Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 11 февраля 1999 г. N 30
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО: постановлением Правительства Председатель Государственного Республики Хакасия комитета Республики Хакасия по от _________________ N _____ управлению государственным имуществом ___________________ И. Дунаева " " 199__ г. ЗАРЕГИСТРИРОВАНО: администрацией г. Черногорска от ________________ N ________ Устав Черногорского реабилитационно-оздоровительного центра для ветеранов, инвалидов и семей с детьми Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Собственность Республики Хакасия Юридический адрес: 662620, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Г.Тихонова Расчетный счет БИК РКЦ Черногорский банк г. Черногорск |
1. Общее положение
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 февраля 2002 г. N 23 пункт 1.1. настоящего устава изложен в новой редакции
1.1. Государственное учреждение "Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми" Министерства труда и социального развития Республики Хакасия создано на основании постановления Правительства Республики Хакасия от 11.02.1999г. N 30. Полное наименование: "Государственное учреждение "Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми". Сокращенное наименование: "Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр" (ЧРОЦ).
1.2. Черногорский республиканский реабилитационно-оздоровительный центр (далее Центр) является некоммерческой организацией. В своей деятельности Центр руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Хакасия, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительств Российский Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Министерств труда и социального развития Российской Федерации и Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.3. Центр является медико-социальным учреждением, предназначенным для временного (сроком до 24 дней) пребывания ветеранов и инвалидов, а в летний оздоровительный период семей с детьми и детей-инвалидов, граждан, нуждающихся в оздоровлении, социально-психологическом обслуживании, реабилитационных услугах, воспитании, отдыхе и культурном досуге.
1.4. Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.
1.5. Центр может организовать подсобные хозяйства с необходимым инвентарем, оборудованием и транспортом. Организация осуществляется в порядке и на основании действующих нормативных правовых актов.
1.6. Центр пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.7. Контроль, координацию и практическую помощь Центру в его деятельности осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Минтруд Хакасии).
1.8. Местонахождение Центра: 662620, Республика Хакасия, г. Черногорcк, ул.Тихонова.
2. Правовой статус
2.1. Центр создан в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, является юридическим лицом, в соответствии с целями деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Центр имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс (смету) и печать с полным наименованием Центра и наименованием органа, в ведении которого он находится, а также открывать расчетный и иные счета (в том числе валютный) в банках.
2.3. Центр создается без ограничения срока деятельности.
2.4. Центр финансируется за счет средств бюджета Республики Хакасия, имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утверждаемые Правительством Республики Хакасия.
2.5. Центр не подлежит приватизации и не может быть перепрофилирован на иные виды деятельности без решения Правительства Республики Хакасии.
2.6. Помещения Центра должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью, отвечать, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
2.7. Для проведения комплекса оздоровительных, социально-сихологических, гигиенических и культурных мероприятий в Центре выделяются все надлежащие кабинеты.
2.8. Территория Центра должна быть благоустроена и по своему архитектурно-планировочному решению соответствовать целям и задачам Центра.
3. Основные цели и задачи деятельности Центра
3.1. Целью деятельности Центра является:
- осуществление социально-оздоровительных, профилактических мероприятий для продления возможности самореализации ветеранами своих жизненно важных потребностей путем укрепления их здоровья, повышения физической активности;
- осуществление реабилитации инвалидов, как системы медицинских, психологических, социально-экономических мероприятий, с целью восстановления социального статуса инвалида, создания оптимальных условий позволяющих вести полноценный образ жизни;
- определение и предоставление конкретных видов и форм медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи и с целью профилактики безнадзорности среди несовершеннолетних;
- апробация, обобщение и внедрение в практику передового опыта, разработок научно-исследовательских учреждений по вопросам реабилитации, оздоровления, воспитания, оптимизации медико-социального обслуживания.
Оказание специализированной медицинской помощи и проведение мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима осуществляют территориальные учреждения здравоохранения и санэпиднадзора.
3.2. Основными задачами Центра являются:
- прием и размещение ветеранов, инвалидов, семей с детьми с учетом возраста, пола, характера заболеваний, способности к самообслуживанию;
- определение конкретных форм помощи, с учетом имеющихся заболеваний и способности к самообслуживанию;
- выполнение мероприятий по адаптации к условиям проживания;
- проведение оздоровительных и профилактических мероприятий;
- оказание квалифицированного ухода;
- организация рационального (диетического) питания;
- организация досуга;
- проведение санитарно-просветительной работы с целью решения вопросов возрастной адаптации;
- привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-оздоровительной помощи и координация их деятельности в этом направлении;
- осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра;
- Центр вправе осуществлять также любую деятельность, не запрещенную законодательными актами Российской Федерации и Республики Хакасия, не противоречащую настоящему Уставу, в пределах, не наносящих ущерба деятельности Центра.
3.3. В рамках основных видов деятельности Центр вправе оказывать медико-социальную помощь, консультативно-диагностические услуги, амбулаторно на договорной коммерческой основе по согласованию с Минтрудом Хакасии.
3.4. Объектами деятельности Центра в первую очередь являются:
- ветераны войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;
- инвалиды военной травмы, от общего заболевания, профессионального и трудового увечья, инвалиды с детства, дети-инвалиды (с 4 до 16 лет);
- дети из детских домов и приютов с ослабленным здоровьем;
- семьи с детьми (многодетные, неполные, малоимущие).
4. Имущество и средства Центра
4.1. Центр использует имущество и денежные средства для достижения целей, определенных его Уставом.
4.2. Имущество Центра является государственной собственностью Республики Хакасия и закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4.3. Центр в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, права владения, пользования и распоряжения им.
4.4. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
4.5. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.6. Имущество Центра, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.7. Контроль за использование по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению госимуществом в установленном порядке.
4.8. Имущество и средства Центра отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Средства от предпринимательской и благотворительной деятельности организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.
4.10. Основными источниками финансирования деятельности Центра являются:
- капитальные вложения, бюджетные и внебюджетные ассигнования;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования третьих лиц;
- другие законные поступления.
4.11. Финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и направляется на:
- рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Центра, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;
- обеспечение мебелью, технологическим и медицинским оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а также списание в установленном порядке имущества;
- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим на территории Российской Федерации, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными актами Минтруда России и Минтруда Хакасии.
5. Организация деятельности
5.1. Центр организуется для временного обслуживания не менее 156 человек. Продолжительность пребывания в Центре не должна превышать 24 суток в году.
5.2. Для выполнения целей деятельности Центра организуются его структурные подразделения:
- отделение первичного приема, анализа, прогнозирования и консультаций;
- медико-социальной помощи и профилактики социально обусловленных заболеваний;
- социально-реабилитационное отделение;
- отделение профилактики безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков;
- социальная гостиница;
- отделение дневного пребывания.
5.3. В Центре организуется круглосуточное дежурство сотрудников.
5.4. Центр осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.5. Центр строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Центр учитывает интересы проживающих в нем граждан, а также интересы потребителей, обеспечивая качество продукции, работ и услуг.
5.6. Центр имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у них финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
- осуществлять внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы по согласованию с Минтрудом Хакасии;
- Центр вправе открывать в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций. Филиал Центра не является юридическим лицом, действует на основании утверждаемого руководителем Центра положения о филиале;
- заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.
5.7. Центр обязан:
- обеспечить неприкосновенность личности и безопасность проживающих в нем граждан;
- составлять смету расходов и штатное расписание и представлять их на согласование Правительству Республики Хакасия;
- нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных кредитных расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей Среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
- обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника, при исполнении трудовых обязанностей;
- вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
6. Условия приема, содержания и выписки граждан
6.1. В Центр принимаются указанные в пункте 1.3. настоящего Устава граждане, не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения медико-социального обслуживания. Противопоказаниями к зачислению граждан на обслуживание Центра являются:
- наличие психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
6.2. Зачисление в Центр осуществляется на основании:
- путевки, выданной Минтрудом Хакасии;
- документа, удостоверяющего личность;
- заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, требуемых медико-реабилитационных мероприятий и отсутствии медицинских противопоказаний к помещению в Центр;
- справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное начисление, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок и компенсационных выплат. Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:
- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах;
- индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
- направление (ходатайство) комиссий по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения и образования, заявление родителей (опекунов) несовершеннолетнего.
6.3. Правом внеочередного бесплатного получения путевки в Центр пользуются согласно п.3.4. инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды от общего заболевания, трудового увечья, с детства; дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды; одинокие нетрудоспособные граждане.
6.4. Путевки другим гражданам выдаются на условиях частичной или полной оплаты. Условия и размер оплаты отмечаются в путевке в Центр. Оплата путевок производится в Центре. Часть путевок, в пределах устанавливаемых Минтрудом Хакасии, в ведении которого находится Центр, может свободно реализовываться Центром населению за полную стоимость. Одинокие граждане, а также граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, среднедушевой доход в которых ниже прожиточного минимума, установленного для региона, частично оплачивают стоимость путевки. Размер частичной оплаты составляет 50% от размера получаемой пенсии с учетом надбавок, компенсационных выплат. Граждане проживающие в семьях, имеющие среднедушевой доход выше прожиточного минимума, установленного для данного региона, полностью оплачивают стоимость путевки.
6.5. На каждого поступающего в Центр заводится личное дело, в котором хранится: путевка, заявление, договор с администрацией о предоставлении платных или частично оплачиваемых медицинских услуг, история болезни, копия справки бюро МСЭ (для инвалидов), а также медицинские и социальные документы, заведенные во время пребывания в Центре.
6.6. Размещение граждан по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, а также их личного желания. Перевод из одной жилой комнаты в другую допускается только с разрешения руководства Центра.
6.7. Проживающие в Центре обеспечиваются жилым помещением, отдельной койко-местом, мебелью, постельными принадлежностями. Проживающие в Центре пользуются собственными предметами одежды, обуви и личной гигиены.
6.8. В период нахождения в Центре граждане обеспечиваются четырехразовым диетическим питанием по нормам питания, установленным для лечебно-профилактических учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации.
6.9. В период пребывания в Центре граждане имеют право на:
- непосредственное обращение к директору Центра, заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, соблюдение своих прав и гарантий;
- социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
- прием посетителей в установленное для этого время;
- посещать зрелищные, торговые и иные организации и учреждения в районе расположения Центра;
- пользование телефоном;
- отправление религиозных обрядов.
6.10. Гражданам, проживающим в Центре, запрещается приготовление пищи, использование электронагревательных приборов, курение в не установленных для этого местах, а также распитие спиртных напитков. За нарушение режима оздоровительных мероприятий, правил проживания "и общественного порядка граждане могут быть досрочно выписаны из Центра без возмещения стоимости путевки.
6.11. При выписке из Центра гражданам выдаются на руки заключение о характере и эффективности проведенных оздоровительных и реабилитационных мероприятий и корешок путевки, возвращаемый гражданами в Минтруд Хакасии.
7. Управление Центром
7.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.2. Центр возглавляет директор центра, назначаемый Минтрудом Хакасии, который осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями договора с Минтрудом Хакасии и подотчетен ему в своей деятельности.
7.3. Пределы компетенции директора определяются заключенным с ним договором, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и по вопросам, отнесенным к компетенции директора, он действует на принципах единоначалия.
7.4. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Центра:
- обеспечивает соблюдение Центром целей, в интересах которых он создан;
- действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- составляет штатное расписание и смету расходов по согласованию с Правительством Республики Хакасия в пределах средств, выделение которых на эти цели предусмотрено бюджетом;
- заключает договора, выдает доверенность, открывает расчетный и другие счета в банках;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Центра;
- утверждает правила внутреннего распорядка;
- нанимает (назначает) на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договора. Работники Центра могут приниматься с испытательным сроком. Оплата труда работникам Центра производится на основании действующей системы оплаты труда;
- исходя из производственной необходимости и по согласованию с Минтрудом Хакасии, может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, не предусмотренные штатным расписанием Центра или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из средств бюджета на эти цели;
- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической по установленным формам в соответствующие органы;
- регистрирует в установленном законом порядке изменения и дополнения к Уставу, принятые учредителем;
- делегирует заместителям те или иные из своих полномочий;
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.
8. Трудовой коллектив
8.1. Трудовой коллектив Центра составляют граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
8.2. Отношения работников и Центра, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
8.3. Трудовой коллектив Центра:
- рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Центра и, в случае принятия такого решения, утверждает его;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
- определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;
- принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделение такими полномочиями существующего в Центре органа;
- принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Учет, отчетность и контроль деятельности Центра
9.1. Центр ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Контроль за деятельностью Центра осуществляю органы государственной статистики, налоговые органы, и иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, осуществляет территориальный орган по управлению имуществом (собственник имущества).
9.3. За искажение государственной отчетности должностные лица Центра несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
10. Реорганизация и ликвидация Центра
10.1. Реорганизация и ликвидация Центра производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
10.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
10.3. Решение о реорганизации Центра может принять Правительство Республики Хакасия.
10.4. При реорганизации Центра все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.
10.5. При реорганизации Центра его Устав утрачивает силу.
10.6. Ликвидация Центра может быть осуществлена по решению его учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации Центра, в случае осуществления им запрещенной законом деятельности, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.7. Ликвидация Центра производится ликвидационной комиссией, назначаемой по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и при участии представителя территориального органа по управлению имуществом.
10.8. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Центра, оценивает его имущество, составляет ликвидационный баланс, который утверждается в установленном законом порядке.
10.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Центра.
10.10. Требования кредиторов при ликвидации Центра удовлетворяются в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10.11. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации, передается его собственнику.
10.12. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб Центру, по нормам действующего законодательства.
10.13. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
12. Отделение первичного приема и информации, анализа и прогнозирования
12.1. Отделение предназначается для выявления потребности граждан, обратившихся в Центр, в конкретных видах медико-социальных услуг, информирования жителей об услугах, предоставляемых Центром, анализа реальной и перспективной потребности в них.
Направлениями деятельности отделения являются: первичный прием граждан в Центре и выявление имеющихся у них потребностей в медико-социальных услугах, направление их в соответствующие функциональные отделения Центра.
12.2. Рекламно-пропагандистская работа: распространение информации о задачах и содержании оказываемой Центром медицинской, социальной, педагогико-психологической помощи, реклама предоставляемых Центром услуг, пропаганда в средствах массовой информации идей защиты и реабилитации инвалидов, укрепления и поддержки семьи и детей, издание листовок, пособий и других информационно-пропагандистских материалов.
12.3. Аналитико-прогностическая работа: оценка социально-демографических характеристик населения, проживающего на территории Республики Хакасия, тенденций социального развития семей, причин инвалидности и неблагополучия семьи, выявление и учет мнения населения о качестве и содержании оказываемой помощи Центром, создание "банка данных" о потребностях населения в различных видах медико-социальной помощи, изучение, обобщение и внедрение передовых видов, форм и методов социальной работы.
12.4. Консультативная работа:
оказание квалифицированной консультативной социально-психологической помощи гражданам в целях адаптации их в обществе, профилактика социально-психологических отклонений, работа с инвалидами, детьми, нуждающимися в социальной и психологической поддержке, в том числе проведение тренингов по выработке умений и навыков социально-психологической адаптации;
оказание правовой помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов социальной защиты населения; оказание экстренной психологической помощи по "телефону доверия". Обращение граждан за помощью может осуществляться, как в открытой, так и в анонимной форме.
13. Медико-социальное отделение (на 50 человек)
13.1. Отделение создается для укрепления здоровья инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов военной травмы, от общего заболевания, профессионального и трудового увечья, детей-инвалидов; для формирования у них навыков разумного сочетания отдыха и лечения, рационального питания с учетом возраста; для предупреждения различных заболеваний, продления их активного образа жизни.
13.2. Вся работа отделения направляется на улучшение физического и нервно-психического состояния здоровья, оказание необходимой медицинской помощи, осуществление индивидуального подхода в оздоровлении граждан.
13.3. Проведение диагностического обследования.
13.4. Для проведения оздоровительных мероприятий организуются кабинеты: терапевтический, физиотерапевтический, массажный, водолечения, грязелечения.
13.5. Выполнение медицинских процедур проводится строго по назначению врачей Центра.
14. Социально-реабилитационное отделение
14.1. Социально-реабилитационное отделение предназначается для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий для граждан, сохранившими способность к самообслуживанию или частично ее утратившим.
14.2. Основной задачей реабилитационного отделения (РО) является поддержание у граждан самореализации жизненно важных потребностей путем укрепления их здоровья, повышения физической активности, нормализации психического статуса.
14.3. РО осуществляет следующие функции:
- прием и размещение граждан с учетом их возраста, имеющихся заболеваний, пола, способности к самообслуживанию, нуждаемости в социально-бытовых услугах;
- оказание квалифицированного ухода;
- организация рационального, диетического питания с учетом состояния здоровья и возраста;
- проведение оздоровительно-реабилитационных мероприятий;
- осуществление мероприятий по коррекции психологического статуса;
- организация досуга.
14.4. РО организуется для обслуживания не менее 10 граждан.
14.5. Помещение РО должны обеспечивать необходимые условия для осуществления социально-реабилитационных, гигиенических и культурных мероприятий.
14.6. Для осуществления реабилитационных мероприятий в РО организуются кабинеты: терапевтический, физиотерапевтический, массажный, лечебной физкультуры и т.д.
14.7. Оздоровительно-реабилитационные мероприятия в РО осуществляются с учетом рекомендаций учреждений здравоохранения.
14.8. Выполнение медицинских процедур гражданам производится только по назначению врачей РО или учреждений здравоохранения.
Реабилитационные мероприятия инвалидов проводятся с учетом их индивидуальной программы реабилитации.
14.9. Оздоровительно-реабилитационные мероприятия РО осуществляются специалистами, имеющими соответствующее образование и лицензию на этот вид деятельности и состоящими в штате РО.
14.10. Состояние граждан, находящихся в РО, предоставляемые им услуги, проводимые оздоровительно-реабилитационные мероприятия и их эффективность отражаются в индивидуальном журнале наблюдения.
14.11. Сотрудники РО обеспечиваются спецодеждой по нормам, предусмотренны для работников органов социальной защиты населения.
15. Социальная гостиница
15.1. Социальная гостиница (далее Гостиница) предназначается для предоставления временных жилищно-бытовых условий нормальной жизнедеятельности совершеннолетних граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и переживших психологическую травму, критическую ситуацию, пострадавших от стихийных бедствий.
15.2. Гостиница организуется для проживания не менее 10 человек.
15.3. Основными направлениями деятельности Гостиницы являются:
- обеспечение доступной, своевременной и эффективной помощи лицам, нуждающимся во временном приюте;
- оказание квалифицированной консультативной помощи (психологической, юридической);
- предоставление проживающим питания.
15.4. Зачисление граждан в Гостиницу производится по их личному письменному заявлению (путевке территориального органа социальной защиты населения) и предъявлении паспорта.
15.5. Лица без определенного места жительства в Гостиницу не принимаются. При поступлении в Гостиницу все граждане проходят первичный медицинский осмотр. Дополнительными, к перечисленным в пункте 6.1 Устава, противопоказаниями для зачисления в Гостиницу являются: алкогольное опьянение, признаки употребления наркотических средств и острые инфекционные заболевания.
15.6. Пребывание в Гостинице не может превышать 15 суток подряд.
15.7. Проживание граждан в Гостинице организуется на принципах самообслуживания.
15.8. Круглосуточное дежурство осуществляется в Гостинице социальными работниками.
15.9. Граждан, проживающих в Гостинице, обеспечивают отдельным койко-местом, постельными принадлежностями.
15.10. Питание проживающих может быть организовано в столовой Центра по талонам.
15.11. На граждан, проживающих в Гостинице, заводится "карта проживающего", в которой отражаются причины обращения в Гостиницу и характер оказанной помощи.
15.12. Администрация Центра может сдавать пустующие комнаты Гостиницы на платной основе.
15.13. В помещении Гостиницы проживающим гражданам запрещается приготовление пищи, использований электронагревательных приборов, стирка и курение в неустановленных для этого местах.
15.14. Нарушение правил проживания и общественного поведения проживающие граждане могут быть досрочно выписаны.
16. Отделение дневного пребывания
16.1. Отделение дневного пребывания (ОДП) является полустационарным подразделением Центра и предназначается для медицинского, социально-бытового, культурного обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, привлечение к посильной трудовой деятельности (по желанию граждан) и поддержания активного образа жизни.
16.2. В штат ОДП вводятся должности культурорганизатора, медсестры, инструктора по трудовой терапии, а также младшего обслуживающего персонала.
16.3. ОДП создается для обслуживания от 25 до 35 граждан.
16.4. Продолжительность обслуживания в Дневном отделении устанавливается сроком 3 недели.
16.5. В Дневном отделении выделяются помещения для кабинетов доврачебной (врачебной) медицинской помощи, культурной работы, библиотеки и т.д.
16.6. Для организации отдыха граждан в Дневном отделении, при наличии необходимых площадей, оборудуется спальное помещение с предоставлением индивидуальных постельных принадлежностей.
17. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков
17.1. Отделение создается на летний оздоровительный период (июнь-август) с целью:
- оздоровления детей и подростков в возрасте от 4 до 15 лет, профилактики заболеваний;
- осуществление социальной помощи семье и детям;
- психолого-педагогической работы с семьей и детьми;
- осуществлений социального патронажа дезадаптированных детей и подростков, склонных к асоциальным поступкам;
- проведения деятельности по охране жизни и здоровья, нравственному воспитанию детей и подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.