Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 30 октября 1998 г. N 179
Положение
о порядке и правилах работы оптового рынка
алкогольной продукции в Республике Хакасия
1. Общие положения
2. Участники торгов
3. Место проведения торгов
4. Формы проведения торгов
5. Общие принципы проведения и оформления торгов
6. Права и обязанности продавца
7. Порядок расчетов за товар
8. Требования к продукции на оптовом рынке
9. Обязанности администрации оптового рынка
10. Контроль
11. Ответственность участников оптового рынка
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает единый порядок и основные правила работы оптового рынка алкогольной продукции на территории Республики Хакасия (далее оптового рынка).
1.2. Оптовый рынок действует на основании настоящего положения.
1.3. Право продажи оптовых партий алкогольной продукции предоставляетcя зарегистрированным на нем предприятиям, имеющим лицензии на оптовые поставки алкогольной продукции и прошедшим аккредитацию в установленном порядке.
1.4. Оптовая продажа алкогольной продукции на оптовом рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.
1.5. Все отношения предпринимательских структур, работающих на оптовом рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
1.6. Все отношения оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором на предоставляемые услуги.
1.7. Отношения специализированных структур, обслуживающих хозяйственную деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура, уборка мусора, определение качества товаров и др.), с администрацией регулируются договорами подряда.
1.8. Абсолютные размеры взимаемых на оптовом рынке тарифов, сборов, и других платежей, определяются администрацией оптового рынка и оговариваются сторонами в заключаемых договорах.
1.9. Охрана оптового рынка и обеспечение пропускного режима осуществляется управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Хакасия.
2. Участники торгов
2.1. К участникам торгов на оптовом рынке относятся:
- собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы);
- розничные торговые и иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей в порядке, установленном администрацией оптового рынка (покупатели);
- персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок непосредственно в товарных секциях.
2.2. Каждый участник оптовых торгов обязан иметь при себе соответствующий его статусу пропуск в виде нагрудного удостоверения, который выдается администрацией оптового рынка.
2.3. Преимущественным правом участия в торгах на оптовом рынке пользуются производители алкогольной продукции.
3. Место проведения торгов
3.1. Местом проведения оптовых торгов является торговый зал оптового рынка, разделенный на товарные секции (торговые места).
3.2. Товарные секции (торговые места) предоставляются оптовым продавцам на основе:
- долгосрочной аренды продавцом места в торговом зале;
- краткосрочной аренды необходимых торговых площадей;
- разового участия в оптовых торгах с повседневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины, уплачиваемой с оборота.
3.3. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяется администрацией рынка. Информация об этом сообщается на информационном стенде в торговом зале.
3.4. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. Каждая товарная секция предоставляется одному оптовому продавцу.
3.5. Передача торгового места третьему лицу без ведома администрации рынка запрещается.
Несоблюдение данного правила дает основание администрации рынка лишить оптового продавца пользования торговым местом без компенсации внесенной за него платы и предъявить штрафные санкции, если таковые предусмотрены договором аренды.
3.6. В каждой товарной секции, как правило, выделяется автономная зона проведения расчетов и оформления документов, обслуживаемая персоналом оптового рынка.
3.7. Кроме товарной секции или торгового места, оптовый рынок должен предоставлять помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения данного товара.
4. Формы проведения торгов
4.1. Оптовые торги проводятся:
на основе частных соглашений продавца и покупателя;
в отдельных случаях, на основе аукциона или конкурса.
4.2. Выбор формы торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.
4.3. Вопросы организации и проведения различных видов торгов решаются при участии администрации оптового рынка.
4.4. Порядок проведения аукционных или конкурсных торгов регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации.
5. Общие принципы проведения и оформления торгов
5.1. В результате оптовых торгов между продавцом и покупателем заключаются торговые сделки, исполняемые исключительно на оптовом рынке.
Сделки на оптовом рынке не могут совершаться от имени и за счет оптового рынка.
Сделка на оптовом рынке считается исполненной с момента оплаты покупателем стоимости приобретенного товара и передачи его покупателю.
Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов.
5.2. В целях упрощения оптовых торгов и ускорения оборота путем оперативного обобщения результатов совершаемых сделок и информирования торгового зала о текущем состоянии конъюнктуры рынка и динамики цен на оптовом рынке производится регистрация объемов реализации алкогольной продукции.
5.3. Условия договора между продавцом и покупателем определяются по усмотрению сторон. Исполнение договора оплачивается по цене договоренности, но не ниже минимальных цен, установленных государственными органами.
5.4. Изменение цены договора после его заключения допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, либо в установленные законодательством порядке.
5.5. Договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, то есть одной стороной всегда является продавец, принявший на себя обязанность осуществлять продажу алкогольной продукции каждому, кто к нему обратиться при наличии у последнего лицензии на право оптовой или розничной продажи готовой алкогольной продукции.
5.6. Оптовый продавец не вправе оказывать предпочтение одному клиенту (покупателю) перед другими в отношении публичного договора.
5.7. Отказ оптового продавца от заключения публичного договора должно повлечь за собой возмещение другой стороне убытков, связанных отказом заключить договор.
6. Права и обязанности продавца
6.1. Оптовый продавец имеет право требовать от администрации оптового рынка:
- обеспечение санитарных правил и техники пожарной безопасности;
- компенсацию стоимости товара в случае нанесения ущерба нарушением ею правил торгового процесса;
- своевременный вывоз мусора, тары, упаковочных материалов из торгового зала;
- обеспечение иных условий предусмотренных законодательством.
6.2. Оптовый продавец обязан:
- соблюдать настоящее положение и внутренний распорядок оптового рынка;
- предоставлять администрации рынка информацию о результатах торгов (наименование проданного товара, величину реализованной партии, общую сумму выручки от реализации конкретной партии товара);
- соблюдать санитарные и противопожарные требования;
- по окончании торгов освободить торговое место, сдать арендованное оборудование, инвентарь, если иное не предусмотрено договором.
7. Порядок расчетов за товар
7.1. Форма расчетов за продукцию определяется продавцом и покупателем.
7.2. Оплата ее производится в момент передачи продавцом либо самого товара, либо товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя.
7.3. Расчет за товар, приобретенный на оптовом рынке, осуществляется через банковское учреждение, обслуживающее оптовый рынок, в котором открываются счета предпринимательских структур, пользующихся услугами оптового рынка.
7.4. Если соглашением сторон предусмотрена перевозка товара, то продавец может отправить товар на условиях, в силу которых товар или товарораспорядительные документы будут переданы покупателю только после оплаты сделки
7.5. Покупатель на оптовом рынке не обязан оплачивать сделку до осмотра товара, если иное не предусмотрено договором.
8. Требования к продукции на оптовом рынке
8.1. К продаже на оптовом рынке допускается алкогольная продукция, прошедшая обязательную сертификацию и инспекционный контроль, проводимый органом по сертификации Хакасского центра стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ).
В каждой товарной секции, реализующей алкогольные изделия, должны иметься копии сертификата соответствия, заверенные печатью Органа по сертификации Хакасского ЦСМ. Количество продукции, указанной в товаро-транспортной накладной, должно строго соответствовать количеству, указанному в копии сертификата.
Не подлежит сертификации алкогольная продукция:
- с истекшим сроком годности;
- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;
- с объемным содержанием этилового спирта более 18% в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;
- в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горлышка, трещины), с поврежденной укупоркой;
- имеющая общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
- не соответствующая требованиям нормативной документации по маркировке (с этикетками, имеющими деформацию, перекосы, разрывы) и другим показателям.
Доставлять в товарные секции и помещения для временного хранения продукцию, не прошедшую обязательную сертификацию, запрещается. Оптовый продавец несет ответственность, предусмотренную законодательством, за продажу недоброкачественной (испорченной) продукции.
8.2. При возникновении спора о качестве допущенной к реализации алкогольной продукции вся партия помещается в изолятор брака до разрешения спора компетентными органами.
8.3. Товары, помещенные на временное хранение, должны быть упакованными в тару. В помещениях хранения товары должны быть уложены с соблюдением правил, норм складирования и режима хранения.
8.4. каждая партия продукции должна сопровождаться этикеткой с указанием реквизитов владельца, наименования продукции, даты поступления на хранение.
9. Обязанности администрации оптового рынка
9.1. Администрация обязана:
- поддерживать в работоспособном состоянии необходимое оборудование и инвентарь;
- обеспечивать соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов;
- не разглашать информацию, содержащую коммерческую тайну;
- соблюдать и поддерживать общее санитарное состояние предприятия, а также прилегающей территории;
- обеспечивать сохранность товара, переданного на хранение оптовому рынку;
- создать условия для пропускного режима, для деятельности налогового поста, осуществления сертификационных работ;
- наносить республиканскую идентификационную марку.
10. Контроль
10.1. Общий контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется администрацией оптового рынка.
10.2. В пределах своей компетенции контроль за соблюдением оптовым рынком правил торговли алкогольной продукцией осуществляют: Территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Хакасские центры стандартизации, метрологии, сертификации и санэпиднадзора, Комитет по торговле и бытовому обслуживанию населения при Правительстве республики Хакасия, Управление федеральной службы налоговой полиции РФ по республике Хакасия, государственная налоговая инспекция по Республике Хакасия, Министерство внутренних дел Республики Хакасия.
11. Ответственность участников оптового рынка
11.1. За невыполнение и нарушение настоящего Положения персонал оптового рынка и предпринимательские структуры, работающие на нем, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.2. За нарушение настоящего Положения или невыполнение своих обязанностей администрация оптового рынка несет ответственность, предусмотренную контрактом, договором между ею и пользователем услуг оптового рынка, а также ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
11.3. За разглашение информации, содержащей коммерческую тайну, администрация оптового рынка несет ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством.
11.4. За отказ от регистрации объемов продажи, а равно их занижения, на оптовом рынке виновная сторона выплачивает администрации неустойку в размерах, обусловленных договором.
11.5. На оптовом рынке продавец, распространяющий ложную информацию, которая может привести к искусственному изменению конъюнктуры рынка, может быть лишен права участия в оптовых торгах.
11.6. В случае нарушения действующего законодательства в части ведения торговых операций или настоящего Положения, оптовый продавец может быть лишен торгового места с выплатой стоимости его арендной платы за вычетов стоимости фактически оказанных услуг на момент нарушения. Данное решение принимается комиссией, создаваемой администрацией оптового рынка.
11.7. За неуплату наложенных санкций в 15-дневный срок со дня возникновения права требования виновная сторона может быть лишена права торговли на оптовом рынке до предъявления документа, подтверждающего перечисление денег в погашение предъявленных санкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.