.
Вследствие различий экономического развития территорий и низкой трудовой мобильности населения сохраняется дифференциация рынков труда районов и городов республики по уровню безработицы и коэффициенту напряженности.
Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 2,7 раза, а коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) находится в пределах от 0,8 единиц в г. Абакане до 7,0 единиц в Боградском районе.
На 1 октября 2010 года в семи муниципальных районах и городских округах республики уровень безработицы превышает среднереспубликанский. Наибольший уровень безработицы в муниципальных районах: Усть-Абаканском - 2,4%, Алтайском - 2,5%. Наименьший уровень безработицы в городах: Абаза - 0,9%, Абакане и Черногорске - 1,1%.
Сохраняется структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы. Основная доля безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, не соответствует требованиям работодателей по уровню, профилю профессионального образования, квалификации.
Нехватка квалифицированных кадров в отдельных отраслях экономики обусловлена падением престижа рабочих профессий в силу тяжелых условий труда, низкой заработной платы.
Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда усугубляют проблему трудоустройства выпускников образовательных учреждений.
Таким образом, в 2010 году рынок труда республики характеризовался наличием следующих негативных тенденций:
- увольнение работников из организаций республики под влиянием последствий финансово-экономического кризиса;
- использование работодателями различных видов неполной занятости (режим неполного рабочего времени, административные отпуска, простой);
- несбалансированность рынка труда (профессиональное и территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы);
- высокий уровень незанятости сельского населения;
- территориальная дифференциация уровня безработицы;
- высокий уровень безработицы среди безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве, в первую очередь, инвалидов.
Ситуация на рынке труда свидетельствует, что для ее стабилизации необходима реализация системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда республики в целом и отдельных ее территорий.
2. Цель и задачи
Цель Программы - повышение уровня занятости населения, обеспечение государственных гарантий в области защиты от безработицы, снижение социальной напряженности на рынке труда республики.
Для ее достижения необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на решение следующих задач:
совершенствование работы по профилактике безработицы, организационных форм содействия трудоустройству ищущих работу граждан с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических категорий населения, в соответствии с их профессиональным опытом, образованием, состоянием здоровья, медицинскими рекомендациями;
социальная интеграция и адаптация граждан, испытывающих трудности в поиске работы, путем вовлечения их в специальные мероприятия занятости;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения;
наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций республики в соответствии с профессионально-квалификационными требованиями;
повышение профессионального уровня граждан, обратившихся в органы службы занятости населения посредством их профессионального обучения в образовательных учреждениях;
повышение качества предоставляемых услуг незанятому населению по профессиональной ориентации и безработным гражданам по психологической поддержке, социальной адаптации на рынке труда, а также развитию их предпринимательской инициативы;
трудовое воспитание несовершеннолетних граждан, приобщение их к труду и обучение профессиональным навыкам;
улучшение информационного обеспечения мероприятий по содействию занятости населения;
эффективное использование бюджетных средств на мероприятия содействия занятости населения;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан в период активного поиска подходящей работы;
обеспечение защиты прав и свобод граждан при обработке их персональных данных.
Реализация Программы должна содействовать:
развитию трудовых ресурсов, повышению их мобильности, защите национального рынка;
обеспечению равных возможностей всем гражданам в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, в том числе видов работ с разным режимом труда;
созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
социальной поддержке безработных и, прежде всего граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные граждан.
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1. Координация деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и работодателей по содействию занятости населения | ||||
1.1 |
Организация работы коллегии Госкомитета, координационных комитетов содействия занятости населения Республики Хакасия, муниципальных районов и городских округов, создаваемых в соответствии со статьей 5 Закона Республики Хакасия от 26.02.2006 N 7-3РХ "О социальном партнерстве в Республике Хакасия" |
в течение 2011 - 2013 годов |
Органы государственной власти и местного самоуправления, Госкомитет, ГУ РХ Центры занятости населения (далее - ЦЗН) |
Координация деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и работодателей по разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения Республики Хакасия |
1.2 |
Участие в выполнении п. 1.2. Трехстороннего соглашения между Правительством Республики Хакасия, Федерацией профсоюзов Республики Хакасия и республиканскими объединениями работодателей на 2010 - 2012 годы от 29 января 2010 г. N 3-д |
в течение 2011 - 2012 годов |
Органы государственной власти и местного самоуправления, Госкомитет, ЦЗН, Работодатели |
Совершенствование системы социального партнерства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, повышения уровня занятости населения Республики Хакасия |
1.3 |
Участие в работе Координационного совета по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия, Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Регулирование внешней трудовой миграции в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, защиты национального рынка труда |
1.4 |
Участие в работе межведомственного совета по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Республики Хакасия, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Координация деятельности органов государственной власти по содействию занятости несовершеннолетних граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации |
1.5 |
Участие в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Разработка и реализация мер по содействию занятости населения |
1.6 |
Участие в работе Попечительского совета уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия, реализация Соглашения о сотрудничестве между Госкомитетом по занятости Хакасии и Управлением исполнения наказания Минюста России по Республике Хакасия |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений уголовно - исполнительной системы, информирование граждан, готовящихся к освобождению из учреждений исполнения наказания о ситуации на рынке труда республики |
1.7 |
Участие в работе Координационного совета по малому предпринимательству Республики Хакасия |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Координация деятельности органов государственной власти с целью создания благоприятных условий способствующих развитию малого бизнеса |
1.8 |
Организация работы Координационного совета по подготовке кадров для экономики Республики Хакасия |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Осуществление прогнозирования потребности в рабочих кадрах и специалистах с учетом требований рынка труда |
2. Улучшение функционирования рынка труда | ||||
2.1 |
Проведение мониторинга рынка труда Республики Хакасия |
ежегодно, 1 квартал |
Госкомитет |
Мониторинг рынка труда республики с целью выработки мер государственной политики занятости населения Республики Хакасия |
2.2 |
Проведение семинаров, совещаний, заседаний "круглых столов" по проблемам содействия занятости населения с участием представителей органов государственной власти, общественных объединений, работодателей, образовательных учреждений |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения |
2.3 |
Согласование объемов и профилей профессионального обучения в образовательных учреждениях с учетом потребности рынка труда республики в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.03.2007 г. N 61 "О порядке согласования объемов и профессий подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования Республики Хакасия" |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Обеспечение скоординированной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений профессионального образования в планировании и организации подготовки квалифицированных кадров с учетом требований рынка труда и перспективной потребности экономики республики |
2.4 |
Организация работы Методического совета Госкомитета |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Организация методического сопровождения и осуществление контроля за качеством предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан |
2.5 |
Организация работы по определению исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Хакасия |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Определение потребности работодателей в привлечении иностранных граждан на рабочие места, которые не могут быть замещены за счет национальных трудовых ресурсов |
2.6 |
Проведение мониторинга потребности работодателей, привлекающих иностранных работников (в разрезе профессий, специальностей) |
ежегодно, II квартал |
Госкомитет |
Определение потребности рынка труда в иностранной рабочей силе |
2.7 |
Проведение мониторинга выданных иностранным гражданам разрешений на работу и поступивших от работодателей уведомлений о приеме их на работу |
ежемесячно |
Госкомитет |
Организация учета иностранных граждан, привлекаемых в Республику Хакасия для осуществления трудовой деятельности |
2.8 |
Проведение мониторинга обращений выпускников учреждений профессионального образования в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве |
ежегодно, I квартал |
Госкомитет |
Выработка предложений для принятия мер по повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Хакасия |
3. Развитие трудовых ресурсов | ||||
3.1 |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости населения |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН, учреждения профессионального образования, работодатели |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 5907 безработных граждан |
3.2 |
Организация предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Оказание государственной услуги по психологической поддержке 295 безработным гражданам |
3.3 |
Организация профессионального информирования, консультирования граждан во время проведения: - ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - информационной акции "День защиты от безработицы"; - Дней открытых дверей в центрах занятости населения; - Дней службы занятости в организациях; - индивидуальных и групповых консультаций в: - центрах занятости; - школах-интернатах, коррекционных школах, реабилитационных центрах; - в профориентационных клубах при библиотеках городов и районов республики; - в оздоровительных лагерях в период летних каникул |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации 36 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
4. Содействие занятости населения | ||||
4.1 |
Реализация мероприятий по содействию занятости населения: |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели |
В мероприятиях по содействию занятости населения примут участие 133,3 тыс. человек |
|
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в том числе: республиканских ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; республиканских специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для малого предпринимательства; |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели |
Оказание безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, содействия в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников |
|
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, в т.ч. оказание предувольнительных консультационных услуг гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата; |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели |
Обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда, предоставление безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, возможности самостоятельного подбора подходящей работы |
|
организация оплачиваемых общественных работ; |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели |
Временное трудоустройство 3900 безработных и ищущих работу граждан |
|
временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели |
Временное трудоустройство 510 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|
временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели |
Временное трудоустройство 150 безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
|
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели |
Временное трудоустройство 7200 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время |
|
социальная адаптация на рынке труда безработных граждан; |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Предоставление государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда 3000 безработным гражданам с целью преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду |
|
содействие трудовой и предпринимательской инициативе безработных граждан. |
В течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления |
Оказание 600 безработным гражданам финансовой помощи на подготовку и оформление документов для организации предпринимательской деятельности |
4.2 |
Реализация Закона Республики Хакасия "О квотировании рабочих мест в Республике Хакасия" от 01.05.2003 г. N 47 в целях содействия занятости инвалидов |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели |
Трудоустройство 150 инвалидов на квотируемые рабочие места |
4.3 |
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Оказание гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом их возможностей и ситуации на рынке труда |
4.4 |
Содействие безработным гражданам в подготовке бизнес - планов для организации самозанятости и предпринимательской деятельности |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Оказание консультационных услуг 2900 безработным гражданам по вопросам организации самозанятости и предпринимательской деятельности |
4.5 |
Организация в Госкомитете и центрах занятости населения консультационных пунктов для проведения работы по информированию работодателей и иностранных граждан о порядке привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с полномочиями органов службы занятости |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Организация информирования и консультирования физических и юридических лиц по вопросам привлечения и использования иностранных работников |
4.6 |
Подготовка заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Республику Хакасия в порядке, требующем получения визы, в соответствии с потребностью рынка труда |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Организация работы по содействию в трудоустройстве иностранным гражданам на рабочие места, которые не могут быть замещены за счет национальных трудовых ресурсов |
4.7 |
Организация и проведение информационной акции "День защиты от безработицы" |
ежегодно, май |
Госкомитет, ЦЗН |
Удовлетворение информационных запросов субъектов рынка труда об услугах органов службы занятости, о состоянии и изменении рынка труда, о реализации государственных гарантий в области занятости населения |
4.8 |
Участие в подготовке и проведении "Декады инвалидов" |
ежегодно, декабрь |
Госкомитет, ЦЗН |
Организация профессионального информирования, консультирования, тестирования инвалидов, учащихся выпускных классов коррекционных школ в целях оказания им помощи в выборе профессиональной деятельности, организации предпринимательской деятельности |
4.9 |
Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Переселение граждан для трудоустройства в сельской местности по направлению органов службы занятости населения |
5. Социальная поддержка безработных граждан | ||||
5.1 |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде: |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Реализация конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы |
|
- пособия по безработице; |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Оказание социальной поддержки в виде пособия по безработице 66,4 тыс. безработным гражданам в период активного поиска работы |
|
- стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Оказание социальной поддержки 5,9 тыс. безработным гражданам в виде стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центров занятости населения |
|
- материальной помощи; |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Оказание материальной помощи 135 гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения |
|
- досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет, ЦЗН |
Выплата досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости 751 гражданину |
6. Развитие информатизации органов службы занятости населения | ||||
6.1 |
Замещение устаревшей компьютерной и оргтехники, модернизация локальных вычислительных сетей |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Автоматизация деятельности органов службы занятости населения путем использования современных информационных технологий |
6.2 |
Передача данных в Общероссийский банк вакансий Информационного портала "Работа в России" |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Содействие территориальной мобильности рабочей силы |
6.3 |
Использование информационных технологий в процессе информационного обмена со сторонними организациями |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Обеспечение оперативного информационного взаимодействия со сторонними организациями |
6.4 |
Формирование регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения и передача данных в федеральное хранилище |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Обеспечение контроля за оказанием государственных услуг и эффективным расходованием средств, направляемых на исполнение полномочий в области занятости населения |
6.5 |
Выполнение мероприятий по информационной безопасности и защиты от несанкционированного доступа к локальным вычислительным сетям |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Обеспечение защиты персональных данных |
6.6 |
Использование Информационной системы консолидированной отчетности для формирования ведомственной отчетности |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Обеспечение автоматизации процессов подготовки, сбора и передачи отчетных документов |
6.7 |
Использование системы электронного делопроизводства и документооборота "Дело" |
в течение 2011 - 2013 годов |
Госкомитет |
Обеспечение электронного документооборота с органами государственной власти Республики Хакасия |
4 . Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконуру на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и внебюджетных источников.
Для финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, необходимо 932,0 млн. рублей, из них 816,0 млн. рублей - из федерального бюджета, в том числе по годам:
2011 год - 280,3 млн.рублей;
2012 год - 269,6 млн.рублей;
2013 год - 266,1 млн.рублей.
Из прочих источников потребуется 115,9 млн. рублей.
Около 88% бюджетных средств будут направлены на социальную поддержку безработных граждан.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению и могут корректироваться (приложения 1, 2, 3).
5. Оценка результативности
Выполнение Программы в 2011 - 2013 годах будет способствовать снижению социальной напряженности на рынке труда республики посредством реализации специальных мер:
- повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей государственных услуг при осуществлении полномочий в области занятости населения по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения;
- по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на основе внедрения современных методов профилирования безработных граждан;
- дальнейшего развития, повышения качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;
- оказания содействия самозанятости безработных граждан;
- регулирования трудовой миграции в соответствии с обоснованной потребностью в рабочих и специалистах организаций Республики Хакасия по видам экономической деятельности;
- осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
Реализация Программы позволит не превысить уровень безработицы и коэффициент напряженности соответственно 2,5% и 2,5 ед. по состоянию на 31.12.2011 г.; 2,3% и 2,5 ед. по состоянию на 31.12.2012 г.; 2,2% и 2,4 ед. по состоянию на 31.12.2013 г.
Приложение 1
Контрольные показатели
численности участников и финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения на 2011 год*
Приложение 2
Контрольные показатели
численности участников и финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения на 2012 год*
Приложение 3
Контрольные показатели
численности участников и финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения на 2013 год*
N |
Наименование статей расходов |
Кол-во (чел.) |
Всего расходов (тыс. руб.) |
в том числе: |
|
Федеральный бюджет в виде субвенций |
Прочие источники |
||||
1. |
Мероприятия по содействию занятости населения, всего: |
43931 |
71909,0 |
33265,0 |
38644,0 |
1.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Х |
525,0 |
525,0 |
0,0 |
1.2. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
25000 |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
1.3. |
Организация оплачиваемых общественных работ |
1300 |
22940,0 |
4470,0 |
18470,0 |
1.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
170 |
3010,0 |
595,0 |
2415,0 |
1.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2400 |
19801,0 |
2752,0 |
17049,0 |
1.6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
1000 |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
1.7. |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
50 |
580,0 |
580,0 |
0,0 |
1.8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые |
50 |
877,0 |
167,0 |
710,0 |
1.9. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
1961 |
22726,0 |
22726,0 |
0,0 |
1.10. |
Профессиональная ориентация |
12000 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
2. |
Социальная поддержка безработных граждан, всего: |
23734 |
232760,5 |
232760,5 |
0,0 |
2.1. |
Пособие по безработице |
21470 |
210210,5 |
210210,5 |
0,0 |
2.2. |
Материальная помощь безработным |
45 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
2.3. |
Направление безработных граждан на пенсию досрочно |
258 |
10100,0 |
10100,0 |
0,0 |
2.4. |
Стипендии в период профессионального обучения |
1961 |
12400,0 |
12400,0 |
0,0 |
3. |
Выплаты по переселению граждан в сельскую местность |
4 |
27,9 |
27,9 |
0,0 |
|
Всего по Программе: |
67669 |
304697,4 |
266053,4 |
38644,0 |
* Данная таблица пересчитывается при ежегодной корректировке Программы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 1 ноября 2010 г. N 156пр "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2011 - 2013 годы"
Текст Приказа официально опубликован не был