Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 8 апреля 1999 г. N 56
Положение
об организации оплачиваемых общественных
работ в Республике Хакасия
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 20.04.96 г., 21.07.98 г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 г. N 875 "Об утверждении Положения об организация общественных работ", Законами Республики Хакасия от 17.11.98 г. N 41 "О территориальных органах государственной власти районов в Республике Хакасия", от 17.11.98 г. N 42 "О местном самоуправлении в Республике Хакасия".
1. Общие положения
1.1. Под оплачиваемыми общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие специальной профессиональной подготовки, организуемые для временной занятости безработных и незанятых граждан, зарегистрированных в установленном порядке в органах службы занятости населения Республики Хакасия.
1.2. Общественные работы организуются территориальными исполнительными органами государственной власти районов, органами местного самоуправления по предложению и при участии городских и районных отделов департамента.
1.3. Общественные работы призваны обеспечивать:
- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
1.4. Проведение общественных работ осуществляется в соответствии
с утвержденными основными направлениями их организации.
1.5. Не допускается отнесение к общественным работам видов деятельности, связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий.
2. Организация общественных работ
2.1. Территориальные исполнительные органы государственной власти районов, органы местного самоуправления по предложению и при участии городских и районных отделов департамента:
- ежегодно принимают решения по организации общественных работ;
- определяют объемы и виды общественных работ с учетом количества и состава незанятого населения;
- информируют население о порядке проведения общественных работ, условиях, режиме и оплате труда.
2.2. Всю информацию о планируемых общественных работах администрации районов и городов представляют в соответствующие отделы департамента (приложение 3).
2.3 Городские и районные отделы департамента:
- анализируют и выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
- определяют совместно с предприятиями, организациями (не зависимо от форм собственности) виды, объемы и сроки выполнения работ, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;
- содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей;
- определяют совместно с территориальными исполнительными органами государственной власти районов, органами местного самоуправления социально значимые виды общественных работ (согласно п.8 приложения N 2), полностью финансируемые за счет средств Государственного фонда занятости, в пределах сметы расходов по статье "общественные работы".
2.4. Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и других организациях независимо от формы собственности (далее организации) путем:
- создания специальных и новых рабочих мест, в т.ч. за пределами штатной численности и с гибкими формами организации рабочего времени;
- временного использования свободных рабочих мест;
- выполнения отдельных работ с учетом потребностей населения;
- организации сезонных работ.
2.5. Правовые отношения сторон, участвующих в организациях общественных работ, регулируются договорами о совместной деятельности между территориальными исполнительными органами государственной власти районов, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями.
В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность аистников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
3. Направление граждан на общественные работы
3.1. Предприятие принимает граждан на общественные работы только по направлениям, выданным городскими и районными отделами департамента. В общественных работах имеют право участвовать граждане, зарегистрированные в органах службы занятости. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
3.2. В целях обеспечения безопасности труда, предупреждения заболеваний, в т.ч. профессиональных, лица, желающие участвовать в общественных работах, не могут быть направлены на работы, предусмотренные списком производств, профессии и работ с тяжелыми и вредными условиями труда.
3.3. Безработный гражданин, направленный на общественные работы, снимается и учета в качестве безработного со дня заключения срочного трудового договора на срок более 1 месяца.
3.4. Участие граждан в общественных работах осуществляется на основе их добровольного согласия и при соблюдении трудового законодательства.
3.5. Отказ гражданина, зарегистрированного в качестве безработного от участия в общественных работах не может квалифицироваться как отказ от предложения подходящей работы, кроме следующих категорий граждан, для которых она является подходящей:
- впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);
- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
- состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также болев трех лет не работавшие;
- обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ, если эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина и при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о труде.
3.6. Предприятия, являющиеся участниками соглашений о совместной деятельности по организации общественных работ не вправе отказывать лицам, направляемым службой занятости, в приеме на общественные работы, организация и проведение которых финансируется из средств местных бюджетов или привлечения средств фонда занятости.
3.7. С лицами, направленными на общественные работы, предприятие заключает срочные трудовые договоры на срок до 6 месяцев с правом продления по согласованию сторон, о заключении трудовых договоров или их продлении предприятие в 5-дневный срок информирует отдел департамента.
3.8. В случае досрочного увольнения работника, направленного городским, районным отделом департамента на общественные работы, предприятие обязано в пятидневный срок с момента увольнения уведомить в письменном виде отдел департамента с указанием причин увольнения и категории уволенного работника и выдать работнику справку о фактически отработанном времени, начисленной зарплате (в случае ее компенсации за счет средств фонда занятости) для предъявления в отдел занятости.
3.9. Гражданин, завершивший участие в общественных работах и вновь обратившийся в органы службы занятости для постановки на учет, признается безработным в установленном порядке. При этом общественные работы включаются в общий трудовой стаж в соответствии с записью в трудовой книжке, но не считаются Последним местом работы и при подборе подходящей работы не учитываются.
3.10. Участие граждан в общественных работах отражается отделом департамента в "Карточке персонального учета гражданина, ищущего работу".
4. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах
4.1. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
4.2. В период участия граждан в общественных работах им устанавливаются за счет средств фонда занятости доплаты к заработку в размере причитающегося им пособия по безработице. При этом максимальный период предоставления доплат за участие в общественных работах в суммарном исчислении не должен превышать шести месяцев со дня заключения (перезаключения) срочного трудового договора.
4.3. Основанием для установления к заработку гражданина доплаты в размере причитавшегося ему пособия по безработице является уведомление работодателя о приеме на работу этого гражданина.
4.4. Доплата гражданам, участвующим в общественных работах, производится городскими, районными отделами Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия при предоставлении табели учета рабочего времени (в случае простоя не по вине работника - справки об актировании рабочего времени), заверенного руководителем предприятия, заключившим срочный трудовой договор на участие в общественных работах.
4.5. Размер доплаты определяется с учетом установленных выплат на лиц, находящихся на их содержании. Изменение размера доплат осуществляется в порядке, установленном для определения размера и условий выплаты пособия по безработице.
4.6. Безработным гражданам, направленным на общественные работы, доплаты к заработку из средств фонда занятости не производятся по истечении срока выплаты пособия по безработице или на период приостановки выплаты пособия.
4.7. Прекращение доплат к заработку в период участия в общественных работах (периодом участия считается календарное время от даты зачисления на работу до даты увольнения) производится по окончании срочного трудового договора или при увольнении за нарушение трудовой дисциплины (ст.33 п.3, 4, 7, 8 КЗОТ РФ), а также при окончании срока максимального предоставления.
5. Финансирование общественных работ
5.1. Финансирование общественных работ осуществляется за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения при необходимости средств бюджета Республики Хакасия, государственного фонда занятости населения.
5.2. Расходы, связанные с проведением общественных работ, предусматриваются ежегодно при формировании бюджетов городов и районов.
5.3. Средства фонда занятости населения могут использоваться на:
- установление доплат к заработку в размере причитающегося пособия по безработице;
- компенсацию затрат по оплате труда, приобретению малоценного инвентаря и орудий труда, необходимых для этих работ, транспортных расходов, связанных с доставкой граждан к месту работы в случаях, когда эти работы имеют особую социальную значимость, подтвержденную органами местной власти.
5.4. Представительные органы местного самоуправления могут вводить льготное налогообложение по местным налогам для предприятий, активно содействующих проведению общественных работ в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты.
6. Социальные гарантии для граждан,
занятых общественными работами
6.1. На граждан, занятых общественными работами распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном страховании, включая право на пенсионное обеспечение, оплату больничного листа.
6.2. Время участия работников в общественных работах включается в общий трудовой стаж, но при подборе подходящей работы не учитывается.
7. Контроль за организацией общественных работ
Контроль за соблюдением предприятиями, а также гражданами условий договоров по организации и проведению общественных работ осуществляется Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия и его городскими и районными отделами, органами территориального и местного самоуправления, профессиональными союзами в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.