Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 20 июля 1998 г. N 120
Временное положение
об организации торгов в Республике Хакасии
1. Общие положения
2. Функции государственного заказчика
3. Способы закупок
4. Требования к поставщику и его права
5. Порядок проведения торгов
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические отношения, возникающие в связи с проведением торгов (конкурса) на закупку и поставку продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Республики Хакасия за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных фондов.
2. Государственные республиканские нужды - это потребность Республики Хакасия в продукции, необходимой для решения социальноэкономических проблем и других целевых программ.
3. Государственный республиканский заказ отражает соглашение между государственными заказчиками Республики Хакасия и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее именуются - поставщиками).
4. Функции государственного заказчика (далее - заказчик) Правительство Республики Хакасия возлагает на министерства и ведомства Республики Хакасия, в части расходов, финансируемых из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Республики Хакасия.
5. Государственные заказчики на основе двухсторонних договоров могут делегировать свои права по организации и проведению торгов и поставке продукции для государственных нужд Республики Хакасия специализированным предприятиям.
6. Номенклатура и объемы продукции, закупаемой для государственных нужд устанавливаются государственными заказчиками Республики Хакасия в пределах лимитов утвержденных бюджетов и внебюджетных фондов.
7. Государственными заказчиками Республики Хакасия представляются организаторам торгов заявки на поставку продукции в сроки, согласованные двусторонними договорами.
8. Все участники государственных торгов должны удовлетворять квалификационным требованиям, содержащимся в специализированной квалификационной документации.
9. Заказчик представляет квалификационную документацию по требованию каждого поставщика, который вносит за нее плату. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
2. Функции государственного заказчика
1. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для государственных республиканских нужд путем проведения торгов.
2. Заказчик рассматривает заявки на участие в торгах, проводит квалификационный отбор и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявление на участие в торгах.
3. Заказчик уведомляет каждого поставщика о результатах квалификационного отбора и предоставляет список всех поставщиков, прошедших отбор, каждому участнику по запросу.
4. Заказчик отвечает на любой запрос поставщика, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков без указания источника поступления запроса.
5. После проведения квалификационного отбора, заказчик обязан представить в течение 10 дней комплект конкурсной документации по требованию поставщиков, которые представляли заявки на участие в торгах, за исключением случаев, когда предоставление информации противоречит существующему законодательству или наносит ущерб коммерческим интересам сторон.
6. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов не позднее, чем через 10 дней после подведения их итогов. Опубликование указанной информации не обязательно, в случае, если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
7. Заказчик обязан обоснованно ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор.
8. Заказчик обязан хранить коммерческую тайну поставщиков.
9. Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в торгах в случае умышленного представления ложной или неточной информации о своей квалификации.
10. Заказчиком не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков.
11. Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном существующим законодательством.
3. Способы закупок
1. Помимо проведения открытых торгов заказчик имеет право использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
2. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения двухэтапных торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить технические спецификации товаров для чего необходимо привлечь заявки, предложения или оферты;
б) необходимо провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик продукции или строительных работ, либо в силу характера услуг.
3. Закрытые торги проводятся, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 500,0 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
в) расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;
4. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, при условии, что цена государственного контракта не превышает 500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
5. Закупка продукции у единственного источника проводится по решению Президиума Правительства Республики Хакасия в случаях:
а) срочной потребности в продукции;
б) чрезвычайных обстоятельств;
в) когда продукция может быть получена только от одного поставщика;
4. Требования к поставщику и его права
1. Поставщик должен иметь необходимую квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2. Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест или экономическая деятельность которой приостановлена.
3. Поставщик отстраняется от участия в торгах в случае недобросовестных действий, которые выражаются в том, что оказывается прямое или косвенное давление на заказчика.
4. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика в нарушении существующего законодательства, поставщику возмещаются затраты, понесенные им на момент расторжения контракта.
5. Все поставщики, участвующие в торгах, могут присутствовать при вскрытии конверта с заявками.
6. Поставщик, который заявляет, что он понес убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими существующими законами.
7. Жалоба направляется руководителю заказчика или в Правительство Республики Хакасия в письменном виде.
8. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик или Правительство Республики Хакасия в течение 30 дней со дня представления жалобы выносят письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований.
9. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена, или он не удовлетворен принятым решением по жалобе, имеет право на обжалование в порядке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации 9 июля 1997 года.
5. Порядок проведения торгов
1. Заказчик объявляет о проведении торгов через средства массовой информации. Приглашение к участию в торгах должно содержать подробную информацию о заказчике, о закупаемой продукции для государственных нужд, о порядке и сроках представления заявок на участие в конкурсе, о порядке и сроках расчета за поставляемую продукцию.
2. Состав конкурсных комиссий по проведению торгов (конкурса) по представлению заказчиков утверждается на Президиуме Правительства Республики Хакасия. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками и принимает решение о выигравшей заявке.
3. Поставщикам, прошедшим квалификационный отбор, предоставляется конкурсная документация. Заказчик вправе по собственной инициативе до истечения срока представления заявок изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков.
4. Заказчик по своему усмотрению вправе продлить срок представления заявок и уведомляет об этом всех участников торгов, получивших конкурсную документацию.
5. Конверт с заявкой на участие в торгах, полученный заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается поставщику.
6. Заявки на участие в торгах признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение.
В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
7. Конверты с заявками вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
8. Все поставщики, представившие заявки, могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
9. Победителю направляется письменное уведомление и предоставляется текст проекта государственного контракта. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. В случае, если поставщик не подписал государственный контракт в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает другую заявку из числа остальных действующих заявок.
11. Все поставщики, принимавшие участие в торгах, уведомляются о заключении государственного контракта с указанием поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течении 10 дней со дня подписания.
12. На 2-х этапных торгах устанавливается порядок:
а) на 1 этапе представляются первоначальные заявки, содержащие предложения без оказания цены. Конкурсная документация содержит предложения, касающиеся технических, качественных характеристик продукции, а также сведения о профессиональной компетентности поставщика;
б) на 2-м этапе представляются окончательные заявки с указанием цены на один и тот же вид продукции.
13. При проведении закрытых торгов опубликование информации, составляющей государственную тайну, не допускается.
14. Запрос ценовых котировок производится не менее, чем у трех поставщиков. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о включении в стоимость продукции расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
15. Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 20 июля 1998 г. N 120 "Об организации торгов по закупке товаров, работ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.