Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Условия и порядок предоставления
гарантированной медицинской помощи
1. Скорая и неотложная помощь
Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой и неотложной медицинской помощи и любым другим медицинским учреждением взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, родах при обращении, на месте происшествия, в пути следования.
Пациентам гарантируется:
- полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
- медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях;
- транспортировка и перетранспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в указанных медицинских учреждениях экстренной помощи;
- передача информации о случае острого заболевания или состояниях в территориальную поликлиническую поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов;
- вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям;
- госпитализация в любое медицинское учреждение, в том числе не по профилю, вне зависимости от наличия в стационаре свободных мест при крайней степени тяжести состояния больного;
- безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки.
2. Доврачебная медицинская помощь
Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях /ФАПы, сельские амбулатории, отделения скорой и неотложной помощи в ЦРБ/.
Пациентам гарантируется:
- доврачебная медицинская помощь в случае острых опасных для жизни состояний с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по отраслевым медицинским стандартам или по назначению врачей;
- профилактические мероприятия (вакцинопрофилактика);
- патронаж беременных.
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках, в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах) бесплатно по месту прикрепления пациента. Прикрепление пациента к амбулаторному лечебнопрофилактическому поликлиническому учреждению производиться согласно его желанию по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений Пациент имеет право изменить прикрепленное учреждение 1 раз в год.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациенту гарантируется:
- неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях; плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую, реабилитационные профилактические мероприятия и диспансеризацию, согласно п.2.0, программы гарантированной медицинской помощи;
- запись пациентов на амбулаторно-поликлинический прием осуществляется в регистратуре, в порядке очередности, при наличии медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность больного, у детей - родителей ребенка;
- вне очереди обслуживаются Герои Советского Союза, кавалеры трех орденов Славы, инвалиды и участники ВОВ;
- порядок вызова врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу, режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствие с отраслевыми документами;
- прием (консультация) узких специалистов по показаниям осуществляется по предварительной записи и направлению лечащего врача, либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности время ожидания консультации не более 2-3 дней;
- участковый терапевт (педиатр) оказывает медицинскую помощь на дому, в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта (педиатра);
- медицинская помощь на дому оказывается в случаях, когда больной по состоянию здоровья или характеру заболевания не может посетить медицинское учреждение, а также при проведении профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников;
- объем медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом;
- льготное лекарственное обеспечение инвалидов и участников ВОВ и др. категорий населения согласно действующему законодательству;
- в республиканских консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь, по направлениям врачей территориальных поликлиник, подразделений общей врачебной практики;
- в направительных документах в консультативную поликлинику, четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом, зав.отделением и председателей клинико-экспертной комиссии (КЭК).
При соблюдении территориального принципа обслуживания населения амбулаторно-поликлинической помощью пациенту гарантируется право выбора врача в прикрепленном лечебно-профилактическом учреждении.
4. Стационарная медицинская помощь.
Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлению врачей "скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачами общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям.
Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, родах. Отказы в экстренной госпитализации запрещены.
Пациентам гарантируется полный объем медицинской помощи и медикаментозное обеспечение стабилизации жизненно важных функций организма.
Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. При направлении за пределы Республики Хакасия срок ожидания госпитализации не должен превышать 5 месяцев. Больной (родители больного ребенка, опекуны) имеют право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапа оказания медицинской помощи, из числа стационарных, учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии.
Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинского персонала. Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия не должен превышать 10 дней по месту жительства пациента, в специализированные стационары срок ожидания плановой госпитализации может достигать трех месяцев.
Пациенту гарантируется:
- квалифицированное врачебное обслуживание, необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности;
- обеспечение медикаментами, согласно действующим нормативам на медикаменты, сверх действующих нормативов, обеспечение медикаментами осуществляется за счет личных средств граждан;
- обеспечение лекарственными средствами участников и инвалидов ВОВ согласно действующему законодательству;
- соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса;
- проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей, опекуна) в соответствии с действующим законодательством;
- консультации специалистов в соответствии с показаниями;
- круглосуточное врачебное наблюдение;
- круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала;
- обеспечение лечебным питанием, в соответствии с отраслевыми документами;
- предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться с больным ребенком, обеспечение питанием и койкой лица, осуществляющего уход за ребенком до 1 года, а также за ребенком старше 1 года при наличии медицинских показаний для ухода;
- пребывание в 4-х и более местной палате;
- за пребывание в палате повышенной комфортности - в палате менее 4-х человек - пациент производит доплату за комфортность.
За время пребывания в стационаре на больного ведется утвержденная медицинская документация УФ-025 - история болезни, которая является основным юридическим документом. Пациенту выдается на руки выписка из истории болезни, в которой фиксируются краткие анамнестические данные, лечебные и диагностические мероприятия, динамика течения заболеваемости, трудовые и медицинские рекомендации.
5. Стационарозамещающие технологии (дневные стационары,
стационары дневного пребывания, стационары на дому)
Дневные стационары организуются при поликлиниках, поликлинических отделениях диспансеров, консультативных поликлиниках.
Стационары дневного пребывания создаются на базе круглосуточного стационара для осуществления комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий и предусматривают госпитализацию больных, не нуждающихся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала;
проведение малых оперативных вмешательств;
проведение ранних реабилитационных мероприятий после перенесенных заболеваний.
В стационарах дневного пребывания и дневных стационарах допускается режим работы к две смены в пределах рабочего дня.
В дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) пациент обеспечивается:
- койко-местом в палатах 4-х местных и более;
- очередность на госпитализацию возможна в пределах 5 дней, инвалиды и участники ВОВ госпитализируются вне очереди;
- обязательно ведение истории болезни УФ-ООЗ на каждого пациента;
- безопасными условиями, гарантированным санитарно-противоэпидемический режимом;
- медикаментами в соответствии с действующими нормативами на медикаменты;
- врачебным наблюдением, консультациями специалистов по показаниям;
- питанием больного в детских отделениях стационара дневного пребывания, а также больные, находящиеся на программном хроническом гемодиализе и больные сахарным диабетом, беременным женщинам.
Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) выдаются:
- листки нетрудоспособности на общих основаниях;
- при выписке из стационара выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации.
При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар.
Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению контрольно-экспертной комиссии для конкретного пациента, в соответствии с перечнем профилей медицинской деятельности, заболеваний, при которых гарантируется амбулаторно-поликлиническая помощь подросткам и отдельным категориям взрослого населения, а также в соответствии с рекомендациями при выписке из стационара круглосуточного пребывания.
Пациенту гарантируется:
- динамическое наблюдение лечащего врача;
- выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями;
- медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам;
- консультация специалистов по медицинским показаниям;
- проведение медико-социальной экспертизы для решения вопроса о стойкой утрате трудоспособности;
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентам и лицам, осуществляющим уход за больным в соответствии с отраслевыми документами.
Примечание: Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется отраслевыми приказами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.