Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Главы
муниципального образования
г. .Саяногорск
от 6 июля 2007 г. N 992
Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств муниципального образования г. Саяногорск
1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств муниципального образования г. Саяногорск
2. Порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств муниципального образования г. Саяногорск (далее - МО г. Саяногорск) включает в себя следующие этапы:
- определение потребностей в привлечении заимствований;
- определение объемов привлекаемых заимствований;
- выбор заемных инструментов.
3. Потребность в привлечении заимствований определяется отдельно:
- на рефинансирование;
- на покрытие кассовых разрывов;
- на покрытие дефицита бюджета МО г. Саяногорск;
рефинансирование муниципального долга МО г. Саяногорск - привлечение новых долговых обязательств с целью погашения существующих долговых обязательств МО г. Саяногорск.
4. Потребность в привлечении новых долговых обязательств МО г. Саяногорск определяется один раз в год при составлении проекта бюджета МО г. Саяногорск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) после расчета размера дефицита бюджета; объема муниципального долга МО г. Саяногорск, подлежащего рефинансированию; составления плана временных кассовых разрывов; рассмотрения представленных ходатайств на получение государственных гарантий.
5. Объемы операций по рефинансированию, заимствованиям на покрытие кассовых разрывов, дефицита бюджета, предоставлению муниципальных гарантий вычитаются из доступной долговой емкости по очередности, устанавливаемой настоящим Положением.
6. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
величины рисков;
сроков погашения;
стоимости обслуживания.
7. При планировании вновь привлекаемого муниципального долга и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
- ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению долговых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемые доступной долговой емкостью бюджета МО г. Саяногорск ДДЕ для новых заимствований.
Доступная долговая емкость бюджета МО г. Саяногорск для новых заимствований определяется как разница между долговой емкостью бюджета МО г. Саяногорск и суммой платежей по исполнению уже принятых долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению гарантий.
Доступная долговая емкость бюджета МО г. Саяногорск определяется по следующей формуле:
, где
СГi - платежи по исполнению уже принятых долговых обязательств и ожидаемые платежи по исполнению гарантий в i-том периоде;
Сумма значений доступной долговой емкости бюджета МО г. Саяногорск для всех рассматриваемых периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета МО г. Саяногорск для новых заимствований на выбранном интервале планирования
, где n - число периодов в интервале расчета.
Положительное значение доступной долговой емкости для новых заимствований свидетельствует о том, что в плановом периоде возможно привлечение новых заимствований.
Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования характеризует объем свободных средств бюджета, которые могут быть направлены на привлечение новых заимствований или досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет.
Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых и условных обязательств.
Доступная долговая емкость для новых заимствований планируется в разрезе трех составляющих:
- часть доступной долговой емкости бюджета МО г. Саяногорск, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам (резерв по возможной ответственности);
- часть доступной долговой емкости бюджета МО г. Саяногорск, предназначенная для платежей по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;
- неиспользуемая часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск снижения ликвидности бюджета МО г. Саяногорск, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Неиспользуемая часть доступной долговой емкости устанавливается в объеме не менее 20% общей доступной долговой емкости бюджета МО г. Саяногорск.
Для каждого периода планирования должно выполняться соотношение:
, где:
ДДЕy - часть доступной долговой емкости бюджета МО г. Саяногорск, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам в i-том периоде;
ДДЕn - часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для платежей по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств в i-том периоде.
ДДЕо - неиспользуемая часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск снижения ликвидности бюджета МО г. Саяногорск в i-том периоде.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два случая:
- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета МО г. Саяногорск. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
- если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает кассовый разрыв бюджета. Кассовый разрыв, возникший при исполнении бюджета МО г. Саяногорск, в этом случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, допускается.
Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета МО г. Саяногорск, которые могут быть направлены на:
- финансирование инвестиционной программы;
- досрочное погашение долговых обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет.
Процесс планирования вновь привлекаемых долговых обязательств
Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели:
- потребность в заимствованиях на рефинансирование для погашения уже существующих обязательств;
- потребность в заимствованиях на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета МО г. Саяногорск в пределах финансового года;
- потребность в заимствованиях на покрытие дефицита бюджета МО г. Саяногорск;
- потребность в инвестиционных заимствованиях, привлекаемых для финансирования капитальных расходов бюджета МО г. Саяногорск и погашаемых вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
Планирование заимствований на рефинансирование
Процедура планирования заимствований на рефинансирование производится в первоочередном порядке и включает в себя следующие этапы:
- определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения;
- выбор конкретных видов вновь привлекаемых долговых обязательств.
Результатом этого этапа является определение новой доступной долговой емкости бюджета МО г. Саяногорск для долговых обязательств.
Планирование заимствований на покрытие дефицита бюджета МО г. Саяногорск
Процедура планирования заимствований на покрытие дефицита бюджета МО г. Саяногорск производится во вторую очередь и включает в себя следующие этапы:
1. Определение потребности в заимствованиях. Потребность формируется в рамках бюджетного планирования в форме величины дефицита бюджета МО г. Саяногорск.
2. Выбор заимствований осуществляется на основании стоимости заимствования. Стоимость заимствования должна быть минимальной.
Результатом процедуры планирования заимствований для покрытия дефицита бюджета МО г. Саяногорск является подбор заемных средств с составлением графика их обслуживания и погашения.
Планирование заимствований на финансирование кассовых разрывов
Планирование заимствований на финансирование кассовых разрывов на планируемый год производится в третью очередь и включает в себя следующие этапы:
1. Определение потребности в заимствованиях. Потребность формируется в рамках бюджетного планирования в форме величины и длительности кассовых разрывов.
2. Выбор заимствований осуществляется на основании следующих критериев:
- сроки привлечения определяются длительностью кассовых разрывов;
- стоимость заимствований должна быть минимальной.
Результатом процедуры планирования заимствований на финансирование кассовых разрывов является подбор заемных средств с составлением графика их обслуживания и погашения.
Процесс планирования новых условных обязательств
Планирование новых условных обязательств (гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах, допускаемых ограничениями по долговой емкости, и производится в четвертую очередь.
Планирование вновь принимаемых условных обязательств
(гарантий) состоит из следующих этапов:
1. Из упорядоченного списка гарантий, начиная с его начала,
поочередно выбираются гарантии. Для каждой выбранной гарантии k
строится график ожидаемых платежей, ОП . Этот график
гарантия k
вычитается из ДДЕ , и образуются новые значения доступной долговой
у
емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
*
ДДЕ = ДДЕ - ОП .
у гарантия k
2. С учетом рассматриваемой гарантии определяется общий объем
*
планируемых к выдаче гарантий и проверяется значение ДДЕ . Если
у
*
значение ДДЕ оказывается положительным на всем интервале
у
планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в
планируемом интервале.
3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии,
пока:
- значение ДДЕ хотя бы в одном из периодов интервала
y
планирования не окажется отрицательным;
- список гарантий не исчерпается.
Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.